Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 20:02, курсовая работа
В самом широком смысле конкурентоспособность означает возможность выигрыша в соревновании. Применительно к экономической сфере конкурентоспособность - обладание свойствами, создающими преимущества для субъекта экономического соревнования. Эти свойства могут относиться к различным по природе объектам – видам продукции, предприятиям и организациям, их группам, образующим отраслевые или конгломератные объединения и комплексы, наконец, к отдельным странам и группировкам (региональным, политическим, этнокультурным), выступающим в качестве субъектов конкурентной борьбы. Маркетинг является не отьемлимой частью конкурентоспособности предприятия индустрии гостеприимства.
Введение……………………………………………………………………...…………3
1. Теоретические аспекты обеспечения конкурентоспособности гостиничного предприятия……………………………………………………………………….5
1.1 Основные определения гостиничного хозяйства……………….……..…………5
1.2 Понятие конкурентоспособности предприятия, средства ее формирования.…7
1.3 Исследование факторов, влияющих на уровень конкурентоспособности продукции (услуг)……………………………………………………………….10
2. Маркетинг как неотъемлемая часть конкурентоспособности предприятий в индустрии гостеприимства……………………………………………………...14
2.1 Общие понятия в маркетинге, концепция маркетинга…………………………14
2.2 Характерные особенности маркетинга в сфере услуг………………………….17
3. Направления повышения конкурентных преимуществ гностичных предприятий в современных условиях хозяйствования………………………………..…….19
Заключение…………………………………………………………………………....21
Список использованных источников…………………………………………….….22
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение профессионального образования
« Российская экономическая академия им. Г.В.Плеханова»
Уральский
филиал
Курсовая
работа
По
дисциплине: «Экономика индустрии
гостеприимства и туризма»
На
тему: «Повышение
конкурентоспособности предприятий индустрии
гостеприимства и туризма, методы борьбы
за рынок»
г.
Екатеринбург , 2010г
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Теоретические
аспекты обеспечения
1.1 Основные определения
гостиничного хозяйства……………….…
1.2 Понятие конкурентоспособности предприятия, средства ее формирования.…7
1.3 Исследование
факторов, влияющих на уровень конкурентоспособности
продукции (услуг)……………………………………………………………
2. Маркетинг
как неотъемлемая часть конкурентоспособности
предприятий в индустрии
2.1 Общие понятия в маркетинге, концепция маркетинга…………………………14
2.2 Характерные особенности маркетинга в сфере услуг………………………….17
3. Направления повышения
конкурентных преимуществ гностичных
предприятий в современных условиях хозяйствования………………………………..……
Заключение……………………………………………………
Список использованных
источников…………………………………………….….
Введение
Ранее проблемы конкурентоспособности услуг гостиничных предприятий мало волновали непосредственных руководителей, так как в условиях административной системы управлений экономикой, хозяйственные решения принимались, как правило, на верхнем уровне. Исходя из хозяйственных интересов, определялись рациональные масштабы развития гостиничных предприятий и утверждалось прикрепление клиентов и постояльцев.
С
переходом на рыночные отношения, созданием
независимых хозяйственных
На сегодня положение таково, что реально существующая потребность в качественных гостиничных услугах оказывается недостаточной в силу снижения потребительского спроса, дороговизны услуг и не соответствия мировых стандартам, недостаточных характеристик качества, всеобщего роста цен. Что и обусловило актуальность выбранной темы дипломной работы.
В самом широком смысле конкурентоспособность означает возможность выигрыша в соревновании. Применительно к экономической сфере конкурентоспособность - обладание свойствами, создающими преимущества для субъекта экономического соревнования. Эти свойства могут относиться к различным по природе объектам – видам продукции, предприятиям и организациям, их группам, образующим отраслевые или конгломератные объединения и комплексы, наконец, к отдельным странам и группировкам (региональным, политическим, этнокультурным), выступающим в качестве субъектов конкурентной борьбы. Маркетинг является не отьемлимой частью конкурентоспособности предприятия индустрии гостеприимства.
