Программа молодежного туризма на территории Республики Хакасии

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 18:17, курсовая работа

Описание работы

Актуальность данной проблемы обусловила постановку ЦЕЛИ исследования - выявление технологических особенностей организации молодежных туров.
В соответствии с целью исследования поставлены следующие ЗАДАЧИ исследования:
- Выявить сущность, специфику и виды туризма в структуре молодежного досуга.
- Охарактеризовать возможности использования специфических особенностей территорий для организации молодежных туров.
- Охарактеризовать опыт организации молодежных туров в России и за рубежом.
- Разработать проект программы тура для молодежи и определить основные условия ее организации.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава I. Теоретические основы туроперейтинга……………………………….5
Основные понятия туроперейтинга……………………………………...5
Тур: понятие, структура и виды………………………………………….6
Этапы разработки туров………………………………………………….9
Глава II. Молодежный туризм…………………...……………………………..12
Сущность, специфика и виды туризма в структуре
молодежного досуга………………………………………...………….12
Развитие молодежного туризма в России и за рубежом………………..19
Глава III. Рекомендуемая программа молодежного туризма на
территории Республики Хакасии…………………………..23
3.1. Анализ природно – климатических условий Хакасии…………………23
3.2 Программа тура « Хакасия – Зеленый край»…………………………...26
Заключение……………………………………………………………………….33
Список используемой литературы……………………

Работа содержит 1 файл

Молодежный Туризм. Хакассия.docx

— 75.63 Кб (Скачать)

      2.Выработка  концепции нового турпродукта.  Имеется в виду проектирование  конкретных потребительских   свойств и качеств туристского  продукта, включая выбор направления  (страны) путешествия, маршрута и  продолжительности тура, вида туризма,  программы путешествия, содержание  пакета услуг, их качества (классность), вида транспорта. Калькуляция стоимости  продукта. Определение сезона для  путешествий. Планирование объёма  продаж. При проектировании тур  продукта  должны обязательно  учитываться  установленные международные,  национальные и отраслевые стандарты,  нормативы в области туризма. Следует особо подчеркнуть, что в международном туризме, концепция туристического продукта приобретает своё окончательное содержание только  после её согласования с иностранным партнёром.

      3.Позиционирование  турпродукта. Наделение нового  тур продукта особыми конкурентоспособными  свойствами, способными  привлечь  внимание значительной части рыночно спроса,  например: более удобная и комфортабельная гостиница; её особое местоположение (в центре города или у самого моря); особо интересная экскурсионная программа; участие туристов в национальных фестивалях или народных гуляниях; специальные  цены; и т.п. При позиционировании турпродукта нужно учитывать спрос и пожелания того целевого сегмента, для которого турфирма проектирует новый тур продукт.

      4. Выбор стратегии продвижения  и продажи нового тур продукта. Планирование использования необходимых  средств массовой информации  и посреднической турагентской  сети.

      5. Подробный маркетинг. Выход на  рынок с небольшим объёмом  нового турпродукта для накопления  опыта его реализации, выявления  возможных проблем в этом процессе  и внесения необходимых корректив.

      6. Коммерциализация нового туристского  продукта. Начало его массовой  продажи с учётом результатов  пробного маркетинга. Проведение  постоянного мониторинга за реализацией  нового турпродукта на рынке.

      В результате активной деятельности туристских фирм, рынок туристских услуг, как  в России, так и за рубежом переполнен предложениями самых различных  видов и форм путешествий. Основная конкурентная борьба между туристскими  фирмами в области формирования турпродукта идёт в двух стратегических направлениях: диверсификация и повышение  качества.

      Диверсификация  турпродукта означает создание  большого разнообразия туров, способных  удовлетворить запросы даже самых  небольших рыночных сегментов, нош  и даже отдельных индивидуумов. Стратегия  диверсификации, в частности, предусматривает  разнообразие и совершенствование  туров по основным направлениях (странам) работы турфирмы. Большинство туроператоров  специализируются на одной – двух странах.

