Автор: s********@mail.ru, 27 Ноября 2011 в 15:26, контрольная работа
Задачами работы являются:
- определение понятия и основных положений международной воздушной перевозки;
- анализ правового договора перевозки пассажиров грузов воздушным транспортом;
- анализ норм об ответственности сторон договора перевозки грузов воздушным транспортом.
Цель данной контрольной работы является выявление понятий полетов в международном воздушном пространстве а также рассмотрение ответственности при международной перевозки граждан и груза.
ВВЕДЕНИЕ 1
1 Международная воздушная перевозка туриста и груза 2
1.1 Понятие полетов в международном воздушном пространстве 2
1.2 Нормативно - правовые основы регулирования организации международных перевозок 5
1.3 Источники международного воздушного права, как основа регулирования международных воздушных сообщений Российской Федерации: современная практика 8
2 Правовые стороны международные воздушных перевозок 14
2.1 Права и обязанности сторон договора перевозки пассажира и его багажа 14
2.2 Ответственность перевозчика по договору международной воздушной перевозки 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
Список использованной литературы 31
Воздушный кодекс РФ устанавливает размеры ответственности перевозчика за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, а также вещей, находящихся при пассажире. Согласно ст. 119 ВК РФ перевозчик в вышеуказанных случаях несет ответственность в следующих размерах:
1) за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, принятых к воздушной перевозке с объявлением ценности, - в размере объявленной ценности. За воздушную перевозку багажа или груза с объявленной ценностью с грузоотправителя или грузополучателя взимается дополнительная плата, размер которой устанавливается договором воздушной перевозки багажа или договором воздушной перевозки груза;
2) за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, принятых к воздушной перевозке без объявления ценности, - в размере их стоимости, но не более шестисот рублей за килограмм веса багажа или груза (в ред. Федерального закона от 04.12.2007 №331-ФЗ);
3)
за утрату, недостачу или повреждение
(порчу) вещей, находящихся
Стоимость багажа, груза, а также вещей, находящихся при пассажире, определяется исходя из цены, указанной в счете продавца или предусмотренной договором, а при ее отсутствии исходя из средней цены на аналогичный товар, существовавшей в том месте, в котором груз подлежал выдаче, в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.
При этом ст.122 ВК РФ устанавливает специальные правила возмещения вреда, в случае если поврежденным (испорченным) или просроченным в доставке грузом являлась почта.
В соответствии с этой статьей перевозчик несет материальную ответственность перед организациями почтовой связи за утрату, повреждение (порчу) или просрочку доставки почты по вине перевозчика в соответствии с действующим законодательством.
В случае причинения при воздушной перевозке перевозчиком вреда жизни и здоровью пассажира ответственность перевозчика за этот вред определяется в соответствии с действующим законодательством.
До недавнего времени размер ответственности за вред, причиненный при воздушной перевозке жизни и здоровью пассажира, определялся только правилами главы 59 “Обязательства вследствие причинения вреда” Гражданского кодекса РФ, в связи с чем большие трудности на практике вызывало определение и доказывание конкретного размера ущерба, подлежащего компенсации авиаперевозчиком.
В настоящее время, после внесения изменений и дополнений в соответствующие статьи Воздушного кодекса РФ, ситуация изменилась. Согласно п.1 и 11 ст.117 ВК РФ (в ред. ФЗ от 04.12.2007 №331-ФЗ) в случае причинения при совершении воздушной перевозки вреда жизни пассажира, авиаперевозчик должен выплатить компенсацию в размере двух миллионов рублей в счет возмещения причиненного вреда.
Аналогичные
положения предусмотрены и п.
К сожалению, п.12 ст.117 Воздушного кодекса РФ, определяющий порядок возмещения вреда, причиненного здоровью пассажира, вступает в силу лишь с 1 января 2010 г. До вступления данных положений в силу ответственность за подобный вред определяется исключительно правилами главы 59 ГК РФ.
При этом ответственность перевозчика наступает, если вред был причинен в период с момента прохождения пассажиром воздушного судна предполетного досмотра для посадки на воздушное судно и до момента, когда пассажир воздушного судна под наблюдением уполномоченных лиц перевозчика покинул аэродром (ст.117 ВК РФ).
В том случае, если определенный в соответствии с нормами ГК РФ размер возмещения вреда превышает размер указанной компенсации (в пределах двух миллионов рублей), перевозчик обязан возместить причиненный вред в части, превышающей сумму произведенной компенсации (п.13 ст.117 ВК РФ в ред. ФЗ от 04.12.2007 №331-ФЗ).3
Применительно
к ответственности
Так, согласно ст.121 ВК РФ грузоотправитель несет ответственность за вред, причиненный перевозчиком или лицом, перед которым перевозчик несет ответственность, вследствие неправильности или неполноты сведений, предоставленных грузоотправителем.4
Статья 124 ВК РФ регламентирует порядок предъявления требований в случае нарушения договора воздушной перевозки пассажира, договора воздушной перевозки груза или договора воздушной перевозки почты.
