Проектирование программного группового,экологического тура

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2011 в 18:09, курсовая работа

Описание работы

В процессе разработки маршрута идет интенсивная переписка с принимающей стороной, оговариваются условия приема и обслуживания туристов, условия бронирования отелей, согласование дат заездов и времени прибытия, утверждение гидов.

Содержание

Введение……………………………………………………………….......... 3
1.Теоретические часть………………………………….…………………..
1.1. Теоретические основы разрабатываемой темы…………………….. 7
1.2. Программный туризм…………………………………………………. 12
23

1.3. Экологический туризм…………………………………………………
1.4. Проблемы организации экотуризма………………….…. 30
2. Практическая часть………………………………………………………
2.1. Программа обслуживания туристов………………………..………… 32
2.2. Разработка туристской документации….……………….…………… 33
2.3. Расчет рентабельности тура ……….…………………………………. 36
Заключение……………………………………………………..…………... 43
Список используемой литературы…………………………….………….. 44

Работа содержит 1 файл

Курсач.doc

— 244.00 Кб (Скачать)

Содержание 

Введение……………………………………………………………….......... 3
1.Теоретические часть………………………………….…………………..  
1.1. Теоретические основы разрабатываемой темы…………………….. 7
1.2. Программный туризм…………………………………………………. 12

23

1.3. Экологический туризм…………………………………………………
1.4. Проблемы организации экотуризма………………….…. 30
2. Практическая часть………………………………………………………  
2.1. Программа обслуживания туристов………………………..………… 32
2.2. Разработка туристской документации….……………….…………… 33
2.3. Расчет рентабельности тура ……….…………………………………. 36
Заключение……………………………………………………..…………... 43
Список  используемой литературы…………………………….………….. 44
Приложения:  
Приложение 1. Информационный листок  
Приложение 2. Паспорт маршрута  
Приложение 3. Технологическая карта  
   
   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 
 

     Целями  и задачами курсовой работы являются:

  1. Разработать туристский маршрут;

     Проектирование  туристских услуги осуществляется в  следующей последовательности:

  • установить характеристики услуги;
  • установить технологию процесса обслуживания;
  • разработка технологической документации;
  • определение метода контроля качества;
  • анализ проекта обслуживания;
  • предоставление проекта на утверждение.

     Разработка  маршрута включает следующие этапы:

  • исследование туристских ресурсов по предлагаемой трассе маршрута;
  • маркетинг рынка на туристские услуги по данной трассе маршрута;
  • определение типа маршрута;
  • построение эскизной модели маршрута;
  • привязка маршрута к пунктам жизнеобеспечения;
  • разработка мер по обеспечению безопасности на маршруте;
  • разработка паспорта маршрута;
  • согласование паспорта маршрута с соответствующими службами;
  • пробная откатка маршрута и внесение необходимых изменений;
  • утверждение паспорта маршрута.

     После разработки паспорта маршрута идет заключение договоров (контрактов) с перевозчиками.

     В процессе разработки маршрута идет интенсивная переписка с принимающей стороной, оговариваются условия приема и обслуживания туристов, условия бронирования отелей, согласование дат заездов и времени прибытия, утверждение гидов.

     Отношения с принимающей стороной основываются на разделении предоставляемых услуг. Иностранная фирма обеспечивает проживание, питание, экскурсионное обслуживание. Российская фирма – перевозку туристов, страхование, визовое оформление. Рекламная компания осуществляется российской Фимой с использованием только собственных средств, без помощи партнера.

  1. Скомплектовать набор туристских услуг;

     После разработки и утверждения маршрута приступают к формированию тура.

     Проектирование тура предусматривает согласование возможностей предприятия, осуществляющего это проектирование, с запросами туристов1.

     Формирование  тура по своей сущности представляет собой «сборку» ряда услуг и товаров в один тур. Кроме механического составления такого набора, формирование тура предусматривает выполнение технико-экономического обоснования с целью определения его рентабельности.

  1. Исследовать район, где пролегает маршрут и поставщиков услуг;
  2. Разработать пакет технологической документации2.
  3. В данной работе разработаны: технологическая карта маршрута, паспорт маршрута, информационный листок, программа тура, договор на реализацию туристского продукта.
  4. Рассчитать стоимость тура;

     В условиях рыночных отношений сильным  регулятором цен является сам  рынок, где цена определяется в результате сочетания спроса и предложения. Для упрощения расчета цены разрабатываемого туристского маршрута пользуются методом «затраты плюс прибыль». Окончательное решение по установлению цены на конкретный тур принимает руководство фирмы.

  1. Определить доход от разработанного тура;

     Для расчета совокупного дохода, получаемого фирмой за весь тур, необходимо определиться с расчетной численностью группы. Обычно при планировании (разработке тура) турфирма устанавливает для себя минимальную численность группы, которую принимает за основу во всех плановых экономических расчетах.

  1. Рассчитать критическую точку рентабельности тура относительно затрат на организацию группового тура;
  2. Рассчитать критическую точку рентабельности тура относительно постоянных затрат туроператора.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Теоретическая часть

     1.1. Теоретические основы  разрабатываемой  темы 

        По мере расширения и усложнения процессов организации туризма все новые отрасли и предприятия национальной экономики вовлекаются в туристское производство. Обслуживанием туристов занимаются предприятия торговли, банки, страховые компании.

     Туристская  индустрия – совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов общественного питания, объектов познавательного, делового, оздоровительного, спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, а также организаций, предоставляющих экскурсионные услуги и услуги гидов-переводчиков.

