Проектирование нового турпродукта в Уральском регионе «В гостях у Златы»

Автор: d***********@mail.ru, 26 Ноября 2011 в 21:08, курсовая работа

Описание работы

Цель нашей курсовой работы – разработать совершенно новый турпродукт в Уральском регионе, интересный жителям и гостям Екатеринбурга. Она заключается не только в том, чтобы придумать что-то новое и интересное, но и досконально проработать все этапы становления нового турпродукта. Для того, чтобы достичь основную цель курсового проекта, мы ставим перед нами следующие задачи:
изучить характер спроса на туристическом рынке Свердловской области;
разработать совершенно новый турпродукт;
изучить технологию создания турпродукта;
провести исследование конкурентной среды;
рассчитать себестоимость и установить цену на продукт.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. Анализ выбранного сегмента рынка туров…………………………….……5
1.1 Классификация имеющихся программ………………………………...…………….5
1.1.2 Классификация имеющихся программ из г. Перми в г. Очер…………….…..7
1.2 Анализ спроса в рамках собственного исследования……………………………..11
1.3 Анализ туристического потенциала и инфраструктуры региона и его использования………………………………………………………………...………….17
ГЛАВА 2. Характеристика нового тура……………………………………..…………19
2.1 Обоснование турпродукта…………………………………………………….…….19
2.2 Обоснование предлагаемого маршрута…………………………………….………22
2.3 Разработка технологической карты маршрута……………………………….……15
2.4 Разработка информационного листка турпродукта………………...……………..27
2.5 Определение основных поставщиков услуг…………………...…………………..28
2.6 Ценообразование…………………………………………………….………………29
2.7 Выводы по конкурентоспособности турпродукта…………………………………33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………..34
Список использованных источников……………

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 858.00 Кб (Скачать)

       Уровень цен значительно влияет  на объем реализации турпродукта. Однако это влияние имеет свою специфику, которая обусловлена следующим:

       а) потребление турпродукта происходит  в свободное время, которое  имеет для туриста самостоятельную  ценность, и которого у него  не так уж и много. Отсюда  – особая избирательность, повышенные требования и чувствительность к качеству и цене турпродукта;

       б) между моментом продажи турпродукта  и актом его потребления имеется  значительный разрыв во времени.  Это находит свое отражение  в политике цен. Например, вводится  специальное дополнительное страхование туристов от инфляции, плохой погоды.

       При разработке цен учитываются  различные комиссионные вознаграждения  посредникам:

      1)    комиссия для туроператоров,  которые разрабатывают программы  и реализуют их самостоятельно  или через посредников (комиссия для оптовиков);

      2)    розничная комиссия турагентам, которые перепродают программы  туроператора или сами бронируют  гостиничные номера;

      3)    комиссия для других  организаций, которые выступают  в качестве посредников между  турагентом, туристом и гостиницей.

       Цена турпакета на 1 туриста , т.е.  стоимость турпутевки, определяется  по формуле:

      

     где:

     Ц – цена турпакета;

       С – себестоимость услуг, входящих  в турпакет, составленный туроператором;

       Н – косвенные налоги;

       П – прибыль туроператора;

       С – скидка туристу с цены  отдельных видов услуг;

       К – комиссионное вознаграждение  турагента («+» - означает надбавку  к цене турпакета, «-«   означает  скидки с цены туроператора  в пользу турагента);

       Чг – количество туристов в  группе;

       Чс – количество лиц, сопровождающих группу.

       При заключении договора с  турагентами на реализацию туров  туроператор может исходить из 2-х позиций:

      1. Туроператор продает турагенту  турпакет по цене, которую он  должен получить с турагента.  Турагент делает надбавку в свою пользу на цену туроператора. Туроператор не вмешивается в установление  размера надбавки.

      2. Туроператор предоставляет турагенту  турпакет для реализации по  твердо фиксированной цене. Турагент  получает комиссионное вознаграждение  в форме скидки со стоимости турпакета.

     В Таблице №5 представлена калькуляция  нашего турпродукта.

     Таблица №5 Калькуляция турпродукта.

№ п/п Наименование  услуги Количество  раз Цена  услуги на 18 чел. (в руб.) Цена  услуги на 1 чел. (в руб.)
1 Трансфер: Екатеринбург-Очер 1 9000 500
2 Питание:

1.обед

2.ужин

1  
2340

3600

 
130

200

3 Услуги клуба  «Светелка» 1 4500 250
4 Трансфер: Очер-Екатеринбург 1 9000 500
5 Итого   28440 1580
6 Прибыль турфирмы (10%)   2844 158
7 Налоги на прибыль (6%)   170,64 9,48
8 Оплата комиссионных (15%)   4718,196 262,122
9 Всего   36180 2010
 

     Согласно  калькуляции стоимость одной  путевки равна 2010  рублей на одного туриста, при условии, что будет  набрана группа 18 человек. 
 

