Отчет по преддипломной практике по менеджменту

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2011 в 15:29, отчет по практике

Описание работы

Целью прохождения практики явились: изучение и рассмотрение деятельности турфирмы «Сибирь-Тур» в качестве менеджера по внутреннему туризму.
В этом отчете будут рассмотрены, проанализированы и изучены такие стороны работы туристического предприятия, такие как:
* общая характеристика организации;
* организационная структура управления;
* регламентация деятельности;
* управление технологическим процессом;
* управление персоналом;
* информационная система управления;
* управление маркетингом;
* ценовая политика.

Содержание

Введение…………………………………………………………………..3
Глава 1 Общая характеристика организации…………………………..4
Организационная структура управления………………………………..7
Регламентация деятельности……………………………………………..9
Глава 2 Управление технологическим процессом……………………..11
Управление персоналом………………………………………………….18
Информационная система управления………………………………….20
Глава 3 Управление маркетингом……………………………………….23
Ценовая политика…………………………………………………………25
Заключение………………………………………………………………..28
Список использованной литературы……………………………………30

Работа содержит 1 файл

Отчет по практике.doc

— 142.50 Кб (Скачать)

     Руководители  и ведущие специалисты турфирмы ООО «Сибирь-Тур» удовлетворяют общим требованиям, предъявляемым к кадрам управления (компетентны, способны управлять собой, умеют решать проблемы, способны обучать подчиненных).

     Среда маркетинга.

     Туристическая крмпания действует в постоянно меняющихся условиях, связанных с многообразием отношений, складывающихся внутри него, а также с другими экономическими субъектами. Совокупность этих отношений и составляет понятие среды маркетинга. Она во многом определяет характер деятельности фирмы и должна в обязательном порядке детально рассматриваться в процессе проведения маркетинговых исследований.

     Для того чтобы определить маркетинговую  стратегию и провести её в жизнь, руководство должно иметь углубленное  представление о:

     - внутренней среде туристского предприятия, ее потенциал и тенденция развития;

     - внешней среде, ее особенностях  и месте, занимаемом в ней  предприятие.

     Внутренняя  среда – это часть общей  маркетинговой среды, которая находится  внутри предприятия и контролируется им. Она заключает в себе тот потенциал, который дает возможность фирме функционировать, а следовательно, существовать и выживать в определенном промежутке времени.

     Внутренняя  среда анализируется по следующим  направлениям:

     - кадры (их потенциал, квалификация, подбор, обучение и продвижение, оценка результатов труда и стимулирование);

     -организация  управления (коммуникационные процессы, организационные структуры, нормы,  правила, процедуры, распределение  прав и ответственности, иерархия  подчинения).

     -финансы  (поддержание ликвидности, обеспечение прибыльности, создание инвестиционных возможностей);

     -маркетинг  (стратегия туристского продукта, ценовая стратегия, сбытовая стратегия,  коммуникационная стратегия).

     Цель  исследования внутренней среды –  выявление сильных и слабых сторон туристского предприятия.

     Внешняя среда рассматривается как совокупность двух относительно самостоятельных  подсистем:

     Факторы макросреды маркетинга туристского  предприятия

     Проводя исследования факторов макросреды, очень  важно иметь в виду 2 принципиальных момента:

     - во-первых, все факторы макроокружения  маркетинга сильно взаимосвязаны  и влияют друг на друга, поэтому  их анализ необходимо вести  не по отдельности, а системно, в комплексе;

     - во-вторых, степень воздействия факторов  макросреды на различные предприятия неодинакова и зависит от их размеров, территориального расположения, особенностей деятельности и т.д. 

     Ценовая политика 

     Цена  – важнейший элемент комплекса  маркетинга. Предприятия стремятся  не поддаваться стихии рынка, а пытаются сами сформировать выгодные и им, и потребителям цены.

     Являясь всего лишь одной из составляющих маркетинговых средств, цена выполняет  тем не менее исключительно важную функцию, которая состоит в получении  выручки от реализации.

     И, наконец, цена – сильнейшее оружие в борьбе с конкурентами на рынке.

     Актуальность  проблемы разработки ценовой стратегии  в деятельности турфирм связана  со следующими факторами:

  • ценообразование является одной из основных сторон маркетинговой деятельности, важным средством управления, которое позволяет формировать объем прибыли фирм;
  • свободное установление цены на туристские услуги связано с решением ряда методических проблем;
  • большинство мелких и средних туристских фирм не обладает достаточными ресурсами для активного использования методов неценовой конкуренции;
  • рынок туристских услуг по сути является рынком покупателя.

     Анализируя  особенности ценообразования, можно  отметить, что фирма постоянно  изменяет стоимость туров в зависимости от сезонности. агентской

     Что же касается турагентской деятельности, ценообразовательная политика здесь также является лояльной и существуют различные скидки и «горящие туры», так привлекательные для клиентов.

     Целями  турфирмы ООО «Сибирь-Тур» являются:

     - обеспечение доминирующей позиции  на туристическом рынке за  счет предоставления качественных услуг любому клиенту;

     - обеспечение круглогодичности продаж;

     - сохранение конкурентных преимуществ;

     - развитие сотрудничества.