      Среди особых мер диверсификации туристского  продукта можно особо выделить:

  1. Освоение новых направлений (стран). Часто меняющаяся мода на туристские путешествия, давление конкурентов и желание расширить своё присутствие на рынке обуславливают решение турфирмы разработать туры в новые страны или по новым маршрутам.
  2. Указанные выше обстоятельства также вынуждают турфирмы обратиться к использованию новых видов туризма, например, автобусных и круизных, экзотически и других путешествий
  3. Общий интерес для всех туристских фирм представляет увеличение специальных туристских  путешествий в несезонный период, когда количество поездок по традиционным маршрутам и видам туризма резко сокращается. В этих целях туристские фирмы вынуждены осваивать осеннее зимние направления и соответствующие  виды туризма (туры для горнолыжников, туры на встречу нового года и на Рождество, туры в тропические страны, фестивальные и специализированные туры и др.).

      В следующей главе мы подробнее  остановимся на особенностях разработки туров, на примере молодежного тура. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Главаа II. Молодежный туризм

2.1.Сущность, специфика и виды туризма в  структуре молодежного досуга

 

     Молодежь  – это социально- демографическая группа, переживающая период становления социальной зрелости, адаптации к миру взрослых и будущие изменения.

     Определив, кто такая молодежь и выделив  ее, как отдельную социально-демографическую  группу, рассмотрим досуг молодежи, его особенности и популярные формы.

     Досуг – деятельность в свободное время  вне сферы общественного и  бытового труда, благодаря которой  индивид восстанавливает свою способность  к труду и развивает в себе в основном те умения и способности, которые невозможно усовершенствовать  в сфере трудовой деятельности . Раз досуг – деятельность, то это означает, что он не пустое время провождение, не простое бездельничанье и вместе с тем не по принципу: «что хочу, то и делаю». Это деятельность, осуществляемая в русле определенных интересов и целей, которые ставит перед собой человек. Усвоение культурных ценностей, познание нового, любительский труд, творчество, физкультура и спорт, туризм, путешествия – вот чем и еще многим другим может быть занят он в свободное время. Все эти занятия укажут на достигнутый уровень культуры молодежного досуга.

     От  умения направлять свою деятельность в часы досуга на достижение общезначимых целей, реализацию своей жизненной  программы, развитие и совершенствование  своих сущностных сил, во многом зависит  социальное самочувствие молодого человека, его удовлетворенность своим  свободным временем.

     К специфическим чертам молодости  относится преобладание у нее  поисковой, творческо-экспериментальной  активности. Молодежь более склонна  к игровой деятельности, захватывающей  психику целиком, дающей постоянный приток эмоций, новых ощущений, и  с трудом приспособляется к деятельности однообразной, специализированной. Игровая  деятельность носит универсальный  характер, она притягивает к себе людей практически всех возрастов  и социального положения. Интерес  к игровой деятельности у молодежи носит достаточно выраженный характер. Диапазон этих интересов широк и  многообразен: участие в телевизионных  и газетных викторинах, конкурсах; компьютерные игры; спортивные состязания. Феномен  игры порождает огромный, невероятно быстро  разрастающийся мир, в который  молодежь погружается безоглядно. В  сегодняшних непростых социально-экономических  условиях мир игры оказывает серьезное  влияние на молодежь. Этот мир обеспечивает молодежи прерывание повседневности. По мере потери ориентации на труд и  другие ценности, молодежь уходит в  игру, перемещается в пространство виртуальных миров. Многочисленные наблюдения за практикой  подготовки и проведения, молодежных культурно-досуговых  мероприятий свидетельствует о  том, что их успех в значительной мере зависит от включения в их структуры игровых блоков, стимулирующих  у молодых людей стремление к  состязательности, импровизации и изобретательности.

     К другим особенностям молодежного досуга относится своеобразие среды  его протекания. Родительская среда, как правило, не является приоритетным центром проведения досуга молодежи. Подавляющее большинство молодых  людей предпочитают проводить свободное  время вне дома, в компании сверстников. Когда речь идет о решении серьезных  жизненных проблем, молодые люди охотно принимают советы и наставления  родителей, но в области специфических  досуговых интересов, то есть при  выборе форм поведения, друзей, книг, одежды, они ведут себя самостоятельно. Тяга к общению со сверстниками, объясняется  огромной потребностью молодежи в эмоциональных контактах. Его можно рассматривать как:

     - необходимое условие жизнедеятельности  человека и общества;

     - источник творческого преобразования  индивида в личность;

     - форму передачи знаний и социального  опыта;

     - исходный пункт самосознания  личности;

     - регулятор поведения людей в  обществе;

     - самостоятельный вид деятельности;

        Примечательной особенностью досуговой  деятельности молодежи стало  ярко выраженное стремление к  психологическому комфорту в  общении, стремлении приобрести  определенные навыки общения  с людьми различного социально-психологического  склада. Общение молодежи в условиях  досуговой деятельности удовлетворяет,  прежде всего, следующие ее  потребности:

     в эмоциональном контакте, сопереживании;

     в информации;

     в объединении усилий для совместных действий.

