Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 22:41, контрольная работа
В настоящее время в туризме наиболее популярными являются авиаперевозки, выясним каковы же причины их популярности.
Введение……………………………………………………………………….3
1. Виды и средства перевозок в туризме и их характеристики…….….…4
2. Сравнение эффективности различных видов перевозок. Объемы перевозок………………………………………………………………..…5
3. Мотивации выбора вида перевозки……………………………………...7
4. Перевозки туристов на воздушном транспорте………………………...9
5. Виды и функции сервиса на транспорте…………………………….…14
5.1 Организация сервисного обслуживания на воздушном транспорте………………………………………………………….…14
5.2 Атрибуты сервиса для пассажиров………………………………....19
Заключение…………………………………………………………………..…22
Список использованных источников…………………………………………25
Перевозка авиатранспортом пассажиров и их багажа осуществляется на основании договора воздушной перевозки пассажиров. Он заключается между авиатранспортным предприятием и отдельными гражданами, туристическими фирмами.
Перевозчик и пассажир являются сторонами договора со своими правами и обязанностями. Суть договора воздушной перевозки заключается в том, что перевозчик обязуется перевезти пассажира и его багаж в пункт назначения, предоставив пассажиру место на воздушном судне, совершающим рейс, указанный в билете, а пассажир обязуется уплатить за перевозку по установленному тарифу.
Документом, удостоверяющим заключение договора воздушной перевозки, является пассажирский авиабилет. Основные пункты договора - номер рейса, дата и время его отравления, тариф на перевозку - указаны в авиабилете.
Права и обязанности сторон договора во многом определяются особенностями эксплуатации воздушного транспорта как транспорта повышенной опасности. Перевозчику предоставлены особые права. Он может в одностороннем порядке без предупреждения пассажиров отменить, задержать или перенести вылет воздушного судна на другое время, изменить предусмотренный расписанием маршрут перевозки или пункт посадки. Причинами изменения условий договора, разрешающими пользоваться особыми правилами, могут быть стихийное бедствие, неблагоприятные метеорологические условия по маршруту рейса, а также требования государственных органов. Ими могут быть и технические причины, например неисправность самолета назначенного для выполнения рейса. В этом случае перевозчик обязан принять все меры для выполнения рейса по расписанию с обеспечением безопасности полета самолета.
Перевозчик имеет право отказать пассажиру в перевозке в целях обеспечения безопасности полета; для предотвращения нарушений законов, правил, предписаний государственных органон; когда пассажир имеет неправильно оформленные документы или не выполняет указания перевозчика.
Пассажир, как сторона договора, также имеет право на его изменение, но только по согласованию с перевозчиком, а не в одностороннем порядке. Он может изменить маршрут перевозки, промежуточные пункты и пункт назначения, дату вылета и номер рейса, класс обслуживания. Изменение условий договора не означает прекращение самого договора. Он может считаться прерванным, если с точки зрения применения тарифа новый маршрут перевозки не связан с уже осуществленной перевозкой.
Договор перевозки может быть аннулирован в любой момент в одностороннем порядке, но при условии, что это не будет противоречить требованиям государственных органов соответствующей страны.
Особенности эксплуатации воздушного транспорта обязывают перевозчика предоставлять пассажирам ряд необходимых услуг без взимания дополнительной оплаты, таких как: доставка багажа из аэровокзала до воздушного судна и обратно, а также погрузка и разгрузка багажа из самолета; размещение пассажиров на отдых в гостиницу при перерыве в перевозке по вине перевозчика; хранение вещей пассажиров при вынужденной задержке рейса, доставка пассажиров автотранспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется бесплатно, предоставление пассажирам питания во время длительного полета, пользование комнатой матери и ребенка, информация о движении самолетов, правилах перевозок, применения тарифов, о движении средств наземного транспорта между городом и аэропортом.
Для обеспечения высокой культуры обслуживания пассажиров в аэровокзалах, в зависимости от классов аэропортов, оборудуются залы регистрации и залы ожидания, кассы, справочные бюро, камеры хранения, рестораны, буфеты, торговые киоски, парикмахерские, почтово-телеграфные отделения. Между аэропортами и населенными пунктами организуется регулярная транспортная связь. Предусматривается целый комплекс разнообразных услуг на борту воздушного судна.
