Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 15:32, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучить предприятия питания и их основные виды.
Для раскрытия данной цели были поставлены задачи:
- изучить историю развития предприятий питания;
- изучить и подробно рассмотреть виды и классификацию предприятий питания;
- проанализировать состояние и перспективы развития ресторанного бизнеса в республике Беларусь.
ВВЕДЕНИЕ_________________________________________________ 3
История развития предприятий питания_________________________ 5
Классификация предприятий питания___________________________ 8
Типы предприятий общественного питания и их характерные
особенности________________________________________________ 12
4.1. Ресторан_____________________________________________ 14
Бар__________________________________________________ 15
Столовая_____________________________________________ 16
Кафе_________________________________________________ 17
Закусочная____________________________________________ 18
Другие предприятия питания____________________________ 19
Состояние ресторанного бизнеса в Республике Беларусь__________ 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ____________________________________________ 25
Список используемой литературы________________
Развитие ресторанного бизнеса также имеет большое значение для создания и модернизации туристской инфраструктуры региона. По мнению большинства исследователей, основным фактором, сдерживающим развитие въездного туризма в Беларусь, является отсутствие индустрии туризма и гостеприимства, отвечающей современным международным стандартам.
Поскольку услуги питания являются неотъемлемой частью туристского пакета, наличие различных предприятий, оказывающих качественные услуги питания, вносит существенный вклад в формирование имиджа города Минска как туристского центра.
Поэтому в настоящее время имеется необходимость в исследовании вопросов управления на предприятиях питания, а также в разработке предпринимательских решений в ресторанном бизнесе. Планирование развития является одним из важнейших элементов управления предпринимательской структурой, деятельность которой характеризуется высоким уровнем инноваций, высокой степенью риска и умением адаптироваться к быстроменяющимся внешним условиям.
В связи с вышеизложенным, актуальность
развития ресторанного бизнеса в Минске
достаточно велика, так как наш город является
крупным туристским центром и любой прибывший
сюда турист должен иметь право выбора
услуг, в том числе и на питание. Это должно
выражаться в разнообразии ресторанов,
предлагаемых ими блюд и, конечно, качества
обслуживания и ценовой политики.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Услуга питания представляет собой услугу по приготовлению, реализации и организации потребления блюд и изделии сложного изготовления всех основных групп из различных видов сырья, покупных товаров и вино-водочных изделий, оказываемую хорошо квалифицированным производственным и обслуживающим персоналом в условиях повышенного уровня комфорта в сочетании с организацией досуга. Успешная работа предприятия общественного питания зависит от многих факторов. Ресторанный бизнес увлекателен и перспективен: правильный выбор места и кухни, атмосфера и толково организованное обслуживание создают возможность для привлечения рынка и дают хорошую прибыль.
При выполнении курсовой работы была рассмотрена история развития предприятий питания. Детально изучены особенности классификации и основные типы предприятий питания. Изучен спектр услуг ресторанов, предоставляемых своим гостям.
Международная туристическая практика создала самые разнообразные типы предприятий и формы обслуживания туристов. Однако, особенность предприятий ресторанного сервиса, работающих в сфере туризма, заключается в том, что они должны удовлетворять потребности в питании людей из разных стран мира с их разнообразными вкусами и традициями национальной кухни. А традиции питания принадлежат к самым консервативным традициям человека, поскольку они формируются на протяжении достаточно длительного времени под воздействием природных, географических, социально-экономических и других факторов.
Выступая сегментом индустрии гостеприимства,
общественное питание продолжает изменяться
и развиваться. Появляются новые кулинарные
рецепты, создается более производительное
и экономичное оборудование, совершенствуются
системы управления. Эти меры направлены
в конечном счете на получение стабильных
доходов. Но в основе всего лежит борьба
за клиента, без которого работа предприятий
оказывается бессмысленной.
Список используемой литературы