Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 18:17, курсовая работа
Актуальность данной проблемы обусловила постановку ЦЕЛИ исследования - выявление технологических особенностей организации молодежных туров.
В соответствии с целью исследования поставлены следующие ЗАДАЧИ исследования:
- Выявить сущность, специфику и виды туризма в структуре молодежного досуга.
- Охарактеризовать возможности использования специфических особенностей территорий для организации молодежных туров.
- Охарактеризовать опыт организации молодежных туров в России и за рубежом.
- Разработать проект программы тура для молодежи и определить основные условия ее организации.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава I. Теоретические основы туроперейтинга……………………………….5
Основные понятия туроперейтинга……………………………………...5
Тур: понятие, структура и виды………………………………………….6
Этапы разработки туров………………………………………………….9
Глава II. Молодежный туризм…………………...……………………………..12
Сущность, специфика и виды туризма в структуре
молодежного досуга………………………………………...………….12
Развитие молодежного туризма в России и за рубежом………………..19
Глава III. Рекомендуемая программа молодежного туризма на
территории Республики Хакасии…………………………..23
3.1. Анализ природно – климатических условий Хакасии…………………23
3.2 Программа тура « Хакасия – Зеленый край»…………………………...26
Заключение……………………………………………………………………….33
Список используемой литературы……………………
Значение
данных потребностей чрезвычайно велико,
ведь наличия только внешних, хотя бы
и определяющих условий, недостаточно
для реализации целей всестороннего
развития человека. Надо, что бы и
сам человек хотел этого
В
настоящее время новые
Молодежный
туризм – это один из социально-культурных
механизмов, с помощью которого могут
быть созданы условия для
Как подчеркивается во многих работах, отражающих проблемы туризма, в частности молодежного, он сочетает в себе спонтанную активность молодежи, с планово организованной деятельностью учреждений туристско-экскурсионного обслуживания. В настоящее время туризм является индустрией, разрабатывающей и предлагающей разнообразные типы экскурсий, маршрутов, туров и комплекса культурно-досуговых услуг, потребление которых должно организовать активность молодежи, направив ее на оздоровление, социально-санкционированные формы развлечения, воспитания и т.д.
Современная
урбанизация, механизация производства,
компьютеризация, «однообразие потребления»,
значительно увеличивающийся
Подлинным
контрастом жизни молодого человека,
связанной с нервным
Концепция промышленных предприятий в городе не позволят молодому человеку по настоящему отдохнуть после работы или учебы. Мало свободного, освещенного солнцем пространства, молодежь, проживающая в городе, оказывается изолированной от природы. Парков и садовых участков недостаточно. Такого рода усталость создает условия для болезней и нетрудоспособности подрастающего поколения. В таких условиях туристический отдых предстает перед современной молодежью как форма всестороннего обновления личности.
Необходимо
отметить, что комплекс разнообразных
потребностей молодежи, как специфической
социальной группы может быть реализован
в культурно-досуговой
- познавательная функция ставит
целью информацию и
- приобщение к материальным и
духовным ценностям
- реализация творческого
- организация
- продуктивный отдых и
Отличительной особенностью
Обобщая вышеизложенное, приходим к выводу, что молодежный туризм, являясь одной из форм молодежного досуга, имеет большое значение в жизни молодого человека, так как он направлен на восстановление физических и психических сил, удовлетворяет потребности молодого человека в общении, развлечениях, активном и подвижном отдыхе.
Согласно
общемировым тенденциям большинство
путешественников, более 57%, – молодые
люди. В России этот процент совсем
невелик, как и число турфирм,
специализирующихся на молодежном отдыхе.
Рынок молодежного туризма - самый
быстрорастущий в мире. Уже сегодня
возраст большинства
В России молодежный туризм начал развиваться относительно недавно, и число молодых путешественников, как и число предложений именно для них от мировой практики пока далеки. Правда, учитывая существующие темпы развития, перспективы здесь у России очень неплохие. По мнению туристических операторов, специализирующейся на студенческом и молодежном туризме, в 2008 году за границу по студенческой визе отправится как минимум 150 тыс человек, что на 25% больше, чем год назад.
Для владельцев международного студенческого удостоверения – ISIC (International Student Identity Card), являющейся наиболее распространенным удостоверением личности студента, действуют дополнительные скидки. Обладателями ISIC являются около 92% студентов в мире, и в числе участников специальной дисконтной программы для студентов - ведущие авиаперевозчики планеты, торговые и развлекательные сети, интернет-клубы, бары, кафе, рестораны как различных стран мира, так и России.
Ниша молодежного туризма сегодня очень интересна для российских туроператоров в первую очередь, благодаря огромному желанию путешествовать у молодых и их растущим финансовым возможностям.
Тем не менее, именно студенческим туризмом в России занимаются единицы, а в основном турфирмы предлагают специальные молодежные туры. Причина такого положения в том, что создать туристический продукт для молодых очень нелегко.
Организуя
отдых для молодых людей, надо
в первую очередь исходить из того,
что студенты не готовы платить много.
Правда, хотя они и готовы экономить
на всем, начиная с проживания и
кончая питанием и дорогой, то на развлечения
денег не жалеют. Одно дело - сформировать
универсальный пляжный или
Российская
молодежь проявляет все больший
интерес к образовательным
"Полезный отдых" в России выбирает до 70 % школьников и их родителей, 25% студентов и только 5% соотечественников в возрасте старше 25 лет.
Самый востребованным иностранным языком, который едут изучать российские граждане остается английский, его стремятся выучить до 80 % молодых туристов. При этом 40% предпочитает изучать его в Великобритании, 20% - на Мальте, и 10% - в США.
При
этом иностранный язык можно изучать
параллельно с
Понятно, что такое разнообразие стоит денег, которые есть далеко не у всех молодых россиян. Тем не менее, как замечают эксперты, они путешествуют все чаще и активнее.
Путешествовать молодежь стала больше: это очень модно, престижно, а поскольку учебу современное поколение все чаще сочетает с работой, деньги у молодых людей есть.
Летом, во время каникул, популярностью у молодежи, безусловно, пользуются учебные центры на побережьях, такие филиалы есть у многих ведущих мировых школ. Пляжный отдых в сочетании с изучением языка – в это время года одна из самых популярных программ в агентстве STAR Travel, ее выбирает 30-35% студентов и школьников.
Догнать европейцев с их возможностями и интересом к путешествиям российским подросткам очень сложно, и главное препятствие на этом пути - дороговизна предложений, которая очень настораживает российскую молодежь.
Молодых интересуют самые низкие цены, гостиницы 2-3*, или, еще лучше, размещение в апартаментах и пансионатах. А тратить свое время и силы на поиск всего самого доступного многие менеджеры не хотят, к тому же комиссия, на которую "живут" турагентства, с таких туров очень невелика, а значит, и стимула большого у менеджеров нет.
Вторая причина, которая тормозит развитие молодежного туризма в России, - визовой режим, которым встречает нашу страну большинство европейских и не только государств.
Молодые россияне сразу же попадают в группу риска для консульств шенгенских стран. Как минимум половина от всех подающих заявку на визу молодых людей сегодня получают отказы. Молодежь до 25 лет часто остается за границей работать. Неудивительно, что консульства подходят к выдаче виз более чем строго.
Определяющий
фактор молодежного туризма - деньги.
В зависимости от того, сколько
молодой человек готов
Республика
Хакасия расположена в юго-
Информация о работе Программа молодежного туризма на территории Республики Хакасии