Программа молодежного туризма на территории Республики Хакасии

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 18:17, курсовая работа

Описание работы

Актуальность данной проблемы обусловила постановку ЦЕЛИ исследования - выявление технологических особенностей организации молодежных туров.
В соответствии с целью исследования поставлены следующие ЗАДАЧИ исследования:
- Выявить сущность, специфику и виды туризма в структуре молодежного досуга.
- Охарактеризовать возможности использования специфических особенностей территорий для организации молодежных туров.
- Охарактеризовать опыт организации молодежных туров в России и за рубежом.
- Разработать проект программы тура для молодежи и определить основные условия ее организации.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава I. Теоретические основы туроперейтинга……………………………….5
Основные понятия туроперейтинга……………………………………...5
Тур: понятие, структура и виды………………………………………….6
Этапы разработки туров………………………………………………….9
Глава II. Молодежный туризм…………………...……………………………..12
Сущность, специфика и виды туризма в структуре
молодежного досуга………………………………………...………….12
Развитие молодежного туризма в России и за рубежом………………..19
Глава III. Рекомендуемая программа молодежного туризма на
территории Республики Хакасии…………………………..23
3.1. Анализ природно – климатических условий Хакасии…………………23
3.2 Программа тура « Хакасия – Зеленый край»…………………………...26
Заключение……………………………………………………………………….33
Список используемой литературы……………………

Работа содержит 1 файл

Молодежный Туризм. Хакассия.docx

— 75.63 Кб (Скачать)

     Значение  данных потребностей чрезвычайно велико, ведь наличия только внешних, хотя бы и определяющих условий, недостаточно для реализации целей всестороннего  развития человека. Надо, что бы и  сам человек хотел этого развития, понимал его необходимость. Таким  образом, активный, содержательный досуг  требует определенных потребностей и способностей людей. Несомненно, досуг  должен быть разнообразным, интересным, носить развлекательный и ненавязчивый характер. Такой досуг можно обеспечить предоставлением возможности каждому  активно проявить себя свою инициативу в различных видах отдыха и  развлечений.  

     В настоящее время новые тенденции  в образе жизни молодежи оказывают  значительное влияние на выбор форм проведения отдыха. Такие факторы  как демографические особенности  молодежи, их индивидуальный и групповой интересы, отношение к проведению досуга и свободного времени, изменили характер молодежного спроса и привели к созданию нового вида отдыха молодых людей – молодежного туризма.

     Молодежный  туризм – это один из социально-культурных механизмов, с помощью которого могут  быть созданы условия для возникновения  и раскрытия человеческих способностей и потребностей для экспонирования новых возможностей и способов использования  в общественной жизни.

     Как подчеркивается во многих работах, отражающих проблемы туризма, в частности молодежного, он сочетает в себе спонтанную активность молодежи, с планово организованной деятельностью учреждений туристско-экскурсионного обслуживания. В настоящее время туризм является индустрией, разрабатывающей и предлагающей разнообразные типы экскурсий, маршрутов, туров и комплекса культурно-досуговых услуг, потребление которых должно организовать активность молодежи, направив ее на оздоровление, социально-санкционированные формы развлечения, воспитания и т.д.

     Современная урбанизация, механизация производства, компьютеризация, «однообразие потребления», значительно увеличивающийся поток  информации приводит к тому, что  молодой человек в данном случае покидает работу, учебу значительно  более усталым, чем прежде. Усталость  эта психологического характера  и вызывает потребность в контрасте, снятии стресса.

     Подлинным контрастом жизни молодого человека, связанной с нервным напряжением  и единообразием, является уход с  постоянного места жительства, учебы  или труда и, прежде всего перемещение, обеспечивающее смену обстановки и  изменение обычного образа жизни  – все это может предоставить туризм.

     Концепция промышленных предприятий в городе не позволят молодому человеку по настоящему отдохнуть после работы или учебы. Мало свободного, освещенного солнцем пространства, молодежь, проживающая в городе, оказывается изолированной от природы. Парков и садовых участков недостаточно. Такого рода усталость создает условия для болезней и нетрудоспособности подрастающего поколения. В таких условиях туристический отдых предстает перед современной молодежью как форма всестороннего обновления личности.

     Необходимо  отметить, что комплекс разнообразных  потребностей молодежи, как специфической  социальной группы может быть реализован в культурно-досуговой деятельности, осуществляемой туризмом. Рассмотрим значение каждой из функций культурно-досуговой  деятельности туризма применительно  для молодежи.

