Проектирование программного группового,экологического тура

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2011 в 18:09, курсовая работа

Описание работы

В процессе разработки маршрута идет интенсивная переписка с принимающей стороной, оговариваются условия приема и обслуживания туристов, условия бронирования отелей, согласование дат заездов и времени прибытия, утверждение гидов.

Содержание

Введение……………………………………………………………….......... 3
1.Теоретические часть………………………………….…………………..
1.1. Теоретические основы разрабатываемой темы…………………….. 7
1.2. Программный туризм…………………………………………………. 12
23

1.3. Экологический туризм…………………………………………………
1.4. Проблемы организации экотуризма………………….…. 30
2. Практическая часть………………………………………………………
2.1. Программа обслуживания туристов………………………..………… 32
2.2. Разработка туристской документации….……………….…………… 33
2.3. Расчет рентабельности тура ……….…………………………………. 36
Заключение……………………………………………………..…………... 43
Список используемой литературы…………………………….………….. 44

Работа содержит 1 файл

Курсач.doc

— 244.00 Кб (Скачать)

     При составлении конкретной программы  обслуживания через направляющую фирму заранее выясняют пожелания туристов.  
 

     2.2. Разработка туристской документации 

     Каждый  разработанный тур предполагает наличие специальной технологической документации, которая должна описать сам тур, процессы его производства, и услуги, предоставляемые туристу. Цель разработки документации: для четкой, оперативной, гибкой работы сотрудников фирмы, для возможности его совершенствования. Состав и содержание технологической документации туров предусмотрены нормативными документами РФ. Туры и их технологическая документация должны отвечать нормативным требованиям, направленных на защиту прав потребителей.

     В набор технологической документации для каждого тура обязательно  включается:

     1. Технологическая карта туристского  путешествия по маршруту (Приложение 3).

     При разработке технологической карты  маршрута определяются основные показатели маршрута, места пребывания, даты заездов, примерное (ожидаемое) количество туристов, программа обслуживания туристов в путешествии по маршруту, описание.

     2. График загрузки туристских предприятий  по маршруту.

     3. Паспорт маршрута (Приложение 2).

     Паспорт маршрута представляет собой более  подробное описание маршрута, включает организационные и правовые моменты, регулирует взаимоотношения между  туристским предприятием, туристом и  фирмой, заключившей с туроператором партнерское соглашение. Также здесь отражаются условия страхования туристов.

     4. Информационный листок (Приложение 1).

     Согласно  Законам «О защите прав потребителей»  и «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», туристу должна быть предоставлена достоверная и полная информация о предстоящем путешествии. Поэтому информационный листок обязательно должен прилагаться в комплект обязательных документов, выдаваемых клиенту на руки. В нем отражены основные сведения о стране пребывания, принимающей фирме, условия безопасности туристов на маршруте, необходимые контактные телефоны для связи с Посольством России, с принимающей фирмой. В нем могут содержаться и другие документы: памятка-программа тура), карты, проспекты и т.д.

     5. Каталог маршрута.

     Каждый  менеджер по направлению составляет информационный каталог, в котором отражается вся информация по маршруту, о стране пребывания, городах, описание отелей (номера, питание, услуги) и экскурсий. Обычно это красочно оформленный альбом, в котором клиент, придя в фирму, может и должен найти все, что его может заинтересовать, а менеджер, получив страноведческую подготовку, должен давать всю информацию на возникающие вопросы.

     6. Калькуляция тура.

     После того, как получены цены на авиабилеты, а зарубежные партнеры выставили цену на свой пакет услуг, туроператор рассчитывает стоимость туристской путевки. Кроме стоимости билета и пакета услуг принимающей фирмы, в стоимость туристской путевки включаются накладные расходы (арендная плата, телефонные переговоры, факсимильная переписка, использование информационных сетей и т.д.), закладывается прибыль фирмы-оператора и комиссия фирмам, работающим по агентскому соглашению, а также налоги, относимые на себестоимость. В итоге получается цена, по которой будут реализовываться путевки на данный маршрут. 
 
 

     7. Ваучер.

     Туристский  ваучер должен быть приложен к туристской путевке 7.

     На основании туристского ваучера осуществляется урегулирование взаиморасчетов между туроператором или турагентом, направляющим туриста, и туроператором по приему или лицами, предоставившими конкретные услуги.

     Ваучер  является официальным документом, который  направляющая фирма выдает туристам-индивидуалам или руководителю группы на руки как  подтверждение их права получить от принимающей фирмы перечисленные в нем услуги. По прибытии туристов в пункт назначения ваучер передается принимающей стороне.

     В настоящее время в туризме  находят широкое применение международные туристские ваучеры.

     Международный туристский ваучер – это документ, объединяющий обычный ваучер с официальным платежным документом в качестве его неотъемлемой части. Он позволяет значительно сэкономить время и денежные средства. Международный туристский ваучер принимается предприятиями обслуживания во всем мире и практически исключает необходимость заключать соглашения с каждым из этих предприятий в отдельности.

     8. Туристская путёвка (форма ТУР-1).

     9. Лист бронирования (Предварительный  договор).

     10.Договор  о туристском обслуживании.

     11. График движения по маршруту.

     12. Карта-схема маршрута составляется  для линейных и кольцевых маршрутов. 
 
 
 
 
 

2.3. Расчет рентабельности тура 

     При разработке нового туристского продукта важно определить, насколько экономически эффективным он окажется.

