Проектирование нового турпродукта в Уральском регионе «В гостях у Златы»

Автор: d***********@mail.ru, 26 Ноября 2011 в 21:08, курсовая работа

Описание работы

Цель нашей курсовой работы – разработать совершенно новый турпродукт в Уральском регионе, интересный жителям и гостям Екатеринбурга. Она заключается не только в том, чтобы придумать что-то новое и интересное, но и досконально проработать все этапы становления нового турпродукта. Для того, чтобы достичь основную цель курсового проекта, мы ставим перед нами следующие задачи:
изучить характер спроса на туристическом рынке Свердловской области;
разработать совершенно новый турпродукт;
изучить технологию создания турпродукта;
провести исследование конкурентной среды;
рассчитать себестоимость и установить цену на продукт.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. Анализ выбранного сегмента рынка туров…………………………….……5
1.1 Классификация имеющихся программ………………………………...…………….5
1.1.2 Классификация имеющихся программ из г. Перми в г. Очер…………….…..7
1.2 Анализ спроса в рамках собственного исследования……………………………..11
1.3 Анализ туристического потенциала и инфраструктуры региона и его использования………………………………………………………………...………….17
ГЛАВА 2. Характеристика нового тура……………………………………..…………19
2.1 Обоснование турпродукта…………………………………………………….…….19
2.2 Обоснование предлагаемого маршрута…………………………………….………22
2.3 Разработка технологической карты маршрута……………………………….……15
2.4 Разработка информационного листка турпродукта………………...……………..27
2.5 Определение основных поставщиков услуг…………………...…………………..28
2.6 Ценообразование…………………………………………………….………………29
2.7 Выводы по конкурентоспособности турпродукта…………………………………33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………..34
Список использованных источников……………

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 858.00 Кб (Скачать)

     Организация чаепития полностью лежит на Злате Вдовиной. На чаепитии будет использован инвентарь клуба лоскутного шитья «Светелка», а угощения туристам предложит сама Злата. Вполне возможно, что это будет выпечка, приготовленная ей самой.

     Чаепитие  продлится 30 минут, после чего начнётся то, ради чего и задумывался весь тур «В гостях у Златы». Это проведение мастер-класса по изготовлению кукол. Мастер-класс проведёт сама Злата. В процессе работы туристы будут использовать материалы клуба «Светелка», и дополнительно платить за это не придётся. Туристы под внимательным руководством Златы научатся создавать великолепные куклы своими руками. По окончанию мастер-класса участники смогут забрать совершенно бесплатно то, что сделают своими руками. Время проведения мастер-класса – 3 часа.

     После мастер-класса наша группа отправляется в обратный путь. Время отправления в 17 часов 45 минут. Маршрут следования точно такой же, по которому группа следовала в г. Очер. По пути группа заезжает в г. Пермь, где ужинает в 19:00 в кафе «Престиж». Возможность вкусно поужинать в незнакомом городе, а так же вид вечерней Перми сделают нашу поездку ещё более приятной. На ужин группе отведено 45 минут.

     После ужина в 19:45 группа отправляется в родной Екатеринбург. Время пребывания в город – 00:00. Это достаточно позднее время, и желающих туристов автобус доставит прямо к их дому.  
 

     2.3 Разработка технологической карты  маршрута 

     Цели  и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным  законом от 27 декабря 2002г. №184-ФЗ «О техническом регулировании». Правила применения национальных стандартов в Российской Федерации определены в ГОСТ Р 1.0-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения».

     Технологическая карта туристского маршрута - основной документ транспортного маршрута - составляется работником субъекта хозяйствования, занимающегося туристской деятельностью, и турорганизацией, подписывается руководителем планово-финансового отдела, руководителем предприятий, обслуживающих маршрут, скрепляется печатью. 

                УТВЕРЖДАЮ

                Руководитель  туристского предприятия

                __________________________________

                     (Ф.И.О., дата, печать)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА 

туристского путешествия  по маршруту        «В гостях у Златы»       на 20 11 г.

                                                                       (наименование маршрута)

      1. Основные показатели маршрута:

       

Вид маршрута: туристский экскурсионный.                                                               

Протяженность маршрута (км): 1202 км.

