Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 11:21, отчет по практике
Туризм является одним из факторов, влияющих на развитие других областей общественного производства, так как удовлетворение потребностей в отдыхе, которое является важной целью туризма, осуществляется не только туристскими предприятиями, но и предприятиями других отраслей общественного производства.
В последнее время туризм приобрел значение социального явления. Он перешел из категории элитного продукта в категорию продукта, доступного потребителю. На начальном этапе своего развития туризм рассматривался как элемент социально-культурного влияния. В наши дни он считается экономическим и массовым социальным явлением.
Введение……………………………………………………………………….…3
1. Краткая характеристика предприятия………………………………………4
1.1. Организационная структура турагентской деятельности……………….5
1.2. Перечень услуг, предоставляемых предприятием………………………..6
2..Практическое участие и выполнение функций помощника
специалиста по приему туристов………………………………………………7
3. Практическое участие и выполнение функций помощника
специалиста по трансферу……………………………………………………..11
4. Практическое участие и выполнение функций помощника
специалиста по организации досуга и отдыха туристов…………………….16
4.1. Программы содержания туров и их экономические данные…………...17
5. Практическое участие и выполнение функций помощника
специалиста по организации зрелищного сервиса…………………………..21
6. Практическое участие и выполнение функций помощника
специалиста по гостиничному сервису…………………………………….....24
Заключение……………………………………………………………………...28
Список литературы…………………………………………………………......30
Руководитель туристической группы:
1.организует контроль за:
2. изучает жалобы и претензии туристов к качеству туристского обслуживания, выявляет виновных, ведет статистический учет жалоб и претензий, принимает меры по устранению недостатков в обслуживании клиентов, направляет требования туроператорам об объяснении причин нарушения заключенных договоров, готовит предложения по предъявлению претензий к туроператорам, а также по приостановлению или полному прекращению работы с туроператорами, систематически нарушающими условия заключенных договоров:
3.готовит
обзоры, отчеты о проделанной работе, обеспечивает
их представление руководству Компании,
передачу в архивы на хранение.
6. Практическое участие и выполнение функций помощника специалиста по гостиничному сервису
Одним из основных элементов тура при обслуживании туристов является размещение.
Основанием для размещения в гостинице туристов и зарубежных делегаций по линии «Прогресс» служат извещение, соответствующая заявка Интурбюро, наличие у туристов национальных паспортов туристских фирм (для групп, принимаемых за валюту).
Размещение туристов в гостинице осуществляется по прибытии на срок, указанный в турдокументах, и в пределах срока действия визы.
В случае отказа без уважительной причины одного или нескольких туристов от дальнейшего следования по маршруту обслуживание их в данном пункте маршрута прекращается и компенсация за оставшиеся неиспользованные туродни не производится. Информация об этих туристах и причинах прекращения тура незамедлительно направляется в « Прогресс» при наличии свободных мест в гостинице данным гражданам может быть предоставлено размещение при условии дополнительной оплаты за проживание в пределах срока действия визы,
Регистрация туристов в гостинице осуществляется в соответствии с Правилами пребывания граждан.
Туристы размещаются, как правило, в одно-двухместных номерах в соответствии с условиями договора. Руководителю группы предоставляется одноместное размещение в одно- или двухместном (при отсутствии одноместных) номере. Размещение в одном номере иностранных туристов из разных групп и стран допускается только с согласия самих туристов. Гидам-переводчикам по возможности предоставляется одноместное размещение.
После оформления туристам вручаются визитные карточки гостиницы, багажные бирки и ключи от номеров. На багажных бирках должны быть указаны фамилии туристов и номера их комнат. Туристы сами прикрепляют бирки к своим чемоданам.
Администрация гостиницы должна оформить соответствующие документы и разместить группу в количестве до 40 человек не более чем за 15 мин, до 100—не более чем за 40 мин, свыше 100 человек—в пределах часа.
Администрация гостиницы контролирует освобождение номеров, занятых туристами, в день их отъезда на родину с соблюдением установленного рабочего часа (12.00 по местному времени), если нет специальных указаний. При выезде из гостиницы гид-переводчик содействует возврату иностранным туристам ключей от номеров в службу портье.
Номера гостиниц, в которых размещаются иностранные туристы, должны быть обеспечены буклетами данной гостиницы, фирменной почтовой бумагой, конвертами, перечнем дополнительных услуг, справочником телефонной служб, памяткой противопожарной безопасности на русском, национальном и английском языках.
В номера, в которых наличие телевизора, холодильника и других бытовых приборов не предусмотрено нормативами, эти приборы предоставляются по просьбе туристов за дополнительную плату.
Смена постельного белья иностранным туристам осуществляется в номерах высшей категории ежедневно, в других номерах- не реже 1 раза в три дня. Использованные полотенца меняются ежедневно независимо от категории номера. Не допускаются использование ветхого, с дырами и пятнами постельного белья и полотенец. В двух-, трехместных номерах рекомендуется вешать полотенца разной цветной гаммы.
Администрация
гостиницы несет
В гостиницах должна быть организована круглосуточная продажа минеральной, фруктовой воды, кондитерских и табачных изделий, чая, кофе, сувенирной продукции. Туристы, проживающие в гостинице, обслуживаются в предприятиях питания, связи, парикмахерской и других расположенных в гостинице пунктах бытового и культурного обслуживания в первую очередь.
