Предприятия питания в Беларуси

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 15:32, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучить предприятия питания и их основные виды.
Для раскрытия данной цели были поставлены задачи:
- изучить историю развития предприятий питания;
- изучить и подробно рассмотреть виды и классификацию предприятий питания;
- проанализировать состояние и перспективы развития ресторанного бизнеса в республике Беларусь.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ_________________________________________________ 3
История развития предприятий питания_________________________ 5
Классификация предприятий питания___________________________ 8
Типы предприятий общественного питания и их характерные
особенности________________________________________________ 12
4.1. Ресторан_____________________________________________ 14
Бар__________________________________________________ 15
Столовая_____________________________________________ 16
Кафе_________________________________________________ 17
Закусочная____________________________________________ 18
Другие предприятия питания____________________________ 19
Состояние ресторанного бизнеса в Республике Беларусь__________ 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ____________________________________________ 25
Список используемой литературы________________

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 52.40 Кб (Скачать)

     - по ассортименту реализуемой  продукции ( кафе – кондитерская, кафе – мороженное, кафе-молочное);

     - по специфике контингента посетителей  (детское кафе, молодёжное кафе);

     К типу кафе можно также отнести  кафетерии (кафе-отделы), которые в  основном организуются при магазинах  для реализации с потреблением на месте ограниченного ассортимента продукции, не требующей сложного приготовления, покупных товаров (горячих и прохладительных напитков, соков, бутербродов, кондитерских изделий, некоторых других продуктов). 

Закусочная

         Закусочная – это объект общественного питания с ограниченным ассортиментом блюд несложного приготовления из определённого вида сырья, предназначенный для быстрого обслуживания потребителей промежуточным питанием. В основном все закусочные специализированные, относятся к предприятиям первой или второй категории, в них применяется самообслуживание, за исключением шашлычных. Где обслуживание производится официантами.

     Можно выделить такие виды специализированных закусочных как бульбяная, шашлычная, котлетная, сосисочная, пельменная (вареничная), пирожковая, блинная, чайная, пиццерия, пышечная (пончиковая), чебуречная, бутербродная, рюмочная и др. Бульбяная специализируется на приготовлении блюд белорусской  национальной кухне с использованием картофеля. К виду закусочных относится  «бистро».

     Особенности закусочных в том, что они работают преимущественно на полуфабрикатах, имеют узкий ассортимент и  являются небольшими по размеру. В них  используется как обычная мебель, так и высокие столы для  еды стоя. Если закусочной присвоена  первая категория, то в меню включаются заказные и фирменные блюда. В  закусочных может применяться разовая  посуда.

     Кафе, столовые (независимо от системы организации  предоставления услуг), закусочные должны соответствовать требованиям, предусмотренным  для этого типа предприятий, основными  из которых являются следующие. В  оформлении торгового зала этих типов  предприятий (столовые, кафе, закусочные) должны использовать декоративные элементы, создающие единство стиля.

     Для создания комфортных условий в любое  время года столовые должны быть снабжены системой вентиляции. Обеспечивающей допустимые параметры температуры  и влажности в торговых помещениях. Мебель, используемая в кафе, столовых и закусочных, должна быть стандартной, соответствовать интерьеру помещений. В отдельных видах закусочных может использоваться мебель облегчённых  конструкций.

     Меню  предприятия должно быть выполнено  на национальном или русском языке, аккуратно оформлено.

     Для кафе и закусочных, специализирующихся на приготовлении блюд из определённого  вида сырья, обязательна реализация нескольких наименований этих блюд.

     Кроме того, услуги общественного питания  могут оказываться через другие структурные единицы. 

Другие  предприятия общественного  питания

     Буфет – это структурное подразделение, предназначенное для реализации ограниченного ассортимента кулинарных изделий, кондитерских изделий, покупных товаров. Они могут функционировать  как самостоятельные объекты  питания либо при других объектах питания (ресторанах, столовых). В последнем  случае категория буфета должна соответствовать  категории того предприятия, при  котором он расположен. Буфеты бывают первой, второй и третьей наценочной категории. Обслуживание в буфетах  осуществляется буфетчиком. Допускается  использование разовой посуды.

