Отчет по преддипломной практике в туристическом агентстве «Алива Тур»

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 14:23, отчет по практике

Описание работы

Туристский бизнес предполагает сложную систему отношений между поставщиками и потребителями соответствующих услуг, между турфирмами и их конкурентами, а также между партнерами по бизнесу. Деятельность турфирмы на рынке включает: выбор рыночной ниши; разработку туристского продукта; определение объема оказываемых услуг; совершенствование ценообразований; расширение рекламной деятельности; научных исследований; привлечение инвестиций; взаимодействие с другими компаниями; взаимоотношения с государственными органами.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..…3
Общая характеристика предприятия и деятельности предприятия………….5
Организационная структура управления………………………………………9
Управление персоналом ……………………………...…………………………10
Маркетинговая деятельность фирмы…………………………………………19
Анализ рекламно – информационной деятельности турфирмы……………..23
Анализ финансовой деятельности……………………………………………..26
Правовое обеспечение производства …………………………………………30
Заключение…………………………………………………………………….....32
Список использованной литературы…………………………………………..34

Работа содержит 1 файл

отчет по преддипломной практике.docx

— 369.51 Кб (Скачать)

Для начала фирма должна четко представлять цель рекламы, то есть, зачем будет  проведена рекламная кампания. Цель может заключаться в формировании имени, престижа фирмы, с тем, чтобы  впоследствии занять прочное положение  на рынке. Целью может быть просто сбыт туристских услуг.

Туристическое агентство «Алива Тур» использует несколько видов рекламы: наружная реклама, сувенирная реклама, печатная.

Так же имеется  большое количество различных рекламных  буклетов, проспектов, которые регулярно  обновляются и распространяются среди жителей города.

К наружной рекламе относят вывески, находящиеся  у входа в туристическое агентство и вывески в городе, к печатной – объявления в газетах; ролики на телевидении и радио.

Реклама сегодня прочно вошла в нашу жизнь. Высказывания о ней очень противоречивы. Многих она раздражает, появляясь  посреди любимой теле- или радиопередачи, бросаясь в глаза повсюду — на улице, в транспорте, в различных заведениях. Но как бы мы не относились к этому явлению, без него наше общество уже не может существовать.

 

 

 

Анализ финансовой деятельности

 

Цель  этого анализа - получение информации о финансовом положении, платежеспособности и доходности турфирмы.

В настоящее  время, с переходом экономики  к рыночным отношениям, повышается самостоятельность предприятий, их экономическая и юридическая  ответственность. Резко возрастает значения финансовой устойчивости субъектов  хозяйствования. Все это значительно  увеличивает роль анализа их финансового  состояния: наличия, размещения и использования  денежных средств. Финансовый анализ применяется  для исследования экономических  процессов и экономических отношений, показывает сильные и слабые стороны  предприятия и используется для  принятия оптимального управленческого  решения.

Анализ  финансовых результатов деятельности предприятия позволяет определить наиболее рациональные способы использования  ресурсов и сформировать структуру  средств предприятия. Кроме того, финансовый анализ может выступать в качестве инструмента прогнозирования отдельных показателей предприятия и финансовой деятельности в целом. Финансовый анализ позволяет проконтролировать правильность движения финансовых потоков денежных средств организации и проверить соблюдение норм и нормативов расходования финансовых, материальных ресурсов и целесообразность осуществления затрат.

Основными задачами анализа финансового состояния  предприятия являются:

- оценка  динамики состава и структуры  активов, их состояния и движения,

- оценка  динамики состава и структуры  источников собственного и заемного  капитала, их состояния и движения;

- анализ  абсолютных и относительных показателей  финансовой устойчивости предприятия  и оценка изменения ее уровня;

- анализ  платежеспособности предприятия  и ликвидности активов его  баланса.