Описание гостиниц, в которых мы размещаем наших клиентов.
Гостиница "Рижская"***
Местонахождение: в деловом центре города, недалеко от Псковского Кремля.
При гостинице: платная автостоянка, ресторан, бар, буфеты, кафе, казино, конференцзал, парикмахерская, солярий.
Номера: 1-но и 2-х местные номера с удобствами. Двух- и трехкомнатные номера "Люкс"
В номерах: WC, душ, ТV, телевизор, холодильник,
Гостиница "Транзит"
Местонахождение: в тихом, спокойном месте в 10-15 минутах езды от центра.
При гостинице: кафе-бар, автостоянка.
Номера: 1,2,3-х местные номера с удобствами. Номера "Полулюкс"
В номерах: WC, душ, ТV.
Гостиница "Автотрейд"
Местонахождение: в тихом районе на окраине города в 15 минутах езды от исторического центра,
При гостинице: кафе-бар, автостоянка, сауна.
Номера: 1-номестные и 2,3-х местные двухомнатные номера с удобствами. Трехкомнатные номера "Люкс".
В номерах: WC, душ, ТV. В номерах "Люкс" - кондиционер.
Мотель "Балтхаус"
Местонахождение: расположен на въезде в город в 15-20 минутах езды до центра.
При гостинице: ресторан, кафе-бар, автостоянка. Рядом: магазины, кафе, остановка автобуса.
Номера: 1,2,3,4-х местные номера с удобствами. Двухкомнатные номера "Люкс" и "Полулюкс".
В номерах: WC, душ, ТV.
Гостиница "Спорт"
Местонахождение: в спальном районе города в 10 минутах езды до исторического центра.
При гостинице: Рядом: магазины, кафе, мини-рынок, остановка автобуса.
Номера: 2,3-х местные номера с удобствами на блок.
В блоке: душ, туалет, умывальник. Блок на 4 номера (3+2+2+3)
Гостиница "Кром"
Местонахождение: в центре города, в 3-х автобусных остановках от Псковского Кремля.
При гостинице: кафе, магазин.
Номера: 2,3-х местные номера без удобств ( душ, туалет на этаже. Душ за доп.плату 15 мин.- 20 руб.).
Общежитие гостиничного типа
Местонахождение: в центре города. Рядом: остановка автобуса, магазины.
Номера: 3-5 ти местные комнаты без удобств (душ, туалет на этаже).
Турбаза "Пуншиногорье" (п. Пушкинские горы)
Местонахождение: расположена на окраине поселка Пушкинские горы, вблизи музя - заповедника "Михайловское"
При гостинице: столовая, кафе-бар, магазин, сауна, русская баня, библиотека, танцзал, пункт проката спортивного инвентаря, автостоянка.
Номера: 1,2,3,4-х местные номера с удобствами. Номера "Люкс", "Полулюкс", 4 отдельных коттеджа.
В
номерах: душ, WС. ТV - не во всех номерах,
ванна - в номерах "Люкс"
Заключение
Туризм - явление, известное каждому. Во все времена нашу планету пересекали многочисленные путешественники и первопроходцы. Но лишь недавно туризм возник как специфическая форма деятельности людей, которой обязательно нужно управлять.
А это сложный и многогранный процесс, в основе которого лежат наука и искусство. Сегодня мы воспринимаем туризм как самый массовый феномен XX в., как одно из самых ярких явлений нашего времени, которое реально проникает во все сферы нашей жизни и изменяет окружающий мир и ландшафт. Туризм стал одним из важнейших факторов экономики, поэтому мы рассматриваем его не просто как поездку или отдых. Это понятие намного шире и представляет собой совокупность отношений и единство связей и явлений, которые сопровождают человека в путешествиях.
Туризм является разновидностью путешествий и охватывает собой лиц, путешествующих и пребывающих в местах, находящихся за пределами их обычной среды, с целью отдыха, в деловых или иных целях. На первый взгляд понятие «туризм» является доступным каждому из нас, так как все мы совершали куда-нибудь поездки, читали в газетах статьи о туризме, смотрели телепередачи о путешествиях, а, планируя свой отпуск, пользовались консультацией и услугами туристских агентств.
Определение «туризм» охватывает не только такие факторы, как путешествие и отдых, по и название одной из отраслей экономики Туризм - это также и туристские предприятия, в первую очередь деятельность туристических организаторов и посредников. Кроме туристических организаторов и посредников к туристической сфере можно отнести и другие виды предприятий и организации.
Производственная
практика очень важный аспект в образовании.
Она необходима, так как теоретические
знания не дают полного представления
о работе той или иной компании. Во время
практики я научилась грамотно отвечать
на вопросы по телефону, изучила документацию
и оформление необходимых документов:
договора с клиентами, памятки по маршруту,
заполняла заявки на бронирование тех
или иных туров, заполняла страховые полюса
и туристские путевки, усовершенствовала
навыки работы со средствами современной
коммуникации (факс, ксерокс, Интернет).
Коллектив туристического агентства «Русский
город» очень дружный, доброжелательный,
поэтому работать с ними очень приятно
и легко. Они с радостью помогали и отвечали
на вопросы, которые возникали по ходу
работы.
Список
литературы: