Проблемы транспорта в туризме

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 15:47, контрольная работа

Описание работы

Туризм, рассматриваемый как деятельность индивидуума, объединяет в себе два основных элемента — путешествие и пребывание. Первый из них представляет его начальную, крайне динамичную фазу. Внешне она строится как транспортный процесс и связана с удовлетворением потребности к перемещению в пространстве, сменой местожительства туристов.

Содержание

Введение 3
1. Проблема транспорта в туризме. 7
Виды и средства перевозок в туризме. 7
Особенности организации транспортной деятельности. 12
Железнодорожный туризм. Проблемы и перспективы. 14
2. Разработка маршрута Екатеринбург – Санкт-Петербург – Екатеринбург. 20
Заключение 26
Список литературы

Работа содержит 1 файл

курсовая по туризму.doc

— 126.00 Кб (Скачать)

     Подразделения пассажирского хозяйства совместно  с причастными департаментами ОАО  «РЖД» могут взять на себя функции  централизованного планирования туристско-экскурсионных поездов в дальних и пригородных перевозках. В подразделениях пассажирского хозяйства должны быть разработаны перспективные схемы и программы развития туризма и экскурсионного отдыха, согласованные на региональном и городских уровнях с администрациями, различными органами и службами. Эти программы должны стать основой для формирования предприятиями железнодорожного транспорта разнообразных туристских продуктов.

     Железнодорожный транспорт может активно участвовать  и в организации международных туристских маршрутов для российских граждан, используя возможности отрасли в международном сообщении, а также обслуживать иностранных туристов, прибывающих в Россию, для организации железнодорожных туристских маршрутов внутри страны.

     По  оценке экспертов Всемирной туристской организации, оптимальной считается пропорция, при которой на одного туриста, выезжающего за рубеж, приходится один иностранный турист, прибывающий из-за рубежа, и четверо человек, путешествующих по территории своей страны. Для реализации этой пропорции в полной мере могут использоваться возможности железнодорожного транспорта во всех видах туризма.

     Необходимо  отметить, что при развитии индустрии  туризма на железнодорожном транспорте, создании железнодорожных туристических  центров остро встает проблема подготовки высококвалифицированных кадров для их деятельности. Такая подготовка сегодня ведется в высших учебных заведениях отраслевой системы образования по специальностям в области сервиса и туризма. Учебные планы включают в себя изучение общих специальных дисциплин. При этом ряд учебных дисциплин специализации учитывает специфику развития туризма именно на железнодорожном транспорте.

     Для удовлетворения растущих потребностей в сервисном и туристическом  обслуживании пассажиров руководство железнодорожного транспорта России приняло решение о создании на железных дорогах единой сети сервис-центров. Объединение сервис-центров в единую сеть, налаживание связей между ними позволяет формировать различные туристские продукты по формуле «поезд + ...»: «поезд + гостиница», «поезд + экскурсия», «поезд + спектакль», «поезд + футбольный матч», «поезд + выставка», «поезд + кинофестиваль» и т.д. Железнодорожный транспорт в этом случае имеет определенные преимущества, поскольку практически в любом туристском продукте присутствует основная часть - сама перевозка.

     Продвижение туристских продуктов, созданных по формуле «поезд + ...», возможно через  сеть сервис-центров, созданных на железнодорожных  вокзалах, а также через туристические  фирмы и агентства, сотрудничающие с предприятиями железнодорожного транспорта.

     В перспективе в структуре ОАО  «РЖД» планируется создать компанию, которая будет оказывать полный комплекс услуг по организации железнодорожных  путешествий на специализированном подвижном составе. Это избавит клиентов от необходимости заключения договоров с несколькими организациями по вопросам, касающимся аренды вагонов, разработки маршрута следования, предоставления питания и прочих услуг. Решением всех этих проблем по поручению заказчика будут заниматься сотрудники компании. Таким образом, компания объединит в себе функции туроператора, создающего новые маршруты и новые турпродукты, и функции по сотрудничеству с управлениями железных дорог по предоставлению специальных составов, предназначенных для перевозок туристов. Кроме того, планируется создание собственного парка туристско-экскурсионных поездов, а также реализация совместных международных проектов по разработке подвижного состава нового поколения для использования в целях туризма.

 

      2. Разработка маршрута Екатеринбург – Санкт-Петербург – Екатеринбург.

       Маршрут железнодорожного тура представляет из себя следующее: маршрут следования Екатеринбург -  Санкт-Петербург  – Екатеринбург . Тур рассчитан  на 8 дней и 7 ночей, на группу в 25 человек.

