Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2011 в 22:07, курсовая работа
Цель курсовой работы является оценка ресурсов паломнического туризма в Пермском крае.
Для достижения данной цели в работе были поставлены и решены следующие задачи:
Рассмотреть исторические основы паломничества, в том числе: изучить его особенности, цели, мотивы и виды, как одного из видов религиозного туризма.
Рассмотреть исторические основы паломничества у жителей Прикамья
Ознакомиться с ресурсами паломнического туризма в Пермском крае
Рассмотреть и проанализировать организацию паломнических туров в Пермском крае.
Введение
Паломнический туризм, как разновидность религиозного туризма
Религиозный туризм и его разновидности
Специфика паломнического туризма
Православно-христианское паломничество в Пермском крае
Ресурсы православно-христианского паломничества Пермского края
Организация православно-христианских паломнических туров в Пермском крае
Заключение
Список используемой литературы
Дальнее
и исключительно пешее
Из
Пермской епархии ходили в город Саров
к преподобному Серафиму Саровскому. Здесь
говели, причащались Святых Тайн, прикладывались
к мощам и купались в источнике преподобного
Серафима. О том, как посещали в 1914 г. Саровскую
обитель жители городе Чердыни, мы узнаем
из дневника И. В. Верещагина:
"В Саров ходили на источник,
купались под душью, были в
пустыньке за 5 верст от Сарова,
где жил о. Серафим,
В 1858 г. восемь месяцев длилось паломничество в Иерусалим крестьянина села Нижнечусовские Городки Пермского уезда И. Н. Бушуева. От гроба Господня он принес домой красные флаги. Как писал сам И. Н. Бушуев в "Пермских епархиальных ведомостях", "нес священный огонь, но он погас в Саратове. Я ворочался за ним в те дома, где останавливался и давал его, - возвращался до Астрахани, но не нашел: огонь погасал везде на третий день.
Паломничество в Святую Землю являлось всеобщим и более древним для всех христиан, чем хождение по святым местам в пределах России. Прежде чем отправиться в дальний путь, необходимо было получить разрешение от волостного правления, что никаких препятствий для дальней отлучки не имеется. Помимо этого, требовалось и свидетельство священника о регулярной исповеди и причастия в приходском храме. При наличии этих документов паломники в портовом городе Одессе получали заграничный паспорт.
В Иерусалим и на Афон трижды совершал паломничество солепромышленник Соликамска А. В. Рязанцев.
Интересные
факты пребывания паломников в Палестине
содержатся в 1898 г. в письме чердынского
мещанина М. И. Юхнева. Они выявляют
нравственные ориентиры паломников,
свидетельствуют о
Многие главы Библии, которые столь усердно изучались христианами, благодаря посещению святых мест, становились более понятными и получали исчерпывающее объяснение.
Совершение
ближних и дальних
Основные центры паломничества в Пермском крае
Месторасположение | Объекты паломничества | Год основания | Наши дни | Подробная информация |
Город Пермь | Вознесенская Феодосиевская церковь | 1902 | С 1991 году церковь возвращена верующим. | Приложение 3 |
Город Пермь | Всесвятская церковь на новом кладбище | 1832 | Является действующим храмом Пермской епархии. | Приложение 4 |
Город Пермь | Успенская церковь на старом кладбище | 1784 | Была передана верующим и действует, по сей день. | Приложение 5 |
Город Пермь | Свято-Троицкая церковь на Слудке | 1845-1849 | Является кафедральным собором Пермской епархии | Приложение 6 |
Город Пермь | Петропавловский собор | 1757 | С 1990 году передан верующим. | Приложение 7 |
Город Пермь | Никольская церковь на Слудке | 1895 | Является действующим храмом Пермской епархии. | Приложение 8 |
Город Пермь | Спасо-Преображенский кафедральный собор | 1798 | Ныне здесь размещена Пермская художественная галерея. | Приложение 9 |
Город Пермь | Храм Рождества Богородицы | 1787 | 8 сентября 2010 года
была передана верующим и работы |
Приложение 10 |
Осинский район, село Крылово | Церковь Покров Пресвятой Богородицы | Приложение 11 | ||
Город Пермь | Церковьправедного Семеона Верхотурского | 1885 | Идут восстановительные работы. | Приложение 12 |
Город
Пермь
(Белая гора) |
Белогорский Свято-Николаевский монастырь | 1893 | Является действующим храмом Пермской епархии. | Приложение 13 |
Город Пермь, поселок Верхняя Курья | Богоявленский мужской монастырь | 1994 | Является действующим храмом Пермской епархии. | Приложение 14 |
Город Оса | Храм в честь Святой Троицы | 1902 | Идут восстановительные работы. | Приложение 15 |
Город Оса | Казанская церковь | 1882 | Является действующим храмом Пермской епархии. | Приложение 16 |
Город Соликамск | Свято-Троицкий собор | 1684 | Ныне здесь расположен краеведческий музей | Приложение 17 |