     Кафетерий – объект общественного питания, предназначенный для реализации с потреблением на месте ограниченного  ассортимента продукции, не требующей  сложного приготовления, покупных товаров.

     Предприятие-автомат  – предприятие, осуществляющее реализацию продукции определённого ассортимента через торговые автоматы.

     Предприятия быстрого обслуживания (ПБО) – объект общественного питания, предназначенный  для изготовления и реализации с  организацией потребления на месте  блюд несложного приготовления постоянного  ассортимента с использованием полуфабрикатов промышленного или собственного производства, вырабатываемых заготовочными  предприятиями. ПБО подразделяются на мобильные и стационарные, постоянно  действующие и сезонные.

     Также существуют:

     - рестораны самообслуживания, предлагающие  в дневное(некоторые в ночное) время полноценные блюда и  осуществляющие отпуск продукции  на дом;

     - пивные бары в сочетании с  предприятиями питания. Пиво производится  под маркой данного предприятия,  на его долю приходится 40-60% общего  товарооборота;

     - предприятия быстрого питания,  рассчитанные на автомобилистов, открыты продолжительное время;

     -предприятия  по доставке на дом пиццы  и других продуктов, заказанных  по телефону. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Состояние ресторанного бизнеса  в Республике Беларусь

     Рассмотрим  состояние и перспективы развития рынка услуг предприятий питания  Республики Беларусь.

          В 2009 году в столице  насчитывалось  1785 предприятий питания, которые  единовременно могли обслужить  124920 человек, при этом 34,2% составляли  столовые, 18,7%- кафе, 5,6%- мини-кафе, 12,5- бары  и только 8,2%-рестораны, однако качество обслуживания в большинстве из них не соответствовало мировым стандартам. Из этого становится понятно, что в Беларуси ресторанов явно недостаточно для удовлетворения потребностей как минчан, так и иностранных туристов. Также не хватает и конкуренции, которая, как известно, создает предпосылки для качественного роста рынка.  Такие темпы вряд ли можно назвать приемлемыми. Количество желающих вкусно поесть и хорошо выпить вне дома растет с каждым днём, и попасть в питейное заведение вечером в центре города, особенно в выходной день, становится проблематично. Как важную проблему нужно отметить нехватку небольших уютных ресторанов и кафе, которым, как правило, отдается предпочтение на рынках международного туризма.

           Причин, по которым ресторанный  бизнес в нашей стране развивается  не столь бурно, как хотелось  бы, очень много и одна из  первых и ,пожалуй , самых сложных,  это процедура получения разрешений  и согласований в различных  инстанциях.

          Поэтому о полноценном развитии  ресторанного бизнеса в Беларуси, как это имеет место в Европе, говорить не приходится. Рестораны  поставлены в такие условия,  когда их работа  станет прибыльной  лет через 5 в лучшем случае.

          В кафе в спальных районах  народ особо не заглядывает,  а в центре открыть заведение  просто не реально - нужны немалые  деньги, ведь заведение сможет  окупить себя в лучшем случае  лет через 5.Поэтому и неудивительно,  что около 70% кафе и ресторанов  в Беларуси, по оценке председателя Белорусского союза налогоплательщиков принадлежит иностранцам.

Национальному бизнесу порой недостает не только ресурсов, например, на приобретение и  обслуживание тех же франшиз, но и  профессиональных навыков.

         Безусловно, при удачном расположении  ресторана (центр города, ключевые  улицы) можно надеяться на благоприятный  успех бизнеса. Но не всегда  это так. Необходимо создавать  грамотную концепцию и качественно  подходить к выбору персонала,  ведь именно персонал- это   та основа, на профессионализме  которой ресторан может либо  бурно процветать, либо вяло прозябать  до своего закрытия. Именно персонал  создает ту атмосферу ресторана,  которая нравится гостям, ради  которой они приходят снова  и снова. Если ресторан не  уделяет должного внимания подбору  персонала или его обучению, тогда   ресторан обречен; имеется масса  примеров из опыта работы подобных  заведений даже в центре Минска. В то же время хорошо проработанная  концепция и продуманный формат  ресторана привлекает больше  гостей, чем ничем неприметный.  Но формат надо тщательно продумывать  исходя из особенностей месторасположения.  Нельзя делать дорогой ресторан  в спальных районах (даже если  это богатый район) или по  соседству с дешевыми ресторанами.

