Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2011 в 22:07, курсовая работа
Цель курсовой работы является оценка ресурсов паломнического туризма в Пермском крае.
Для достижения данной цели в работе были поставлены и решены следующие задачи:
Рассмотреть исторические основы паломничества, в том числе: изучить его особенности, цели, мотивы и виды, как одного из видов религиозного туризма.
Рассмотреть исторические основы паломничества у жителей Прикамья
Ознакомиться с ресурсами паломнического туризма в Пермском крае
Рассмотреть и проанализировать организацию паломнических туров в Пермском крае.
Введение
Паломнический туризм, как разновидность религиозного туризма
Религиозный туризм и его разновидности
Специфика паломнического туризма
Православно-христианское паломничество в Пермском крае
Ресурсы православно-христианского паломничества Пермского края
Организация православно-христианских паломнических туров в Пермском крае
Заключение
Список используемой литературы
Предметами поклонения для паломников могут быть:
[15,c.44]
Туризм – это совокупность отношений и явлений людей, которые возникают во время перемещения и пребывания людей в местах, отличных от их постоянного места проживания и работы (Александрова, 2001).
По особенностям организации поездок паломнический туризм может разделить на:
паломники
не выдвигают требований к
уровню и качеству
В зависимости от числа участников путешествия выделяют туры индивидуальные и групповые. Число участников индивидуального тура 1-5 человек, группового - от 6 и более.
Некоторые
туристские фирмы считают групповым
путешествие, в которое отправляются
2 человека и более. Частным случаем
индивидуального тура может быть
поездка одного человека. Часто это
можно наблюдать в
В зависимости от продолжительности поездки можно разделить на:
Специализированные
туры рассчитаны как минимум на три
дня с посещением религиозных
святынь и архитектурных
Организация
коллективного паломничества
При Московской Патриархии организована паломническая служба, ведающая вопросами паломничества в Святую Землю.[3,c.62]
Паломничество - поездка глубоко верующих людей к святыням своего культа. Целью паломничества является поклонение святым местам, молитва, покаяние, реже - исполнение обета, данного во время тяжкой болезни или смертельной опасности, и благодарение Господа за избавление от них. Довольно часто целью паломничества бывает исцеление от тяжких недугов, получаемое от чудотворных икон, святых мощей, источников.
Культурно-познавательный
туризм – это поездка с экскурсионно-
Что касается объектов, то здесь надо отметить следующий момент, паломничество и религиозный туризм, как правило, имеют одни и те же маршруты, места посещения и объекты показа. Если в объектах посещения существенных различий не выделялось, то вот в сервисе предоставляемых услуг они имеют место быть. Паломники заранее согласны терпеть в поездке неудобства, непривычные для них дома. Такова традиция паломничества. Прибыв в место посещения, они большую часть времени молятся, потому что они за этим и ехали. Для туристов уровень комфорта в поездке должен быть никак не ниже, и даже выше, привычного для них дома.
В экскурсионном
обслуживании тоже есть существенные
отличия - объекты показа паломники
осматривают недолго, при этом их
не столько интересуют исторические
и искусствоведческие справки об
объекте, сколько, как можно более
подробные сведения из житий святых,
детали библейских событий и местонахождение
чудотворных икон.
Туристам же во время экскурсии не требуется всестороннее освещение каждого объекта без преобладания культовой информации. Излишние подробности по этой теме им неинтересны.[7,c.51]
Так же различен состав групп в паломничестве и религиозном туризме. К паломничеству чаще склоняются богомольцы более зрелого и преклонного возраста, ищущие покаяния и исцеления. Религиозный туризм рассчитан и на детей, и на взрослых.
В
некоторых турах могут
В целом можно выделить следующие отличия между паломничеством и религиозным туризмом.
Главное различие это - цель поездки, из этого следуют различия по:
Вывод:
Паломнический туризм, как разновидность религиозного туризма характеризуется рядом особенностей. В религиозном туризме, паломнической направленности туристов интересует непосредственное участие в религиозных культах. Социально-психологическая база паломнического туризма уже, чем религиозного. Паломники в основном исповедуют ту религию, святым местам которой они приехали поклониться. Экскурсии, посещение музеев, выставок для них — вторичная, сопутствующая задача или вообще мало интересны.