Целью работы является разработка направлений повышения конкурентных преимуществ гностичных предприятий.
Задачи заключаются в изучении основных определений гостиничного хозяйства; рассмотрении маркетинг в индустрии гостеприимства.
Объект исследования – городская индустрия гостеприимства. Методы исследования - системный анализ теоретических
источников.
Теоретические аспекты обеспечения конкурентоспособности гостиничного предприятия
1.1
Основные определения
гостиничного хозяйства
В соответствии с ГОСТ Р 50645 - 94 “Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц” под гостиницей понимается предприятие, предназначенное для временного проживания. Допустимое минимальное число номеров в гостиницах - 10. В другом нормативном документе - “Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации”, утвержденные Постановлением Правительства РФ № 490 от 25.04.97, дано следующее определение гостиницы: “имущественный комплекс (здание, часть здания, оборудование и иное имущество), предназначенный для предоставления услуг”.
Гостиницы характеризуются следующими признаками:
Гостиничные предприятия различаются по вместимости, числу мест для проживания и числу номеров.
В
международной практике принята
стандартная классификация
Коллективные средства размещения подразделяются на предприятия гостиничного типа и специализированные.
В соответствии с ГОСТ Р 51185 -98 “Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования” к коллективным средствам размещения гостиничного типа относят:
К индивидуальным средствам размещения относятся:
1.2
Понятие конкурентоспособности
предприятия, средства
ее формирования
Конкурентоспособность характеризует:
а) для биологических систем – их способность побеждать или быть лидером в конкурентной борьбе на данном рынке труда или жизненном пространстве за обладание какими-либо ценностями для удовлетворения физиологических, социальных или других потребностей;
б) для технических систем – их способность соперничать с конкурентами на данном рынке по удовлетворению потребностей потребителей путем обеспечения оптимального уровня качественных и ресурсных показателей;
в)
для социально-экономических
В
силу многоаспектности применения данной
категории в различных отраслях
знаний в научно-технической
Таблица
1 - Определения термина «конкурентоспособность
товара»
Определение | Источник |
Конкурентоспособность товара – совокупность потребительских свойств товара, определяющая его отличие от других аналогичных товаров по степени и уровню удовлетворения потребности покупателя и затратам на его приобретение и эксплуатацию | Зубков В. в
статье «Кибернетический подход как
методология улучшения качества
и конкурентоспособности |
Понятие
«конкурентоспособность» |
Кротков А.М. в статье «Конкурентоспособность предприятия: подходы к обеспечению, критерии, методы оценки « |
Конкурентоспособность означает способность данного предмета (потенциальную и/или реальную) выдержать конкуренцию | Портер М. в монографии «Международная конкуренция» |
Под конкурентоспособностью понимается комплекс потребительских и стоимостных (ценовых) характеристик товара, определяющих его успех на рынке, то есть преимущество именно этого товара над другим в условиях широкого предложения конкурирующих товаров-аналогов | Фатхутдинов Р.А.
в статье «Управление |
Конкурентоспособность
товара – способность товара быть
более привлекательной для |
Селезнев А. в статье «Инфраструктура рынка и конкурентоспособность России (методологические вопросы анализа и интегральной оценки)» |
Конкурентоспособность товара – сравнительная характеристика товара, содержащая комплексную оценку всей совокупности его качественных и экономических свойств (параметров) относительно выявленных требований рынка или свойств другого товара | Симонов Ю. в
статье «От конкурентоспособности
российских товаров – к |
Все
эти определения имеют один общий
недостаток, представляя
Весьма показательным является тот факт, что с 1 января 2005 года окончательно вступил в силу Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД). С этого же момента прекратил действие Общероссийский классификатор отраслей народного хозяйства (ОКОНХ), разработанный для управления плановой экономикой и принятый еще в 1976 году. ОКВЭД был построен Минэкономразвития России
Для
оценки конкурентоспособности стран
мира Всемирным Экономическим
При
определении
1.
Товар должен по цене и
2.
На рынок, где реализуется
Практика
определения