Автор: s********@mail.ru, 27 Ноября 2011 в 15:26, контрольная работа
Задачами работы являются:
- определение понятия и основных положений международной воздушной перевозки;
- анализ правового договора перевозки пассажиров грузов воздушным транспортом;
- анализ норм об ответственности сторон договора перевозки грузов воздушным транспортом.
Цель данной контрольной работы является выявление понятий полетов в международном воздушном пространстве а также рассмотрение ответственности при международной перевозки граждан и груза.
ВВЕДЕНИЕ 1
1 Международная воздушная перевозка туриста и груза 2
1.1 Понятие полетов в международном воздушном пространстве 2
1.2 Нормативно - правовые основы регулирования организации международных перевозок 5
1.3 Источники международного воздушного права, как основа регулирования международных воздушных сообщений Российской Федерации: современная практика 8
2 Правовые стороны международные воздушных перевозок 14
2.1 Права и обязанности сторон договора перевозки пассажира и его багажа 14
2.2 Ответственность перевозчика по договору международной воздушной перевозки 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
Список использованной литературы 31
Содержание
Значение
международных воздушных
Перевозки пассажиров и грузов через воздушное пространство России совершаются иностранными авиакомпаниями на основании соответствующих соглашений. Пассажирские перевозки регулярно совершаются рядом иностранных авиакомпаний. Грузовые полеты на основе соглашений с тремя авиакомпаниями "Люфтганза", "Эйрфранс" и "Кореан Эйр" стали совершаться с 1 апреля 2003 г.
В
качестве международной воздушной
перевозки рассматривается перевозка,
при которой хотя бы один из пунктов посадки
находится на территории другого государства
(ст. 101 Воздушного кодекса РФ).
Россия участвует в более чем 130 двусторонних
международных договорах о воздушном
сообщении.
Условия воздушных перевозок пассажиров и грузов определяются многосторонней Варшавской конвенцией для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок, 1929 г. Правила Конвенции об ответственности перевозчика имеют большое практическое значение.
Важнейшими принципами современного международного воздушного права являются: уважение суверенитета государства над воздушным пространством в пределах его территории; обеспечение безопасности международной гражданской авиации; свобода полетов в международном воздушном пространстве.
Актуальность темы объясняется тем, что деятельность транспортных фирм, в том числе и воздушных, должна отвечать предъявляемым повышенным требованиям к качеству транспортного обслуживания. Исследование особенностей работы позволит изучить основные особенности при международной перевозки пассажиров и груза.
Задачами работы являются:
- определение понятия и основных положений международной воздушной перевозки;
- анализ правового договора перевозки пассажиров грузов воздушным транспортом;
-
анализ норм об ответственности сторон
договора перевозки грузов воздушным
транспортом.
Цель
данной контрольной работы является
выявление понятий полетов в
международном воздушном
Общепринятого определения воздушного судна в международном праве не существует. Наиболее общее определение восходит к формуле приложения А к Парижской конвенции 1919 года, согласно которой под воздушным судном понимается «любой аппарат, который может держаться в атмосфере за счет взаимодействия с воздухом». Несомненно, эта формула детерминирована имеющимися в то время средствами воздушных передвижений: самолетами, дирижаблями и воздушными шарами.
Национальное право многих государств идет такими путями: либо по пути простого перечисления конкретных летательных аппаратов, иногда с их определением, либо введения в нормативный оборот специальных элементов понятия «воздушное судно». Например, по законодательству Германии, к воздушным судам могут относиться даже космические аппараты на участке пролета воздушного пространства.
В целом, однако, при всей подвижности дефинитивной шкалы понятия «воздушное судно» современное воздушное право регулирует отношения, возникающие по поводу использования почти исключительно самолетов и вертолетов, а также, в ограниченном объеме, воздушных шаров и дирижаблей.
Определение международного полета почти исключительно регулируется национальным правом, что иногда порождает коллизии соответствующих национально-правовых норм.
В практическом отношении определенное значение имеют временные рамки применения понятия «международный полет» ввиду различного определения его второго элемента – «полет». Решение данного вопроса относится к сфере подзаконных актов национального права. В одних случаях это может быть период от начала движения самолета при взлете доокончания движения на пробеге после посадки, в других – от запуска двигателей для целей взлета до выключения двигателей после посадки и т. п. Однако приведенные определения, как уже отмечалось, носят в основном технический характер.
Следует иметь ввиду, что ряд актов международного и национального права содержат определение термина «в полете» в смысле установления сферы действия норм того или иного договора или закона во времени. Так, в Токийской конвенции 1963 года, Гаагской конвенции 1970 года, Монреальской конвенции 1971 года нахождение воздушного судна в полете определяется с момента закрытия всех его внешних дверей после погрузки до момента открытия любой из таких дверей для выгрузки. Существуют и иные определения подобного рода, не имеющие отношения к понятию «международный полет» (в Токийской конвенции используется также и «техническое» определение для целей действия отдельных глав).
