Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2012 в 05:01, отчет по практике
Принято считать, что существуют три типа внимания: непроизвольное, произвольное и послепроизвольное. Выделяют также свойства, или параметры внимания:
1) концентрация внимания выражается в степени сосредоточенности на объекте;
2) устойчивость характеризуется длительностью сосредоточенности, умением не отвлекаться в течение определенного периода времени;
3) объем внимания характеризуется количеством одновременно воспринимаемых объектов;
4) распределение – способность одновременного выполнения нескольких действий;
3. Всезнайка. Этот собеседник думает, что все знает наилучшим образом. Обо всем у него есть свое мнение. Он всегда требует слова. В общении с ним следует придерживаться следующих правил:
посадить его рядом с позитивным собеседником или с собой;
время от времени напоминать ему, что другие тоже хотят высказаться;
дать ему возможность сформулировать промежуточные заключения;
при незначительных и рискованных утверждениях дать возможность остальным собеседникам выразить свою точку зрения;
иногда задавать ему сложные специальные вопросы, на которые ответить можете только вы.
4. Болтун. Этот собеседник часто бестактно и без всякой видимой причины прерывает ход беседы, не обращая внимания на бесполезно потраченное время. К нему относиться нужно так:
как и "всезнайку", посадить его поближе к позитивному собеседнику или к авторитетной личности;
когда он начнет отклоняться от темы, его нужно тактично остановить и спросить, в чем он видит связь с предметом беседы.
5. Трусишка. Для этого типа собеседника характерна неуверенность в публичных выступлениях. Он охотно промолчит, боясь сказать что-нибудь такое, что, по его мнению, может выглядеть глупо. С таким собеседником нужно обходиться очень деликатно:
задавать ему несложные информативные вопросы;
обращаться к нему с предложением пояснить свое замечание;
помогать ему формулировать мысли;
решительно пресекать любые попытки насмешек в его адрес;
обращаться к нему приблизительно так: "Все бы хотели услышать и ваше мнение";
специально благодарить его за любой вклад в беседу, но делать это следует тактично.
6. Хладнокровный неприступный собеседник. Такой собеседник замкнут, часто чувствует себя вне времени и пространства, а также вне темы и ситуации беседы.
Все это кажется недостойным его внимания и усилий. Что делать в таком случае? Любым способом необходимо:
заинтересовать его в обмене опытом;
спросить его примерно так: "Кажется, вы не совсем согласны с тем, что сейчас было сказано. Конечно, нам всем было бы интересно узнать почему?";
в перерывах и паузах беседы выяснить причины такого поведения.
7. Незаинтересованный собеседник. Тема беседы вообще не интересует такого собеседника. Он бы охотнее "проспал" всю беседу. Поэтому нужно:
задавать ему вопросы информативного характера; придать беседе интересную и привлекательную форму; попытаться выяснить, что интересует лично его.
8. "Важная птица". Такой собеседник не выносит критики - ни прямой, ни косвенной. Он ведет себя как человек, обладающий большим самомнением. С таким собеседником вы должны вести себя следующим образом:
нельзя позволять разыгрывать ему роль гостя;
нужно незаметно предложить ему и дать возможность занять равноправное положение с остальными участниками беседы;
не допускать никакой критики в адрес присутствующих или отсутствующих руководителей и других лиц;
очень полезно в диалоге с таким человеком отрабатывать метод "да - но".
9. Почемучка. Кажется, что этот собеседник только для того и создан, чтобы задавать вопросы независимо от того, имеют ли они реальную основу или надуманны. Как справиться с таким собеседником? Здесь может помочь следующее:
все его вопросы, относящиеся к теме беседы, задавать всем собеседникам, а если он один, то переадресовывать вопрос ему самому; на вопросы информационного характера отвечать сразу;
без промедления признавать его правоту, если нет возможности дать ему нужный ответ.
Исследователи выделяют четыре основных способа восприятия человеком информации: с помощью логики, эмоций, ощущений и интуиции; Это вполне равноправные системы познания мира, каждая из которых в определенных обстоятельствах имеет свои преимущества.
