Отчет по преддипломной практике по менеджменту

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2011 в 15:29, отчет по практике

Описание работы

Целью прохождения практики явились: изучение и рассмотрение деятельности турфирмы «Сибирь-Тур» в качестве менеджера по внутреннему туризму.
В этом отчете будут рассмотрены, проанализированы и изучены такие стороны работы туристического предприятия, такие как:
* общая характеристика организации;
* организационная структура управления;
* регламентация деятельности;
* управление технологическим процессом;
* управление персоналом;
* информационная система управления;
* управление маркетингом;
* ценовая политика.

Содержание

Введение…………………………………………………………………..3
Глава 1 Общая характеристика организации…………………………..4
Организационная структура управления………………………………..7
Регламентация деятельности……………………………………………..9
Глава 2 Управление технологическим процессом……………………..11
Управление персоналом………………………………………………….18
Информационная система управления………………………………….20
Глава 3 Управление маркетингом……………………………………….23
Ценовая политика…………………………………………………………25
Заключение………………………………………………………………..28
Список использованной литературы……………………………………30

Работа содержит 1 файл

Отчет по практике.doc

— 142.50 Кб (Скачать)
lign="justify">     - сидячие места для посетителей .

     2) наличие информации для потребителей  – в доступном для обозрения  месте следует расположить:

     - копию свидетельства о государственной  регистрации;

     - копию сертификата соответствия;

     - копию лицензии на применение  знака соответствия;

     - реестровый номер;

     - рекламные проспекты, каталоги  другие рекламные средства, разобранные  по турам;

     - вывеска с информацией о графике  работы;

     3) поддержание оптимального микроклимата (температуры и влажности воздуха);

     4) удобные подходы к офису.

       Что же касается офиса Туристической компании «Сибирь-Тур», то в фирме имеются: оборудованные рабочие места для персонала, техническое обеспечение оперативной деятельности, оборудование для хранения ценных бумаг, сидячие места для посетителей. В офисе существует и стенд с наличием информации для посетителя.

     Однако, несмотря на это, я считаю, что офис недостаточно уютен, ведь впервые  приходя в турфирму, посетитель обращает внимание на внешний вид фирмы, таким образом оценивая, что же она может ему предложить. И наличие недобросовестно продуманной обстановки офиса оказывает негативное влияние на посетителя.

     Туристическая компания «Сибирь-Тур» является агентом туроператоров: «Пегас», «РВБ Алеан», «Море Трэвэл», «Отихолдинг» по продаже зарубежных туров. Их взаимоотношения регулирует законодательство РФ. Более детальной регламентации правового положения туристических организаций, в частности их правоспособность, в российском законодательстве не существует, что является серьезным недостатком законодательства в области туристической деятельности. Данные различия имеют большое значение не только для административного регулирования туристической деятельности, но и для целей гражданско-правового регулирования, в частности в области определения пределов и объемов ответственности данных субъектов туристической деятельности перед туристом.

     Отношения между туроператором и турагентом, их взаимные права и обязанности, а также пределы и объемы ответственности перед туристом зависят от того, какой договор регламентирует данные взаимоотнощения. Договор агентирования или агентские соглашения, суть которых сводится к тому, что турагент по поручению туроператора от своего имени либо от имени туроператора «реализует турпродукт» путем заключения договоров с туристами. Такие соглашения по общему правилу носят общий характер и имеют цель урегулировать отношения по обслуживанию туристов вообще, а не каждого туриста в отдельности. Согласно гражданскому законодательству, регулирующему агентские договора, основными обязанностями турагента по отношению к туроператору будут – сообщать исполнять данное ему туроператором поручение в соответствии с указаниями туроператора, сообщать туроператору все сведения о ходе исполнения поручения; представлять туроператору отчеты. Обязанности туроператора по отношению к турагенту – возмещать турагенту все понесенные им издержки; обеспечивать турагента средствами, необходимыми для исполнения поручения; уплатить турагенту вознаграждение. Взаимоотношения между туроператором и турагентом должны регулироваться либо договором поручения, предметом которого является заключение последним от имени и по поручению первого договоров с туристами за вознаграждение, либо на основании договора оказания туристских услуг, который турагент заключает с туроператором от имени туриста. В данном случае ответственность за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по договору оказания туристских услуг будет полностью нести туроператор, что облегчит процедуру возмещения причиненного вреда. Ответственность турагента будет сводиться лишь к непредставлению либо ненадлежащему _редоставлении Процесс установления и поддержания взаимоотношений между туроператором и турагентом в турфирме ООО «Сибирь-Тур» выглядит так:

  • публичная оферта туроператора;
  • заключение договора между туроператором и турагенством ;
  • рассылка туроператором предложений (прайс-листов) и рекламных материалов;
  • заявка турагенства о бронировании туристского продукта;
  • оплата счета турагентом и передача туроператору документов туриста (в случае оформления выездных виз в страну временного пребывания).

     К характерным условиям в рамках агентского соглашения относятся:

  • обязательства по предоставлению туристского продукта;
  • условия бронирования туристского обслуживания;
  • условия обслуживания туристов, документы обслуживания, порядок предоставления льготного обслуживания;
  • ценовая политика;
  • система взаиморасчетов и платежей;
  • характер и порядок комиссионного вознаграждения.
 

     Управление  персоналом 

     Первоначально персонал фирмы был небольшой. В  течение следующих лет число  работников увеличилось. Сегодня в штатном расписании турфирмы находится 8 человек. Однако есть и приходящие специалисты. Текучесть кадров невелика, так как многие сотрудники работают со дня основания фирмы. Причиной тому служат приличная заработная плата и благоприятный климат в коллективе. В ООО «Сибирь-Тур» работают профессионалы в области туристического бизнеса, имеющие высшее образование. Это квалифицированные менеджеры, опытные экскурсоводы и др. Каждый сотрудник несет персональную ответственность за тот или иной участок работы. Цели туристского предприятия воплощают в жизнь его сотрудники. В сфере туризма качество услуг, прежде всего, определяется квалификацией исполнителей и их умением работать с клиентами. Отечественная практика показывает, что при подборе кадров не всегда обращается внимание на наличие у претендента базового туристского образования.

     При формировании туристского предприятия кадровая работа сводится к следующему:

  • определение качественной и количественной потребности в персонале и формирование штатного расписания;
  • разработка правил внутреннего трудового распорядка;
  • разработка должностных инструкций персонал(в Приложении);
  • подбор персонала;

     Качественная  и количественная потребность в  персонале зависит от характера  и масштабов намеченной деятельности предприятия.

     Законодательством определена необходимость наличия  штатного расписания в любой организации, заключающей трудовые договоры с работниками. Штатное расписание – это документ, определяющей структуру предприятия и численность должностей по каждому наименованию в конкретных подразделениях и в целом по организации,разрабатываемый предприятиями самостоятельно, составляемый по установленной форме и утверждаемый по состоянию на 1 января ежегодно(в Приложении приказ об утверждении нового штатного расписания).

     Отбор персонала при приеме на работу должен включать следующие этапы:

  • выбор источника набора персонала;
  • предварительный отбор;
  • отборочное собеседование;
  • принятие решения.

     Предварительный отбор предназначен для того, чтобы  предложить, или отказать кандидату  участвовать в конкурсе на объявленную  вакансию. Он может осуществляться в форме предварительного собеседования, анализ заявления или писем, беседы по телефону, анализа резюме.

     Собеседование целесообразно осуществлять в следующей  последовательности:

     - встреча кандидата;

     - неформальный разговор;

     - фаза интервью;

     - фаза мотивации;

     - фаза дискуссии;

     - завершение собеседования.

     После окончания собеседования собранная  информация анализируется и на основе этого принимается решение. Выбранному кандидату делается предложение  о найме. Прием на работу заканчивается  подписанием трудового договора (контракта). 

     Информационная  система управления 

     Управление  – важнейшая функция, без которой  немыслима целенаправленная деятельность любого социально-экономической, организационно-производственной системы. Систему, реализующую функции  управления, называют системой управления.

     Функции системы управления:

     - прогнозирование;

     - планирование;

     - учет;

     - анализ;

     - контроль;

     - регулирование.

     Управление  связано с обменом информацией  между компонентами системы, а также  системы с окружающей средой. В  процессе управления получают сведения о состоянии системы в каждый момент времени о достижении заданной цели с тем, чтобы воздействовать на систему и обеспечить выполнение управленческих решений.