       Группа  туристов собирается около железнодорожного вокзала г. Самары, адрес которого ул. Комсомольская площадь, за тридцать минут до оправления поезда №107 Самара - Санкт-Петербург, тип вагона - купе.

       Поезд следует до пункта назначения и прибывает  в 7.54 время московское. Там их встречает гид-экскурсовод, который будет следовать с ними до окончания тура. После встречи прибывших туристов, трансфером, который представляет из себя автобус туристского плана Мерседес 0350 (рис. 1), они доставляются в гостиницу Амбасадор 4 звезды (рис. 2).

       Гостиница «Амбассадор» расположена в историческом центре Санкт-Петербурга, в нескольких минутах ходьбы от станции метро  «Садовая». Можно сказать, что именно здесь живет душа Санкт-Петербурга, которая вдохновляла Пушкина, Гоголя и Достоевского. Рядом с отелем находятся знаменитые памятники: Исаакиевский и Никольский соборы, Мариинский театр, Юсуповский сад с прудом, который дарит ощущение прохлады и гармонии в шумном мегаполисе.

       На  крыше отеля етсь вертолетная  площадка.

       Отель «Амбассадор» был возведен среди переплетения архитектурных стилей от барокко до модернизма с пониманием значения исторического места, поэтому его фасад не нарушает архитектурную среду города и органично смотрится среди старинных особняков. Интерьеры отеля выполнены знаменитым петербургским архитектором Андреем Свистуновым в классическом стиле с использованием элементов ампира, которые прослеживаются в декоре холла и мраморной лестницы. Роскошь интерьеров соответствует респектабельному имиджу гостиницы - в оформлении использованы более десяти сортов мрамора, включая знаменитый каррарский мрамор, три сорта гранита, лепнина, пять видов паркетов, мебель из красного дерева, люстры и светильники Swarovsky. «Амбассадор» - излюбленное место размещения самых высоких гостей Петербурга.

       К Вашим услугам:

       * 255 номеров;

       * 2 ресторана (Амбассадор, Le Vernissage), 3 бара;

       * фитнес-центр, сауна, бассейн;

       * салон красоты;

       * конференц-залы, бизнес-центр.

       Дворцовая площадь - 30 минут пешком, 10 минут  на машине.

       Ближайшие станции метро - «Садовая», «Сенная площадь».

       Аэропорт  «Пулково» - 40 минут на машине.

       190068, Россия, Санкт-Петербург, пр. Римского-Корсакова,  д.5-7.

       Туристы размещаются в категории номера эконом, площадь которого составляет 19 кв м.

       После размещения туристов, им предоставляется свободное время для отдыха и «освоения» до 18.00. В выше указанное время прибывает автобус с встречающим ранее гидом - экскурсоводом и гостей везут на первую экскурсию тура.

       «Юсуповский дворец» - Время экскурсии: 2 ч.

       Юсуповский  дворец в Санкт-Петербурге - особняк, созданный для Петербургской знати в 18-19 вв. русскими и иностранными архитекторами, скульпторами и художниками.

       Погрузившись  в уютную и домашнюю атмосферу  Дворца, Вы будете зачарованы совершенной  гармонией интерьера и захватывающей  дух коллекцией предметов искусства.

       Дворец  известен тем, что здесь в 1916 году князь Юсупов убил Григория Распутина.

       После экскурсии туристы следуют в  гостиницу. Там их ждет ужин и свободное  вечернее время.

       На  следующий день туристы просыпаются, завтракают - шведский стол и их везут на следующую - №2 экскурсию.

       «Эрмитаж» - Время экскурсии: 3 ч.

       Весь  музейный комплекс - Зимний Дворец, Малый  Эрмитаж, Старый Эрмитаж, Новый Эрмитаж  и Эрмитажный театр - известен как  «Государственный Эрмитаж».

       Великолепная  и пышная обстановка выставочных залов, отделанных малахитом, агатом, мрамором, является превосходным фоном для экспонатов. В Эрмитаже собрана одна из крупнейших коллекций, насчитывающая около трех миллионов произведений искусства и памятников мировой культуры, начиная с каменного века и до нашего столетия. 

       В Эрмитаже Вы сможете посмотреть замечательную  коллекцию картин, гравюр и скульптур, а также гобеленов, ковров, предметов  искусства, археологических находок, старинной мебели и ювелирных  изделий. Чтобы осмотреть все залы выставки, необходимо пройти почти 20 км. 

