Программа молодежного туризма на территории Республики Хакасии

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 18:17, курсовая работа

Описание работы

Актуальность данной проблемы обусловила постановку ЦЕЛИ исследования - выявление технологических особенностей организации молодежных туров.
В соответствии с целью исследования поставлены следующие ЗАДАЧИ исследования:
- Выявить сущность, специфику и виды туризма в структуре молодежного досуга.
- Охарактеризовать возможности использования специфических особенностей территорий для организации молодежных туров.
- Охарактеризовать опыт организации молодежных туров в России и за рубежом.
- Разработать проект программы тура для молодежи и определить основные условия ее организации.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава I. Теоретические основы туроперейтинга……………………………….5
Основные понятия туроперейтинга……………………………………...5
Тур: понятие, структура и виды………………………………………….6
Этапы разработки туров………………………………………………….9
Глава II. Молодежный туризм…………………...……………………………..12
Сущность, специфика и виды туризма в структуре
молодежного досуга………………………………………...………….12
Развитие молодежного туризма в России и за рубежом………………..19
Глава III. Рекомендуемая программа молодежного туризма на
территории Республики Хакасии…………………………..23
3.1. Анализ природно – климатических условий Хакасии…………………23
3.2 Программа тура « Хакасия – Зеленый край»…………………………...26
Заключение……………………………………………………………………….33
Список используемой литературы……………………

Работа содержит 1 файл

Молодежный Туризм. Хакассия.docx

— 75.63 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оглавление 

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава  I. Теоретические основы туроперейтинга……………………………….5

    1.   Основные понятия туроперейтинга……………………………………...5
    2.   Тур: понятие, структура и виды………………………………………….6
    3.   Этапы разработки туров………………………………………………….9

Глава II. Молодежный туризм…………………...……………………………..12

    1.   Сущность, специфика и виды туризма в структуре

           молодежного досуга………………………………………...………….12

    1. Развитие молодежного туризма в России и за рубежом………………..19

Глава III.  Рекомендуемая программа молодежного туризма на

           территории Республики Хакасии…………………………..23

3.1. Анализ  природно – климатических условий Хакасии…………………23

3.2  Программа тура « Хакасия – Зеленый край»…………………………...26

Заключение……………………………………………………………………….33

Список  используемой литературы……………………………………………...35 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

      Создание  и продажа туров для групповых  и индивидуальных путешествий является основной деятельностью многочисленных туристских фирм – туроператоров  по приёму или направлению.

      В соответствии с российским законодательством, Тур – есть комплекс услуг по размещению, перевозке, питанию туристов, экскурсионные услуги, а также  услуги гидов переводчиков и другие услуги, предоставляемые в зависимости  от целей путешествия.

      Данную  тему  выбираем потому что, более глубокое знание данной темы поможет нам в будущей туристской деятельности, поскольку в задачи любой туроператорской фирмы входит разработка эффективных,  приносящих доход, туров.

     Сфера молодежного досуга имеет свои особенности. Досуг молодежи существенно отличается от досуга других возрастных групп  в силу его специфических духовных и физических потребностей и присущих ей социально психологических особенностей. К таким особенностям можно отнести  повышенную эмоциональную, физическую подвижность, динамическую смену настроений, зрительную и интеллектуальную восприимчивость. Молодых людей влечет к себе все  новое, неизвестное. К специфическим  чертам молодости относится преобладание у нее поисковой активности. Сегодня, ввиду возвышения духовных потребностей молодых, роста уровня их образования, культуры, наиболее характерной особенностью молодежного досуга является возрастание  в нем доли духовных форм и способов проведения свободного времени, соединяющих  развлекательность,  насыщенность информацией, возможность творчества и познания нового.    Молодежь активна, динамична  и привыкла к активному отдыху и необходимо разрабатывать такие  анимационные программы, которые бы вовлекали молодежь в различные  виды социально-культурной активности.

            Но ПРОБЛЕМА в том что, при организации молодежных туров не всегда уделяется должное внимание именно содержанию этих программ. Не проработаны соответствующие методики организации активного интересного отдыха. Это делает туры менее привлекательными, либо побуждает молодежь самостоятельно организовывать свой досуг, не всегда с пользой.