В юридическом значении международным полетом следует считать всякий правомерный полет, при котором запланированный маршрут полета и намеченной посадки находится в воздушном пространстве государства иного, чем государство регистрации или государство – эксплуатант воздушного судна.
Введение в определение «международный полет» понятия «государство-эксплуатант» необходимо для тех случаев, когда воздушное судно передано в аренду авиапредприятию иностранного государства, которое по своему усмотрению использует судно на внутренних или международных воздушных трассах.
В международном и национальном праве существует очевидный пробел в отношении отнесения к разряду международных полетов ракет, космических аппаратов, судов на воздушной подушке при пересечении ими границ иностранного государства. Нередко подвергается сомнению и возможность применения понятия «международный полет» к несанкционированным влетам неуправляемых воздушных судов на иностранную территорию. Вместе с тем необходимость наведения должного правопорядка в воздушном пространстве, обеспечения международной законности предполагает, чтобы все полеты в таком пространстве были квалифицированы.
Интересы
уважения полного и исключительного
суверенитета государств на своей территории
требуют признания передвижения
любых летательных аппаратов через
границу иностранного государства в качестве
международного полета.
В
настоящее время основным источником
правового регулирования
Обычно такие соглашения содержат требования к перевозочной документации, определяют порядок приема груза к перевозке и выдачи его в пункте назначения, условия ответственности перевозчика, процедуру предъявления к перевозчику претензий.
Помимо международных соглашений в процессе регулирования международных перевозок большая роль принадлежит внутригосударственным актам. В Российской Федерации это Гражданский кодекс1, Воздушный кодекс 1997 г., 2Кодекс торгового мореплавания 1999 г., Транспортный устав железных дорог Российской Федерации 1998 г., Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации 2001 г. Наиболее распространенными коллизионными привязками в области транспортных перевозок являются:
1) закон места отправки товара. В соответствии со ст. 285 Конвенции о международном частном праве (Кодекс Бустаманте 1928 г.) порядок фрахтования морского и воздушного судна регулируется законом места отправки товара;
2)
закон места причинения ущерба.
Так, Закон Румынии
3)
личный закон перевозчика.
Правовая
регламентация международных
Международные транспортные организации возникли в конце XIX в. Они разрабатывают проекты конвенций, унифицированных правил и технических регламентов. Для рассмотрения и принятия конвенций международные организации созывают дипломатические или иные конференции.
Международные транспортные организации создаются по видам транспорта. Наиболее многочисленными являются организации в области водного транспорта (их насчитывается более 100). Из числа межправительственных организаций, безусловно, самой авторитетной является Международная морская организации (ИМО), созданная в 1949 г. Одна из ее основных целей - поощрение устранения дискриминационных мер и излишних ограничений со стороны правительств, затрагивающих международное торговое судоходство, с тем чтобы мировая торговля могла без дискриминации пользоваться услугами судоходства. В рамках данной организации разработаны и приняты Афинская конвенция о перевозке пассажиров и их багажа морем 1974 г. (.дополнена в ноябре 1976 г.), Международная конвенция по облегчению международного морского судоходства 1965 г. (в дальнейшем неоднократно дополнена) и др,
В
1905 г. образована Балтийская и международная
морская организация (БИМКО). Основная
задача этой неправительственной
Полезную работу по унификации транспортной документации осуществляют Международный морской комитет (ММК), Международная палата судоходства (МГТС), Ассоциация латиноамериканских. судовладельцев (АЛАМАР), Международная ассоциация независимых владельцев танкеров (ИНТЕРТАНКО) и др.
Международные организации по железнодорожному транспорту имеют статус неправительственных организаций. Многие из них являются региональными и занимаются узким кругом проблем. Например, в 1969 г. учреждена Восточно-Африканская железнодорожная корпорация. Она занимается координацией перевозок грузов и пассажиров железнодорожным транспортом. В 1975 г. создана Европейская конференция по пассажирским тарифам (ЕПК). Целью организации является определение практических мер по проведению единой тарифной политики, что должно способствовать дальнейшему развитию международных пассажирских перевозок. ЕПК выполняет функции тарифного союза в рамках отдельных железнодорожных сообщений.
В 1950 г. создан Европейский союз по железнодорожным перевозкам западноевропейских стран. Основная цель Союза - представление и защита в международных организациях интересов европейских железнодорожных администраций во взаимоотношениях с другими международными транспортными союзами и с национальными транспортными и экономическими администрациями, связанными с перевозками в международном сообщении грузов и пассажиров, а также организация и осуществление международных железнодорожных перевозок в пределах транспортной сети стран - членов Союза.
Среди
международных организаций по воздушному
транспорту наиболее авторитетной является
Международная организация
Информация о работе Правовые стороны международные воздушных перевозок