Уровень платежеспособности характеризуется  в первую очередь рядом показателей  ликвидности. Степень ликвидности  фирмы определяется ее способностью обратить свои активы за довольно короткое время в наличность, не обесценивая  заметно их стоимость, с целью  покрытия своих краткосрочных обязательств. Как уже говорилось, показатель ликвидности  может выступать в качестве индикатора платежеспособности фирмы. Если показатели ликвидности предприятия ухудшаются, значит, руководство фирмы не способно эффективно управлять своими активами и обязательствами, что может  привести либо к продаже долгосрочных активов, либо к неплатежеспособности и банкротству. Снижение ликвидности  это снижение рентабельности фирмы, рост убытков, потеря контроля в управлении капиталом. Поэтому ликвидности  придается такое большое значение.

Показатели  финансовых результатов характеризуют  абсолютную эффективность хозяйствования предприятия. Важнейшими среди них являются показатели прибыли, которая в условиях перехода к рыночной экономике составляет основу экономического развития предприятия. Рост прибыли создаёт финансовую базу для самофинансирования, расширенного производства, решение проблем социальных и материальных потребности трудового коллектива. За счёт прибыли выполняются также часть обязательств предприятия перед бюджетом, банками и другими предприятиями и организациями. Таким образом, показатели прибыли становятся важнейшими для оценки производственной и финансовой деятельности предприятия.

Анализ  финансово-хозяйственной деятельности предприятия дает возможность дать оценку эффективности бизнеса, то есть установить степень эффективности функционирования данного предприятия.

Основным  принципом эффективности хозяйствования является достижение наибольших результатов  при наименьших затратах. Если детализировать это положение, то можно сказать, что эффективная деятельность предприятия имеет место при минимизации затрат на изготовление единицы продукции в условиях точного соблюдения технологи и производства и обеспечения высокого качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции.

Наиболее  обобщающими показателями эффективности, как уже было указано выше, являются доходность, прибыльность. Есть частные показатели, характеризующие эффективность отдельных сторон функционирования предприятия.

К этим показателям  можно отнести:

  • эффективность использования производственных ресурсов, имеющихся в распоряжении организации:
    • основных производственных фондов (здесь показателями служат фондоотдача, фондоемкость);
    • трудовых ресурсов (показатели — рентабельность персонала, производительность труда);
    • материальных ресурсов (показатели — материалоотдача, материалоемкость, прибыль в расчете на один рубль материальных затрат);
  • эффективность инвестиционной деятельности организации (показатели — срок окупаемости капитальных вложений, прибыль в расчете на один рубль капитальных вложений);
  • эффективность использования активов организации (показатели — оборачиваемость оборотных активов, прибыль в расчете на один рубль стоимости активов, в том числе оборотных и внеоборотных активов, и др.);
  • эффективность использования капитала (показатели — чистая прибыль на одну акцию, дивиденды на одну акцию, и др.)

Фактически  достигнутые частные показатели эффективности сопоставляются с  плановыми показателями, с данными  за предыдущие отчетные периоды, а также  с показателями других организаций.

В качестве обобщающего показателя эффективности  финансово-хозяйственной деятельности предприятия используем уровень рентабельности, как отношение чистой прибыли к сумме основных и оборотных производственных средств. Данный показатель объединяет целый ряд частных показателей эффективности. Поэтому изменение уровня рентабельности отражает динамику эффективности всех сторон деятельности организации.

Уровень рентабельности можно рассматривать  как обобщающий, интегральный показатель эффективности бизнеса. Рентабельность выражает меру доходности, прибыльности предприятия. Рентабельность — относительный  показатель; она гораздо меньше, чем абсолютный показатель прибыли, подвержена влиянию инфляционных процессов  и поэтому точнее показывает эффективность  деятельности организации. Рентабельность характеризует прибыль, полученную предприятием с каждого рубля средств, вложенных в формирование активов. Кроме рассматриваемого показателя рентабельности, существуют и другие.

На эффективность  функционирования организации оказывает  влияние большое количество факторов разного уровня. Такими факторами  являются:

  • общеэкономические факторы. К ним относятся: тенденции и закономерности развития экономики, достижения научно-технического прогресса, налоговая, инвестиционная, амортизационная политика государства, и др.
  • природно-географические факторы: местонахождение организации, климатические особенности данной местности, и др.
  • Региональные факторы: экономический потенциал данного региона, инвестиционная политика в этом регионе, и др.
  • отраслевые факторы: место данной отрасли в составе народнохозяйственного комплекса, конъюнктура рынка в этой отрасли, и т.д.
  • факторы, обусловленные функционированием анализируемой организации — степень использования производственных ресурсов, соблюдение режима экономии в затратах на производство и продажу продукции, рациональность организации снабженческо-сбытовой деятельности, инвестиционная и ценовая политика, наиболее полное выявление и использование внутрихозяйственных резервов, и т.п.

