Проблемы качества санаторно-курортных услуг и внедрение современных сервисных технологий

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 17:16, курсовая работа

Описание работы

Санаторно-курортное дело - древний вид туризма и его роль по сохранению и укреплению здоровья, предупреждению возникновения болезней. Пятиступенчатая модель анализа качества обслуживания. Критерии определения качества услуг. Преимущества качественного обслуживания. Правила работы сотрудников сервисной организации. В сфере услуг технологии и инновации имеют много различных способов применения и использования.

Содержание

Введение 3
Глава I. Сервисное качество санаторно-курортных услуг 5
1.1 Качество санаторно-курортных услуг 5
1.2 Стандарты обслуживания 9
1.3 Оценка качества санаторно-курортных услуг 11
1.4 Проблемы качества обслуживания клиентов санаторно-курортных учреждений 15
Глава II. Внедрение новых сервисных технологий на рынке санаторно-курортных услуг 18
2.1 Инновационная деятельность на рынке санаторно-курортных услуг 18
2.2 Внедрение новых технологий на рынок санаторно-курортных услуг 21
Глава III. Современное состояние и проблемы развития санаторно-курортных услуг в Российской Федерации 24
Заключение 27 Список использованной литературы 28

Работа содержит 1 файл

Сервисная деятельность.doc

— 135.50 Кб (Скачать)

   

Глава III. Современное состояние и проблемы развития санаторно-курортных услуг в Российской Федерации

  Курорты России располагают практически  всеми известными в мире типами лечебных минеральных вод, лечебных грязей и  других природных лечебных факторов, в том числе не имеющих аналогов в мире, ресурсы которых обеспечивают существующую потребность и перспективу развития курортного комплекса.

  Внимание  к проблемам организации санаторно-курортной  помощи населению во многом обусловлено  негативными тенденциями в состоянии  здоровья населения, в т.ч. детей  и подростков, высоким уровнем профессиональной заболеваемости и инвалидности граждан.

  Основными факторами, сдерживающими дальнейшее развитие курортного дела в Российской Федерации, являются:

  – недостаточное законодательное и нормативно-правовое обеспечение санаторно-курортной деятельности;

  – сложившаяся диспропорция между потребностью в санаторно-курортном лечении и отсутствием возможности приобретения путевок из-за низкой платежеспособности населения;

  – крайне низкая обеспеченность санаторно-курортным лечением социально незащищенных категорий населения (дети, больные туберкулезом, пенсионеры, инвалиды, граждане, др.);

  – существенное сокращение финансирования расходов на санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей за счет средств обязательного социального страхования;

  – недостаточный уровень развития инфраструктуры курортов и невысокий уровень обслуживания больных в ряде здравниц;

  – урбанизация и перенаселение курортных местностей, чему способствует возросшая миграция населения;

  – полулегальный и нелегальный захват участков и территорий курортных местностей, непродуманное и несогласованное городское и курортное строительство, приводящие к запредельным нагрузкам на коммуникации, нехватке питьевой воды, отказам системы канализации и другим аварийным ситуациям;

  – отсутствие механизма функционирования здравниц в условиях рыночной экономики и благоприятных условий для привлечения инвестиций в развитие курортного комплекса;

  – отсутствие государственной рекламы и системы информирования населения о преимуществах лечения на российских курортах и одновременная активная реклама некоторыми средствами массовой информации зарубежных курортов и мест отдыха;

  – ослабление контроля за использованием природных лечебных ресурсов, что привело к нерациональному расходованию ценнейших месторождений минеральных вод и лечебных грязей, уменьшению их применения в практике работы санаторно-курортных организаций;

  – значительное сокращение проведения научно-исследовательских и производственных работ в области разведки и использования природных лечебных ресурсов, разработки и внедрения в практику современного технологического оборудования, новых методик диагностики, лечения и оздоровления больных в санаторно-курортных условиях;

  – отсутствие эффективной системы обеспечения научных исследований по разработке современных технологий лечебно-профилактического применения природных факторов и механизмов их внедрения в практику здравоохранения;

  – отсутствие научно-обоснованных медико-экономических стандартов санаторно-курортных услуг и критериев лицензирования медицинской деятельности здравниц;

  – недостаточная подготовка и переподготовка кадров на основе новых образовательных программ с современным научно-методическим обеспечением.

