Автор: d***********@mail.ru, 26 Ноября 2011 в 21:08, курсовая работа
Цель нашей курсовой работы – разработать совершенно новый турпродукт в Уральском регионе, интересный жителям и гостям Екатеринбурга. Она заключается не только в том, чтобы придумать что-то новое и интересное, но и досконально проработать все этапы становления нового турпродукта. Для того, чтобы достичь основную цель курсового проекта, мы ставим перед нами следующие задачи:
изучить характер спроса на туристическом рынке Свердловской области;
разработать совершенно новый турпродукт;
изучить технологию создания турпродукта;
провести исследование конкурентной среды;
рассчитать себестоимость и установить цену на продукт.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. Анализ выбранного сегмента рынка туров…………………………….……5
1.1 Классификация имеющихся программ………………………………...…………….5
1.1.2 Классификация имеющихся программ из г. Перми в г. Очер…………….…..7
1.2 Анализ спроса в рамках собственного исследования……………………………..11
1.3 Анализ туристического потенциала и инфраструктуры региона и его использования………………………………………………………………...………….17
ГЛАВА 2. Характеристика нового тура……………………………………..…………19
2.1 Обоснование турпродукта…………………………………………………….…….19
2.2 Обоснование предлагаемого маршрута…………………………………….………22
2.3 Разработка технологической карты маршрута……………………………….……15
2.4 Разработка информационного листка турпродукта………………...……………..27
2.5 Определение основных поставщиков услуг…………………...…………………..28
2.6 Ценообразование…………………………………………………….………………29
2.7 Выводы по конкурентоспособности турпродукта…………………………………33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………..34
Список использованных источников……………
Федеральное агентство по образованию
Уральский филиал ФГОУ ВПО
«Российский
государственный университет
Кафедра
туризма и сервиса
КУРСОВАЯ РАБОТА
По
дисциплине: «Инновации в социально-культурном
сервисе и туризме»
Проектирование нового турпродукта в Уральском регионе
«В
гостях у Златы»
Выполнили:
студентки III курса группы 100103(5) - 08
Дорохина А.А., Захарова А.В.
Проверил:
Канд. культурологии, доцент
Каменский
С.Ю.
Екатеринбург 2011
СОДЕРЖАНИЕ:
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
ГЛАВА 1. Анализ выбранного сегмента рынка туров…………………………….……5
1.1 Классификация имеющихся программ………………………………...…………….5
1.1.2 Классификация имеющихся
1.2 Анализ спроса в рамках собственного исследования……………………………..11
1.3 Анализ
туристического потенциала и инфраструктуры
региона и его использования……………………………………………
ГЛАВА 2. Характеристика нового тура……………………………………..…………19
2.1 Обоснование
турпродукта…………………………………………………
2.2 Обоснование предлагаемого маршрута…………………………………….………22
2.3 Разработка технологической карты маршрута……………………………….……15
2.4 Разработка информационного листка турпродукта………………...……………..27
2.5 Определение основных поставщиков услуг…………………...…………………..28
2.6 Ценообразование………………………………………
2.7 Выводы
по конкурентоспособности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
Список
использованных источников………………………………………………….
Приложение А. Опросные листы.
Приложение
Б. Фотографии кукол, выполненных Златой
Вдовиной.
ВВЕДЕНИЕ
Туризм – это относительно новое явление с многовековой историей. Издавна, ещё со времён Древнего Египта и античности, люди совершали поездки в районы, отдаленные от их родного дома, с разными целями – кому-то были интересны экскурсии к памятникам природы и искусства, кто-то хотел улучшить состояние собственного здоровья на лечебных курортах, кому-то нравились событийные мероприятия, такие как гладиаторские бои в Риме, а кому-то было по душе просто расслабиться на морском побережье… Словом, уже в древности, а точнее, в V веке до н.э., сформировались и получили своё развитие большинство видов современного туризма.
Но туриндустрия современности не может опираться только на опыт античных путешественников. Постепенно, с развитием человечества и увеличением городов, с появлением новых религий и стран, с открытием новых памятников природы и появлением новых объектов истории и культуры, туризм развивался и креп. Немалую роль сыграла и научно-техническая революция – теперь путешественник без труда может отправиться в любую точку Мира вслед за приключениями, узнать новую информацию, включив телевизор, а забронировать тур через сеть Интернет. Всё стало намного проще, чем было раньше, но, в то же время, сложнее и многообразнее.
Более чем за 25 веков своего развития, в туризме сформировались множество видов и направлений. Новые направления и туристические маршруты появляются и сегодня, когда, казалось бы, рынок туристских услуг уже переполнен и существует всё, о чём может только мечтать путешественник. Однако каждый туроператор должен разработать что-то новое, чтобы привлечь к себе внимание туристов, и попросту выжить в конкурентной среде на рынке туристских услуг.
