Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 18:17, курсовая работа
Актуальность данной проблемы обусловила постановку ЦЕЛИ исследования - выявление технологических особенностей организации молодежных туров.
В соответствии с целью исследования поставлены следующие ЗАДАЧИ исследования:
- Выявить сущность, специфику и виды туризма в структуре молодежного досуга.
- Охарактеризовать возможности использования специфических особенностей территорий для организации молодежных туров.
- Охарактеризовать опыт организации молодежных туров в России и за рубежом.
- Разработать проект программы тура для молодежи и определить основные условия ее организации.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава I. Теоретические основы туроперейтинга……………………………….5
Основные понятия туроперейтинга……………………………………...5
Тур: понятие, структура и виды………………………………………….6
Этапы разработки туров………………………………………………….9
Глава II. Молодежный туризм…………………...……………………………..12
Сущность, специфика и виды туризма в структуре
молодежного досуга………………………………………...………….12
Развитие молодежного туризма в России и за рубежом………………..19
Глава III. Рекомендуемая программа молодежного туризма на
территории Республики Хакасии…………………………..23
3.1. Анализ природно – климатических условий Хакасии…………………23
3.2 Программа тура « Хакасия – Зеленый край»…………………………...26
Заключение……………………………………………………………………….33
Список используемой литературы……………………
2.Выработка
концепции нового турпродукта.
Имеется в виду проектирование
конкретных потребительских
свойств и качеств туристского
продукта, включая выбор направления
(страны) путешествия, маршрута и
продолжительности тура, вида туризма,
программы путешествия,
3.Позиционирование
турпродукта. Наделение нового
тур продукта особыми
4.
Выбор стратегии продвижения
и продажи нового тур продукта.
Планирование использования
5.
Подробный маркетинг. Выход на
рынок с небольшим объёмом
нового турпродукта для
6.
Коммерциализация нового
В результате активной деятельности туристских фирм, рынок туристских услуг, как в России, так и за рубежом переполнен предложениями самых различных видов и форм путешествий. Основная конкурентная борьба между туристскими фирмами в области формирования турпродукта идёт в двух стратегических направлениях: диверсификация и повышение качества.
Диверсификация турпродукта означает создание большого разнообразия туров, способных удовлетворить запросы даже самых небольших рыночных сегментов, нош и даже отдельных индивидуумов. Стратегия диверсификации, в частности, предусматривает разнообразие и совершенствование туров по основным направлениях (странам) работы турфирмы. Большинство туроператоров специализируются на одной – двух странах.
Среди особых мер диверсификации туристского продукта можно особо выделить:
В
следующей главе мы подробнее
остановимся на особенностях разработки
туров, на примере молодежного тура.
Главаа II. Молодежный туризм
Молодежь – это социально- демографическая группа, переживающая период становления социальной зрелости, адаптации к миру взрослых и будущие изменения.
Определив,
кто такая молодежь и выделив
ее, как отдельную социально-
Досуг – деятельность в свободное время вне сферы общественного и бытового труда, благодаря которой индивид восстанавливает свою способность к труду и развивает в себе в основном те умения и способности, которые невозможно усовершенствовать в сфере трудовой деятельности . Раз досуг – деятельность, то это означает, что он не пустое время провождение, не простое бездельничанье и вместе с тем не по принципу: «что хочу, то и делаю». Это деятельность, осуществляемая в русле определенных интересов и целей, которые ставит перед собой человек. Усвоение культурных ценностей, познание нового, любительский труд, творчество, физкультура и спорт, туризм, путешествия – вот чем и еще многим другим может быть занят он в свободное время. Все эти занятия укажут на достигнутый уровень культуры молодежного досуга.
От умения направлять свою деятельность в часы досуга на достижение общезначимых целей, реализацию своей жизненной программы, развитие и совершенствование своих сущностных сил, во многом зависит социальное самочувствие молодого человека, его удовлетворенность своим свободным временем.
К
специфическим чертам молодости
относится преобладание у нее
поисковой, творческо-экспериментальной
активности. Молодежь более склонна
к игровой деятельности, захватывающей
психику целиком, дающей постоянный
приток эмоций, новых ощущений, и
с трудом приспособляется к деятельности
однообразной, специализированной. Игровая
деятельность носит универсальный
характер, она притягивает к себе
людей практически всех возрастов
и социального положения. Интерес
к игровой деятельности у молодежи
носит достаточно выраженный характер.
Диапазон этих интересов широк и
многообразен: участие в телевизионных
и газетных викторинах, конкурсах; компьютерные
игры; спортивные состязания. Феномен
игры порождает огромный, невероятно
быстро разрастающийся мир, в который
молодежь погружается безоглядно. В
сегодняшних непростых
К
другим особенностям молодежного досуга
относится своеобразие среды
его протекания. Родительская среда,
как правило, не является приоритетным
центром проведения досуга молодежи.
Подавляющее большинство
-
необходимое условие
-
источник творческого
-
форму передачи знаний и
- исходный пункт самосознания личности;
- регулятор поведения людей в обществе;
-
самостоятельный вид
Примечательной особенностью
в эмоциональном контакте, сопереживании;
в информации;
в объединении усилий для совместных действий.
Потребность
в сопереживании
по содержанию (познавательные, развлекательные);
по времени (кратковременные, периодические, систематические);
по характеру (пассивные, активные);
по направленности контактов (непосредственные и опосредованные).
Обзаведение
собственной семьей в значительной
степени стабилизирует
Надо
подчеркнуть, что характеристика
молодежного досуга с точки зрения
культуры его организации и проведения
охватывает многие стороны данного
явления – как личностные, так
и общественные. Культура досуга –
это, прежде всего, внутренняя культура
человека, предполагающая наличие у
него определенных личностных свойств,
которые позволяют
Культура
досуга характеризуют также те занятия,
которым отдается предпочтение в
свободное время. Речь идет только о
таких видах досуговой
Наконец культура развития и функционирования соответствующих учреждений и предприятий: клубы, дворцы культуры, культурно-досуговые центры, центры народного творчества, кинотеатры, стадионы, библиотеки и т.д. При этом особое значение имеет творческая деятельность работников данных учреждений. Многое зависит именно от них, от их умения предложить интересные формы отдыха, развлечений, услуг и увлечь людей. Вместе с тем культура проведения свободного времени является результатом стараний самой личности, ее желания превратить досуг в средство приобретения не только новых впечатлений, но и знаний, умений, способностей.
Отличным
качеством культурного
Основные
особенности культурного досуга
молодежи – высокий уровень культурно-
Молодежный
досуг подразумевает свободный
выбор личностью досуговых
Информация о работе Программа молодежного туризма на территории Республики Хакасии