Проблемы транспорта в туризме

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 15:47, контрольная работа

Описание работы

Туризм, рассматриваемый как деятельность индивидуума, объединяет в себе два основных элемента — путешествие и пребывание. Первый из них представляет его начальную, крайне динамичную фазу. Внешне она строится как транспортный процесс и связана с удовлетворением потребности к перемещению в пространстве, сменой местожительства туристов.

Содержание

Введение 3
1. Проблема транспорта в туризме. 7
Виды и средства перевозок в туризме. 7
Особенности организации транспортной деятельности. 12
Железнодорожный туризм. Проблемы и перспективы. 14
2. Разработка маршрута Екатеринбург – Санкт-Петербург – Екатеринбург. 20
Заключение 26
Список литературы

Работа содержит 1 файл

курсовая по туризму.doc

— 126.00 Кб (Скачать)

       Визы, таможня для совершения данного  тура не предусматриваются, въезд свободный.

       Особенности национальной кухни нет, так как  в городе находится огромное количество заведений общепита различной направленности: русская, китайская, японская, кавказская и т.д.

       Приобретение  сувениров осуществляется в специальных  магазинах, киосках, лавочках. Основа сувениров - матрешки, брелки, картины, преимущественно  ручные подделки с изображением города.

       Из  Санкт-Петербурга расходятся 12 железнодорожных  линий и автомобильных дорог. Санкт-Петербург - крупный речной порт, а также крупнейший морской порт России на Балтийском море. Петербургский  международный аэропорт Пулково - крупный центр воздушных сообщений страны. В начале 90-х гг. петербургский метрополитен (протяженность линий около 90 км) имел 51 станцию.

 

       

     Заключение 

     Наша  страна, благодаря своему уникальному  природному и культурному потенциалу, а также все возрастающему интересу зарубежных туристов как к новому неохваченному направлению, имеет все основания для развития всех перечисленных видов туризма. Для успешного развития туризма необходимо значительно обновить законодательную базу. Требуют законодательного решения такие проблемы как государственная поддержка внутреннего, въездного, социального туризма, создание образа России как страны благоприятной для развития туризма, определение компетенции субъектов Российской Федерации в сфере туризма, учета специфики местных, человеческих, природных и других ресурсов, координационного взаимодействия регионов, как с федеральными органами, так и между собой, обеспечения прав и безопасности туристов и т.д. На этом поприще необходима инициатива Государственной Думы, ее Комитета по культуре и туризму, Минэкономразвития, а также представительных органов субъектов Федерации.

     Целями проекта федерального закона "О туризме" являются:

     -создание  механизма защиты прав и законных  интересов российских туристов, обеспечение безопасности их жизни, здоровья, имущества при совершении туристических поездок;

     -создание  правовых условий для развития  внутреннего и въездного туризма,  осуществление их государственной  поддержки; 

     -обеспечение  стабильности, предсказуемости, и  гибкости правового регулирования отношений в сфере туризма;

     -гармонизация  норм российского права и правил  Европейского Союза, регулирующих  отношения в туризме.

     Низкий  уровень нашего сервиса является еще одним из основных сдерживающих факторов для развития въездного  туризма. Поэтому следует приложить немалые усилия для улучшения обслуживания в сфере туризма, а также создания национальной системы профессиональной подготовки туристических кадров. В целом же в настоящий момент в России складывается благоприятная политическая и экономическая ситуация для развития как внутреннего, так и въездного туризма. После определенного спада, вновь возрос интерес к нашей стране, ее достопримечательностям не только среди политиков и бизнесменов, но и рядовых граждан. Ярким показателем этого явились результаты итоговой пресс-конференции российской делегации на последней Международной туристической бирже в Лондоне.

     Каковы  же прогнозы развития мирового и отечественного туризма? Современный рынок труда  индустрии туризма будет пополняться  новыми кадрами, причем увеличение количества вакансия будет продолжаться быстрыми темпами и дальше. По данным Всемирного Совета по туризму и путешествиям в ближайшие пятнадцать лет количество рабочих мест на мировом туристском рынке может увеличиться на 130 – 150 миллионов человек, то есть практически удвоиться.

     В настоящее время в туристской индустрии стран Европейского Союза  занято до 65 % всего рабочего населения. Ежегодное увеличение рабочих мест в туристском бизнесе в государствах ЕС достигло 1,5%, и к концу 2010 года возникнет потребность в дополнительных трудовых ресурсах от 2,5 до 3,5 млн. человек.

     В ближайшем и несколько отдаленном будущем поток въездного туризма  будет по-прежнему доминировать по сравнению с выездными и внутренними  видами туристической деятельности.

 

      Список используемой литературы 

     
  1. Биржаков  М.Б., Никифоров В.И. Индустрия туризма: перевозки.
  2. М.В.Гордиенко "Некоторые аспекты регулирующей роли государства в туристическом бизнесе России".//Тез. докл. 5 Всеросс. студ. семинара "Проблемы управления", М., ГАУ, 1997, вып.З.
  3. М.В.Гордиенко "Государственный уровень менеджмента в туризме".// Тез. докл. 6 Всеросс. студ. семинара "Проблемы управления", М., ГАУ, 1998, вып.4.
  4. М.В.Гордиенко "Интеграционные процессы и государственное управление стратегическим развитием туриндустрии в условиях рыночной экономики".//Материалы Международ, научно-практической конф. Управление-98.
  5. М.В. Тордиенко "Организационно-экономические проблемы управления и транспортного обеспечения российского туризма".// Материалы 15 Всеросс. конф. молодых ученых и студентов "Реформы в России и проблемы управления-2000", М., ГУУ, 2000, вып. 2

Информация о работе Проблемы транспорта в туризме