Разработка нового турпродукта студентами, изучающих туризм и собирающихся работать в данной сфере - важный этап в процессе обучения. Он позволяет студенту самостоятельно провести анализ рынка туристских услуг, узнать о предпочтениях туристов, об их интересах и готовности к новому предложению, плюс ко всему студент учится рассчитывать стоимость и рентабельность продукта.
Сегодня и мы постараемся разработать новый турпродукт, внося свой вклад в мировую индустрию туризма. Наш турпродукт будет совершенно новым и уникальным, и, мы надеемся, он будет интересен туристам. В конечном итоге, мы получим однодневный тур из Екатеринбурга в Пермский край, целью которого будет проведение экскурсии и мастер-классы по рукоделию. Так же мы тщательно продумаем организацию питания в пути, чтобы туристы чувствовали себя комфортно даже вдали от дома.
Цель нашей курсовой работы – разработать совершенно новый турпродукт в Уральском регионе, интересный жителям и гостям Екатеринбурга. Она заключается не только в том, чтобы придумать что-то новое и интересное, но и досконально проработать все этапы становления нового турпродукта. Для того, чтобы достичь основную цель курсового проекта, мы ставим перед нами следующие задачи:
Основной
критерий, на который мы будем опираться
при написании курсового
Объектом
нашей курсовой работы является однодневный
тур из г. Екатеринбурга в Пермский
Край на мастер-класс по изготовлению
кукол ручной работы и лоскутному шитью.
Предмет работы – правильное функционирование,
удобство, надёжность и безопасность данного
тура. Актуальность данного тура мы считаем
очевидной – на туристском рынке Свердловской
области не так уж много предложений по
турам, включающим в себя не только экскурсию,
но и мастер-класс, а наше предложение
будет интересно, как мы считаем, большому
количеству туристов.
ГЛАВА 1
АНАЛИЗ
ВЫБРАННОГО СЕГМЕНТА РЫНКА ТУРОВ
1.1
Классификация имеющихся
Свердловская область имеет большой рынок туристских услуг – от экскурсий, длящихся один-два часа, до долгих туров, длящихся более трёх недель. Это обусловлено тем, что жители Свердловской области любят путешествовать по родному краю, готовы узнавать что-то новое и тратить на это деньги. Каждый уважающий себя туроператор, работающий на туристском рынке Свердловской области, имеет желание предложить своему туристу что-то совершенно новое, уникальное и интересное. Именно поэтому, на рынке туристских услуг Свердловской области каждый год появляются новые предложения, готовые удовлетворить любой вкус путешественника. Некоторые из них сразу становятся успешными и популярными среди путешественников, а некоторые, увы, обречены на провал. В любом случае, начиная разработку нового турпродукта, необходимо провести анализ выбранного сегмента рынка туров. Необходимо понять, что уже существует на туристском рынке, что пользуется успехом, а что нет. Возможно, уже существуют аналогичные программы, и их надо тщательно изучить, обратив внимание на сильные и слабые стороны данного предложения.
Пермский Край обладает огромным туристским потенциалом. Пермские турагентства предлагают большой выбор экскурсий и туров по Пермскому краю на любой вкус. Все существующие предложения туров по Пермскому краю можно разделить на следующие группы:
К
сожалению, турагентства г. Екатеринбурга
не могут предоставить туристам в полном
объеме многообразие туристских предложений
по Пермскому краю. Туристические предложения
по Пермскому краю, которые может предложить
путешественникам туристский рынок Екатеринбурга,
показаны в Таблице 1.
Таблица 1
Туристские
предложения по Пермскому краю, которые
может предложить путешественникам
туристский рынок Екатеринбурга
Перечень объектов для посещения | Виды туризма | Продолжительность тура | Стоимость |
|
(«Усть-Качка», «Демидово», «Ключи»)
(этно-фестиваль, фестиваль воздухоплавания)
(сочетание экскурсионного туризма и + сплава по реке Сылва на катамаране; +посещение религиозных храмов + этнического туризма) |
|
|
Таким образом, на сегодняшний день экскурсионные туры по Пермскому краю из Екатеринбурга сводятся к одно-двухдневным турам в г.Кунгур, причем главным туристским объектом является Кунгурская пещера. Каждая программа предполагает автобусное сопровождение и обзорную экскурсии по г.Кунгур, с посещением основных достопримечательностей этого города. Этот базисный набор услуг может быть разбавлен следующими дополнительными услугами:
Информация о работе Проектирование нового турпродукта в Уральском регионе «В гостях у Златы»