     Актуальность  данной проблемы обусловила постановку ЦЕЛИ исследования -  выявление технологических особенностей организации молодежных туров.

     В соответствии с целью исследования поставлены следующие ЗАДАЧИ исследования:

       - Выявить сущность, специфику и  виды туризма в структуре молодежного  досуга.

       - Охарактеризовать возможности  использования специфических особенностей  территорий для организации молодежных  туров.

       - Охарактеризовать  опыт организации  молодежных туров в России  и за рубежом.

       - Разработать проект программы  тура для молодежи и определить  основные условия ее организации.

     ОБЪЕКТОМ данного исследования молодежный туризм.

     ПРЕДМЕТОМ исследования является организационно технологическая разработка молодежного тура. 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Глава I. Теоретические основы туроперейтинга 

      
    1. Основные  понятия туроперейтинга
 

      Прежде  всего, следует сказать, что в  сфере туризма, нет чётко установленного понятийного аппарата. Многие авторы дают различную  трактовку таким  понятиям как тур, туристский продукт, тур пакет и др. Конечно, существует федеральный закон, принятый в ноябре 1996 г. который чётко устанавливает  трактовку спорных туристских понятий, однако некоторые авторы считают  эту трактовку не совсем верной.

      В соответствии с Федеральным законом  от 24 ноября 1996 г «Об основах туристской деятельности в Российской федерации» (с изм. и доп. от 10 января 2003 г., 22 августа 2004г., 5 февраля 2007г.), туристским продуктом  считается  – комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых  за общую цену (независимо от включения  в общую цену стоимости экскурсионного оборудования и (или) других услуг) по договору о реализации туристского продукта. В соответствии с этим законом, формирование туристского продукта – это деятельность туроператора по заключению и использованию договоров с третьими лицами, оказывающими отдельные услуги, входящие в туристский продукт (гостиницы, перевозчики, экскурсоводы (гиды) и другие).

      Помимо  российского понятийного аппарата, используемого в российской практике существует и иностранный, однако и в западноевропейской литературе так - же нет единой трактовки туристских понятий.

      Мы  в данной работе будем пользоваться терминологией предложенной Д.К. Исмаевым, поскольку она кажется нам наиболее полной и чёткой. В соответствии с этой терминологией, понятие тур можно справедливо считать много шире понятия тур продукт, поскольку туристским продуктом считается лишь право на тур.

      Кроме того, необходимо определится с термином пакет услуг. Не является ли он синонимом  понятия тур? И если нет, то, что  из этих двух терминов шире? Д. Исмаев считает пакет услуг одной из двух составляющих тура которая по своему содержанию, функциональным и качественным свойствам должна удовлетворять, путешествующего туриста. Первой составляющей тура является туристический маршрут. Из этого определения ясно, что понятие «пакет услуг» уже понятия тур.

      Помимо  этих терминов, мы будем пользоваться также и другими, о которых  говорится ниже.

        Иностранная практика применяет  такие термины как «пэкидж-тур» (package-tour) и «инклюзив-тур» (inclusive tour). При этом пэкидж- тур означает комплекс, включающий не менее двух туристских услуг, различающихся по своим потребительским свойствам. Инклюзив-туром является путешествие, включающее перевозку по определённому маршруту, размещение и ряд других необходимых для путешествия услуг. В последнее время, туристские фирмы стали создавать туры под девизом «всё включено» (all inclusive tour), в которых туристы помимо размещения и трансферов получают право в счёт оплаченной цены пользоваться в гостинице, где они проживают, любыми услугами ресторана, бара, буфета и большой развлекательной программой.  

      
    1. Тур: понятие, структура и виды
 

      Маршрут тура играет большую роль в придании ему необходимой привлекательности, удовлетворении мечты, пожеланий и  интересов туристов.

        Так, например, при посещении России, абсолютное большинство иностранных  туристов желают увидеть Москву  и Санкт–Петербург. Российские  туристы, отправляются во Францию  с мечтой увидеть Париж. Выбор  маршрута, прежде всего, связан  с  целями путешествия. Для  экскурсионно-познавательных  туров,  маршруты выбираются по городам  с наиболее интересными культурно-историческими памятниками и достопримечательностями. При организации туров  на отдых в маршруты включаются курортные центры или места отдыха на море, в горах, в сельской местности – в зависимости от предпочтений туристов.