     Комплекс  потребительных стоимостей, получаемых туристом в процессе путешествия, представляет собой продукт вложенного в туризм труда, на практике называемый «туристским продуктом».

     Туристский  комплекс – результат общественного  труда в виде туристских услуг, обладающих потребительной стоимостью. В самом широком понимании туристским продуктом является любой вид туристских услуг.

     Туристские  услуги – целесообразная производственная деятельность, удовлетворяющая потребности  туристов и не принимающая, как правило, материальной формы. В соответствии с этим определением данные услуги можно охарактеризовать как невидимый товар особого рода. К туристским относятся услуги:

  • по размещению туристов;
  • обеспечению туристов питанием;
  • удовлетворению культурных потребностей туристов (экскурсии, посещение театров, концертных залов, музеев, памятников истории и культуры, парков.);
  • удовлетворению деловых и научных интересов (участие в конгрессах, конференциях, совещаниях, семинарах, ярмарках, выставках и т. д.)
  • информационные (о туристских ресурсах того или иного региона, таможенных и пограничных формальностях, курсах валют, видах транспорта, ценах и т.д.);
  • средств связи (пользование Интернетом, междугородней и международной связью, факсом);
  • торговых предприятий, как общего, так и специального назначения (продажа сувениров, подарков и т.д.);
  • бытовые (ремонт одежды, обуви, химчистка, прокат и т.п.).

     Результат деятельности туристских предприятий  в виде услуг или их комплекса, предназначенной для продажи  на рынке, обычно называют туристским продуктом.

     Тур – основной вид туристского продукта, представленного на туристском рынке, производимый туристскими предприятиями и представляющий собой комплекс услуг или товаров туристского назначения, объединенных общей целью путешествия.

     Создание  привлекательного туристского продукта является первой и самой важной задачей  туроператора. Туристский продукт несет в себе следующие основные потребительские свойства:

  • обоснованность-предоставление всех услуг должно быть обусловлено целью путешествия, и соответствующими услугами, основанными на потребностях туриста;
  • эффективность-достижение наибольшего эффекта для туриста при наименьших расходах с его стороны;
  • надежность-соответствие реального содержания продукта рекламы, достоверность информации;
  • целостность-завершенность продукта, его способность полностью удовлетворять туристские потребности;
  • ясность-потребление продукта, его направленность должны быть понятны туристу, так и обслуживающему персоналу;
  • простата в эксплуатации;
  • гибкость – способность продукта в системе обслуживания приспособить к другому типу потребителя;
  • полезность – способность служить достижению одной или нескольких целей (например, отдыха и познания), удовлетворять те или иные потребности туриста.

     Основной  комплекс услуг – это набор  услуг, составляющих программу обслуживания в рамках тура. В зависимости от целевой направленности и назначения тура он включает в себя следующие услуги:

  • транспортировки (перевозки);
  • проживания;
  • питания;
  • программные.

     Услуги  транспортировки (транспортное обслуживание в рамках тура) можно разделить  на три основных типа: доставка туристов от места их проживания к месту назначения и обратно; трансферт; транспортное обеспечение программных услуг тура. Включение в тур тех или иных услуг транспортировки туристов, а также определение класса и уровня оказания этих услуг осуществляются в соответствии с целями тура и его программой.

     Услуги  проживания – это основной вид  туристских услуг, подлежащих обязательному  предоставлению в рамках любого организованного  туристского путешествия.

     Услуги  питания также относятся к  основному комплексу туристских услуг, включаемых в тур. Бывают следующие виды классификации услуг питания:

  • завтрак – одноразовое питание;
  • полупансион – двухразовое питание,
  • обычно включающее завтрак и обед или завтрак и ужин;
  • полный пансион - трехразовое питание.

     Основной  комплекс услуг является обязательным элементом каждого тура, вне зависимости от того, на кого этот тур ориентирован.

     Дополнительные  услуги – важный компонент тура, включающие в себя любые услуги, которые могут быть оказаны потребителю «по ему желанию» и в соответствии с его интересами за дополнительную плату. Дополнительные услуги могут быть предложены потребителю в момент приобретения тура и будут включены в стоимость тура, а могут предлагаться в ходе тура, и оплачиваются туристом самостоятельно.

     Поставщики  услуг – совокупность предприятий, учреждений и организаций материального производства и непроизводственной сферы, обеспечивающих производство, распределение, обмен и потребление туристского продукта, освоение и использование туристских ресурсов, и создание материально-технической базы туризма. Являясь сложным межотраслевым народнохозяйственным комплексом, туристская индустрия включает в себя следующие компоненты:

  • организаторов туризма – туристские предприятия по разработке, продвижению и реализации туристского продукта (туроператоры и турагенты);
  • предприятия предоставляющие услуги по размещению (гостиницы, мотели, пансионаты, дома отдыха и т.д.);
  • предприятия питания (рестораны, кафе, бары и др.);
  • транспортные предприятия (авто- и авиационные предприятия, железнодорожные ведомства, предприятия речного и морского транспорта);
  • экскурсионное бюро;
  • производственные туристские предприятия (производство туристских сувениров, гостиничной мебели, туристского снаряжения);
  • предприятия торговли (магазины по реализации туристского снаряжения и сувениров);
  • предприятия сферы досуга и развлечений (тематические парки, киноконцертные залы, клубы по интересам, залы игровых автоматов и др.);
  • органы управления туризмом (государственные учреждения, общественные туристские организации).

Информация о работе Проектирование программного группового,экологического тура