 

 

 

Правовое обеспечение  производства.

ТА «Алива – Тур» (ИП Турченко И.О.) действует  на основании свидетельства ОГРН 310525914700010.

ОГРН  – Основной Государственный Регистрационный  Номер

 ОГРН  присваивается каждому вновь  созданному юридическому лицу.

 ОГРН  сам по себе уникален, и если  две компании могут иметь одно  название, иметь два одинаковых  ОГРН невозможно.

 ОГРН  указывается на свидетельстве  о внесении записи в ЕГРЮЛ  (Единый Государственный Реестр  Юридических Лиц) при создании  юридического лица. Так же на  этом свидетельстве указывается  полное и сокращенное наименование  компании, дата внесения записи  в ЕГРЮЛ и наименование регистрирующего  органа.

 Свидетельство  ОГРН – самый важный документ  среди учредительных документов  компании, так как он первичен  по отношению к другим.

ОГРН  указывается во всех документах юридического лица наряду с его наименованием:

  • во всех записях в государственном реестре, относящихся к данному юридическому лицу
  • в документах, подтверждающих факты внесения соответствующих записей в государственный реестр
  • во всех документах этого юридического лица наряду с его наименованием
  • в сведениях о государственной регистрации, публикуемых регистрирующими органами.

Типы  ОГРН

1. ОГРН 13-изначный. Предназначен для регистрации юридических лиц в соответствющем реестре ЕГРЮЛ (единый государственный реестр юридических лиц).

2. ОГРН 15-изначный. Предназначен для регистрации индивидуальных предпринимателей в соответствующем реестре ЕГРИП (единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей).

Виды  ОГРН

1. ОГРН юридического  лица.

2. ОГРН индивидуального предпринимателя (ОГРНИП ).

Заключение

 

Компания «Алива Тур» была образована в 2010 году. Основным видом деятельности «Алива Тур» является осуществление туристической деятельности как внутри Российской Федерации, так и за рубежом.

Организационно  правовая форма предприятия –  Индивидуальное предпринимательство (ИП Турченко И.О.) «Алива Тур».

Показатели  финансовой устойчивости предприятия  «Алива Тур» свидетельствуют о достаточной степени защищенности привлеченного капитала и отражают допустимый уровень риска деятельности предприятия с точки зрения зависимости от заемного капитала.

Проведенный в работе анализ финансово-хозяйственной  деятельности «Алива Тур» в целом показал удовлетворительное состояние предприятия и выявил резервы повышения эффективности управления предприятием. 

«Алива Тур» в условиях конкуренции будет стремиться сохранить ту долю рынка, которой оно владеет, а в дальнейшем и расширить ее. К основным факторам, учитываемым при конкуренции, относятся: цена, качественные показатели турпродукта, условия платежа, реклама, работа с общественностью и другие мероприятия системы стимулирования сбыта.

Маркетинговая и рекламная службы предназначены выполнять следующие функции:

  • маркетинговые исследования потребителей;
  • разработка рекламной кампании;
  • разработка ассортимента услуг по данным исследования;
  • разработка планов по стимулированию сбыта.

В процессе практической работы предусматривается возможность  временного привлечения для выполнения конкретных задач специалистов из других структурных подразделений предприятия  или сторонних организаций.

Во время  практики в «Алива Тур» я узнала, как заинтересовать клиента, научилась  разрабатывать индивидуальные туры для любителей путешествовать. Считаю, что полученные мною знания очень  ценны для моего развития как  специалиста.

Данная  практика позволила при исследовании структуры и организационной  деятельности турфирмы расширить и  углубить уже имеющиеся знания и  развить к ней интерес, позволяя тем самым определить для себя правильность выбора данной профессии.

Информация о работе Отчет по преддипломной практике в туристическом агентстве «Алива Тур»