Отчет по производственной практике в ОАО «Государственная страховая компания «ЮГОРИЯ»

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 11:21, отчет по практике

Описание работы

Туризм является одним из факторов, влияющих на развитие других областей общественного производства, так как удовлетворение потребностей в отдыхе, которое является важной целью туризма, осуществляется не только туристскими предприятиями, но и предприятиями других отраслей общественного производства.

В последнее время туризм приобрел значение социального явления. Он перешел из категории элитного продукта в категорию продукта, доступного потребителю. На начальном этапе своего развития туризм рассматривался как элемент социально-культурного влияния. В наши дни он считается экономическим и массовым социальным явлением.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….…3

1. Краткая характеристика предприятия………………………………………4

1.1. Организационная структура турагентской деятельности……………….5

1.2. Перечень услуг, предоставляемых предприятием………………………..6

2..Практическое участие и выполнение функций помощника

специалиста по приему туристов………………………………………………7

3. Практическое участие и выполнение функций помощника

специалиста по трансферу……………………………………………………..11

4. Практическое участие и выполнение функций помощника

специалиста по организации досуга и отдыха туристов…………………….16

4.1. Программы содержания туров и их экономические данные…………...17

5. Практическое участие и выполнение функций помощника

специалиста по организации зрелищного сервиса…………………………..21

6. Практическое участие и выполнение функций помощника

специалиста по гостиничному сервису…………………………………….....24

Заключение……………………………………………………………………...28

Список литературы…………………………………………………………......30

Работа содержит 1 файл

практика по туризму производственая.doc

— 484.00 Кб (Скачать)

   Руководитель  туристической группы:

   1.организует  контроль за:

  • реализацией турпродукта и послепродажным обслуживанием:
  • выполнением туроператорами обязательств по заключенным договорам (услуг по размещению, проживанию и питанию туристов; по транспортному, визовому, экскурсионному, медицинскому (лечебно-профилактическому) обслуживанию; по оказанию: услуг культурного и спортивного характера; услуг по страхованию туристов в период поездки; услуг гидов-переводчиков и сопровождающих; др.):

   2. изучает жалобы  и  претензии туристов к качеству туристского обслуживания,  выявляет виновных, ведет статистический учет жалоб и претензий, принимает меры по устранению недостатков в обслуживании  клиентов,  направляет требования туроператорам об объяснении причин нарушения заключенных договоров, готовит предложения по предъявлению претензий к туроператорам, а также по приостановлению или полному прекращению работы с туроператорами, систематически нарушающими условия заключенных договоров:

   3.готовит обзоры, отчеты о проделанной работе, обеспечивает их представление руководству Компании, передачу в архивы на хранение. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

6. Практическое участие и выполнение функций помощника специалиста по гостиничному сервису

   Одним из основных элементов тура при обслуживании туристов является размещение.

   Основанием  для размещения в гостинице туристов и зарубежных делегаций по линии «Прогресс» служат извещение, соответствующая заявка Интурбюро, наличие у туристов национальных паспортов туристских фирм (для групп, принимаемых за валюту).

   Размещение туристов в гостинице осуществляется по прибытии на срок, указанный в турдокументах, и в пределах срока действия визы.

   В случае отказа без уважительной причины  одного или нескольких туристов от дальнейшего следования по маршруту обслуживание их в данном пункте маршрута прекращается и компенсация за оставшиеся неиспользованные туродни не производится. Информация об этих туристах и причинах прекращения тура незамедлительно направляется в « Прогресс» при наличии свободных мест в гостинице данным гражданам может быть предоставлено размещение при условии дополнительной оплаты за проживание в пределах срока действия визы,

   Регистрация туристов в гостинице осуществляется в соответствии с Правилами пребывания граждан.

   Туристы размещаются, как правило, в одно-двухместных номерах в соответствии с условиями договора. Руководителю группы предоставляется одноместное размещение в одно- или двухместном (при отсутствии одноместных) номере. Размещение в одном номере иностранных туристов из разных групп и стран допускается только с согласия самих туристов. Гидам-переводчикам по возможности предоставляется одноместное размещение.

   После оформления туристам вручаются визитные карточки гостиницы, багажные бирки и ключи от номеров. На багажных бирках должны быть указаны фамилии туристов и номера их комнат. Туристы сами прикрепляют бирки к своим чемоданам.

   Администрация гостиницы должна оформить соответствующие  документы и разместить группу в количестве до 40 человек не более чем за 15 мин, до 100—не более чем за 40 мин, свыше 100 человек—в пределах часа.