Продолжительность путешествия (часы): 17.

Число туристских групп: 1.

Число туристов в группе (человек): 18.

Стоимость путевки (на одного человека): 2010 рублей 00 копеек.  

     2. Программа обслуживания туристов  и путешествий по маршруту  «В гостях у Златы»:

     Таблица №4

     Программа обслуживания туристов и путешествий по маршруту

     «В  гостях у Златы»

Населённые  пункты, расстояния между ними Способы передвижения, время прибытия в пункт  и выезда из него Наименование  туристских предприятий и условия  размещения Запланированные туристские услуги.
 
Екатеринбург-Пермь

(487 км)

 
Выезд из Екатеринбурга в 7:00.

Прибытие в  Пермь в 11:15.

 
Автобус «Фольксваген ЛТ 460»
 
Трансфер
 
Пермь
 
11:15 - 12:00
 
Кафе  «Престиж»
 
Комплексный обед
 
Пермь-Очер

(114 км)

 
Выезд из Перми в 12:00, прибытие в Очер в 13:15.
 
Автобус «Фольксваген ЛТ 460»
 
Трансфер
 
Очер
 
13:15 –  17:45
 
Клуб  лоскутного шитья «Светелка»
 
Пешая экскурсия  по г. Очеру.

Посещение выставки мастериц г. Очера в клубе  «Светелка».

Чаепитие  в клубе «Светелка».

Мастер-класс  по изготовлению кукол ручной работы с мастерицей Златой Вдовиной.

 
Очер-Пермь

(114 км)

 
17:45-19:00
 
Автобус «Фольксваген ЛТ 460»
 
Трансфер 
 
Пермь
 
19:00-19:45
 
Кафе  «Престиж»
 
Комплексный ужин
 
Пермь-Екатеринбург
 
19:45-00:00
 
Автобус «Фольксваген ЛТ 460»
 
Трансфер.

Желающих  туристов автобус доставит прямо к их дому.

 
 
 
 

     2.4 Разработка информационного листка  турпродукта 

ИНФОРМАЦИОННЫЙ  ЛИСТОК

к договору о реализации турпродукта

________________________________________________________________

Однодневный тур с посещение мастер-класса по изготовлению кукол

  «В  гостях у Златы»

Обязательная  информация

  (в  соответствии с требованиями  ГОСТР 50690 и ГОСТ Р «туристские  услуги. Информация для потребителей(одновременно  разрабатывается)) 

     1. Однодневный тур в г. Очер, с  посещением обзорной экскурсии по г. Очеру, посещением выставки изделий ручной работы мастериц клуба лоскутного шитья «Светелка», посещением чаепития в клубе «Светелка» и мастер-класса с мастерицей Златой Вдовиной, посвящённый изготовлению кукол. Так же включает посещение кафе «Престиж» в г. Перми, где организуется обед и ужин туристов.

     2. Первый этап тура – Трансфер  из г.Екатеринбурга в г. Пермь,  составляет 4 часа 15 минут. 

     2. Второй этап – комплексный  обед в кафе «Престиж» в  г. Перми. Продолжительность обеда  – 45 минут.

     3.  Третий этап – Трансфер из г. Перми в г. Очер, длительностью 1 час 15 минут.

     4. Четвёртый этап тура – обзорная  экскурсия по г. Очеру (пешая), длительностью 1 час. Экскурсовод  – Злата Вдовина.

     6. Пятый этап – посещение выставки  изделий ручной работы мастериц клуба лоскутного шитья «Светелка» и проведение мастер-класса,чаепитие, длительность 3 часа.

     7. Шестой этап- Трансфер из г.Очер  в г.Пермь, время в пути 1 час  15 минут.

     8.Седьмой  этап- ужин в кафе «Престиж»  в г. Перми. Продолжительность  ужина – 45 минут.

     9.Восьмой  этап - Трансфер из г.Перми в   г. Екатеринбург , время в пути  4 часа 15 минут. 
 
 
 

     2.5 Определение основных поставщиков  услуг 

     Главный и самый основной поставщик - клуб лоскутного шитья «Светелка», во главе  с мастерицей Златой Вдовиной. Злата  Вдовина предоставляет экскурсию по городу и  мастер-класс по созданию кукол и лоскутному шитью.