     Таким образом, любой системе управления экономических объектов соответствует  своя информационная система, которая  называется экономической информационной системой. (Совокупность внутренних и внешних потоков прямой и обратной информации, связи экономических объектов, методов, средств, специалистов, участвующих в процессе обработки информации и выработке управленческих решений.)

     Автоматизированная  информационная система – это  экономико-математические методы и  модели технологий, программы, технологические  средства и специалисты для обработки  информации. Т.о. информационная система  может быть определена с технологической  точки зрения как набор взаимосвязанных компонентов, которые собирают, обрабатывают, запасают и распределяют информацию, чтобы поддержать принятие решений и управление организацией.

     Виды  информации:

  1. Внешняя – директивные указания вышестоящих органов, местных органов управления, документы от других организаций и предприятий-смежников;
  2. Внутренняя – данные о ходе производства на предприятии, о выполнении плана, о работе подразделений и служб.

     В туристической сфере можно выделить следующие виды информации

  • законодательная и нормативно-правовая база;
  • методическая и методологическая информация;
  • аналитическая – обработанные и систематические данные статистического и прогнозируемого характера;
  • описательная – информация о туристических ресурсах данные об истории, объектах показа, достопримечательностях, климатических условиях, географическом положении, культурных традициях;
  • справочная- расписание движения транспорта, контактные данные о режиме и порядке работы турфирмы;
  • информация об объектах и других средствах размещения- описания гостиниц, пансионатов, санаториев, домов отдыха и т.д., содержащая данные о местоположении, предоставляемых услугах, номерном фонде, инфраструктуре;
  • информация о туре – данные о комплексе услуг по размещению, перевозке, питанию туристов, экскурсионных турах, а также услуг гидов-переводчиков и других услуг, предоставляемых в зависимости от целей путешествия;
  • информация о гражданах (персональные данные);
  • информация бронирования – сформированные и структурированные и представленные в определенном формате данные, достаточные для заключения договоров, оформленных в виде заказа в письменном или электронном виде, и направленная турагенствам, туроператорам или лицам, предоставляющим отдельные услуги;
  • экономическая информация, финансовая и бухгалтерская отчетность;
  • новостная;
  • рекламная.

     Пользователями  информации являются: физические лица (туристы), юридические лица (турагенства), общественные организации и профессиональные объединения, образовательные учреждения, государственные организации. Поставщиками информации являются: туроператоры, авиакомпании, предприятия транспорта (РЖД, автобусы), гостиницы Тобольска, других городов и стран, экскурсионные компании и т.д.  
 

     Глава 3 Управление маркетингом 

     Деятельность  любого предприятия направлена на достижение стоящих перед ним целей. Эти цели являются исходным моментом при разработке планов и программ маркетинга, процесс выполнения которых должен обеспечить точное продвижение к намеченным рубежам. Оценка же степени выполнения намеченных целей и программ обеспечивается при помощи системы маркетингового контроля.

       Контроль маркетинга – постоянная, систематическая и непредвзятая  проверка и оценка положения  и процессов в области маркетинга, другими словами – сравнение  норм и реального положения.  Процесс контроля обычно состоит из четырех стадий:

     - установление плановых величин  и стандартов;

     - выяснений реальных значений  показателей;

     - сравнение;

     - анализ результатов сравнения.

     При организации маркетинговой структуры  туристского предприятия необходимо соблюдение следующих основных принципов ее построения:

     - простота маркетинговой структуры.  Чем проще структура при прочих  равных условиях, тем мобильнее  управление ею и выше шансы  на успех;

     - эффективная система связей между  подразделениями. Это обеспечивает  четкую передачу информации и обратную связь;

     - малозвенность маркетинговой структуры. Чем меньшим количеством звеньев характеризуется структура, тем более оперативной будет передача информации как сверху вниз, так и снизу вверх.

     - гибкость и приспособляемость.  Под влиянием быстрого изменения покупательского спроса, высоких темпов научно-технического прогресса, роста масштабов усложнение сбыта, а также других факторов изменяются характер и направление целей предприятия, способы их достижения.

Информация о работе Отчет по преддипломной практике по менеджменту