Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 15:32, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучить предприятия питания и их основные виды.
Для раскрытия данной цели были поставлены задачи:
- изучить историю развития предприятий питания;
- изучить и подробно рассмотреть виды и классификацию предприятий питания;
- проанализировать состояние и перспективы развития ресторанного бизнеса в республике Беларусь.
ВВЕДЕНИЕ_________________________________________________ 3
История развития предприятий питания_________________________ 5
Классификация предприятий питания___________________________ 8
Типы предприятий общественного питания и их характерные
особенности________________________________________________ 12
4.1. Ресторан_____________________________________________ 14
Бар__________________________________________________ 15
Столовая_____________________________________________ 16
Кафе_________________________________________________ 17
Закусочная____________________________________________ 18
Другие предприятия питания____________________________ 19
Состояние ресторанного бизнеса в Республике Беларусь__________ 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ____________________________________________ 25
Список используемой литературы________________
СОДЕРЖАНИЕ | ||
особенности___________________
4.1.
Ресторан______________________
ВВЕДЕНИЕ
Туризм в настоящее время
В данной курсовой работе
Так уж сложилось исторически, когда человек путешествует, что первые потребности человека – это ночлег и питание, поэтому индустрия гостеприимства включает в себя и предприятия, предоставляющие услуги по удовлетворению потребностей туристов в пище.
Для туристкой индустрии характерны такие типы предприятий питания, как ресторан, кафе, бар. При организации питания туристов используются различные методы обслуживания. Общественное питание играет все возрастающую роль в жизни современного общества. Во всем мире предприятия общественного питания принадлежат либо государственному, либо частному сектору.
По мере развития общества питание все больше начинает носить общественно организованный характер, т.е. развивается общественное питание. Общественное питание – это вид деятельности, связанный с производством, переработкой, реализацией и организацией потребления продуктов питания и оказанием услуг населению.
Выступая сегментом индустрии
гостеприимства, общественное питание
продолжает изменяться и
Все это предопределило актуальность темы работы – «Структура индустрии гостеприимства: сектор питания».
Целью курсовой работы является изучить предприятия питания и их основные виды.
Для раскрытия данной цели были поставлены задачи:
- изучить историю развития предприятий питания;
- изучить и подробно рассмотреть виды и классификацию предприятий питания;
- проанализировать
состояние и перспективы
История развития предприятий питания
Многие люди нашей страны
Слово «restaurer», принадлежит естественно Франции, где в начале 17 века все начиналось с отдельного предприятия, в котором готовилось блюдо подаваемое посетителям, в частности в меню был один суп. Но французы не могут претендовать на звание родоначальников предприятия общественного питания – ресторан. Изобретатели пороха и архитекторы Великой китайской стены в 13 веке организовывали общественное питание в крупных городских центрах. Услужливые китайские продавцы еды, создавали все удобства для посетителей, которыми не могут похвастаться некоторые современные «забегаловки». Видимая финансовая выгода питания населения по месту приготовления пищи сыграло свою положительную роль в развитии ресторанного бизнеса в самом Китае, а далее и по всему миру. На территории Европы до начала 18 века, жители развивающихся городов предпочитали не тратить деньги на уличное питание, а купцы, путешественники и другой бродячий люд посещали таверны, «кабаки», трактиры в районе портов и на окраинах города. Со временем до европейцев доходит выгодность организации питания приезжих, туристов, путешественников. Заведения приобретают более комфортные условия, обстановку и сервис, удобные столики от одного до нескольких человек, ассортимент еды позволяет делать непосредственный выбор или заказ на приготовление желаемого блюда. Особенно в этом деле преуспевали испанцы и французы, от их старейших ресторанов Собрино-де-Ботин в Испании и Гранд-Таверн-де-Лондр во Франции началось парадное шествие ресторанов по всей Европе. Именно эти предприятия заложили основы успешного ведения с финансовой точки зрения организации общественного питания в Европе.
Россия постепенно переходила от «кабаков», «харчевен» и ямских трактиров к цивилизованному питанию населения. До конца восьмидесятых годов прошлого столетия система общественного питания представляла собой весьма однородную массу предприятий, предоставляющих, как правило, социально – ориентированные услуги. Это были прежде всего столовые предприятия. В плановом хозяйстве советского периода открытые предприятия (кафе, рестораны, столовые, пельменные и т.д.) также во многом носили социально-ориентированный характер и только в незначительной части являлись культурно-развлекательными заведениями. Единичные точки общественного питания, рассматривались как предприятия с «высокой кухней». Система быстрого обслуживания состояла из баров и кафетериев с весьма узким диапазоном предлагаемых продуктов. Определенной спецификой советской системы общественного питания являлось одномоментное обслуживание значительных масс населения в промышленности и сельском хозяйстве. При этом питание осуществлялось по льготным ценам или бесплатно. Отрицательным моментом данной системы была вынужденная ограниченность в выборе блюд. Вместе с тем, несомненным положительным моментом существовавшей системы являлась возможность существования на базе столовых специализированного профилактического и диетического питания в виде отдельных залов или столов. В тот период предприятия общественного питания активно занимались выездной реализацией готовой продукции.
С
началом экономических реформ в
СССР общественное питание являлось
одной из площадок, на котором отрабатывались
как новые экономические
Классификация предприятий питания
Для классификации предприятий
питания туристической
1.характер производства
2.ассортимент выпускаемой продукции
3.уровень
обслуживания и контингент
4.время и место функционирования
5.вместимость
По характеру производства:
-заготовочные предприятия
- доготовочные предприятия
- раздаточные предприятия
Заготовочное
предприятие общественного
Доготовочные
предприятия общественного
Раздаточные предприятия реализуют готовую продукцию, полученную от заготовочных и других предприятий, и организуют её потребление в залах. Функция производства в них почти отсутствует.
Предприятия
смешанного типа выполняют все три
функции, т.е. осуществляют полный цикл
производственно-торгового
По ассортименту выпускаемой продукции:
- универсальные
- специализированные
Универсальные
предприятия выпускают блюда
из разных видов сырья. А специализированные
из определённого вида сырья.
По уровню обслуживания и контингенту обслуживания:
В зависимости от уровня
- люкс
- высшая наценочная категория
- первая наценочная категория
-вторая наченочная категория
-третья наценочная категория
Класс
предприятия – это совокупность
отличительных признаков
Люкс предполагает изысканность интерьера, высокий уровень комфортности, широкий выбор услуг, ассортимент оригинальных, изысканных заказных и фирменных блюд, изделий; широкий выбор заказных и фирменных напитков, коктейлей;
Высший – оригинальность интерьера, выбор услуг, комфортность, разнообразный ассортимент оригинальных, изысканных заказных и фирменных блюд и изделий; широкий выбор фирменных и заказных напитков и коктейлей;
Первый – гармоничность, комфортность и выбор услуг, разнообразный ассортимент фирменных блюд, изделий и напитков, коктейлей несложного приготовления, в том числе заказных и фирменных.
В зависимости от контингента обслуживания:
- общедоступные
- находящиеся
на производственных
По времени и места функционирования