Проектирование программного группового,экологического тура

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2011 в 18:09, курсовая работа

Описание работы

В процессе разработки маршрута идет интенсивная переписка с принимающей стороной, оговариваются условия приема и обслуживания туристов, условия бронирования отелей, согласование дат заездов и времени прибытия, утверждение гидов.

Содержание

Введение……………………………………………………………….......... 3
1.Теоретические часть………………………………….…………………..
1.1. Теоретические основы разрабатываемой темы…………………….. 7
1.2. Программный туризм…………………………………………………. 12
23

1.3. Экологический туризм…………………………………………………
1.4. Проблемы организации экотуризма………………….…. 30
2. Практическая часть………………………………………………………
2.1. Программа обслуживания туристов………………………..………… 32
2.2. Разработка туристской документации….……………….…………… 33
2.3. Расчет рентабельности тура ……….…………………………………. 36
Заключение……………………………………………………..…………... 43
Список используемой литературы…………………………….………….. 44

Работа содержит 1 файл

Курсач.doc

— 244.00 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.2. Программный туризм 

     Туризм – это путешествие в свободное время, один из видов активного отдыха, который превратился в настоящее время в целую отрасль, мировую индустрию.

     Основные  функции туризма: воспроизводящая, познавательная, а также функция самовыражения. Все эти функции тесно взаимосвязаны, дополняют и сопутствуют друг другу, позволяя осуществлять современный подход к туризму как программному обслуживанию.

     Программное обслуживание – это комплексное предоставление определенного набора услуг клиенту в процессе преодоления им пространства (на транспорте, пешком, на животных или другими способами), подчиненное одной цели (мотиву), побудившей его (клиента) к решению собственных проблем (возможности знакомства, обучения, самовыражения, удовлетворения любопытства) с помощью путешествия.

     В связи с высокой степенью начала конкурентной борьбы на международном туристском рынке большинство туристских фирм стало предлагать своим клиентам комплексное обслуживание по определенной программе. Это резко и довольно сильно увеличило рынок, расширив систему спроса и предложения, позволило дифференцировать его, а туристским фирмам – специализироваться на том или ином виде программ (тематике, технологии), что, естественно, сразу повысило уровень обслуживания.

     Программа обслуживания – это набор запланированных услуг, распределенный по дням и времени их предоставления.

     Программный туризм – это работа над программами обслуживания.

     Краеугольным  камнем туристской программы является основная цель путешествия. Это связано с тем, что, как показали исследования, турист не считает программу и обслуживание качественным, даже программу самого высокого уровня, если цель путешествия не достигнута. Базовой основой программирования туристского обслуживания являются, конечно, вкусы, привычки и пожелания клиентов.

     Деятельность (мероприятия) по расширенному воспроизводству  человеческих сил называется рекреационной деятельностью. Программное обслуживание и рекреационная деятельность взаимосвязаны между собой. Без рекреационной деятельности, без рекреационных занятий невозможна хорошая программа обслуживания. Поэтому можно сказать, что рекреационные занятия также есть основа туристских программ.

     Исторически сложилось так, что термин «рекреационная деятельность» несет сегодня двойную нагрузку. С одной стороны, в него вкладываются понятия о деятельности человека и групп населения; с ним связаны понятия «рекреационные занятия», «циклы занятий». С другой стороны, с ним связано представление о специфической деятельности общества по организации условий осуществления населением деятельности по удовлетворению потребностей (то, что мы называем деятельностью организаторов отдыха). Возможно, со временем эти два понятия разойдутся и каждое из них будет обозначаться своим термином.

     Рекреационная деятельность отдыхающих и организаторов отдыха выступает как процесс организации пространства и времени, т.е. как деятельность, созидающая, организующая, придающая им некоторую упорядоченность. Для рекреационной деятельности типичны упорядоченность и одновременно периодичность. Это обусловлено как природными ритмами и циклами (суточными, сезонными), так и цикличностью (с чередованием труда и быта, социально – бытовой деятельности отдыхающих и общества, в частности, организаторов отдыха).