До
революции 1917 года посещение святых
мест было обязательным обрядом
для православного христианина,
на совершение которого он должен был
получить благословение
У православного народа широко распространена традиция хождения на богомолья по святым местам. Для исследования этой традиции требуется широкий круг взаимно дополняющих друг друга источников, поскольку сама традиция предстает многоплановой, со всеми особенностями, характеризующими живые, а не формальные религиозные чувства.
Материалы
Пермского края дают нам возможность
характеризовать некоторые
У
жителей Северного Прикамья существовала
развитая традиция паломнического посещения
Соликамска в день почитания святой
Параскевы Пятницы, который приходился
на девятую пятницу по Пасхе. Главной
святыней, притягивавшей богомольцев
в Соликамск, был древний образ
святой Параскевы Пятницы, который
находился в Воскресенской
Ежегодное
стечение богомольцев, и притом не из
близких только мест, наблюдалось в селе
Ныроб Чердынского уезда. В течение Великого
поста здесь бывало более тысячи человек.
Их влекли цепи-кандалы, в которых в 1601
г. был доставлен из Москвы М. Н. Романов.
Цепи при его жизни не являлись религиозной
реликвией. Но вскоре после его гибели
народ стал их почитать как заместителя
души невинного страдальца и мученика.
Они прославились святыней и таковой вновь
стали в наши дни, хотя находятся пока
еще в музее, а не в церкви.
Молитвы перед цепями М. Н. Романова не исполнялись, но паломники стремились прикоснуться к ним, чтобы получить исцеление и помощь. Это и создавало почву для широкой известности храмов Ныроба.
Очень большое количество богомольцев из разных мест привлекал Белогорский Свято-Николаевский монастырь, находившийся в Осинском уезде. Само место, где воздвигли монастырский храм, приняло благообразный вид. Каждый, кто здесь бывал, вдохновлялся молитвенным приобщением к Богу.
И в
наше время можно наблюдать
В Пермском крае почитаемы были иконы и в приходских храмах. Так, большою известностью пользовалась икона Тихвинской Божией Матери в Кунгуре, которая, согласно преданию, спасла в 1774 г. город и его округу "от пугачевских бунтующих шаек", а прежде защищала жителей от нападения татар.
В
Северном Прикамье приходили на поклонение
35 явленным и чудотворным иконам.
Явленная чудотворная икона Святителя
Николая чудотворца пользовалась почитанием
жителей и паломников как в
Ныробе, Чердыни, так и в Соликамске.
В Ныробе, где хранилась икона,
паломники приходили к ней
в течение всего года, и "молебствие
перед образом по желанию и
просьбе приезжающих из других мест
постоянно совершалось". На месте
явления иконы на окраине Ныроба
находился святой источник, названный
Никольским. Особое стечение народа возле
него наблюдалось 9 (22) мая - в день праздника
святителя Николая.
После закрытия храма следы иконы затерялись. Но сохранился список с нее в ггороде Чердыни. В 2000 г. усилиями духовенства и местной администрации над святым источником была заново воздвигнута часовня.
Святым почитался источник в Оханском уезде (ныне в Большесосновском районе), названный в честь преподобного Серафима Саровского. В наше время у жителей он вновь пользуется известностью, на что указывает прибытие людей из большой округи в день почитания преподобного Серафима Саровского. К местным святыням паломники ходили пешком для исцеления и благодарения, для участия в праздниках. Его следует считать ближним паломничеством. Явление это было массовым, оно органически входило в праздничную культуру народа.
Жители Пермского края совершали паломничество и за пределы епархии. Прежде всего, путешествия совершались в городе Верхотурье к святым мощам праведного Симеона. Особенно многочисленные паломнические группы направлялись после 1904 г., когда торжественно были отмечены две даты - 300-летие со времени основания Верхотурского Николаевского монастыря и 200-летие со времени перенесения в монастырь мощей святого праведного Симеона из села Меркушино. Способствовало развитию паломничества в Верхотурье и то, что вблизи города была проложена Богословская железная дорога.
Информация о работе Паломнический туризм, как разновидность религиозного туризма