     Для этого фирма постоянно проводит маркетинговые исследования, в том  числе: анализ цен и услуг конкурентов, изучение потребностей клиентов, изучение конъюнктуры рынка, исследования тенденции развития рынка. Расширяет сеть реализации, сотрудничает с большим числом региональных агенств. Сотрудничает с транспортными компаниями, что дает гарантию качественного и постоянного обслуживания, с гостиницами, что позволяет повышать уровень классности, не поднимая цены путевки.

     Рост  конкурентоспособности возможен благодаря  работе на опережение, изменение стратегии  и повышение качества услуг. Для  улучшения обслуживания клиентов, в  первую очередь турфирме ООО «Сибирь -Тур» нужно сориентироваться на консультировании по вопросам выбора предложения, наиболее благоприятного для конкретного клиента и соответствующего его запросам и ожиданиям. Консультирование клиентов должно стать важнейшим видом деятельности фирмы, нацеленным не только на упрочнение связей с ними и формирование у них уверенности в профессионализме персонала, но и на предупреждение возможного оттока клиентов к будущим конкурентам.

     Предложения по повышению эффективности маркетинговой деятельности предприятия:

     Для повышения качества важно искать пути инвестирования для развития материально-технической  базы. Нынешнее состояние отечественных  предприятий турбизнеса свидетельствует  о том, что сами они не в состоянии  полностью финансировать собственную модернизацию.

     Также для повышении качества услуг, нужно  ввести «анкету клиента», в которой  бы он смог высказать свое мнение об обслуживании и о самом туре, а  фирма, в свою очередь исследует  эти анкеты и сделает для себя соответствующие выводы. 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение 

     Итак,  можно сделать вывод о том, что турфирме ООО «Сибирь-Тур» необходимо усовершенствовать свою деятельность в некоторых областях. Например, усовершенствовать организационную структуру, в штате существует всего 8 человек( включая охранников объекта «Озеро Светлое»). Еще необходимо устроить работу нового отдела – отдела маркетинга, например, поручить эту работу исполнительному директору.

     Также турфирма должна постоянно повышать качество услуг, которое может осуществляться по следующим направлениям:

     - привлечение специалистов в области  маркетинга;

     - обучение и повышение квалификации  работников;

     - мотивация труда сотрудников;

     - улучшение организации работы  персонала.

     При выборе того или иного канала распространения  товаров и услуг необходимо провести анализ продукта; характеристику и определение размера рынка; анализ каналов распределения по объему продаж, издержкам и по прибыли; определение содействия, которое можно ожидать от данного канала при продаже товаров и услуг.

     При реализации поставленных целей турфирме необходимо внести изменения к корпоративной стратегии фирмы. Для этого может быть предложено следующее:

     - разработать более интересные  и захватывающие туры, ориентированные  индивидуальный и семейный отдых,  при этом стараться не повторять своих конкурентов и искать все более новые для потребителя программы, досконально изучив их интересы;

     - продолжать реализацию групповых  туров;

     - предоставлять только качественные  услуги для каждого потребителя  на протяжении всего тура;

     - тщательно наладить технологию работы с операторами;

     - развить отдел маркетинга в  фирме.

     Признание одобрение общества весьма важно  для деятельности любой туристической  фирмы. Именно туризм более, чем какие-либо другие сферы бизнеса основан  на человеческих отношениях, где все общественные интересы должны быть учтены. Такой факт, как качественное обслуживание одной общественной группы и пренебрежение другой, является результатом плохой, непродуманной программы связей с общественностью. И наоборот, организованные внутри фирмы связи с обществом основываются на уважении к людям. Фирма должна заботиться о своих работниках, и они должны быть уверены в сохранности своего рабочего места. Работники в области туризма представляют свою фирму в глазах общества, поэтому они должны быть обучены вежливому и уважительному поведению по отношению к клиентам и постоянной готовности им помочь. Отношение их к работе может либо поддержать, либо разрушить все усилия, предпринимаемые в создании благоприятного имиджа туристической фирмы в глазах общества. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы:

1  Приказ Федерального агентства по туризму (РОСТУРИЗМ) от 10 мая 2007 «Об утверждении Положения о ведении единого федерального реестра туроператоров» №28.

 2  ГК РФ.

 3  ФЗ РФ от 05.02.2007 «Об основах туристской деятельности» № 12 – ФЗ.

4 Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Экономика туризма: Учебное пособие. - М: Финансы и статистика, 2001.

5 Винокуров В.А. Стратегическое планирование на предприятии. – М: ЦЭМ, 2002.

6  Виханский О.С. Стратегическое управление. - М: МГУ,2000.

7  Дурович А.П. Маркетинг в туризме: учебное пособие.- Минск: ООО «Новое знание», 2007.

8   Ефремова М.В. Основы технологии туристического бизнеса. Учебное пособие.- М: Издательство «Ось – 89», 1999.

9 Котлер Ф., Армстронг Г. Основы маркетинга (2 – е европейское издание); - М., Спб., Киев: Издательство «Вильямс» 1998.

10 Квартальнов В.А. Стратегический менеджмент в туризме. – М:2006.

11 Организация туризма / под ред. Дуровича А.П.- Минск: ООО «Новое знание», 2006. 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Отчет по преддипломной практике по менеджменту