Сервис - вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение потребностей людей посредством услуг.
Организация сервиса на транспорте - это совокупность всех видов деятельности, направленной на удовлетворение и оказание услуг по доставке пассажиров и грузов.
Продукцией транспорта является завершенное перемещение (перевозка) по определённому маршруту пассажиров и грузов.
Виды сервиса на транспорте связаны с видом коммерческой загрузки, перевозимой на воздушном транспорте.
Виды сервиса и функции обслуживающего персонала на борту воздушного судна:
1) информация, реклама
2) услуги первой необходимости
3) организация питания
4) продажа сувениров
5) при возникновении критической
ситуации стюардесса должна
Виды услуг и сервиса на транспорте заканчиваются при выдаче багажа и удовлетворении моральных и материальных претензий пассажира.
5.1 Организация сервисного обслуживания на воздушном транспорте
Качество обслуживания потребителей.
В условиях рыночной экономики качество услуги, как и любого другого товара, является определяющим фактором её конкурентоспособности, в том числе и на воздушном транспорте. Мировая практика свидетельствует, что обеспечить высокое качество авиатранспортной продукции по критериям обеспечения безопасности и регулярности полётов, культуры обслуживания пассажиров и грузовой клиентуры, а также охраны окружающей среды в условиях рыночной экономики, невозможно без осуществления контроля за деятельностью авиапредприятий со стороны государства.
Появление Воздушного кодекса
РФ, законов РФ “О защите прав потребителей”,
“О техническом регулировании” создаёт
необходимые правовые предпосылки
для разработки на базе стандартизации,
сертификации и лицензирования элементов
системы авиатранспортного
Обеспечение прав потребителей, включая право на безопасность, право на информированность, право выбора продукции и услуг, право на возмещение ущерба, право на потребительское просвещение право на здоровую окружающую среду, является одной из основных функций государства и стало в условиях рыночной экономики прерогативой органов государственного управления воздушным транспортом на всех уровнях: государственном, региональном, предприятия.
Деятельность всех служб
авиапредприятия, каков бы ни был
её объём, не говорит о её полезности,
тем более о степени
Качество услуги - совокупность свойств услуги, обуславливающих её пригодность к удовлетворению определённой потребности потребителя в соответствии с его требованиями (или требованиями стандартов и других нормативных документов).
В интересах обеспечения
конкурентоспособности и
В настоящее время во всех
развитых странах является общепризнанным
следующий взгляд на проблему повышения
качества: никакие эпизодические, отдельные,
даже блестяще организованные и крупные
мероприятия не могут обеспечить
значительное повышение качества продукции;
для решения этой задачи необходима
система целенаправленных и планомерно
осуществляемых мероприятий, система
управления качеством. Если система
качества - это совокупность организационной
структуры, ответственности, процедур,
процессов и ресурсов, обеспечивающая
осуществление общего руководства
качеством производственной деятельности
авиапредприятия может
Обслуживание пассажиров при задержках рейса
Аэропорт может не принимать
и не выпускать воздушные суда
по метеоусловиям или по техническим
причинам. При этом происходит постепенное
накопление “невылетающих” пассажиров,
встречающих и провожающих
При задержках рейса более чем на 1 час, пассажир получает право на вынужденный отказ от перевозки (пассажиру возвращается не только тариф за невыполненную перевозку, но и все сборы за платные услуги, если они оказывались и были оплачены пассажиром, но только в первоначальном аэропорту до начала перевозки). Также в соответствии со ст. 120 ВК РФ пассажир имеет право на компенсацию за просрочку в перевозке, если просрочка произошла по вине перевозчика (25% установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем 50% провозной платы).
Обслуживание на борту воздушного судна
К основным задачам обслуживания относятся:
Для выполнения этих задач к обслуживающему персоналу предъявляются следующие требования:
Основные виды обслуживания:
Виды и объём обслуживания зависят от:
Информация о работе Причины популярности авиаперевозок в туризме