Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 18:17, курсовая работа
Актуальность данной проблемы обусловила постановку ЦЕЛИ исследования - выявление технологических особенностей организации молодежных туров.
В соответствии с целью исследования поставлены следующие ЗАДАЧИ исследования:
- Выявить сущность, специфику и виды туризма в структуре молодежного досуга.
- Охарактеризовать возможности использования специфических особенностей территорий для организации молодежных туров.
- Охарактеризовать опыт организации молодежных туров в России и за рубежом.
- Разработать проект программы тура для молодежи и определить основные условия ее организации.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава I. Теоретические основы туроперейтинга……………………………….5
Основные понятия туроперейтинга……………………………………...5
Тур: понятие, структура и виды………………………………………….6
Этапы разработки туров………………………………………………….9
Глава II. Молодежный туризм…………………...……………………………..12
Сущность, специфика и виды туризма в структуре
молодежного досуга………………………………………...………….12
Развитие молодежного туризма в России и за рубежом………………..19
Глава III. Рекомендуемая программа молодежного туризма на
территории Республики Хакасии…………………………..23
3.1. Анализ природно – климатических условий Хакасии…………………23
3.2 Программа тура « Хакасия – Зеленый край»…………………………...26
Заключение……………………………………………………………………….33
Список используемой литературы……………………
Оглавление
Введение…………………………………………………………
Глава I. Теоретические основы туроперейтинга……………………………….5
Глава
II. Молодежный туризм…………………...……………………………..
молодежного досуга………………………………
Глава III. Рекомендуемая программа молодежного туризма на
территории Республики Хакасии…………………………..23
3.1. Анализ природно – климатических условий Хакасии…………………23
3.2 Программа тура « Хакасия – Зеленый край»…………………………...26
Заключение……………………………………………………
Список
используемой литературы……………………………………………...
Введение
Создание и продажа туров для групповых и индивидуальных путешествий является основной деятельностью многочисленных туристских фирм – туроператоров по приёму или направлению.
В соответствии с российским законодательством, Тур – есть комплекс услуг по размещению, перевозке, питанию туристов, экскурсионные услуги, а также услуги гидов переводчиков и другие услуги, предоставляемые в зависимости от целей путешествия.
Данную тему выбираем потому что, более глубокое знание данной темы поможет нам в будущей туристской деятельности, поскольку в задачи любой туроператорской фирмы входит разработка эффективных, приносящих доход, туров.
Сфера
молодежного досуга имеет свои особенности.
Досуг молодежи существенно отличается
от досуга других возрастных групп
в силу его специфических духовных
и физических потребностей и присущих
ей социально психологических
Но ПРОБЛЕМА в том что, при организации молодежных туров не всегда уделяется должное внимание именно содержанию этих программ. Не проработаны соответствующие методики организации активного интересного отдыха. Это делает туры менее привлекательными, либо побуждает молодежь самостоятельно организовывать свой досуг, не всегда с пользой.
Актуальность данной проблемы обусловила постановку ЦЕЛИ исследования - выявление технологических особенностей организации молодежных туров.
В соответствии с целью исследования поставлены следующие ЗАДАЧИ исследования:
- Выявить сущность, специфику и
виды туризма в структуре
- Охарактеризовать возможности
использования специфических
- Охарактеризовать опыт организации молодежных туров в России и за рубежом.
- Разработать проект программы
тура для молодежи и
ОБЪЕКТОМ данного исследования молодежный туризм.
ПРЕДМЕТОМ
исследования является организационно
технологическая разработка молодежного
тура.
Глава
I. Теоретические основы
туроперейтинга
Прежде всего, следует сказать, что в сфере туризма, нет чётко установленного понятийного аппарата. Многие авторы дают различную трактовку таким понятиям как тур, туристский продукт, тур пакет и др. Конечно, существует федеральный закон, принятый в ноябре 1996 г. который чётко устанавливает трактовку спорных туристских понятий, однако некоторые авторы считают эту трактовку не совсем верной.
В соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1996 г «Об основах туристской деятельности в Российской федерации» (с изм. и доп. от 10 января 2003 г., 22 августа 2004г., 5 февраля 2007г.), туристским продуктом считается – комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного оборудования и (или) других услуг) по договору о реализации туристского продукта. В соответствии с этим законом, формирование туристского продукта – это деятельность туроператора по заключению и использованию договоров с третьими лицами, оказывающими отдельные услуги, входящие в туристский продукт (гостиницы, перевозчики, экскурсоводы (гиды) и другие).
Помимо
российского понятийного
Мы в данной работе будем пользоваться терминологией предложенной Д.К. Исмаевым, поскольку она кажется нам наиболее полной и чёткой. В соответствии с этой терминологией, понятие тур можно справедливо считать много шире понятия тур продукт, поскольку туристским продуктом считается лишь право на тур.
Кроме того, необходимо определится с термином пакет услуг. Не является ли он синонимом понятия тур? И если нет, то, что из этих двух терминов шире? Д. Исмаев считает пакет услуг одной из двух составляющих тура которая по своему содержанию, функциональным и качественным свойствам должна удовлетворять, путешествующего туриста. Первой составляющей тура является туристический маршрут. Из этого определения ясно, что понятие «пакет услуг» уже понятия тур.
Помимо этих терминов, мы будем пользоваться также и другими, о которых говорится ниже.
Иностранная практика
Маршрут
тура играет большую роль в придании
ему необходимой
Так, например, при посещении России,
абсолютное большинство
Зачастую, выбор туристами того или иного тура начинается с выбора страны и городов, включённых в маршрут путешествия.
Большое значение имеют условия перевозки по маршруту. В международном туризме, маршрут обычно включает:
-
Международную перевозку, т.е.
перевозку туристов от пункта
выезда из своей страны до
пункта прибытия в страну
-Перевозку
туристов между городами в
стране посещения. Эта
При составлении маршрута отдаётся предпочтение тем видам транспорта, которые обеспечивают более быструю и комфортабельную перевозку, не допускают транзитных остановок или пересадок и оставляют туристам больше дневного времени для экскурсионной активности. Определённое значение при выборе транспорта имеет и цена перевозки.
Пакет услуг – это вторая составляющая тура, которая по своему содержанию, функциональным и качественным свойствам должна удовлетворять путешествующего туриста. Пакеты услуг могут иметь самые различные варианты в зависимости от количества, функциональных свойств и качества включённых в них услуг. Типичной моделью пакета, является комплекс, включающий в себя услуги размещения, встреч и проводов, питания и экскурсий
В борьбе за потребителя, туристские фирмы используют самые различные комбинации указанных выше услуг. Например, могут быть такие пакеты, как:
К
указанным выше пакетам можно
добавить различные экскурсионно-
Наряду с количественным и функциональным составом услуг, включаемых в пакет, большое значение имеют их качественные показатели. Так, ночлег может быть предоставлен в гостиницах различной категории, могут быть разные качественные оценки автотранспорта, питания, экскурсионного обслуживания.
Основываясь на интересах туристов, наличия свободного времени и финансовых возможностей, туроператорские фирмы должны представлять различные варианты туров, например:
1.3.
Этапы разработки туров
Процесс создания туроператором туристского продукта в целом включает следующие этапы:
1.Генерирование
идей относительно
Информация о работе Программа молодежного туризма на территории Республики Хакасии