Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2011 в 15:29, отчет по практике
Целью прохождения практики явились: изучение и рассмотрение деятельности турфирмы «Сибирь-Тур» в качестве менеджера по внутреннему туризму.
В этом отчете будут рассмотрены, проанализированы и изучены такие стороны работы туристического предприятия, такие как:
* общая характеристика организации;
* организационная структура управления;
* регламентация деятельности;
* управление технологическим процессом;
* управление персоналом;
* информационная система управления;
* управление маркетингом;
* ценовая политика.
Введение…………………………………………………………………..3
Глава 1 Общая характеристика организации…………………………..4
Организационная структура управления………………………………..7
Регламентация деятельности……………………………………………..9
Глава 2 Управление технологическим процессом……………………..11
Управление персоналом………………………………………………….18
Информационная система управления………………………………….20
Глава 3 Управление маркетингом……………………………………….23
Ценовая политика…………………………………………………………25
Заключение………………………………………………………………..28
Список использованной литературы……………………………………30
Руководители и ведущие специалисты турфирмы ООО «Сибирь-Тур» удовлетворяют общим требованиям, предъявляемым к кадрам управления (компетентны, способны управлять собой, умеют решать проблемы, способны обучать подчиненных).
Среда маркетинга.
Туристическая крмпания действует в постоянно меняющихся условиях, связанных с многообразием отношений, складывающихся внутри него, а также с другими экономическими субъектами. Совокупность этих отношений и составляет понятие среды маркетинга. Она во многом определяет характер деятельности фирмы и должна в обязательном порядке детально рассматриваться в процессе проведения маркетинговых исследований.
Для того чтобы определить маркетинговую стратегию и провести её в жизнь, руководство должно иметь углубленное представление о:
- внутренней среде туристского предприятия, ее потенциал и тенденция развития;
-
внешней среде, ее
Внутренняя среда – это часть общей маркетинговой среды, которая находится внутри предприятия и контролируется им. Она заключает в себе тот потенциал, который дает возможность фирме функционировать, а следовательно, существовать и выживать в определенном промежутке времени.
Внутренняя среда анализируется по следующим направлениям:
-
кадры (их потенциал,
-организация
управления (коммуникационные процессы,
организационные структуры,
-финансы (поддержание ликвидности, обеспечение прибыльности, создание инвестиционных возможностей);
-маркетинг
(стратегия туристского
Цель исследования внутренней среды – выявление сильных и слабых сторон туристского предприятия.
Внешняя
среда рассматривается как
Факторы макросреды маркетинга туристского предприятия
Проводя исследования факторов макросреды, очень важно иметь в виду 2 принципиальных момента:
-
во-первых, все факторы макроокружения
маркетинга сильно
-
во-вторых, степень воздействия факторов
макросреды на различные
Ценовая
политика
Цена – важнейший элемент комплекса маркетинга. Предприятия стремятся не поддаваться стихии рынка, а пытаются сами сформировать выгодные и им, и потребителям цены.
Являясь всего лишь одной из составляющих маркетинговых средств, цена выполняет тем не менее исключительно важную функцию, которая состоит в получении выручки от реализации.
И, наконец, цена – сильнейшее оружие в борьбе с конкурентами на рынке.
Актуальность проблемы разработки ценовой стратегии в деятельности турфирм связана со следующими факторами:
Анализируя особенности ценообразования, можно отметить, что фирма постоянно изменяет стоимость туров в зависимости от сезонности. агентской
Что же касается турагентской деятельности, ценообразовательная политика здесь также является лояльной и существуют различные скидки и «горящие туры», так привлекательные для клиентов.
Целями турфирмы ООО «Сибирь-Тур» являются:
-
обеспечение доминирующей
-
обеспечение круглогодичности
-
сохранение конкурентных
- развитие сотрудничества.
Для этого фирма постоянно проводит маркетинговые исследования, в том числе: анализ цен и услуг конкурентов, изучение потребностей клиентов, изучение конъюнктуры рынка, исследования тенденции развития рынка. Расширяет сеть реализации, сотрудничает с большим числом региональных агенств. Сотрудничает с транспортными компаниями, что дает гарантию качественного и постоянного обслуживания, с гостиницами, что позволяет повышать уровень классности, не поднимая цены путевки.
Рост конкурентоспособности возможен благодаря работе на опережение, изменение стратегии и повышение качества услуг. Для улучшения обслуживания клиентов, в первую очередь турфирме ООО «Сибирь -Тур» нужно сориентироваться на консультировании по вопросам выбора предложения, наиболее благоприятного для конкретного клиента и соответствующего его запросам и ожиданиям. Консультирование клиентов должно стать важнейшим видом деятельности фирмы, нацеленным не только на упрочнение связей с ними и формирование у них уверенности в профессионализме персонала, но и на предупреждение возможного оттока клиентов к будущим конкурентам.
Предложения
по повышению эффективности
Для повышения качества важно искать пути инвестирования для развития материально-технической базы. Нынешнее состояние отечественных предприятий турбизнеса свидетельствует о том, что сами они не в состоянии полностью финансировать собственную модернизацию.
Также
для повышении качества услуг, нужно
ввести «анкету клиента», в которой
бы он смог высказать свое мнение об
обслуживании и о самом туре, а
фирма, в свою очередь исследует
эти анкеты и сделает для себя
соответствующие выводы.
Заключение
Итак, можно сделать вывод о том, что турфирме ООО «Сибирь-Тур» необходимо усовершенствовать свою деятельность в некоторых областях. Например, усовершенствовать организационную структуру, в штате существует всего 8 человек( включая охранников объекта «Озеро Светлое»). Еще необходимо устроить работу нового отдела – отдела маркетинга, например, поручить эту работу исполнительному директору.
Также турфирма должна постоянно повышать качество услуг, которое может осуществляться по следующим направлениям:
-
привлечение специалистов в
-
обучение и повышение
- мотивация труда сотрудников;
- улучшение организации работы персонала.
При выборе того или иного канала распространения товаров и услуг необходимо провести анализ продукта; характеристику и определение размера рынка; анализ каналов распределения по объему продаж, издержкам и по прибыли; определение содействия, которое можно ожидать от данного канала при продаже товаров и услуг.
При реализации поставленных целей турфирме необходимо внести изменения к корпоративной стратегии фирмы. Для этого может быть предложено следующее:
-
разработать более интересные
и захватывающие туры, ориентированные
индивидуальный и семейный
-
продолжать реализацию
-
предоставлять только
- тщательно наладить технологию работы с операторами;
- развить отдел маркетинга в фирме.
Признание
одобрение общества весьма важно
для деятельности любой туристической
фирмы. Именно туризм более, чем какие-либо
другие сферы бизнеса основан
на человеческих отношениях, где все общественные
интересы должны быть учтены. Такой факт,
как качественное обслуживание одной
общественной группы и пренебрежение
другой, является результатом плохой,
непродуманной программы связей с общественностью.
И наоборот, организованные внутри фирмы
связи с обществом основываются на уважении
к людям. Фирма должна заботиться о своих
работниках, и они должны быть уверены
в сохранности своего рабочего места.
Работники в области туризма представляют
свою фирму в глазах общества, поэтому
они должны быть обучены вежливому и уважительному
поведению по отношению к клиентам и постоянной
готовности им помочь. Отношение их к работе
может либо поддержать, либо разрушить
все усилия, предпринимаемые в создании
благоприятного имиджа туристической
фирмы в глазах общества.
Список использованной литературы:
1 Приказ Федерального агентства по туризму (РОСТУРИЗМ) от 10 мая 2007 «Об утверждении Положения о ведении единого федерального реестра туроператоров» №28.
2 ГК РФ.
3 ФЗ РФ от 05.02.2007 «Об основах туристской деятельности» № 12 – ФЗ.
4 Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Экономика туризма: Учебное пособие. - М: Финансы и статистика, 2001.
5 Винокуров В.А. Стратегическое планирование на предприятии. – М: ЦЭМ, 2002.
6 Виханский О.С. Стратегическое управление. - М: МГУ,2000.
7 Дурович А.П. Маркетинг в туризме: учебное пособие.- Минск: ООО «Новое знание», 2007.
8 Ефремова М.В. Основы технологии туристического бизнеса. Учебное пособие.- М: Издательство «Ось – 89», 1999.
9 Котлер Ф., Армстронг Г. Основы маркетинга (2 – е европейское издание); - М., Спб., Киев: Издательство «Вильямс» 1998.
10 Квартальнов В.А. Стратегический менеджмент в туризме. – М:2006.
11 Организация
туризма / под ред. Дуровича А.П.- Минск:
ООО «Новое знание», 2006.
Информация о работе Отчет по преддипломной практике по менеджменту