   Администрация гостиницы контролирует освобождение номеров, занятых туристами, в день их отъезда на родину с соблюдением установленного рабочего часа (12.00 по местному времени), если нет специальных указаний. При выезде из гостиницы гид-переводчик содействует возврату иностранным туристам ключей от номеров в службу портье.

   Номера  гостиниц, в которых размещаются  иностранные туристы, должны быть обеспечены буклетами данной гостиницы, фирменной почтовой бумагой, конвертами, перечнем дополнительных услуг, справочником телефонной служб, памяткой противопожарной безопасности на русском, национальном и английском языках.

   В номера, в которых наличие телевизора, холодильника и других бытовых приборов не предусмотрено нормативами, эти приборы предоставляются по просьбе туристов за дополнительную плату.

   Смена постельного белья иностранным  туристам осуществляется в номерах  высшей категории ежедневно, в других номерах- не реже 1 раза в три дня. Использованные полотенца меняются ежедневно независимо от категории номера. Не допускаются использование ветхого, с дырами и пятнами постельного белья и полотенец. В двух-, трехместных номерах рекомендуется вешать полотенца разной цветной гаммы.

   Администрация гостиницы несет ответственность  перед туристами за сохранность их багажа с момента его приёма от водителя и в течение всего периода проживания туристов в гостинице, а также до момента полной загрузки багажа в автотранспорт.

   В гостиницах должна быть организована круглосуточная продажа минеральной, фруктовой воды, кондитерских и табачных изделий, чая, кофе, сувенирной продукции. Туристы, проживающие в гостинице, обслуживаются в предприятиях питания, связи, парикмахерской и других расположенных в гостинице пунктах бытового и культурного обслуживания в первую очередь.

Описание  гостиниц, в которых  мы размещаем наших  клиентов.

   Гостиница "Рижская"***

   Местонахождение: в деловом центре города, недалеко от Псковского Кремля.

   При гостинице: платная автостоянка, ресторан, бар, буфеты, кафе, казино, конференцзал, парикмахерская, солярий.

   Номера: 1-но и 2-х местные номера с удобствами. Двух- и трехкомнатные номера "Люкс"

   В номерах: WC, душ, ТV, телевизор, холодильник,

   Гостиница "Транзит"

   Местонахождение: в тихом, спокойном месте в 10-15 минутах езды от центра.

   При гостинице: кафе-бар, автостоянка.

   Номера: 1,2,3-х местные номера с удобствами. Номера "Полулюкс"

   В номерах: WC, душ, ТV.

   Гостиница "Автотрейд"

   Местонахождение: в тихом районе на окраине города в 15 минутах езды от исторического центра,

   При гостинице: кафе-бар, автостоянка, сауна.

   Номера: 1-номестные и 2,3-х местные двухомнатные номера с удобствами. Трехкомнатные номера "Люкс".

   В номерах: WC, душ, ТV. В номерах "Люкс" - кондиционер.

   Мотель "Балтхаус"

   Местонахождение: расположен на въезде в город в 15-20 минутах езды до центра.

   При гостинице: ресторан, кафе-бар, автостоянка. Рядом: магазины, кафе, остановка автобуса.

   Номера: 1,2,3,4-х местные номера с удобствами. Двухкомнатные номера "Люкс" и "Полулюкс".

   В номерах: WC, душ, ТV.

   Гостиница "Спорт"

   Местонахождение: в спальном районе города в 10 минутах езды до исторического центра.

   При гостинице: Рядом: магазины, кафе, мини-рынок, остановка автобуса.

   Номера: 2,3-х местные номера с удобствами на блок.

   В блоке: душ, туалет, умывальник. Блок на 4 номера (3+2+2+3)

   Гостиница "Кром"

   Местонахождение: в центре города, в 3-х автобусных остановках от Псковского Кремля.

   При гостинице: кафе, магазин.

   Номера: 2,3-х местные номера без удобств ( душ, туалет на этаже. Душ за доп.плату 15 мин.- 20 руб.).

   Общежитие гостиничного типа

   Местонахождение: в центре города. Рядом: остановка автобуса, магазины.

   Номера: 3-5 ти местные комнаты без удобств (душ, туалет на этаже).

   Турбаза "Пуншиногорье" (п. Пушкинские горы)

   Местонахождение: расположена на окраине поселка Пушкинские горы, вблизи музя - заповедника "Михайловское"

   При гостинице: столовая, кафе-бар, магазин, сауна, русская баня, библиотека, танцзал, пункт проката спортивного инвентаря, автостоянка.