             - познавательная функция ставит  целью информацию и организацию  познавательной активности молодежи, распространения комплекса разнообразных  социально-гуманитарных знаний. Стремление  к познанию всегда было неотъемлемой  частью молодежи. Совмещение отдыха  с познанием жизни, истории,  культуры других народов –  эта задача, которую может осуществить  познавательная функция туризма.

                  - приобщение к материальным и  духовным ценностям способствует  распространению культурных ценностей  в молодежной среде и вносит  свой вклад в развитие эстетических  воззрений подрастающего поколения,  возникновению у него чувства  патриотизма, в развитее культуры.

                 - реализация творческого потенциала  личности позволяет найти применение  всех умений, навыков молодежи  в каком-либо виде туризма.  При этом удовлетворяются ее  творческие интересы.

                - организация нерегламентированного  общения участников путешествия  или коммуникативная функция  – это организация общения  молодых туристов для обсуждения  общих вопросов и тем, непринужденного  обмена информацией о каких-либо  событиях, интересах и увлечениях, сопоставление оценок, мнений.

                - продуктивный отдых и развлечения  или рекреативная функция максимально  способствуют полноценному отдыху  молодежи, восстановлению их физических и духовных сил, организации активных досуговых занятий и развлечений в туризме, обеспечивающих разнообразие деятельности, смену впечатлений, положительный эмоциональный настрой, снятие напряжения и усталость.

              Отличительной особенностью молодежного  туризма является то, что молодежь  является самой непритязательной  социально-демографической  группой.  Ее в меньшей степени интересует  качество продуктов и уровень  обслуживания. Для молодежи необязательны  высококлассные условия в туристической  поездке, ее в большей степени  интересует определенный уровень  комфорта, умеренные цены и насыщенная  культурно-досуговая деятельность, отвечающая их возрастным потребностям.

     Обобщая вышеизложенное, приходим к выводу, что  молодежный туризм,   являясь  одной из форм молодежного досуга, имеет большое значение в жизни  молодого человека, так как он направлен  на восстановление физических и психических  сил, удовлетворяет потребности  молодого человека в общении, развлечениях, активном и подвижном отдыхе.

2.2. Развитие молодежного туризма  в России и за рубежом

 

     Согласно  общемировым тенденциям большинство  путешественников, более 57%, – молодые  люди. В России этот процент совсем невелик, как и число турфирм, специализирующихся на молодежном отдыхе. Рынок молодежного туризма - самый  быстрорастущий в мире. Уже сегодня  возраст большинства путешественников - 20-25 лет, и молодых туристов с  каждым годом становится все больше. Эксперты связывают это с экономической  стабильностью многих государств, в  первую очередь, Европы. Как правило, чем выше экономическая стабильность в конкретной стране, тем больший  процент молодых жителей этой страны имеют возможность и желание  отправляться с экскурсиями в  другие государства.

     В России молодежный туризм начал развиваться  относительно недавно, и число молодых  путешественников, как и число  предложений именно для них от мировой практики пока далеки. Правда, учитывая существующие темпы развития, перспективы здесь у России очень  неплохие. По мнению туристических  операторов, специализирующейся на студенческом и молодежном туризме, в 2008 году за границу  по студенческой визе отправится как  минимум 150 тыс человек, что на 25% больше, чем год назад.

     Для владельцев международного студенческого  удостоверения – ISIC (International Student Identity Card), являющейся наиболее распространенным удостоверением личности студента, действуют дополнительные скидки. Обладателями ISIC являются около 92% студентов в мире, и в числе участников специальной дисконтной программы для студентов - ведущие авиаперевозчики планеты, торговые и развлекательные сети, интернет-клубы, бары, кафе, рестораны как различных стран мира, так и России.

     Ниша  молодежного туризма сегодня  очень интересна для российских туроператоров в первую очередь, благодаря огромному желанию  путешествовать у молодых и их растущим финансовым возможностям.

     Тем не менее, именно студенческим туризмом в России занимаются единицы, а в  основном турфирмы предлагают специальные  молодежные туры. Причина такого положения  в том, что создать туристический  продукт для молодых очень  нелегко.