     Программа обслуживания – это определенный цикл рекреационных занятий. 

     Цикл  рекреационных занятий – это:

     1. Взаимосвязанное и взаимообусловленное сочетание элементарных рекреационных занятий, возникающих на базе ведущего (основного) занятия;

     2. Взаимосвязанное сочетание различных видов деятельности людей во время отдыха, имеющее целевую ориентацию;

     3. Программа отдыха, позволяющая на  основе поведенческих возможностей и образцов реализовать определенные рекреационные цели в конкретных условиях. Построение программ по циклам рекреационных занятий предполагает специализацию туристских предприятий по отдельным видам рекреации.

     Циклы рекреационных занятий делятся  на зимние, летние и внесезонные. Туристское движение носит сезонный характер. Оно проявляется преимущественно в периоды, когда можно принимать солнечные ванны, купаться, заниматься парусным, лыжным, конькобежным или другими видами спорта.

     Внесезонные занятия: познавательного и развлекательного характера, однако и они сильнее  проявляются все-таки в лучшие сезоны.

     Циклы рекреационных занятий должны удовлетворять двум фундаментальным требованиям: полезности и индивидуальной привлекательности.

     Основными видами услуг, входящими почти в  любую туристскую программу облуживания, являются:

  • размещение;
  • питание;
  • транспортные услуги;
  • спортивные программы;
  • экскурсионное обслуживание;
  • курортные услуги;
  • досугово-развлекательные услуги;
  • бытовые услуги.

     Из  комплекса этих услуг формируется  программа обслуживания туристов.

     Туристские  программы – это всегда тематическая направленность. В зависимости от тематики тура составляется определенный набор услуг, который зависит от цели путешествия и уровня заказной комфортности. При этом программа состоит из основных услуг, соответствующих цели путешествия, а также услуг, дополняющих и сопутствующих.

     Подход  к туристскому программированию условно включает такие необходимые составляющие, как качество, оптимальность и психологическая подготовка их восприятия.

     Программный туризм – предоставление туристам нормативно заданного объема услуг, оптимально соответствующего типу потребителя и цели путешествия, гарантирующего содержательную деятельность в соответствии с рекреационными потребностями.

     Данное  определение включает три основных принципа:

  • ориентацию на активную и содержательную деятельность туристов;
  • учет индивидуальных потребностей каждого туриста;
  • гарантию запланированного уровня и объема услуг, обслуживание по научно обоснованным нормам и стандартам, о которых потребитель информируется не позднее стадии реализации своего заказа или приобретения путевки.

     Каждый  человек представляет себе туризм достаточно индивидуально – в зависимости от возраста, образования, жизненного опыта, семейного положения, дохода и других факторов. С достаточной степенью приближенности можно выделить группы населения, которые имеют некоторую общность в понимании принципов желаемого отдыха и принимают аналогичные решения при выборе путешествия.

     Существует  ряд факторов, оказывающих влияние  на туристские мотивы, которые необходимо учитывать при изучении спроса на турпродукт и при формировании программ обслуживания. Принято выделять доминирующие и побочные факторы туристской мотивации, обладающие определенными возможностями усиливать свое влияние на поведение потребителя и процесс принятия им решения о путешествии и выбор туристского продукта: возраст, образование, социальная принадлежность, менталитет, доход, здоровье, численность туристской группы, сезонность и т.д.

     Туристские  мотивы – важнейшие составные  элементы системы туристской деятельности, которые можно рассматривать как определяющие компоненты спроса, основу выбора поездки и программы отдыха.

     Понимание мотивов потенциального туриста  имеет огромное значение при планировании, формировании и организации процесса реализации туристского продукта. Это дает возможность производить и предлагать на рынок тот туристский продукт, который в наибольшей степени соответствует потребительским ожиданиям.