Город Соликамск | Иоанно-Предтеченский моностырь | 1700 | Является действующим храмом Пермской епархии. | Приложение 18 |
Город Кудымкар | Свято-Николаевский Храм | 1892 | Является действующим храмом Пермской епархии. | Приложение 19 |
Город Чернушка | Свято-Никольский женский монастырь | 1854 | Является действующим храмом | Приложение 20 |
Село Серги, Кунгурский район | Крестовоздвиженский церковь | 1840 | Идёт реконструкция | Приложение 21 |
Город Пермь | Успенский храм в скиту Свято-Троицкого Стефанова мужского монастыря, | 1571 | Является действующим храмом | Приложение 22 |
"Саломатова гора" рядом с д. Саламатово. | Городищенский монастырь | 1610 | Сохранился, но не функционирует | Приложение 23 |
Город Орел, село Николаевское | Пыскорский Приображенский монастырь | 1560 | Ныне не функциониркет | Приложение 24 |
Город Чердынь | Храм святого Иоанна Богослова | 1463 | Является действующим храмом Пермской епархии. | НЕТ |
Город Вятка | Успенский монастырь | 1580 | Является действующим храмом Пермской епархии. | НЕТ |
Усть-Гаревая | Храм Рождества Христова | 1869 | Является действующим храмом Пермской епархии. | НЕТ |
Посёлок Ильинское | Храм Благовещения Пресвятой Богородицы, | 1839 | Является действующим храмом | НЕТ |
Ильинский район, село Васильевское | Храм Вознесения Господня | 1784 | Идут восстановительные работы | НЕТ |
Нижние Муллы – Кондратово | Храм Святой Троицы | Идут восстановительные работы | НЕТ | |
Ильинский район, посёлок Чермоз | Храм Рождества Пресвятой Богородицы. | 1826 | Является действующим храмом Пермской епархии. | НЕТ |
Усоль | Спасо- приображенский женский монастырь | Является чтимым местом паломничества | НЕТ | |
Верещагино-Гаревка | Свято-Лазаревский женский монастырь, храм Александра Невского | Является действующим храмом | НЕТ | |
Город Соликамск | Спасо-Преображенский храм | Является действующим храмом Пермской епархии. | НЕТ | |
Город Суксун | Водопад «плакун» (Ильинский святой источник) | 1958 | Является чтимым местом паломничества | НЕТ |
Город Суксун | Петропавловская церковь | 1943 | Является действующей, по сей день. | НЕТ |
Город Ныроб | Искорское городище (Часовня) | 1891 | Уникальное место паломничества | НЕТ |
Город Лысьва | Храм Иоанна Богослова | 1825 | Ныне действующая | НЕТ |
Город Добрянка | Иоанно-Богословский храм Рождество-Богородицкой церкви | 2000 | Является чтимым местом паломничества | НЕТ |
Город Добрянка | Свято-Митрофаниевский храм | 1836 | Является действующим храмом | НЕТ |
Добрянский район, посёлок Палазна | Свято-Троицкий храм | 1850 | Является действующим храмом Пермской епархии. | НЕТ |
Добрянский район, село Городище | Храм иконы Божией Матери "Живоносный Источник | Является чтимым местом паломничества | НЕТ | |
Добрянский район, поселок Вильва | Храм преподобного Серафима Саровского | Является действующим храмом | НЕТ | |
Добрянский район, село Перемское | Богоявленский храм | 1830 | Является действующим храмом Пермской епархии. | НЕТ |
В девяностые годы двадцатого века в общественный лексикон вошло забытое слово паломничество. Связи с падением железного занавеса и открытием границ многие наши соотечественники устремились за рубеж. Эти поездки не имели одной цели. Однако в значительной мере людьми двигало желание посмотреть другие страны, прикоснуться к опыту жизни иных народов. Часть этих поездок совершалось в страны, представляющие интерес и для религиозного человека. Например, в Святую Землю, в Грецию, в Египет. Ориентируясь на пробуждение религиозного сознания в России, туристские агентства для привлечения клиентов начали активно употреблять по отношению к своим турам малознакомое слово паломничество. В связи с чем возникла необходимость определить искомое понятие
Паломничество — хождение или путешествие к святым местам с четко определенными культовыми целями. Паломничество в той или иной форме принято практически во всех религиях и языческих культах.
Процесс организации паломнического туризма отличается от организации других видов, в него входит собственно формирование самого турпродукта и здесь проявляется специфика, заключенная в данном виде туризма, определение его стоимости, а затем комплекс мероприятий по его продвижению от производителя к потребителю.
Существуют
различные варианты паломнических
поездок. Наибольшим спросом пользуются
одно - и двухдневные автобусные
туры продолжительностью от 8 до 36 часов.
Такие программы недороги и дают
возможность посетить несколько
находящихся недалеко друг от друга
монастырей, поучаствовать в богослужении,
а также осмотреть
При организации маршрутов паломнического туризма необходимо соблюдать следующие правила:
Информация о работе Паломнический туризм, как разновидность религиозного туризма