          Для нашей страны успешный  ресторан- это его раскрученный  бренд. Люди в большинстве своем  узнают раскрученный бренд   и ,в большинстве своем, именно  бренд заставляет гостей выбрать  и  поехать в ресторан независимо  от того, где он находится.

          Примером успешного ресторана в данной работе приводится ресторан «Пиковая Дама».  ''LA DAME DE PIQUE' 'или «Пиковая Дама» ( 1-ая наценочная категория)- это гармония изысканного вкуса европейской кухни и атмосферы элегантной роскоши.

           В «Пиковой Даме» приятно посидеть  за бокалом настоящего французского  вина в компании друзей, провести  деловую встречу или устроить «party for two» — вечеринку для двоих в романтической обстановке. Атмосфера, царящая в ресторане «Пиковая Дама» помогает забыть о разочарованиях, суете и неприятностях. Изысканный и уютный интерьер, индивидуальное меню делают отдых незабываемым.

          По вечерам в четверг, пятницу  и субботу здесь музыка в  исполнении лучших классических  и джазовых музыкантов.

Что касается кухни, ресторан предлагает европейскую  кухню в виртуозной авторской  интерпретации шеф-повара. Поэтому, кроме эталонных блюд – Биф  Веллингтон, сливочный сырный суп, буйабеса -  в «Пиковой Даме» есть и такие, которые в Европе не найти - многие рецепты изобретены прямо здесь. Но каждое из них создано по классическим канонам haute cuisine, и по праву может  считаться европейским.

          Все в ресторане «Пиковая Дама»  подчинено гастрономическому удовольствию: идеальное сочетание блюд и  вин, сервировка от Robbe & Berking и  Porcellane Tognana, безупречный стиль обслуживания  и доброжелательная атмосфера  изысканности.

      Интерьер 

         «Пиковая Дама» состоит из  двух залов, каждый из которых  поражает своим великолепием: замысловатые  люстры  с кристаллами Swarovski,  пол из итальянской плитки  от лучших мастеров, ручная роспись  стен, блеск серебряных приборов  на безупречно сервированных  столах.

          Стиль ресторана объединил в  себе лучшие черты французского  шика XVII - XVIII вв.   и строгость  аристократии, создавая уникальный  ансамбль уюта и роскоши.

          Дневная атмосфера отличается  особенной респектабельностью и  строгостью. А профессионализм персонала  и великолепная кухня превращают  ресторан в замечательное место  для деловых встреч и неспешных  обедов.

          Вечерами «Пиковая Дама» преображается.  В наступающих сумерках с рестораном  происходят удивительные метаморфозы.  Мягко приглушается свет,  в воздухе вздрагивают живые огоньки свечей,  звуки живой музыки наполняют зал.

         Единовременно ресторан может  принять 55 человек. Средний счет  на 1 персону без алкоголя составляет  примерно 300000 руб.

         Для курящих гостей предусмотрены  отдельные зоны.

          В «Пиковой Даме»  гостям  предоставляется такая  из  дополнительных услуг, как бесплатный Wi-Fi.

          К оплате принимаются: Visa, Visa Electron, MasterCard, Cirrus/Maestr Обеденное меню: c 12:00 до 16:00, от 90000 руб.

 Меню  завтраков: c 10:00 до 12:00, от 30000 руб. 

            Ресторан предлагает такие организационные  услуги как организация праздника;  банкета; фуршета; корпоратива;  конференции; презентации; вечеринки,  а также, выездное обслуживание.

           В настоящее время в нашей стране ресторанный бизнес набирает всё большие обороты. Этот процесс затрагивает почти каждого, поскольку потребителями ресторанных услуг в значительной степени являются все жители и гости города. Современная жизнь немыслима без отдыха в уютном кафе или ресторане. Сотрудники многих предприятий и организаций пользуются услугами ресторанов, кафе, буфетов во время рабочего дня. В последние годы все большее количество людей выбирает в качестве места проведения банкетов по случаю каких-либо торжественных мероприятий рестораны различного уровня и класса. Сейчас повсюду появляются новые предприятия питания различные как по размеру, так и по виду предоставляемых услуг.

Информация о работе Предприятия питания в Беларуси