     Туристская  мотивация – это та необходимая  база, на которой должна строиться  эффективная система планирования, разработки и реализации туристского продукта.

     Программное обслуживание в первую очередь использует мотивы и стремления клиентов.

     Мотивы  и связанные с ними программы  обслуживания:

  1. Забота о сохранении здоровья. В этой группе программ предусмотрены туры с лечением, массажем и другими процедурами для семей, инвалидов, некурящих или бросающих курить, туры с оздоровительными видами спорта (плавание, аэробика, лечебная гимнастика).
  2. Занятия спортом как средство психологической разрядки и повышения жизненной активности. Сюда входят туры, позволяющие заниматься в период отпуска такими видами спорта, которыми большинство людей не имеют возможности заниматься регулярно в течение года. Это горные лыжи, теннис, гольф, планерный спорт, конный, парусный спорт, серфинг.
  3. Обучение. Здесь можно выделить, прежде всего, изучение иностранных языков и разговорную практику, предусматривающие ежедневные занятия, а также другие виды рекреационных занятий. Кроме этого, сюда входят обучение различным видам спорта и профессиональные программы обучения (менеджмент, маркетинг, экономика). Небольшую группу составляют обучающие туры по интересам (кулинария, экология, астрономия).
  4. Возможность для самовыражения и самоутверждения. Эта группа включает в себя так называемые приключенческие туры: высококатегорийные туристские походы, кругосветное путешествие на теплоходе, африканское сафари, охота на верблюдах (Йемен, Египет), покорение горных вершин, подводная охота и различные экспедиции.
  5. Возможность заняться любимым делом (хобби) в среде единомышленников. Для таких людей существуют специальные туры для «автолюбителей», для «фанатов» и спортивных болельщиков на спортивные соревнования, чемпионаты и олимпиады, для паломников, для коллекционеров и любителей (например, «путешествие за орхидеями по Азии»), для гурманов («сырный тур по Швейцарии» или «пивной тур по Чехии»).

     Каждый  вид туризма в зависимости  от программы имеет особую специфику организации обслуживания туристов, распределения времени и предоставление услуг, технологии обслуживания туристов.

     Программа обслуживания строится исходя из основной цели путешествия. При всем разнообразии вариантов программ соблюдается принцип «цель путешествия – тип тура». Любая программа обслуживания должна быть сориентирована на конкретного потребителя и соответствовать его целевым мотивам.

     Целевые программы – это программы, построенные исходя из цели путешествия туристов. Цель путешествия – важный аспект ориентации содержания программы и обслуживания. Целевая ориентация программы диктует специфику обслуживания.

     Проектирование  тура предусматривает согласование возможностей предприятия, осуществляющего это проектирование, с запросами туристов 3.

     Основой для проектирования услуги является краткое описание туристской услуги – набор требований, выявленных в результате исследования рынка, согласованных с заказчиком услуг и учитывающих возможности исполнителя услуги.

     Руководство туристского предприятия утверждает порядок и процедуры разработки конкретной услуги, организации предоставления услуги и определяет ответственность каждого участника процесса проектирования услуги.

     Проектирование  туристской услуги осуществляется в  последовательности:

  • установление нормируемых характеристик услуги;
  • установление технологии процесса обслуживания туристов;
  • разработка технологической документации;
  • определение методов контроля качества;
  • анализ проекта;
  • представление проекта на утверждение.

     Для каждой характеристики услуги должны быть указаны приемлемые для потребителя и исполнителя значения. Конкретные характеристики услуги должны быть не ниже требований государственного стандарта на соответствующий вид услуги.

     Проект  должен содержать конкретные требования по обеспечению безопасности услуги, минимизации рисков для потребителей услуги и их имущества, обслуживающего персонала и окружающей среды4.

     Документация, детализирующая требования к процессу обслуживания туристов, должна содержать:

Информация о работе Проектирование программного группового,экологического тура