Предприятия питания в Беларуси

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 15:32, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучить предприятия питания и их основные виды.
Для раскрытия данной цели были поставлены задачи:
- изучить историю развития предприятий питания;
- изучить и подробно рассмотреть виды и классификацию предприятий питания;
- проанализировать состояние и перспективы развития ресторанного бизнеса в республике Беларусь.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ_________________________________________________ 3
История развития предприятий питания_________________________ 5
Классификация предприятий питания___________________________ 8
Типы предприятий общественного питания и их характерные
особенности________________________________________________ 12
4.1. Ресторан_____________________________________________ 14
Бар__________________________________________________ 15
Столовая_____________________________________________ 16
Кафе_________________________________________________ 17
Закусочная____________________________________________ 18
Другие предприятия питания____________________________ 19
Состояние ресторанного бизнеса в Республике Беларусь__________ 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ____________________________________________ 25
Список используемой литературы________________

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 52.40 Кб (Скачать)

          Развитие ресторанного бизнеса также имеет большое значение для создания и модернизации туристской инфраструктуры региона. По мнению большинства исследователей, основным фактором, сдерживающим развитие въездного туризма в Беларусь, является отсутствие индустрии туризма и гостеприимства, отвечающей современным международным стандартам.

          Поскольку услуги питания являются неотъемлемой частью туристского пакета, наличие различных предприятий, оказывающих качественные услуги питания, вносит существенный вклад в формирование имиджа города Минска как туристского центра.

         Поэтому в настоящее время имеется необходимость в исследовании вопросов управления на предприятиях питания, а также в разработке предпринимательских решений в ресторанном бизнесе. Планирование развития является одним из важнейших элементов управления предпринимательской структурой, деятельность которой характеризуется высоким уровнем инноваций, высокой степенью риска и умением адаптироваться к быстроменяющимся внешним условиям.

        В связи с вышеизложенным, актуальность развития ресторанного бизнеса в Минске достаточно велика, так как наш город является крупным туристским центром и любой прибывший сюда турист должен иметь право выбора услуг, в том числе и на питание. Это должно выражаться в разнообразии ресторанов, предлагаемых ими блюд и, конечно, качества обслуживания и ценовой политики. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

          Услуга питания представляет собой услугу по приготовлению, реализации и организации потребления блюд и изделии сложного изготовления всех основных групп из различных видов сырья, покупных товаров и вино-водочных изделий, оказываемую хорошо квалифицированным производственным и обслуживающим персоналом в условиях повышенного уровня комфорта в сочетании с организацией досуга. Успешная работа предприятия общественного питания зависит от многих факторов. Ресторанный бизнес увлекателен и перспективен: правильный выбор места и кухни, атмосфера и толково организованное обслуживание создают возможность для привлечения рынка и дают хорошую прибыль.

          При выполнении курсовой работы была рассмотрена  история развития предприятий питания. Детально изучены особенности классификации  и основные типы предприятий питания. Изучен спектр услуг ресторанов, предоставляемых своим гостям.

         Международная туристическая практика создала самые разнообразные типы предприятий и формы обслуживания туристов. Однако, особенность предприятий ресторанного сервиса, работающих в сфере туризма, заключается в том, что они должны удовлетворять потребности в питании людей из разных стран мира с их разнообразными вкусами и традициями национальной кухни. А традиции питания принадлежат к самым консервативным традициям человека, поскольку они формируются на протяжении достаточно длительного времени под воздействием природных, географических, социально-экономических и других факторов.

          Выступая сегментом индустрии гостеприимства, общественное питание продолжает изменяться и развиваться. Появляются новые кулинарные рецепты, создается более производительное и экономичное оборудование, совершенствуются системы управления. Эти меры направлены в конечном счете на получение стабильных доходов. Но в основе всего лежит борьба за клиента, без которого работа предприятий оказывается бессмысленной. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы

    1. Агамирова Е.В. Управление персоналом в туризме и гостинично-ресторанном бизнесе. Практикум. Издательство «Дашков и Ко», 2007.
    2. Александрова А.Ю. Международный туризм: Учебник. - М.: Аспект Пресс, 2002.
    3. Богушева В.И. Организация обслуживания посетителей ресторанов и баров: Учебное пособие – 5-е изд. перераб. и доп. – М. Феникс, 2004.
    4. Броймер Роберт А. “Основы управления в индустрии гостеприимства” - Москва. “Аспект Пресс” 1995г.
    5. Бушманова Н.В., Мазлова, М.А., Падалкина О.Н. Туристические услуги и их роль в организации обслуживания потребителей.//Современные технологии в сервисе, туризме и управлении. _ Майкоп: Изд-во МГТИ, 2002.
    6. Зорин И.В., Каверина Т.П., Квартальнов В.А. Туризм как вид деятельности, 2000. 
    7.   Кабушкин Н. И. Менеджмент гостиниц и ресторанов: Учебник / Н. И. Кабушкин, Г. А. Бондаренко - 3-е изд., перераб. и доп. - Мн.: Новое знание, 2002.
    8. Калашников А. Ю. Кафе, бары и рестораны: Организация, практика и техника обслуживания. - М.:ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004.
    9. Кристофер Энертон-Томас “Ресторанный бизнес” - М, “Росконсульт” 1999г.
    10. Кучер Л. С., Шкуратова Л. М., Ефимов С. Л., Голубева Т. Н. Ресторанный бизнес в России: технология успеха. - М.: Рконсульт, 2002.
    11. Лойко О. Т.Туризм и гостиничное хозяйство: Учебное пособие. Издательство «ШУ», Томск, 2005.
    12. Майкл Райли. Управление персоналом в гостеприимстве. Издательство «Юнити-Дана». 2005.
    13. Радченко Л. А. Организация производства на предприятии общественного питания: Учебник. Изд. 4-е, доп. и перераб. - Ростов н/Д: Издательство «Феникс», 2005.
    14. Чудновский А.Д. Туризм и гостиничное хозяйство. Издательство: «ЮРКНИГА», 2005.
    15. Шматько Л.П., Жолобова Л.В., Ляшко Г.И. Туризм и гостиничное хозяйство: Издательский центр «Март», 2005.

Информация о работе Предприятия питания в Беларуси