     2.7 Выводы по конкурентоспособности  турпродукта 

     В результате разработки тура «В гостях у Златы» можно сделать выводы, что тур обладает рядом факторов, влияющих на его конкурентоспособность. А именно:

  • соответствует назначению (соответствует ожиданиям и финансовым возможностям потребителей);
  • точен и своевременен к исполнению (объем, сроки и условия обслуживания соответствуют требованиям, предусмотренным в туре);
  • комфортабельный (тур предоставляется в комфортных условиях обслуживания);
  • эргономичный (продолжительность обслуживания, протяженность и сложность туристского маршрута, используемые транспортные средства соответствуют физиологическим возможностям туристов);

     Мы  смогли придумать и организовать тур, аналогов которого нет на рынке  туристских услуг Свердловской области. Мы считаем, что факторы, указанные выше, обеспечивают высокую конкурентоспособность нашего тура.  
 
 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     В заключение работы, проделанной нами, хотим отметить следующее:

  • Мы достигли основной цели нашего курсового проекта, а именно - разработали совершенно новый и уникальный туристский продукт в Уральском регионе;
  • Мы достигли всех задач, которые ставили перед собой в самом начале работы, в том числе:
    • изучили характер спроса на туристическом ранке Свердловской области;
    • изучили технологию создания турпродукта, проработав все его этапы его становления;
    • провели исследование конкурентной среды;
    • рассчитали себестоимость и установили цену на турпродукт.

     В итоге, мы разработали однодневный  тур из г. Екатеринбурга в г. Очер (Пермский Край), целью которого является посещение мастер-класса по изготовлению кукол ручной работы и лоскутному шитью. Так же во время тура туристы посещают пешую обзорную экскурсию по г. Очеру, чаепитие в Клубе лоскутного шитья «Светелка»,  а обедают и ужинают туристы в кафе «Престиж» г. Перми.

     Своему  туру мы присвоили название: «В гостях у Златы», так как именно мастерица Злата Вдовина проводит мастер-класс по рукоделию, а так же она организует пешую экскурсию для своих гостей по своему родному г. Очеру, и чаепитие в клубе лоскутного шитья «Светелка».

     «В  гостях у Златы» - совершенно новый  продукт на рынке туристских услуг в Уральском регионе, не имеющий аналогов. Целевая аудитория – женщины всех возрастов, увлекающиеся рукоделием. Для того, чтобы тур «В гостях у Златы» был популярен среди туристов и узнаваем ими, мы предлагаем размещать рекламу данного тура в женских клубах по рукоделию в г. Екатеринбурге и в других городах Свердловской области.

     Один  из главных критериев, на которые  мы опирались при разработке нашего турпродукта - высокий уровень комфортабельности  тура. Поэтому для организации  поездки мы выбрали комфортабельный автобус Фольксваген ЛТ 460, который также славится своей надёжностью и безопасностью при эксплуатации. Так же важный показатель комфортабельности тура – горячее питание туристов. В нашем случае, обед и ужин во время поездки будут проходить в кафе «Престиж», который отличается высоким уровнем обслуживания и большим разнообразием предоставляемых блюд.

     В целом, мы очень довольны туром, появившимся  в ходе нашей работы. Он уникален и интересен, и, несомненно, будет  пользоваться успехом среди туристов в Свердловской области.

     Мы  рады, что научились проектировать  новый турпродукт, и считаем, что  это один из самых важных этапов обучения студентов, изучающих туризм. Без навыков, полученных в ходе разработки турпродукта, невозможно считать себя профессионалом в данной области деятельности.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  использованных источников: 

     1. Турфирма «Аркаим-трэвел». [Электронный ресурс] // Туры. URL: http://arkaim-travel.ru/tur/

     2. Туристическая компания Славянка-Тур. [Электронный ресурс] // Экскурсии по Уралу. URL: http://www.slavyanka-tour.ru/catalog/2068/

     3. Официальный туристический сайт Пермского края. [Электронный ресурс] //. Пермь Великая URL:  http://www.visitperm.ru/info/interesting/permgr/

     4. Все о туризме. [Электронный ресурс] // Разработка тура и ценообразование в туризме. URL: http://www.turbooks.ru/stati/1turoperejjting/343-razrabotka-tura-i-cenoobrazovanie-v.html

     5. Транспортная компания «Автоград» [Электронный ресурс] – URL: www.autograd.org.

     6. Транспортная компания «АвтоТрансПермь» [Электронный ресурс] // Экскурсии по Пермскому Краю. URL: http://www.autotransperm.ru/tur/Ocher/Ocher_vzrosl.htm

     7. Клуб лоскутного шитья «Светелка» [Электронный ресурс] // Блог клуба «Светелка». URL: http://swetelka.blogspot.com/

     8. Сайт «Жизнь прекрасна» [Электронный ресурс] // Злата Вдовина. URL: http://powitrulya.blogspot.com/p/blog-page.html

Информация о работе Проектирование нового турпродукта в Уральском регионе «В гостях у Златы»