   Номера: 1,2,3,4-х местные номера с удобствами. Номера "Люкс", "Полулюкс", 4 отдельных коттеджа.

   В номерах: душ, WС. ТV - не во всех номерах, ванна - в номерах "Люкс" 
 
 
 
 
 

Заключение

   Туризм - явление, известное каждому. Во все  времена нашу планету пересекали многочисленные путешественники и  первопроходцы. Но лишь недавно туризм возник как специфическая форма деятельности людей, которой обязательно нужно управлять.

   А это сложный и многогранный процесс, в основе которого лежат наука и искусство. Сегодня мы воспринимаем туризм как самый массовый феномен XX в., как одно из самых ярких явлений нашего времени, которое реально проникает во все сферы нашей жизни и изменяет окружающий мир и ландшафт. Туризм стал одним из важнейших факторов экономики, поэтому мы рассматриваем его не просто как поездку или отдых. Это понятие намного шире и представляет собой совокупность отношений и единство связей и явлений, которые сопровождают человека в  путешествиях.

   Туризм  является разновидностью путешествий  и охватывает собой лиц, путешествующих и пребывающих в местах, находящихся  за пределами их обычной среды, с  целью отдыха, в деловых или иных целях. На первый взгляд понятие «туризм» является доступным каждому из нас, так как все мы совершали куда-нибудь поездки, читали в газетах статьи о туризме, смотрели телепередачи о путешествиях, а, планируя свой отпуск, пользовались консультацией и услугами туристских агентств.

   Определение «туризм» охватывает не только такие  факторы, как путешествие и отдых, по и название одной из отраслей экономики Туризм - это также и  туристские предприятия, в первую очередь  деятельность туристических организаторов и посредников. Кроме туристических организаторов и посредников к туристической сфере можно отнести и другие  виды предприятий и организации.

   Производственная практика очень важный аспект в образовании. Она необходима, так как теоретические знания не дают полного представления о работе той или иной компании. Во время практики я научилась грамотно отвечать на вопросы по телефону, изучила документацию и оформление  необходимых документов: договора с клиентами, памятки по маршруту, заполняла заявки на бронирование тех или иных туров, заполняла страховые полюса и туристские путевки, усовершенствовала навыки работы со средствами современной коммуникации (факс, ксерокс, Интернет). Коллектив туристического агентства «Русский город» очень дружный, доброжелательный, поэтому работать с ними очень приятно и легко. Они с радостью помогали и отвечали на вопросы, которые возникали по ходу работы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы: 

  1. Зорин Г. И., Ильин И. Н. Основы туристской деятельности: Учебник. – М., Советский спорт, 2007
  2. Зорин Е.В., Виноградов П. А., Ильина Е.Н. и др. Туризм и отраслевые системы: Учебник. – М., Финансы и статистика, 2006
  3. Здоров А. Б. Экономика туризма. – М., 2008
  4. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности М.,2003
  5. Кабушкин И.И. Менеджмент туризма. М., 2001
  6. Калачева Л. Управление персоналом. – Нижний Новгород, 1998
  7. Квартальнов В.А.. Туризм. М., 2001г.
  8. Котлер Ф. Маркетинг: гостеприимство и  туризм. М.,2008
  9. Лесник А.Л., Мацицкий И. П., Чернышов. А.В. Организация управления гостиничным бизнесом: Учебник. – М., Интел Универсал, 2000
  10. Лесник А. Л., Чернышов А. В. Организация управления гостиничным бизнесом: Учебник. Издательский дом «Альпина» М.,  2001
  11. Лесник А.Л., Смирнова М.Н. Перспективы Российской гостиничной индустрии: Москва на острие прорыва. //5 звезд, 2000, №2
  12. Моисеева   М. К. Стратегическое управление туристской фирмой. - М., Финансы и статистика, 2001
  13. Проурзин Л.Ю. Туризм как экономический приоритет. – М., 2004
  14. Попова Р.Ю. Маркетинг, реклама и информация в туризме. – М., 2007
  15. Попова Р.Ю. Государственное регулирование, становление и развитие туризма в России  - М.:МГГУ 2007
  16. Сайт «Юнион-Тур» www.uniontur.narod.ru
  17. Сенин В.С. Организация международного туризма: Учебник.- Финансы и статистика. М., 1999 и 2001
  18. Соколова М.В. История туризма. М., 2002

Информация о работе Отчет по производственной практике в ОАО «Государственная страховая компания «ЮГОРИЯ»