Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 14:23, отчет по практике
Туристский бизнес предполагает сложную систему отношений между поставщиками и потребителями соответствующих услуг, между турфирмами и их конкурентами, а также между партнерами по бизнесу. Деятельность турфирмы на рынке включает: выбор рыночной ниши; разработку туристского продукта; определение объема оказываемых услуг; совершенствование ценообразований; расширение рекламной деятельности; научных исследований; привлечение инвестиций; взаимодействие с другими компаниями; взаимоотношения с государственными органами.
Введение………………………………………………………………………..…3
Общая характеристика предприятия и деятельности предприятия………….5
Организационная структура управления………………………………………9
Управление персоналом ……………………………...…………………………10
Маркетинговая деятельность фирмы…………………………………………19
Анализ рекламно – информационной деятельности турфирмы……………..23
Анализ финансовой деятельности……………………………………………..26
Правовое обеспечение производства …………………………………………30
Заключение…………………………………………………………………….....32
Список использованной литературы…………………………………………..34
Процедура найма работника в системе управления персоналом должна обеспечивать уменьшение текучести кадров и снижение у работников уровня неудовлетворенности работой и разочарования. Начало этой процедуры — проведение интервью, где 80% времени следует отводить выяснению профессионального уровня кандидата, при этом требования и суть предстоящей работы должны быть четко сформулированы.
Руководство ТА «Алива - Тур» разработало должностные инструкции, в которых указаны обязанности и права персонала. Так в ТА «Алива – Тур» должностная инструкция менеджера по продажам туров содержит следующие должностные обязанности:
- консультирование клиента по вопросам оказания туристской услуги;
- прием заказа от туриста;
- бронирование тура;
- оформление
договора на оказание
Отдельно составлены положения о правилах поведения работников. Например, менеджер агентства не имеет права в присутствии посетителей вести личные разговоры, принимать пищу или напитки; должен сводить к минимуму ожидание посетителей, обслуживание посетителей должно быть первоочередным по отношению к другим служебным обязанностям. Эффективность туристской деятельности в современных условиях жесткой конкуренции на рынке туристских услуг в решающей мере зависит от системы менеджмента и профессионализма персонала туристской фирмы, что обусловлено сложностью структуры и механизма взаимодействия менеджера и клиента.
Система мотивации персонала является важной частью системы управления персоналом.
Повышение
трудовой мотивации способствует развитию
интеллектуального и
Мотивирующие воздействия на работника оказывают не только традиционные средства стимулирования (денежные и моральные), но и характеристики выполняемой работы. Настрой на работу, заинтересованность в конечных результатах, готовность работать с высокой отдачей - то есть те основные проявления рабочего поведения, в которых проявляется высокий уровень трудовой мотивации, - в значительной степени зависят от характеристик и содержания выполняемой работы. Поэтому, чтобы воздействия на трудовую мотивацию работника приводили к желательным изменениям рабочего поведения персонала, следует обращать внимание на важнейшие характеристики рабочих заданий.
На трудовую мотивацию, в первую очередь, воздействуют те характеристики работы, которые могут быть соотнесены с потребностями работника в достижении результатов, в оценке, в независимости, в самоактуализации, в информации.
Персонал является неотъемлемой частью компании, т.к. взаимодействие людей, объединенных общими целями является существенным фактором успешной деятельности.
Система управления персоналом является непременной составляющей управления и развития туристической компании «Алива - Тур», она является объективной, т.к. возникает с возникновением самой компании и не зависимо от чьей-то воли. Являясь, по сути, одной из важнейших подсистем компании, система управления персоналом определяет успех ее развития.
Система управления персоналом представляет собой относительно автономную и специфическую подсистему общей системы управления компанией; совокупность взаимосвязанных процессов управления человеческой деятельностью; исполнительскую деятельность различных субъектов, воздействующих на процесс труда и персонал компании.
Информационная система управления.
Решение экономических задач всегда тесно связано с выполнением ряда операций по сбору необходимой информации, ее переработке по определенным алгоритмам и предоставлению лицу, принимающему решение. С внедрением средств вычислительной техники появился специальный термин «информационная технология».
Под информационными технологиями управления (ИТУ) подразумевается система методов и приемов сбора, накопления, хранения, поиска и обработки информации на основе применения средств вычислительной техники.
Цель применения ИТУ заключается в повышении эффективности всех видов ресурсов: трудовых, материальных, финансовых и др.
Индустрия туризма за последнее десятилетие подверглась сильному влиянию компьютерных технологий. В настоящее время даже небольшие турфирмы в состоянии использовать компьютеры для автоматизации как основных, так и вспомогательных функций.
Туристская
индустрия идеально приспособлена
для внедрения компьютерных технологий.
Для нее требуются системы, в
кратчайшие сроки предоставляющие
сведения о доступности транспортных
средств и возможностях номерного
фонда гостиниц, обеспечивающие быстрое
резервирование и внесение корректив,
а также автоматизацию решения
вспомогательных задач при
Все информационные технологии управления, используемые в туристской индустрии, можно подразделить на классы, представленные на рисунке 2.
Информационные технологии управления турфирмами предназначены для автоматизации деятельности туроператоров и турагентов по формированию и реализации турпродукта потребителю.
В настоящее
время на российском туристском рынке
можно выделить следующие этапы
автоматизации типовой
1. Применение стандартного
2. Применение специальных
3. Использование глобальных
4. Сопряжение типовых
5. Участие в электронной
Выбор турфирмами
программных продуктов и
Программный комплекс «МАСТЕР-ТУР»
В программном комплексе «МАСТЕР-ТУР» туры формируются из отдельных услуг, заказанных клиентом. Составленный таким образом тур может стать частью другого, более сложного тура, что позволяет подобрать заказчику оптимальный вариант, не выходя из стандартных параметров программы.
Комплекс состоит из нескольких блоков: «Конструктор туров» (основной блок), «Реализация турпродукта», «Работа с партнерами», «Блок администратора», «Статистический», «Справочный», «Финансовый». Все необходимые бланки создаются в форматах MS Word или MS Excel.
Благодаря возможности квотирования удается избежать перепродажи. При необходимости стоимость услуг рассчитывается в разных валютах. Предусмотрена функция мониторинга оплаты тура.
Глобальная компьютерная система «AMADEUS» предоставляет пользователю возможность получить большой объем справочной информации, которая может пригодиться турфирме при отправлении туриста:
• пересчет времени и дат (разницы во времени между городами мира; дня недели любого года и др.);
• минимальное стыковочное время между рейсами;
• визовые правила и правила вакцинации в странах с учетом гражданства, места постоянного жительства, пункта назначения и вылета, пунктов транзита и пребывания менее чем за 6 дней до вылета;
• информацию об авиакомпаниях;
• сведения о странах (размещение, достопримечательности, климат, особенности национальной кухни, географическое положение, зона времени, здравоохранение, государственные праздники, магазины, покупки, особенности путешествий по стране и т.д.);
• информацию об аэропортах (название аэропорта, название и код страны, расстояние от аэропорта до города, общий справочный телефон, телефон для справок о рейсах, ссылка на страницу с кодами терминалов, информация о налогах, взимаемых в аэропорту, парковка для автомобилей, минимальное время регистрации билетов, сервисные службы аэропорта, транспорт до города, между терминалами и т.д.);
• информационные страницы о погоде.
«AMADEUS» дает информацию о расписании более 750 авиакомпаний, а также возможность бронирования мест по 480 авиакомпаниям (информация имеется в системе за 362 дня до рейса).
В отношении услуг авиакомпаний система имеет следующие возможности:
• получать данные о наличии мест на одно или два направления (туда и обратно), что предполагает наличие следующей информации: номер линии, авиакомпания, номер рейса, классы бронирования, наличие мест в каждом классе, аэропорт вылета, терминал прилета, местное время вылета или прилета, количество промежуточных посадок, тип самолета, время в пути;
• получать расписания полетов;
• предоставлять пассажиру во время полета специальный сервис: заказ специального питания, перевозку животного в салоне самолета, перевозку сверхнормативного багажа, дополнительное место в салоне самолета для пассажира, перевозку специального багажа;
• получать план посадочных мест (стандартный и интерактивный);
• делать расчет стоимости тарифа
(имеется функция поиска наименьшего
тарифа и подходящего тарифа). Благодаря
«AMADEUS» пользователь узнает также
другую необходимую информацию и
бронирует места в отелях мира.
Для этого в системе
• получение сведений о наличии свободных мест и расценках для всех гостиниц или для гостиниц определенной цепи;
• поиск необходимой гостиницы по какому-либо признаку, например, с определенным видом сервиса, по адресу, по номеру телефона или по стоимости;
• предоставление расценок для любых типов номеров;
• описание всех гостиниц, представленных в системе (адрес, телефон, степень удаленности от аэропорта и центра города, категория и класс, основные правила проживания, гарантия оплаты, необходимость депозита, требования по минимальному и максимальному сроку проживания, гостиничные службы и оказываемые услуги, виды транспорта до гостиницы, типы комнат и сервисное обслуживание в них, организация питания, условия проведения в гостинице конференций и семинаров и т.д.);
• продажа гостиничных номеров.
В ТА «Алмва – Тур» используется поисковая система TOURVOSIR.
Уникальность этой программы в том, что это единственная система поиска туров в России, которая позволяет продавать туры ведущих туроператоров полностью в режиме онлайн с оплатой туров банковской картой.
Преимущества системы:
Новый подход к отображению информации. Результаты поиска сгруппированы по отелям. Для каждого отеля отображается краткое описание и рейтинг. Это значительно облегчает и ускоряет поиск, а значит есть возможность подобрать подходящий вариант гораздо быстрее.
Система отличается высокой актуальностью информации. В реальном времени отслеживаются наличие мест на рейсах и остановки продаж в отелях. Более того, актуальность тура можно проверить в системе туроператора одним кликом мышки - это занимает всего 3 секунды!
Система ищет туры очень быстро, благодаря новым техническим решениям. Несколько секунд - и можно увидить полный результат поиска.
Цены в результатах поиска отражаются в рублях по курсу туроператора и включают в себя все необходимые сборы и доплаты (в т.ч. топливный сбор).
Дополнительные функции, облегчающие работу турагента - автоматический расчет скидки, фильтры по категориям и рейтингу отелей, возможность поиска по конкретным туроператорам и многое другое!
Благодаря всем этим новшествам, удалось реализовать мечту многих туристических агенств – продажу туров через Интернет с оплатой путевки банковской картой в режиме онлайн - так, как это уже давно принято в США и Западной Европе.
Информация о работе Отчет по преддипломной практике в туристическом агентстве «Алива Тур»