Причины популярности авиаперевозок в туризме

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 22:41, контрольная работа

Описание работы

В настоящее время в туризме наиболее популярными являются авиаперевозки, выясним каковы же причины их популярности.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3
1. Виды и средства перевозок в туризме и их характеристики…….….…4
2. Сравнение эффективности различных видов перевозок. Объемы перевозок………………………………………………………………..…5
3. Мотивации выбора вида перевозки……………………………………...7
4. Перевозки туристов на воздушном транспорте………………………...9
5. Виды и функции сервиса на транспорте…………………………….…14
5.1 Организация сервисного обслуживания на воздушном транспорте………………………………………………………….…14
5.2 Атрибуты сервиса для пассажиров………………………………....19
Заключение…………………………………………………………………..…22
Список использованных источников…………………………………………25

Работа содержит 1 файл

причины популярности авиапревозок в туризме.docx

— 51.67 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ

     Введение……………………………………………………………………….3

  1. Виды и средства перевозок в туризме и их характеристики…….….…4
  2. Сравнение эффективности различных видов перевозок. Объемы перевозок………………………………………………………………..…5
  3. Мотивации выбора вида перевозки……………………………………...7
  4. Перевозки туристов на воздушном транспорте………………………...9
  5. Виды и функции сервиса на транспорте…………………………….…14
    1. Организация сервисного обслуживания на воздушном транспорте………………………………………………………….…14
    2. Атрибуты сервиса для пассажиров………………………………....19

   Заключение…………………………………………………………………..…22

   Список использованных  источников…………………………………………25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

    Перевозки занимают одно из центральных мест в составе практически любого туристского продукта, являются неотъемлемым этапом путешествий и туристских поездок, независимо от способа и средства передвижения. Правильность выбора вида перевозки во многом определяет эффективность путешествия и достижение поставленной цели. Обширная индустрия перевозок является определяющей в генерации туристской деятельности и туризма в целом как высокодоходной отрасли экономики государств, как принимающих, так и отправляющих туристов.

 В настоящее время  в туризме наиболее популярными являются авиаперевозки, выясним каковы же причины их популярности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. ВИДЫ И СРЕДСТВА ПЕРЕВОЗОК В ТУРИЗМЕ И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКИ

По видам и разновидностям услуги перевозки можно разделить  на:

(а) наземные виды перевозок:

  • перемещение и перевозки с помощью мускульной силы человека (пешеходные, лыжные, велосипедные, рикши, носилки);
  • с помощью животных (вьючные, тягловые, верховые — под седлом);
  • механические средства:
  • автомобильный транспорт (колесный, шнековый, гусеничный и иной);
  • рельсовый транспорт — железные дороги, метро, трамваи, фуникулеры, канатные дороги;
  • средства транспорта на воздушной подушке;

(б) воздушные виды перевозок:

  • воздушные шары и дирижабли, планеры и дельтапланы, парашюты, парапланы, парамоторы; вертолеты;
  • самолеты малой авиации, гидросамолеты, широкофюзеляжные самолеты,
  • сверхзвуковые лайнеры;
  • космические аппараты;

(в) перевозки водным  речным и морским транспортом:

  • плоты и гребные лодки;
  • парусные суда и яхты;
  • лодки и суда маломерного флота с механическим приводом;
  • речные и морские суда;
  • суда на воздушной подушке;
  • подводные суда [3, с 35-36].

Все виды и подвиды перевозок  имеют множественные варианты их использования и технические средства реализации.

 

    1. СРАВНЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ПЕРЕВОЗОК. ОБЪЕМЫ ПЕРЕВОЗОК

     Каждый из видов перевозок имеет свою историю, этапы становления и развития способов, методов, конструкций аппаратов и средств. Вид и средство перевозки выбирается и применяется по необходимости и рациональности — сообразно особенностям условий среды, рельефа местности, климатических условий, целей и назначения, скорости и пассажировместимости средств перемещений и перевозок, а также и уровня платежеспособности потребителя.