       Среди жемчужин коллекции картин Эрмитажа две знаменитые картины Леонардо да Винчи - «Мадонна с Младенцем» (Мадонна  Бенуа) и «Мадонна с Младенцем» (Мадонна  Литта); две картины Рафаэля; 25 полотен  Рембрандта, в том числе портрет его жены Саскии ван Эйленбурх («Флора») и «Возвращение блудного сына»; а также замечательные произведения французских импрессионистов.

       После экскурсии гостей отвозят обратно  в гостиницу, там у них по распорядку обед, ужин и время для отдыха.

       На  следующий день пребывания, туристов ждет завтрак и заключительные экскурсии - № 3, 4.

       «Исаакиевкий  собор» - построенный архитектором Монферраном в 1858, является выдающимся памятником архитектуры. Бывший главный  кафедральный собор Российской империи, самый крупный собор города способен вместить около 10000 человек. Собор поражает богатством интерьера, отделанного различными сортами мрамора, малахитовыми и лазуритовыми колоннами, живописью и мозаиками. С колоннады собора открывается прекрасный вид на Санкт-Петербург. Время экскурсии - 2 часа.

       «Петропавловская  крепость» - Время экскурсии: 2 ч.

       Город Санкт-Петербург был основан Петром Великим, когда на маленьком островке в 1703 году для защиты материка и укрепления выхода России к Балтийскому морю была заложена первая крепость. Крепость, однако, никогда не использовалась как военное укрепление. Вскоре после ее основания, она стала первой политической тюрьмой в России, в которой содержались самые важные заключенные. Первым здесь был заключен царевич Алексей (сын Петра Первого). Позднее в крепости содержались известные российские писатели и общественные деятели - Радищев, Достоевский и Горький. В декабре 1917 года, после роспуска Временного Правительства, крепость потеряла статус политической тюрьмы. Наиболее важной архитектурной деталью крепости является Петропавловский Собор, построенный в 1712 году Доменико Трезини.

       Возвышающийся над Невой золотой шпиль собора (отличающийся от куполов православных церквей допетровской России) стал символом Петербурга. После правления  Петра Великого собор стал усыпальницей для российских императоров.

       После экскурсии туристы возвращаются в гостиницу, обедают, распоряжаются  свободным временем в количестве 4 часов. Затем приезжает автобус  и их провожают на поезд №108 Санкт-Петербург - Екатеринбург.

       Поезд прибывает в г. Екатеринбург в 7.35 время московское и самостоятельно добираются до дома.

       Cанкт-Петербург  - один из наиболее привлекательных  туристских центров мира. Из общего  числа туристов, прибывающих в  Россию, не менее половины несколько  дней проводят в городе на  Неве. Интерес к городу побуждается, прежде всего, культурно-историческим богатством, качеством и культурой обслуживания, обилием и разнообразием элементов туристического сервиса, радушием горожан. Архитектурный облик Санкт-Петербурга - его визитная карточка. Полный архитектурной гармонии и европейской элегантности, город основан в 1703 году императором Петром I на побережье Финского залива в дельте Невы как «окно в Европу». Ко всему вышеперечисленному остается добавить, что тур насыщен ознакомлением туристов с духовным богатством города и с сочетанием свободного времени. Важным фактором дополняется - расположение гостиницы в центре города.

       Санкт-Петербург, город федерального значения, центр  Ленинградской области, город-герой. Санкт-Петербург раскинулся на берегах Невы при ее впадении в Финский залив, на 42 островах невской дельты. Территория - 606,8 кв. км по данным 1993 года. Делится на 17 районов; мэрии Санкт-Петербурга подчинены города Зеленогорск, Колпино, Кронштадт, Ломоносов, Павловск, Петродворец, Пушкин, Сестрорецк и 17 посёлков городского типа. Население - 4.500.000 человек по данным 1992 года, включая подчиненные мэрии Санкт-Петербурга населенные пункты - около 5.000.000 человек. По количеству рек, островов и мостов Петербург занимает одно из первых мест в мире. Петербург называют музеем мостов, их в городе более 300.

       Язык  преобладающий естественно русский, вероисповедание - православие, но так  же развиты ислам и буддизм.

       Государственное устройство - федеративная республика.

       Национальная  валюта - рубль.

       Климат: влажный, ветреный. В городе часто  проходят дожди, облачность, туристам рекомендуется брать зонты.

Информация о работе Проблемы транспорта в туризме