Любому человеку присущи одновременно все четыре системы, но развиты они в разной степени. Господствующая система определяет и тип мышления.
Соответственно различают четыре типа мышления — логический, эмоциональный, сенсорный и интуитивный. Логика отвечает преимущественно за взаимоотношения с техникой, природой. В отношениях с людьми на первый план выходят эмоции, они определяют симпатии и антипатии, и потому с известной долей условности этот тип можно назвать этическим.
Ощущения (сенсорика) важны для трезвой оценки ситуации и принятия тактических решений. А вот для выбора верной стратегии, перспективного прогноза нужна интуиция.
Кроме того, существует разделение на интро и экстравертов, которыми могут быть представители каждого типа. Интроверт всегда в ладу с собой, но зато не всегда ладит с внешним миром.
Экстраверт — наоборот. Одному истина дороже Платона, в то время как другой предпочтет не портить отношения.
На основе комбинации особенностей характера выделяется 16 психологических типов.
Психологический тип — нечто иное, чем воспитание человека, его культурный уровень, его профессия: это способ обмена информацией и действиями с окружающим миром. Каждый тип имеет не только сильные, но и слабые стороны — за совершенство в одном приходится платить несовершенством в другом.
Ситуационный анализ организации
Общество с ограниченной ответственностью «Дженерал Медикал Системс» расположено по адресу г.Н.Новгород, ул.Невзоровых, д.89.
Общество является коммерческой организацией, имеющей в качестве основной своей цели извлечение прибыли.
Основными видами деятельности являются:
1) оптовая торговля фармацевтическими и медицинскими товарами, изделиями медицинской техники и ортопедическими изделиями;
2) оптовая торговля бытовыми электротоварами, радио- и телеаппаратурой;
3) оптовая торговля через агентов (за вознаграждение или на договорной основе);
4) оптовая торговля химическими продуктами;
5) оптовая торговля офисными машинами и оборудованием;
6) производство фармацевтических препаратов и материалов;
7) производство парфюмерных и косметических средств;
8) производство изделий медицинской техники, включая хирургическое оборудование, и ортопедических приспособлений;
9) иные виды деятельности, не запрещенные законом.
Ситуационный, или SWOT (СВОТ)-анализ (первые буквы англ. слов strengths — сильные стороны, weaknesses — слабые стороны, opportunities — возможности и threats — опасности, угрозы), может осуществляться как для организации в целом, так и для отдельных видов бизнеса. Его результаты в дальнейшем используются при разработке стратегических планов и планов маркетинга.
S — strenghts — сильные стороны;
W — weaknesses — слабые стороны;
O — opportunities — возможности;
T — threats — опасности, угрозы;
Цель ситуационного анализа – предоставить выводы о сильных и слабых сторонах деятельности организации в связи с внешними возможностями и угрозами.
1.Сильные стороны
· Месторасположение (почти центр города)
· Развитая инфраструктура
· Долгий срок работы в сфере мед.бизнеса
· Широкий перечень предоставляемых медицинских тваров
· Наличие формы договора для корпоративных клиентов
· Гибкая ценовая политика
· Скоординированная работа со всеми службами
· Использование новейшей современной системы управления
· Проведение постоянных маркетинговых исследований
· Постоянное повышение уровня квалификации персонала
· Участие персонала в тренингах, семинарах, обучающих программах по повышению качества обслуживания клиентов
2.Слабые стороны
· Система принятия решений – централизована, что затрудняет оперативность выполнения производственных задач своевременно. Недостаток полномочий у руководителей служб, от которых требуется быстрая степень реагирования
· Полномочия Дирекции маркетинга, как основного структурного подразделения, разрабатывающего стратегию и тактику, ограничены
· Цены выше среднего уровня
· Отсутствие Интернет-сайта
· Отсутствие единой информационной системы
· Отсутствие четкого позиционирования услуг
· Нецентрализованное принятие решений
3.Возможности
· Реконструкция
· Расширить ассортимент предоставляемых товаров
· Выход на рынки СНГ
· После проведённой реконструкции должно быть благоприятное сочетание положительного имиджа, высокой категорийности при низком уровне цен
· Повышение уровня квалификации всего персонала
· Поощрение постоянных заказчиков гибкой ценовой политикой, нацеленное на налаживание и развитие взаимоотношения с клиентом
4.Угрозы
· Несоответствие статуса и уровня предоставляемого товара, что может повлечь за собой негативную реакцию со стороны клиента.
