Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2012 в 05:01, отчет по практике
Принято считать, что существуют три типа внимания: непроизвольное, произвольное и послепроизвольное. Выделяют также свойства, или параметры внимания:
1) концентрация внимания выражается в степени сосредоточенности на объекте;
2) устойчивость характеризуется длительностью сосредоточенности, умением не отвлекаться в течение определенного периода времени;
3) объем внимания характеризуется количеством одновременно воспринимаемых объектов;
4) распределение – способность одновременного выполнения нескольких действий;
НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ОТЧЕТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ
по практике
студента 4-го курса
технолого-экономического факультета
Кужильного Дмитрия Валерьевича
обучающегося по специальности – Социально-культурный сервис и туризм
Нижний Новгород
2011 год.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН
практики студента IV курса
Кужильного Дмитрия Валерьевича
в ООО «Дженерал Медикал Системс»
на период с 01 сентября по 21 октября 2011 г.
№ п/п | Направление и содержание работы | Срок выполнения | Отметка о выполнении |
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8. | Изучить и дать анализ типа внимания, типа памяти и мышления, развития речи на примере 2-3-х человек из коллектива. Дать рекомендации по их развитию.
Составить психологическую характеристику коллектива: Провести социометрические исследования в коллективе. Определить сплоченность коллектива. Сделать вывод и рекомендации по улучшению социально- психологического климата в коллективе. Проанализировать потенциальные конфликтные ситуации в коллективе, их причины и предложить пути их эффективного разрешения. Определить факторы, препятствующие эффективной работе коллектива.
Исследовать психологический тип собеседников: Выявить психологический тип собеседников. Составить и обосновать свою классификацию основных психологических типов людей, встречающихся в деловом общении. Дать рекомендации по взаимодействию с каждым психологическим типом.
Выполнить ситуационный анализ организации.
Определить факторы адаптации персонала на Вашем предприятии и предложить способы улучшению адаптации.
Разработать и оформить резюме на себя.
Оформить отчёт и представить его руководителю практики.
Выполнить профориентационное задание по рекламе факультета.
|
|
|
ДНЕВНИК ПРАКТИКИ
Студента 4-го курса
Кужильного Дмитрия Валерьевича
в ООО «Дженерал Медикал Системс»
на период с 01.09.11 по 21.10.11 г.
Харитонов Павел Александрович – генеральный директор
Шашкова Анна Вячеславовна – заместитель генерального директора
Мухина Мария Вадимовна – методист от университета
Дата/время | Вид работы | Результат работы, личные впечатления |
01.09.11 | Знакомство с сотрудниками; ознакомление с расположением основных мест помещения; знакомство с главным директором. | Познакомился со всеми сотрудниками. |
02.09.11 | По-настоящему первый рабочий день. Меня определили на склад медицинских товаров. | Осваиваюсь на складе. |
05.09.11 – 12.09.11 | Работаю на складе. Ознакомился почти со всеми названиями товаров. | Большинство товаров импортные – очень пригодилось знание немецкого и английского языков. |
13.09.11 | Ездил в налоговую службу Приокского района за выпиской из государственного реестра. | Адрес: ул. Пятигорская, д.6 "а" Долго стоял в очереди. |
15.09.11 | По-прежнему работаю на складе. Выдаю товар по накладным. | Завтра опять ехать в налоговую. |
19.09.11 | Ездили с водителем в Областную больницу. Помогал с товаром. | Не повезло с погодой. |
21.09.11 | Вышел на учебу. Хожу на работу во второй половине дня. | Не очень удобно. |
03.10.11-14.10.11 | Меня повысили! Сижу на месте менеджера. Обзваниваю клиентов – заказываю товар. Работы много. | Все устраивает.
|
17.10.11
| Встречаем московских коллег из компании «Реамед».
| Думаю, гости остались довольны.
|
Отчет о педагогической практике
студента 4 курса технолого-экономического факультета НГПУ
Кужильного Дмитрия Валерьевича
Анализ типа внимания сотрудников организации
Принято считать, что существуют три типа внимания: непроизвольное, произвольное и послепроизвольное. Выделяют также свойства, или параметры внимания:
1) концентрация внимания выражается в степени сосредоточенности на объекте;
2) устойчивость характеризуется длительностью сосредоточенности, умением не отвлекаться в течение определенного периода времени;
3) объем внимания характеризуется количеством одновременно воспринимаемых объектов;
4) распределение – способность одновременного выполнения нескольких действий;
5) переключение – способность менять направленность внимания, переходить от одного вида работы к другому.
Сбор объективной информации об особенностях внимания может основываться на неэкспериментальных методах, доступных любому думающему специалисту, и методах экспериментальных предъявляющих более строгие требования к процедуре исследования.
Среди неэкспериментальных методов главный – наблюдение. Эффективность наблюдения существенно повышается при использовании программы наблюдения, выделении поведенческих признаков изучаемого явления, систематичности наблюдения. Надежность выводов и оценок возрастает при обобщении результатов наблюдений за данным человеком, проведенных в различных ситуациях разными людьми.
Наблюдение за проявлением основных свойств внимания облегчает использование так называемых «жизненных показателей» – тех особенностей деятельности и поведения, в которых наиболее ярко проявляются изучаемые свойства.
Об устойчивости внимания судят по ответам на следующие вопросы:
Внимательно ли человек работает в течение всего дня или к концу его внимание заметно снижается?
Может ли он долго работать, когда включено радио или шумят товарищи?
Может ли человек долго обдумывать в деталях какой-то вопрос или же быстро отвлекается?
Нравится или раздражает длительная напряженная работа?
Для получения характеристики концентрации внимания можно использовать следующие вопросы:
Может ли человек полностью углубиться в работу или постоянно отвлекается?
Может ли качественно выполнять работу с мелкими деталями, не вызывает ли она раздражения?
Об особенностях распределения внимания судят по ответам на следующие вопросы:
Легко или с трудом человеку удается делать несколько дел одновременно: писать письмо и разговаривать, решать задачу и отвечать на вопросы, заниматься работой и наблюдать за окружающим и т.п.?
Параллельное выполнение нескольких дел раздражает или, наоборот, доставляет удовлетворение, делает жизнь насыщеннее и интереснее?
В театре или в кино внимание человека приковано только к действиям героя или же ему удается заметить значительное количество второстепенных для развития сюжета деталей?
Об индивидуальных особенностях переключения внимания можно судить по следующим признакам:
Насколько быстро человек переходит от одного занятия к другому?
Насколько легко он начинает новое дело, втягивается в работу или же ему дается это с большим трудом?
Легко ли замечает появление новых деталей окружающей обстановки, даже небольшие изменения привычных обстоятельств?
Может ли он быстро закончить какое-либо занятие или постоянно возвращается к нему мысленно, теряется при неожиданном сообщении, что время работы истекло?
Разумеется, проявления этих признаков зависят от ситуации и состояния человека, его отношения к работе. Они будут показательными лишь в том случае, если встречаются у человека достаточно часто.
Анализ типа мышления сотрудников организации
У каждого человека преобладает определенный тип мышления.
Тест предназначен для определения ведущего типа мышления. К ним относятся предметно-действенное, абстрактно-символическое, словесно-логическое, наглядно-образное, творческое мышление. В чистом виде эти типы мышления встречаются редко. Для многих профессий необходимо сочетание разных типов мышления, такое мышление называют синтетическим. Полезно соотнести свой ведущий тип мышления с выбранным видом деятельности или профилем обучения. Ярко выраженный тип мышления дает некоторые преимущества в освоении соответствующих видов деятельности.
1. Предметно-действенное мышле
2. Абстрактно-символическим мы
3. Словесно-логическое мышлени
4. Наглядно-образным мышлением обладают люди с художественным складом ума, которые могут представить и то, что было, и то, что будет, и то, чего никогда не было и не будет - художники, поэты, писатели, режиссеры. Архитектор, конструктор, дизайнер, художник, режиссер должны обладать развитым наглядно-образным мышлением.
5. Креативность - это способность мыслить творчески, находить нестандартные решения задачи. Это редкое и ничем не заменимое качество, отличающее людей, талантливых в любой сфере деятельности. В чистом виде эти типы мышления встречаются редко. Для многих профессий необходимо сочетание разных типов мышления, например, для психолога. Такое мышление называют синтетическим. Соотнесите свой ведущий тип мышления с выбранным видом деятельности или профилем обучения. Ярко выраженный тип мышления дает некоторые преимущества в освоении соответствующих видов деятельности. Но важнее всего ваши способности и интерес к будущей профессии.
У каждого человека свой тип памяти, это врожденный параметр, который не меняется. Человек может весьма эффективно обучаться, работать и добиваться прекрасных результатов, если он умеет пользоваться своим типом памяти. Почему же так важен этот параметр? Дело в том, что от типа памяти зависит способ восприятия мира, способ обучения, поощрения и наказания. Очень важно, чтобы у партнеров по общению (здесь и далее родитель-ребенок, учитель-ученик, тренер-спортсмен и т.п.) тип памяти был либо совпадающим, либо сочетающимся. Соблюдение этого условия является основой для взаимопонимания, особенно, если возраст хотя бы одного партнера моложе 25—30 лет, т.к. до этого времени очень сложно выработать творческое взаимопонимание с человеком, имеющим отличающуюся систему восприятия мира. Иначе неизбежны конфликты и недопонимание между партнерами.
Существует четыре, так называемых «чистых» типа памяти: слуховая, зрительная, тактильная (память тела) и эмоциональная. Но кроме них, где каждый тип является каналом, несущим информацию, существуют еще и сложные, состоящие одновременно из нескольких типов (от 2 до 4) и комбинированные, когда один тип запускает (или активизирует) другой, несущий основную информацию. Запоминания информации не произойдет, если не будут соблюдены условия ее поступления. Так же существует большое количество типов памяти с различными отягощениями (т.е. запоминание информации уже изначально осложнено). Не углубляясь подробно в их структуру, хотелось бы заметить, что только по типам памяти существует порядка 10 в 437 степени вариантов сочетаний, и в зависимости от типа памяти человек запоминает информацию тем или иным способом, познает мир и общается с окружающими людьми. Все это основа для формирования внутренней системы ценностей человека.
Социометрические исследования
Целью проведения социометрического исследования может быть:
Измерение степени сплоченности (разобщенности) в группе.
Выявление социометрических позиций членов группы (от «лидера» до «аутсайдера»).
Выявление внутренних малых группировок в группе.
При проведении социометрического исследования используются различные процедуры:
параметрическая — количество выборов для членов опрашиваемой группы заранее ограничивается;
непараметрическая — количество выборов неограниченно.
Целью проведения социометрического исследования может быть:
Измерение степени сплоченности (разобщенности) в группе.
Выявление социометрических позиций членов группы (от «лидера» до «аутсайдера»).
Информация о работе Отчёт по практике в ООО «Дженерал Медикал Системс»