     Определение экономической эффективности туристского  продукта предполагает расчёт следующих экономических показателей:

  • суммы реализации туристского продукта;
  • прямые и переменные затраты на производство туристского продукта;
  • валовую прибыль;
  • маржинальный доход от реализации туристского продукта;
  • постоянные расходы фирмы на разработку и реализацию туристского продукта;
  • налоги в бюджет и внебюджетные фонды;
  • чистую прибыль фирмы.

     Ценообразование является центральной проблемой  хозяйственной деятельности туристской фирмы, поскольку цена – важнейший элемент маркетинга, от которого зависит доход.

     Цена  турпакета на одного туриста, т.е. стоимость туристской путевки, определяется по формуле 1.

Ц= (И + Н + П – С ± К) / (Ч + Р);                      (1)

     где:

     Ц – цена турпакета на одного туриста, руб.;

     И – себестоимость услуг, входящих в турпакет, составленный туроператором, руб.;

     Н – косвенные налоги (НДС) по отдельным  видам услуг туризма, руб.;

     П – прибыль туроператора, руб.;

     С – скидка, предоставленная туроператором  туристу с цены отдельных видов  услуг, входящих в турпакет, руб.;

     К – комиссионное вознаграждение турагента, реализующего турпакет (знак «+» означает надбавку к цене турпакета; знак «-» означает скидки с цены туроператора в пользу турагента), руб.;

     Ч – количество туристов в группе, чел.;

     Р – количество лиц, сопровождающих группу туристов по определенному маршруту, чел.

     Стоимость тура включает, кроме полной себестоимости, косвенные налоги и прибыль. Норма прибыли для туристских организаций составляет 20%, ее величина корректируется с учетом спроса, предложений и уровнем конкуренции на рынке туристских услуг.

     При разработке продажных цен на туристские продукты учитываются комиссионные вознаграждения посредникам. Практика туристского бизнеса различает следующие виды комиссионных вознаграждений посредникам:

  • комиссия для туроператоров, которые разрабатывают программы и реализуют их самостоятельно или через посредника (комиссия для оптовиков);
  • розничная комиссия для турагентов, которые перепродают программы туроператорам или сами бронируют гостиничные номера;
  • комиссия для других организаций, которые выступают в качестве посредников между турагентом, туристом и гостиницей.

     Затраты по продвижению турпродукта включают все коммерческие расходы, к которым  относятся комиссионные сборы, уплачиваемые сбытовым и посредническим организациям, расходы на рекламу, участие в выставках и ярмарках и др.

     Продажная цена туристского продукта формируется  на основе следующих показателей:

  • стоимость товаров и сырья (для приготовления пищи и др.);
  • текущие расходы на производство, реализацию, организацию потребления услуг туризма;
  • косвенные налоги (по отдельным видам услуг туризма);
  • прибыль туроператора;
  • скидки для отдельных групп туристов по отдельным видам услуг туризма (вычитаются);
  • надбавка или скидка (комиссионное вознаграждение) в пользу турагента (вычитается или прибавляется).

     Первые  два показателя составляют себестоимость услуг туризма. Туризм является одной из ведущих и наиболее динамичных отраслей мировой экономики. За быстрые темпы роста он признан экономическим феноменом столетия.

     Во  многих странах туризм играет значительную роль в формировании валового внутреннего продукта, создании дополнительных рабочих мест и обеспечении занятости населения, активизации внешнеторгового баланса. В свою очередь, на развитие туризма воздействуют различные факторы: демографические, природно-географические, социально-экономические, исторические, религиозные и политико-правовые.

     Учитывая  размер издержек и планируемую норму  прибыли, определяется критическая точка рентабельности (безубыточности) работы турпредприятия, т.е. минимальное количество отправлений туристов за отчетный период, обеспечивающее нулевую рентабельность или безубыточную работу предприятия (покрытие постоянных и переменных издержек). Расчет нулевой рентабельности происходит на двух уровнях: на уровне тура (только в отношении группового тура) и на уровне фирмы.

     Себестоимость туристского продукта складывается из суммы переменных и постоянных затрат на организацию тура.

     К переменным (прямым или косвенным) затратам относятся: стоимость размещения туристов в коттеджах, стоимость заказного питания, стоимость перевозки, а также расходы на турагента и расходы на руководителей группы.

     К основным постоянным затратам туристской фирмы относятся: аренда снаряжения, оплата инструкторов для группы, аренда офиса, заработная плата управленческого и иного персонала с отчислениями на социальное страхование, затраты на общую рекламу, прочие общехозяйственные расходы.

     При формировании тура разрабатывается  программа обслуживания туристов, в которой четко определяется количество ночевок в коттеджах. Стоимость проживания за весь тур находится путем умножения стоимости проживания за одни сутки на на количество ночевок по формуле 2.

Rпр.т. = Rпр.с. * Nноч.;                                 (2)

     где:

      Rпр.с. – стоимость проживания в сутки;

     Nноч. – количество ночевок в коттеджах.

Rпр.т. = 1200*3 = 3600 рублей.

     В большинстве туров стоимость  питания входит в стоимость проживания в гостинице. При организации этого тура была применена система организации питания полный пансион (завтрак, обед, ужин). Стоимость питания туриста определяется по следующей формуле 3.

Rпит. = Rпит.с. * Т тур;                           (3)

     где:

      Rпит.с. – стоимость питания одного туриста в сутки;

     Ттур. – продолжительность тура в сутках.

     Но  так как в первые три дня  питание трехразовое, а в последний  четвертый день в стоимость входит только завтрак, то посчитаем на три дня и прибавим завтрак четверного дня:

Информация о работе Проектирование программного группового,экологического тура