· Возможность прихода на рынок конкурентоспособных компаний, активизация существующих конкурентов
· Макроэкономические показатели деятельности государства, способные неблагоприятным образом повлиять на деятельность организации.
· Политические факторы (таможенные и пограничные формальности).
Вывод
Из указанного выше видно, что имеет место некий дуализм относительно организационной структуры компании. С одной стороны гибкость и адаптивность является сильной стороной компании, но с другой – это слабая сторона в плане принятия решений. Для усиления компании на рынке необходимы следующие меры: четко позиционировать свои услуги потребителю имея лишь нужный запас гибкости для манипулирования составом бизнес портфеля, оптимизировать потоки информации внутри компании посредством единой информационной системы на базе интернета, противостояние укреплению бизнеса конкурентов за счет индивидуального подхода к клиенту мобильности структуры компании, постоянное усовершенствование качества предлагаемых товаров и поиск дополнительных конкурентных преимуществ на рынке.
При помощи методики анализа PEST выявим факторы, влияющие на деятельность компании со стоны макросреды.
1.Политические факторы
интеграция российского бизнеса в Европу
защитные меры правительства по отношению к представителям иностранного бизнеса
сильное государственное влияние на деятельность коммерческих структур на территории Российской Федерации
2.Экономические факторы
экономическая стабильность в стране – фактор, от которого зависит процесс развития бизнеса на международном рынке
единая валюта в странах Европейского Экономического Союза
деятельность транснациональных компаний и глобализация
3.Социальные факторы
особенности менталитета в разных странах
историческая неприязнь между народами некоторых стран – барьер для развития международных экономических отношений
4. Технологические факторы
нахождение конкурентных преимуществ на рынке за счет развития технологической базы компании
всемирная борьба за экологическую чистоту производства
Имеет место сильная зависимость от внешних, макроэкономических фактов. В период экономической нестабильности в России наблюдались спады спроса на услуги компании практически до нулевого уровня, как с российской, так и с немецкой стороны. В связи с этим, риск потери всего бизнеса компании в моменты нестабильности необходимо минимизировать посредством наличия дополнительного запасного пакета услуг бизнес-центра и подразделения консалтинга напрямую не связанного с операциями на международном рынке.
Таблица 1 – матрица анализа макросреды компании
Фактор | Событие | Вес факто-ра | Важность фактора (1-10 баллов) | Влияние на стратегию компании |
экономический | экономическая стабильность в стране | 3 | 10 | 30 |
единая валюта в странах Европейского союза | 1 | 3 | 3 | |
деятельность транснациональных компаний и глобализация | 2 | -4 | -8 | |
Итого: 25 | ||||
социальный и культурный | особенности менталитета в разных странах | 1 | 10 | 10 |
историческая неприязнь между народами стран | 2 | -7 | -14 | |
Итого: -4 | ||||
политический | интеграция российского бизнеса в Европу | 1 | 5 | 5 |
защитные меры правительства | 2 | 7 | 14 | |
сильное государственное влияние на деятельность | 3 | -10 | -30 | |
Итого: -11 | ||||
технологический | нахождение конкурентных преимуществ на рынке за счет развития технологической базы | 2 | 6 | 12 |
всемирная борьба за экологическую чистоту производства | 1 | 3 | 3 | |
несоответствие стандартов и различие процессов сертификации продуктов компаний в разных странах | 3 | -8 | -24 | |
Итого: -9 | ||||
конкурентный | укрупнение бизнеса конкурентов | 1 | -5 | -5 |
ожесточение конкуренции на растущем рынке | 2 | -10 | -20 | |
Итого: -25 |
|
|
|
|
Сумма положительной составляющей оценки: | 25 | |||
Сумма отрицательной составляющей оценки: | -49 |
Информация о работе Отчёт по практике в ООО «Дженерал Медикал Системс»