По состоянию на 2000 г. туристских и пассажирских перевозок в мире с достаточной степень приближения можно дать следующую оценку распределения транспортных потоков перевозок механическими средствами:

  • автомобильные перевозки 41%
  • воздушные перевозки 44%
  • железнодорожные перевозки 7%
  • морские и речные перевозки 8%[8, с. 57].

Важное значение имеет  удаленность места назначения путешествия. Россия имеет огромные просторы территорий, протяженностью до 11 тыс. км. И хотя существует возможность путешествия от Москвы до Владивостока поездом (примерно семь суток), но все деловые путешественники, исключая железнодорожные туры, выбирают авиационный транспорт. При равных возможностях выбора вида перемещения эффективность выбора способа передвижения весьма различна. Значение имеют скорость перемещения и время, необходимое для достижения цели путешествия, что не одно и то же. Путешествие на различных видах транспорта из Москвы в Санкт-Петербург при дальности маршрута 740 км занимает:

15 мин на реактивном  самолете

40 мин на турбореактивном  пассажирском самолете

4,5 часа на скоростном  железнодорожном экспрессе ЭР200

8 часов на скором поезде

12–16 часов на пассажирском  поезде

16–17 часов на пригородных  электричках

8 часов на легковом  автомобиле

12–13 часов на автобусе

5 дней на велосипеде

1,5–2 недели на телеге или конной повозке

10-15 дней на лыжах (зимой  при наличии снежного покрова)

две-три недели пешком. Однако при рассуждениях в оценке эффективности и разумности выбора вида

перевозки следует придерживаться принципа — «смотря где, когда, зачем  и за сколько». В некоторых местностях нет альтернативы выбору вида транспортных средств. Во многих приполярных (да и других) пространствах дорог нет в принципе, водный транспорт использовать невозможно по условиям ледовой обстановки и навигации, тогда используются либо вертолет, либо средства малой авиации, а местное перемещение — на оленях или собаках, если местность позволяет — то вездеход или транспортное средство на воздушной подушке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. МОТИВАЦИИ ВЫБОРА ВИДА ПЕРЕВОЗКИ

 

     Для нормального человека любое значимое перемещение, отличное от каждодневного или часто совершаемого в обыденной жизни — серьезная моральная и физическая нагрузка. Это непривычно всем, за исключением достаточно немногочисленной группы населения, благосклонно (терпимо) относящейся к процессу перевозки и перемещения или привычной к таковым в силу образа жизни и деятельности. К таким категориям относятся, например, коммивояжеры и чиновники, по роду службы вынужденные часто бывать в командировках, работники сферы транспорта (водители транспортных средств, пилоты, бортпроводники и другой персонал, относящийся к категории crew), а также руководители туристских групп, сопровождающие, экскурсоводы, гиды переводчики.

При выборе вида перевозки  главными являются:

  • главная и спутные цели путешествия;
  • направление путешествия, географические факторы и месторасположение дестинации и дорожная (транспортная) доступность и обстановка;

а при наличии альтернативы выбора будут иметь место и  значимое влияние факторы:

  • сезонности;
  • времени и скорости доставки в пункт назначения;
  • доступности и комфортности, информативности;
  • безопасности;
  • наличия багажа;
  • стоимости услуг и платежеспособности потребителя.

Немалую значимость имеют  факторы физического состояния путешественника, его возраст, способность переносить специфические нагрузки. Как правило, в любом путешествии присутствует сочетание самых различных видов перевозки, особенно на дальние расстояния или в условиях сложного рельефа местности, при наличии и необходимости преодоления водных пространств, например, между континентами, передвижения в городах.

В Германии при наличии  выбора вида перемещения для туристов выгоднее

переезд на скоростной железной дороге, чем на автобусе по скоростной автомагистрали. Автобан обычно огорожен по сторонам 3–5-метровыми щитами (как правило, в населенных пунктах), и туристы, кроме унылого забора и ревущего потока машин, следующих в четыре ряда со скоростью 140–170 км/ч, ничего не видят. На скоростном поезде удобств и возможностей обзора местности значительно больше, а скорость движения суперэкспресса значительно выше — до 250 км/ч. Однако осуществить посадку туристской группы численностью 20–25 человек с багажом в один вагон скоростного поезда на проходящей ветке практически невозможно — плановая стоянка состава всего 2–3 минуты. Рассмотрим боле подробно такой вид транспорта как авиаперевозки, на сегодняшний день он является одним из самых популярных видов транспорта в туризме[6 , с. 90].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. ПЕРЕВОЗКИ ТУРИСТОВ НА ВОЗДУШНОМ ТРАНСПОРТЕ