     Потребность в сопереживании удовлетворяется, как правило, в малых, первичных  группах (семья, группа друзей, молодежное неформальное объединение). Потребность  в информации образует второй тип  молодежного общения. Общение в  информационной группе  организуется, как правило, вокруг «эрудитов», лиц, обладающих определенной информацией, которой нет у других и которая, имеет ценность для этих других. Общение ради совместных согласованных  действий молодежи возникает не только в производственно – экономической, но и в досуговой сфере деятельности. Все многообразие форм общения молодежи в условиях досуговой деятельности можно классифицировать по следующим основным признакам:

     по  содержанию (познавательные, развлекательные);

     по  времени (кратковременные, периодические, систематические);

     по  характеру (пассивные, активные);

     по  направленности контактов (непосредственные и опосредованные).

     Обзаведение собственной семьей в значительной степени стабилизирует временный  бюджет, сокращает свободное время  молодого человека и делает его досуг  близким по структуре к досугу взрослого. До появления детей молодые  супружеские пары еще сохраняют  многие привычки молодости. С рождением  детей свободное время резко  сокращается, с особенности у  женщин. Возрастает тенденция к семейному  проведению досуга, в котором усиливается  рекреативная функция.

     Надо  подчеркнуть, что характеристика  молодежного досуга с точки зрения культуры его организации и проведения охватывает многие стороны данного  явления – как личностные, так  и общественные. Культура досуга –  это, прежде всего, внутренняя культура человека, предполагающая наличие у  него определенных личностных свойств, которые позволяют содержательно  и  с пользой проводить свободное  время. Склад ума, характер, организованность, потребности и интересы, умения, вкусы, жизненные цели, желания – все это составляет личностный, индивидуально-субъективный аспект культуры досуга молодежи. Существует прямая зависимость между духовным богатством человека и содержанием его досуга. Но справедлива и обратная связь. Культурным может быть только содержательно насыщенный и, следовательно, эффективный по своему воздействию на личность досуг.

     Культура  досуга характеризуют также те занятия, которым отдается предпочтение в  свободное время. Речь идет только о  таких видах досуговой деятельности, которые способствуют нормальному  воспроизводству способности к  труду, совершенствованию и развитию молодого человека. Во многих из них  он должен непременно участвовать сам.

     Наконец культура развития и функционирования соответствующих учреждений и предприятий: клубы, дворцы культуры, культурно-досуговые  центры, центры народного творчества, кинотеатры, стадионы, библиотеки и  т.д. При этом особое значение имеет  творческая деятельность работников данных учреждений. Многое зависит именно от них, от их умения предложить интересные формы отдыха, развлечений, услуг и увлечь людей. Вместе с тем культура проведения свободного времени является результатом стараний самой личности, ее желания превратить досуг в средство приобретения не только новых впечатлений, но и знаний, умений, способностей.

     Отличным  качеством культурного молодежного  досуга является эмоциональная окрашенность, возможность привнести в каждую возможность заниматься любимым  делом, встречаться с интересными  людьми, посещать значимые для него места, быть участником важных событий.

     Основные  особенности культурного досуга молодежи – высокий уровень культурно-технической  оснащенности, использование современных  досуговых технологий и форм, методов, эстетически насыщенное пространство и высокий художественный уровень  досугового процесса.

     Молодежный  досуг подразумевает свободный  выбор личностью досуговых занятий. Он является необходимой и неотъемлемым элементом  образа жизни человека. Поэтому досуг всегда рассматривается  как реализация, интересов личности связанных с рекреацией, саморазвитием, самореализацией, общением, оздоровлением  и т.п. В этом заключается социальная роль досуга.

Информация о работе Программа молодежного туризма на территории Республики Хакасии