Причины популярности авиаперевозок в туризме

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 22:41, контрольная работа

Описание работы

В настоящее время в туризме наиболее популярными являются авиаперевозки, выясним каковы же причины их популярности.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3
1. Виды и средства перевозок в туризме и их характеристики…….….…4
2. Сравнение эффективности различных видов перевозок. Объемы перевозок………………………………………………………………..…5
3. Мотивации выбора вида перевозки……………………………………...7
4. Перевозки туристов на воздушном транспорте………………………...9
5. Виды и функции сервиса на транспорте…………………………….…14
5.1 Организация сервисного обслуживания на воздушном транспорте………………………………………………………….…14
5.2 Атрибуты сервиса для пассажиров………………………………....19
Заключение…………………………………………………………………..…22
Список использованных источников…………………………………………25

Работа содержит 1 файл

причины популярности авиапревозок в туризме.docx

— 51.67 Кб (Скачать)

Исходя из объёмов обслуживания, типа воздушного судна, класса обслуживания зависит количество бортпроводников, которые входят в состав бригады.

Услуги, предоставляемые  на борту воздушного судна:

  1. обязательные услуги (информационно-справочные, индивидуальные, медицинские, бортпитание, реклама, газеты, телевидение)
  2. рекомендуемые услуги (торговля сувенирами, другими товарами, демонстрация кинофильмов, заказ гостиниц, такси, экскурсионное обслуживание, бронирование билетов, телефонная связь, викторины, конкурсы, лотереи, настольные игры)
  3. информация на борту бывает двух типов:

· обязательная (приветственная, по обеспечению безопасности в полёте, о курении, об оборудовании самолёта, о предоставляемых в полёте услугах, о торговле, о питании, о маршруте полёта, о снижении, о пункте посадки, информация после посадки)

· дополнительная (при возникновении необходимости)[11].

 

 

5.2 Атрибуты сервиса для пассажиров

     Уровень сервиса и комфорта зависит от класса авиакомпании, направления, традиций перевозчика, тарифов, продолжительности полета.

Одним из составляющих комфорта являются тип пассажирского кресла и расстояние между креслами, наличие  встроенного столика, пепельницы, мусоросборника и др. В ряде случаев такое кресло легко трансформируется в удобную кровать или можно принять оптимальный угол релаксации полного отдыха. На дальних маршрутах в первом и бизнес классе в кресле вмонтирована система радиотрансляции с индивидуальными наушниками, которые настраиваются на музыкальную программу или на канал "тишины", т. е. исключается шум двигателя. В ряде случаев в креслах вмонтированы портативные телевизоры. На самолетах некоторых авиакомпаний в первом и бизнес классе имеются индивидуальные телефоны спутниковой связи, которыми можно пользоваться по кредитной карточке. Такими телефонами оснащено более 70% американских авиалиний.

Лидером практически полной телефонизации всех своих международных  рейсов является авиакомпания SAS. Однако практически все авиакомпании запрещают  пользоваться пассажирам на борту мобильными телефонами, так как это угрожает безопасности полетов. В Германии запрещается  также использование в полете портативных проигрывателей компакт-дисков.

Имеется также возможность  отправить факс, телеграмму прямо  с борта самолета на землю. Такая  система (GTE-Airfone) позволяет также  осуществить связь с другими  самолетами. Имеется возможность  воспользоваться компьютером, а  также любой оргтехникой.

Особым уровнем комфорта отличается авиакомпания Air France, где  помимо вышеуказанных атрибутов  комфорта большое внимание уделяется  питанию, которое можно заказать при покупке билета (диетическое, вегетарианское, кошерное, питание  из морепродуктов, питание национальных кухонь, специальное питание для  детей и др.).

Горячее питание на трансконтинентальных рейсах подается каждые 4 часа.

Если продолжительность  полета более 3 часов, то подается горячее  питание не менее чем из 3-4 перемен, а также чай, кофе, соки. Для приготовления  питания используются прочные, термостойкие унифицированные пластиковые приборы  и упаковки, позволяющие производить  быстрый микроволновый разогрев.

Для детей на рейсах этой авиакомпании действует специальная  программа "Голубая планета" (Planeta blue), предусматривающая их развлечения, досуг, питание. Особое высоко комфортабельное  обслуживание производится этой авиакомпанией  на дальних трассах, обслуживаемых  сверхзвуковыми самолетами "Конкорд". Кроме традиционных атрибутов сервиса  и комфорта имеются индивидуальное освещение, вентиляция, телевизор, видео.

Некоторые авиакомпании используют различные нетрадиционные услуги:

· питание с использованием особых (не одноразовых) столовых приборов

· неограниченный выбор спиртных напитков, постоянно открытый бар, кухня  для гурманов, индивидуальные тапочки, сувениры, подарки, а также имеют  в аэропортах свои терминалы для  автобусов, выполняющих трансферт  бесплатно.

Для комплексного обслуживания пассажиров бизнес-туризма авиакомпании (British Airways, Lufthansa, Air France, Austrian Airlines и др.) вводят особый режим обслуживания по принципу элитных классов: Concorde class, First class, Club World, Club Europe class. Shuttle Service и  др. Здесь предусмотрено питание  по заказу, предоставление различных  видов связи, оргтехники, компьютеров, электронных развлечений. Для таких  пассажиров предусмотрены залы VIP, ускоренные таможенные формальности, дополнительный (до 10 кг) бесплатный багаж и его  быстрая доставка, скоростной трансфер, регистрация по телефону и др. Имеются  специальные самолеты (бизнес-офисы) для деловых людей. Многие из них  используют для этих целей военные  сверхзвуковые самолеты (летающий офис).