  Новые социально-экономические условия  требуют изменения деятельности санаторно-курортной индустрии, ведущими задачами которой становятся:

  - курортный маркетинг, учитывающий не только медицинскую статистику заболеваемости, но и разнообразные рекреационные потребности населения, определяющие широту спектра услуг на курортах;

  - составление прогнозов развития курортно-рекреационных систем различного уровня на ближайшую и дальнюю перспективу;

  - разработка новых технологий в области использования и воспроизводства природных лечебных ресурсов и методов санаторно-курортного лечения;

  - подготовка менеджеров санаторно-курортного дела для здравниц и туристских фирм, работающих на рынке лечебных услуг;

  - поиск эффективных экономических и организационных механизмов по совместной деятельности туристских и курортных предприятий [4]. 
 
 
 
 

   

 

  Заключение

  Курортное дело относится к наиболее древним  видам туризма. С античных времен люди научились использовать минеральные  воды для лечебных целей. В древних  памятниках индийской, китайской и  еврейской культуры содержатся сведения о купании людей в горячих источниках на острове Эвбея в Древней Греции. С тех пор санаторно-курортное дело претерпело большие изменения и превратилось в один из самых популярных видов отдыха.

  На  основе использования природных  лечебных ресурсов для профилактики заболеваний путем воздействия на факторы риска происходит восстановление физического и психического здоровья человека на курортах. Курорты способствуют сохранению и укреплению здоровья, предупреждению возникновения болезней.

  Курортное лечение является важнейшим элементом современной медицины в борьбе за снижение заболеваемости населения, предупреждение инвалидности и, как следствие этого, сохранение и воспроизводство трудовых ресурсов.

  В санаторно-курортной области так  же, как и в других областях, установились рыночные отношения. Появление новых и модернизация действующих курортно-санаторных учреждений (национальные и зарубежные инвестиции) выдвигает на первый план новые требования качества обслуживания клиентов.

  В санаторно-курортной области удовлетворенность потребителей связана не только с лечебной водой, воздухом, процедурами, а и с их удовлетворенностью от качества обслуживания. Все большее значение имеют дружелюбное, внимательное и заботливое отношение персонала, время ожидания процедур (точность), создания новой атмосферы для оздоровления и т.д. Для того чтобы больше удовлетворить клиента необходимо внедрять новые технологии в развитие санаторно-курортных услуг. 

 

  Список  использованной литературы

  1. Ветитнев А.М. Методология оценки качества услуг организации санаторно-курортной сферы//Маркетинг: методы, формы, исследования.-2003.-№6.-С. 79 – 89.
  2. Ветитнев А.М. Модель удовлетворенности потребителей качеством санаторно-курортных услуг//Стандарты и качество.-2004.-№7.-С. 54 – 57.
  3. Гуляев В.Г. Новые информационные технологии в туризме. – М., 1998.
  4. Концепция государственной политики развития курортного дела в Российской Федерации до 2005 года.
  5. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм:  учебник для вузов/Пер. с англ. Под ред. Р.Б. Ноздревой. – М.: ЮНИТИ,1998.
  6. Кулибанова В.В. Маркетинг: сервисная деятельность. – СПб., 2000.
  7. Маркетинг санаторно-курортных услуг / Ветитнев А.М. – М.: Медицина,2001.
  8. Фурсова О.Н. Возможности инновационной составляющей в развитии финансовых ресурсов Черноморских курортов // Финансы и кредит. – 2003.-№11.-С. 35 – 39.
  9. Хаксевер К., Рендер Б., Рассел Р., Мердик Р. Управление и организация в сфере услуг, 2-е изд. – СПб.: Питер, 2002.
  10. Челенков А.П. Маркетинг услуг//Маркетинг.-2000.-№ 10.- С. 138.
  11. Чижов Н.А. Проблемы качества обслуживания клиентов (потребителей)//Маркетинг и маркетинговые исследования.-2003.-№6.-С. 46-49.
  12. http://www.solidarnost.ru
  13. http://www.cisalocks.ru
  14. http://www.pressa.spb.ru

Информация о работе Проблемы качества санаторно-курортных услуг и внедрение современных сервисных технологий