     Организуя отдых для молодых людей, надо в первую очередь исходить из того, что студенты не готовы платить много. Правда, хотя они и готовы экономить  на всем, начиная с проживания и  кончая питанием и дорогой, то на развлечения  денег не жалеют. Одно дело - сформировать универсальный пляжный или экскурсионный  тур, забронировав билет в неплохой авиакомпании и номер в популярном отеле, и совсем другое - найти к  этому хорошую образовательную  и развлекательную программу, причем, за разумные деньги.

     Российская  молодежь проявляет все больший  интерес к образовательным турам. Можно даже говорить о скачке популярности образовательного туризма. Россия сейчас занимает 9 место в мировом рейтинге образовательного туризма, хотя в 2004 году у нее было лишь 15-е место.

     "Полезный  отдых" в России выбирает  до 70 % школьников и их родителей, 25% студентов и только 5% соотечественников  в возрасте старше 25 лет.

     Самый востребованным иностранным языком, который едут изучать российские граждане остается английский, его  стремятся выучить до 80 % молодых  туристов. При этом 40% предпочитает изучать его в Великобритании, 20% - на Мальте, и 10% - в США.

     При этом иностранный язык можно изучать  параллельно с профессиональными  футбольными тренировками под руководством тренеров "Челси", например, в лондонской школе TWIN и в Футбольной академии Дэвида Бэкхема. Нередко учебу совмещают  с занятиями серфингом и дайвингом  на Гавайях в школе Global Village или кулинарными и дизайнерскими курсами и в итальянской школе Linguaviva. Этот список дополняют гольф, теннис, глубоководная рыбалка, танцы на любой вкус (танго в Аргентине, хулу на Гавайях), рисование, литература или гончарное дело.

     Понятно, что такое разнообразие стоит  денег, которые есть далеко не у всех молодых россиян. Тем не менее, как  замечают эксперты, они путешествуют все чаще и активнее.

     Путешествовать  молодежь стала больше: это очень  модно, престижно, а поскольку учебу  современное поколение все чаще сочетает с работой, деньги у молодых  людей есть.

     Летом, во время каникул, популярностью  у молодежи, безусловно, пользуются учебные центры на побережьях, такие  филиалы есть у многих ведущих  мировых школ. Пляжный отдых в  сочетании с изучением языка  – в это время года одна из самых популярных программ в агентстве STAR Travel, ее выбирает 30-35% студентов и школьников.

     Догнать европейцев с их возможностями и  интересом к путешествиям российским подросткам очень сложно, и главное  препятствие на этом пути - дороговизна  предложений, которая очень настораживает  российскую молодежь.

     Молодых интересуют самые низкие цены, гостиницы 2-3*, или, еще лучше, размещение в апартаментах и пансионатах. А тратить свое время и силы на поиск всего  самого доступного многие менеджеры  не хотят, к тому же комиссия, на которую "живут" турагентства, с таких  туров очень невелика, а значит, и стимула большого у менеджеров нет.

     Вторая  причина, которая тормозит развитие молодежного туризма в России, - визовой режим, которым встречает  нашу страну большинство европейских  и не только государств.

     Молодые россияне сразу же попадают в группу риска для консульств шенгенских стран. Как минимум половина от всех подающих заявку на визу молодых людей  сегодня получают отказы. Молодежь до 25 лет часто остается за границей работать. Неудивительно, что консульства  подходят к выдаче виз более чем  строго.

     Определяющий  фактор молодежного туризма - деньги. В зависимости от того, сколько  молодой человек готов потратить  на отдых, такое направление он и  выбирает. Если немного – едет в  Прагу, если больше – на Крит или  в тусовочные места Испании. Интересы у всех достаточно разные. По мнению экспертов российская молодежь меньше путешествует потому, что заграничный вояж для нее всегда обходится дороже, чем западным туристам.

Глава III. . Рекомендуемая программа молодежного туризма на территории Республики Хакасии

3.1. Анализ  природно – климатических условий Хакасии

 

     Республика  Хакасия расположена в юго-западной части Восточной Сибири в левобережной части бассейна реки Енисей, на территориях  Саяно-Алтайского нагорья и Хакасско-Минусинской  котловины. Протяженность с севера на юг – 460 км, с запада на восток (в наиболее широкой части) – 200 км. На севере, востоке и юго-востоке Хакасия граничит с Красноярским краем, на юге — с Республикой Тыва, на юго-западе — с Республикой Алтай, на западе — с Кемеровской областью.

Информация о работе Программа молодежного туризма на территории Республики Хакасии