      Зачастую, выбор туристами того или иного  тура начинается с выбора страны и  городов, включённых в маршрут путешествия.

      Большое значение имеют условия перевозки  по маршруту. В международном туризме, маршрут обычно включает:

      - Международную перевозку, т.е.  перевозку туристов от пункта  выезда из своей страны до  пункта прибытия в страну путешествия  и обратно. Выбор международной  транспортной компании и согласование  с ней условий и тарифов  при формировании туров, является  обязанностью  туроператора.

      -Перевозку  туристов между городами в  стране посещения. Эта перевозка  обычно входит в пакет услуг,  предоставляемых туристам принимающей  турфирмой. Однако туроператор  по направлению при согласовании  пакета услуг с принимающей  фирмой имеет право соглашаться  или не соглашаться с предлагаемыми  условиями перевозки туристов  по стране.

      При составлении маршрута отдаётся предпочтение тем видам транспорта, которые  обеспечивают более быструю и  комфортабельную перевозку, не допускают  транзитных остановок или пересадок  и оставляют туристам больше  дневного времени  для экскурсионной  активности. Определённое значение при  выборе транспорта имеет и цена перевозки.

      Пакет услуг – это вторая составляющая тура, которая  по своему содержанию, функциональным и качественным свойствам  должна удовлетворять путешествующего  туриста.  Пакеты услуг могут иметь  самые различные варианты в зависимости  от количества, функциональных свойств  и качества включённых в них услуг.  Типичной  моделью пакета, является комплекс, включающий в себя услуги размещения, встреч и проводов, питания  и экскурсий 

      В борьбе за потребителя, туристские фирмы  используют самые различные комбинации указанных выше услуг. Например, могут  быть такие пакеты, как:

  • Трансфер при встрече и проводах, ночлег и завтрак;
  • Трансфер при встрече и проводах, ночлег и двухразовое питание в день (полупансион);
  • Трансфер при встрече и проводах, ночлег и трёхразовое питание в день (полный пансион) и т.п.

      К указанным выше пакетам можно  добавить различные экскурсионно-развлекательные  мероприятия.

      Наряду  с количественным и функциональным составом услуг, включаемых в пакет, большое значение имеют их качественные показатели. Так, ночлег может быть предоставлен в гостиницах различной  категории, могут быть разные качественные оценки  автотранспорта, питания, экскурсионного обслуживания.

      Основываясь на интересах туристов, наличия свободного времени и финансовых возможностей, туроператорские фирмы должны представлять различные варианты туров, например:

  • туры различной продолжительности (7, 10, 14 и другое количество дней);
  • туры с различным набором услуг (ночлег плюс завтрак, полупансион, полный пансион, «всё включено»);
  • туры различной классности (размещение в гостиницах различной классности);
  • различные варианты экскурсий;
  • туры в различное время года (сезонные, межсезонные, несезонные путешествия).
 
 
 

      1.3. Этапы разработки туров 

      Процесс создания туроператором туристского  продукта в целом включает следующие  этапы:

      1.Генерирование  идей относительно потребительских  и стоимостных свойств и оценок  нового турпродукта. Эта работа  проводится постоянно на основе  маркетинговых исследований действительного  и потенциального  Потребительского  спроса, обобщения собственных наблюдений  и замечаний потребителей, изучения  опыта конкурентов. Так, например  анализ статистики поездок российских  туристов за границу, показывает  наиболее популярные направления  и сезоны  туристских путешествий.  Изучение  рекламы конкурентов  и различные социологические  опросы потенциальных клиентов  помогает выяснить предпочтительность  тех или иных видов туризма  (отдых, экскурсионно-познавательные  туры, лечение  и др.), а также  содержания и классности пакета  услуг. Указанные источники информации  позволят также определить уровень  средних рыночных цен на тот  или иной турпродукт.

Информация о работе Программа молодежного туризма на территории Республики Хакасии