     Главной особенностью воздушного транспорта, которая отличает его от других, наземных видов транспорта, является скорость перевозки, учитывающая все время, которое необходимо затратить пассажиру от момента выезда из пункта отправления в пункт назначения. На коротких расстояниях (до 500 км) железнодорожный и автомобильный транспорт имеют явное преимущество перед воздушным за счет значительно меньшего времени на наземное обслуживание.

     Однако при возрастании расстояния перевозок пассажиры отдают предпочтение воздушному транспорту. При дальности перевозок свыше 1000 км доля воздушного транспорта составляет: при расстоянии от 1 до 1,5 тыс. км - 2,5-5%; от 1,5 до 2 тыс. км - 15-20%; от 2 до 3 тыс. км - 20-30%; более 3 тыс. км - 50-100% [8 , с. 139];

     Самая массовая категория пассажиров воздушного транспорта - это туристы.

     Для полета самолетов по определенному маршруту выделяются воздушные полосы шириной примерно 30 км. Путь, по которому осуществляется полет, называется воздушной трассой, а ее проекция на землю - наземной трассой воздушной линии.

     Воздушная линия - это постоянный маршрут регулярных полетов самолетов между населенными пунктами, обеспеченный наземным оборудованием для обслуживания полета.

     Совокупность всех воздушных линий и устройств, предназначенных для обеспечения регулярных полетов гражданской авиации, составляет сеть воздушных путей сообщения.

     Технические средства воздушного транспорта составляют аэропорты, аэродромы, самолетный парк, средства управления воздушным движением и обслуживания самолетов и пассажиров.

     Аэропорт - это предприятие, осуществляющее прием и отправку пассажиров, багажа, грузов и почты, организацию и обслуживание полета воздушных судов.

     Для выполнения своих функций аэропорт имеет аэродром, аэровокзал, различные наземные сооружения и оборудование.

В зависимости от категорий  обслуживания воздушных линий аэропорты  делятся на международные и внутренние.

     Классификация аэропортов построена в зависимости от числа вылета самолетов в сутки. Крупные аэропорты удалены от городов на расстоянии 20-50 км, малые - на 5-10 км.

     Важнейшими элементами современного аэропорта являются аэродром, и пассажирский комплекс. Аэродром состоит из летной, служебной и жилой зоны. Летное поле имеет одну или несколько взлетно-посадочных полос. Их длина и ширина зависят от типа самолетов. Аэродром оборудуют светосигнальными, радиолокационными и другими средствами для обеспечения безопасности взлета и посадки воздушных судов.

Служебная зона аэродрома  включает в себя здания и сооружения для обслуживания эксплуатационной деятельности аэропорта и имеет  подъездные пути к складским помещениям имущества и горюче-смазочных  материалов.

     В состав пассажирского комплекса входят: аэровокзал, перрон и привокзальная площадь, гостиницы, цехи борт питания.

Пассажирские самолеты гражданского воздушного флота делятся на магистральные  и местных сообщений.

     Для управления полетами воздушных судов, территория и воздушное пространство над ней разделены на районы. Каждый район закреплен за соответствующей диспетчерской службой. Эти службы руководят полетами самолетов между аэропортами. В районах аэропортов непосредственное руководство воздушным движением осуществляют диспетчерские службы аэропортов через командно-диспетчерский пункт и стартовый командный пункт.

     Воздушные линии, по которым осуществляются полеты самолетов, подразделяются на внутренние и международные. В свою очередь, полеты самолетов на внутренних и международных воздушных линиях делятся на регулярные рейсы, выполняемые в соответствии с опубликованными расписаниями, и заказные (чартерные) рейсы, выполняемые на основе договоров с предприятиями, организациями, туристическими фирмами.

Информация о работе Причины популярности авиаперевозок в туризме