     Транспортные  услуги предоставит транспортная компания «Автоград», которая организует пассажирские перевозки по нашим требованиям.

     Питание предоставляет кафе «Престиж», где туристы получат полноценное питание

     2.6 Ценообразование 

     Ценообразование в сфере услуг (в т.ч. в туризме) имеет ряд отличительных свойств:

      1) услуги туризма представляют  собой конечный продукт, предназначенный  непосредственно для потребления,  поэтому цены на услуги – это розничные цены;

      2) если на стадии создания промежуточного  продукта с помощью цен перераспределяется  его стоимость между хозяйствующими  субъектами, то на стадии конечной  реализации продукта отклонение  цен от стоимости ведет к  перераспределению доходов населения между различными группами (потребителей и производителей);

      3) сфера услуг непосредственно  связана с потребителем в процессе  оказания услуг, поэтому она  имеет устойчивый спрос на  целый ряд услуг, в т.ч. на  услуги туризма. Однако устойчивый спрос во многом зависит от индивидуальных особенностей человека, поэтому при установлении цен нужно учитывать такой психологический нюанс – цена не должна вызывать у покупателя отрицательных эмоций;

      4) процессы производства, реализации  и потребления услуг совпадают во времени, поэтому применяется сезонная дифференциация цен и тарифов. Спрос на услуги туризма носит ярко выраженный сезонный характер. Цены на турпродукт резко колеблются в зависимости от сезона (зимний, летний, межсезонье);

      5) турпродукт в большинстве случаев  представляет собой пакет услуг,  рассчитанный на группу людей.  В нее входят как туристы,  так и лица, сопровождающие группу  на конкретном маршруте (гид-переводчик, групповод, водитель автобуса). Чем  больше численность группы, тем ниже стоимость тура в расчете на одного человека;

      6) цены на определенные виды  услуг могут не входить в  стоимость турпакета. Они оплачиваются  каждым туристом в отдельности;

      7) цена тура на одного человека  зависит от количества туро-дней. Чем продолжительнее тур, тем при прочих равных условиях он дороже будет стоить;

      8) цена тура зависит от его  вида. Цена индивидуального тура  выше, чем группового;

      9) цена тура зависит от возрастного  состава туристов, т.к. на многие  услуги (проживание, экскурсии) детям и школьникам, студентам предоставляются скидки (40 – 50%).

       Некоторые виды услуг реализуются  как на внутреннем, так и на  мировом рынке. Поэтому на одни  и те же услуги действуют  два вида цен – внутренние  и внешнеторговые (мировые).

       Особенностью формирования цен на услуги туризма является то, что они должны включать потребительные стоимости, которые не принимают непосредственно товарную форму. Например, продукты овеществленного прошлого труда (памятники истории и архитектуры, паркового хозяйства, заповедники) или те, которые созданы природой (горы, озера).

       На цену турпродукта влияет  целый ряд факторов:

      -    класс обслуживания (степень  комфортности);

      -    вид путешествия (авиационный,  автобусный);

      -    формы обслуживания (групповой,  индивидуальный тур);

      -    конъюнктура рынка на  услуги туризма;

      -    сезонный характер предоставления  услуг;

      -    география размещения  турфирм и др.

       Цена на услуги туризма включает  следующие элементы:

      1) стоимость сырья и материалов (продукты для приготовления пищи, постельные принадлежности);

      2)  текущие расходы на производство, реализацию и организацию потребления услуг;

      3)    прибыль тороператора;

      4)    косвенные налоги по  видам услуг (НДС, таможенные  пошлины);

      5)    скидки для отдельных  групп туристов;

      6)    надбавки или скидки (комиссионное вознаграждение) в пользу турагента.

       Первые 2 элемента формируют себестоимость  туруслуг.

       Цены на турпродукт должны  соответствовать спросу и рекламе.  Их необходимо ориентировать  не на среднего туриста, а  на определенные типовые группы. Как правило, снижение цены на турпродукт ведет к росту спроса и оказывает рекламное воздействие на покупателя. В свою очередь улучшение рекламы может способствовать увеличению цены на турпродукт.

Информация о работе Проектирование нового турпродукта в Уральском регионе «В гостях у Златы»