Важными атрибутами комфорта являются уровень шума и вибрации в салоне самолета, наличие специальных  отсеков для ручной клади, квалификация обслуживающего персонала и др.

Подведем итоги каковы же причины популярности авиаперевозок  в туризме.

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Каждый человек, которому предстоит дальняя поездка, может столкнуться с задачей выбора транспортного средства. К тому же, с каждым днем расширяется география путешествий для наших соотечественников, открывая все новые возможности для познания различных стран и их особенностей. Этому способствует и динамичное развитие воздушного транспорта, ведь международные путешествия обычно совершаются с помощью авиаперевозок.

     Такой вид транспорта имеет свои неоспоримые преимущества. Первым и самым важным плюсом является скорость, сегодня самолеты являются самым быстрым транспортом в мире. В случае, если дела требуют быстро оказаться в нужном месте, добраться куда поездом или автотранспортом можно в течение двух дней, то приходится выбирать авиатранспорт. Помимо этого, в отличие от билетов на поезд, которых может просто не оказаться в этот момент, авиабилеты всегда есть в наличии.

     Особенно это важно, когда цель поездки является одним из тех направлений, которые наиболее востребованы у пассажиров. Человек имеет возможность приобрести и онлайн авиабилеты, не выходя из офиса или дома.

     К преимуществам воздушного транспорта относится и повышенный комфорт, который обеспечивается пассажирам, ведь это для многих имеет первостепенное значение. Все современные воздушные судна оборудованы с учетом требований эргономики. А благодаря опытному экипажу, полет проходит в благоприятных условиях.

     Люди, путешествующие авиационным транспортом, имеют возможность пользоваться одним из 3-х классов обслуживания (экономичный, бизнес класс и первый). Этот фактор также является привлекательным для людей, имеющие разный уровень  благосостояния. Соответственно каждый класс подразумевает определенный набор услуг.

     Важным преимуществом авиатранспорта является обеспечение безопасности. Согласно статистическим данным, хоть и многие пассажиры испытывают страх перед полетом, воздушный транспорт считается самым безопасным. Единственным недостатком авиаперевозок является высокая стоимость полета, но учитывая все преимущества, эта цена окупает себя.

       Однако стоит учесть и один немаловажный плюс – это предложения в виде специальных цен со стороны различных авиакомпаний своим пассажирам. Это позволяет приобрести дешевые авиабилеты в любых направлениях.

      Немаловажным плюсом воздушного транспорта является и то, что это единственный вид транспорта, на котором можно долететь практически в любое место мира, что не могут обеспечивать другие виды транспорта, которые привязаны к наличию дорог.

      А авиационный транспорт - это самый комфортный, быстрый и безопасный транспорт, который доставит пассажирам - куда им угодно. Остается лишь приобрести авиабилеты по нужному направлению.

      Делая вывод, объясняется популярность авиаперевозок по следующим причинам:

- авиация самый быстрый  и удобный вид транспорта при  перевозках на дальние расстояния;

- сервис на авиарейсах  в настоящее время удовлетворяет  потребности туристов;

- авиационные компании, имея  международные сети бронирования, выплачивают турфирмам комиссионные, тем самым мотивируя их к  совместной работе.

     Наличие разнообразных классов обслуживания и гибкая тарифная система, рассчитанная на потребителей с различным уровнем доходов, комфортабельность путешествия, быстрота, высокий сервис приводят к тому, что авиационный транспорт является одним из самых популярных в настоящее время. Кроме того, турфирма имеет при работе с авиакомпаниями возможность выбора взаимовыгодного способа совместной деятельности (жесткий блок мест, мягкий блок мест, чартерные программы и т.д.), что также способствует их дополнительной мотивации для сотрудничества с авиакомпаниями. Почти все авиакомпании мира (различен только уровень доступа) представлены в глобальных компьютерных системах (Avadeus, Sabre, Worldspan и др.), что упрощает бронирование авиабилетов для турфирм и позволяет удовлетворить даже сложные запросы клиентов за считанные минуты.

    Таким образом, можно сделать вывод, что авиационный транспорт необходим в туризме, потому что это более удобный, комфортабельный и быстроскоростной транспорт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Бгатов А.П., Бойко Т.В. Туристские формальности: уч. пособие. - М.: Академия, 2004
  2. Биржаков М.Б., Никифоров В.И. Индустрия туризма: Перевозки - СПб.: Изд.дом «Герда», 2001. - 400с.
  3. Гуляев В.Г. Организация туристских перевозок - Финансы и статистика. 2001 г.
  4. Долматов Г.М. Международный туристский бизнес: история, реальность и перспективы. - Ростов-на-Дону: "Феникс". 2001.
  5. Ильина Е.Н. Менеджмент транспортных услуг. Российская международная академия туризма. - М.: 2007.
  6. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма. - Минск. ООО Новое знание. 2002.
  7. Лебедев В. Обед на высоте десять тысяч. Любить пассажира. // Вояж. - М.: ЗАО “Центр plus”, зима 20050.
  8. Маринин М.М. Туристские формальности и безопасность в туризме. - М.: Изд-во Финансы и статистика, 2004.
  9. Осипова О.Я. транспортное обслуживание туристов: Учебн. Пособие для студентов высш. учебн. Заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 368с.
  10. Тихонов В.М. Международные туристские организации. - М.: Транспорт,2001.
  11. www.yandex.ru - поисковая система в сети Internet

 

 


Информация о работе Причины популярности авиаперевозок в туризме