Согласно этой статье по требованию пассажира, грузоотправителя или грузополучателя и при предъявлении одним из них перевозочных документов перевозчик обязан составить коммерческий акт. Коммерческим актом удостоверяются обстоятельства, которые могут служить основанием для имущественной ответственности перевозчика, пассажира, грузоотправителя или грузополучателя. Коммерческий акт составляется при выдаче багажа или груза для удостоверения следующих обстоятельств:
– несоответствие фактического наименования груза, его веса или количества единиц груза данным, указанным в перевозочном документе;
– повреждение (порча) груза;
– недостача или повреждение (порча) багажа;
– обнаружение багажа или груза без перевозочных документов либо перевозочных документов без багажа или груза.
В
случае воздушной перевозки почты
для удостоверения
В
случае нарушения договора воздушной
перевозки пассажира, договора воздушной
перевозки груза или договора
воздушной перевозки почты
Отсутствие коммерческого акта не лишает пассажира, грузоотправителя или грузополучателя права на предъявление претензии или иска.
Воздушный кодекс содержит перечень лиц, которым предоставляется право на предъявление воздушному перевозчику заявлений и претензий в случае нарушения договора воздушной перевозки пассажира (багажа) или договора воздушной перевозки груза (почты).5
В соответствии с п.1 ст.125 ВК РФ право на предъявление перевозчику заявления в случае нарушения договора воздушной перевозки пассажира имеют:
1) в случае утраты, недостачи или повреждения (порчи) багажа, а также просрочки его доставки – пассажир или управомоченное им лицо при предъявлении багажной квитанции или коммерческого акта;
2)
в случае прекращения по
В соответствии с п.2 ст.125 ВК РФ право на предъявление претензии и иска в случае нарушения договора воздушной перевозки груза (почты) имеют:
1)
в случае утраты груза –
грузополучатель при
2)
в случае недостачи или
3) в случае просрочки доставки груза – грузополучатель при предъявлении грузовой накладной;
4) в случае утраты, недостачи или повреждения (порчи) почты, а также просрочки ее доставки – организация почтовой связи пункта назначения почты;
5)
страховщик, при предъявлении
Таким образом, в случае нарушения договора воздушной перевозки пассажира и (или) багажа перевозчику предъявляется заявление, а в случае нарушение договора воздушной перевозки груза или почты предъявляется претензия.
Подобное разделение на заявление и претензию приводит к выводу, что правила, применимые к претензионному порядку урегулирования споров не относятся к заявлению, тем более, что подаются данные документы разными субъектами, по разным видам договоров. Статья 125 ВК РФ увязывает предъявление претензии с предъявлением иска, а предъявление заявления – нет. Как справедливо замечает О.В. Карпеев, необходимо внести соответствующие уточнения в Воздушный кодекс РФ, или разъяснить, какое практическое значение имеют данные документы, в соответствующих Правилах воздушных перевозок.7
К сожалению, в действующих сегодня “Общих правилах воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требованиях к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей” (утвержденных приказом Министерства транспорта РФ от 28 июня 2007 г. №82) такого разъяснения не содержится.
Претензия к перевозчику при внутренних перевозках груза в соответствии со ст.125 ВК РФ должна быть предъявлена в течение шести месяцев. Указанный срок исчисляется следующим образом:
– о возмещении вреда в случае недостачи или повреждения (порчи) груза или почты, а также в случае просрочки их доставки – со дня, следующего за днем выдачи груза, а в отношении почты – с даты составления коммерческого акта;
– о возмещении вреда в случае утраты груза – через десять дней по истечении срока доставки;
– о возмещении вреда в случае утраты почты – по истечении срока доставки;
– о возмещении вреда во всех остальных случаях – со дня наступления события, послужившего основанием для предъявления претензии.
Согласно п.2 ст.126 ВК РФ перевозчик вправе принять к рассмотрению претензию по истечении установленного срока, если признает уважительной причину пропуска срока предъявления претензии.
Получив претензию перевозчик согласно ст.128 ВК РФ обязан в течение тридцати дней с даты поступления претензии рассмотреть ее и в письменной форме уведомить грузоотправителя или грузополучателя об удовлетворении или отклонении претензии.
При
этом течение срока исковой давности
начинается на следующий день после
получения грузоотправителем
Срок исковой давности по требованиям, вытекающим из договора внутренней воздушной перевозки пассажиров и багажа в соответствии со ст.196 ГК РФ установлен в три года.
Срок исковой давности по требованиям, вытекающим из внутренней воздушной перевозки груза в соответствии с п.3 ст.797 ГК РФ устанавливается в один год.8
В заключение, хотелось бы отметить, что такой важнейшей отрасли как коммерческая гражданская авиация требуется очень качественное правовое регулирование, иначе неминуемы нарушения прав и законных интересов как лиц, пользующихся услугами по воздушной перевозке пассажиров и грузов так и, в конечном счете, самих воздушных перевозчиков.
Информация о работе Правовые стороны международные воздушных перевозок