Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2011 в 15:29, отчет по практике
Целью прохождения практики явились: изучение и рассмотрение деятельности турфирмы «Сибирь-Тур» в качестве менеджера по внутреннему туризму.
В этом отчете будут рассмотрены, проанализированы и изучены такие стороны работы туристического предприятия, такие как:
* общая характеристика организации;
* организационная структура управления;
* регламентация деятельности;
* управление технологическим процессом;
* управление персоналом;
* информационная система управления;
* управление маркетингом;
* ценовая политика.
Введение…………………………………………………………………..3
Глава 1 Общая характеристика организации…………………………..4
Организационная структура управления………………………………..7
Регламентация деятельности……………………………………………..9
Глава 2 Управление технологическим процессом……………………..11
Управление персоналом………………………………………………….18
Информационная система управления………………………………….20
Глава 3 Управление маркетингом……………………………………….23
Ценовая политика…………………………………………………………25
Заключение………………………………………………………………..28
Список использованной литературы……………………………………30
Бухгалтерский учет на предприятии осуществляется бухгалтерией. Бухгалтер подчиняется руководителю предприятия и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской информации. Бухгалтерия обеспечивает обработку документов, рациональное ведение записей в учетных регистрах, составление отчетности, а также занимается калькуляцией туров, начислением заработной платы, исполняя функции кассира.
В
обязанности старшего менеджера по
туризму входит: формирование и работа
с клиентской базой, разработка и проведение
компаний по привлечению клиентов, маркетинговое
исследование рынка туристических услуг,
организация работы офиса, заключение
договоров, оформление туристических
документов, консультирование по турпродукту,
подбор, разработка, оформление, расчет
стоимости и продажа туров, бронирование
билетов, гостиниц; консультация клиентов
и выявление потребностей.
Регламентация
деятельности
Регламентация деятельности – это установление однозначных правил поведения в рамках определенной деятельности. Для персонала это прежде всего модели выполнения работ. Можно выделить три способа целенаправленного управления моделями поведения сотрудников в зависимости от жесткости регламентации: правила, нормы и традиции.
Правила – самый жесткий способ регламентации. Правила – это официально зафиксированные в регламентирующих документах модели поведения (стандарты деятельности), соблюдение которых контролируется, а нарушение наказывается. Правилами могут устанавливаться модели проведения совещаний, форма одежды, поведение сотрудников во время корпоративных мероприятий и в некоторых случаях даже личная жизнь сотрудников. В ООО «Сибирь-Тур» сотрудники придерживаются офисного варианта в одежде ( строгий стиль, неброский макияж, минимум ярких украшений и пр).
Нормы – неофициальные и, как правило, не зафиксированные, но четко соблюдаемые модели поведения, следование которым контролируется сотрудниками организации, а их нарушение порицается. Сотрудники Туристической фирмы «Сибирь-Тур», которые принимают самое активное участие в сохранении, распространении и контроле за исполнением норм, становятся его лидерами.
Традиции
– максимально мягкие требования
к поведению сотрудников, при
которых существует некоторая модель
поведения, которую одобрило руководство,
но нет ни контролирующих ее соблюдение
лидеров, ни официальных правил. В данном
случае модель выступает в качестве эталона,
но каждый человек решает сам, следовать
этому эталону или нет (по принципу «нравится
– не нравится»).
Глава
2 Управление технологическим процессом
Технология проектирования тура в ООО «Сибирь-Тур»
В процессе разработки тура наша фирма взаимодействует с такими объектами внешней среды, как потребители, конкуренты, партнеры и поставщики.
Потребители – основной объект планирования и формирования тура. Туристическая компания «Сибирь-Тур» ориентируется на изучение потребителей с целью формирования идеи, замысла и непосредственно разработки тура. Изучение потребителей охватывает выявление предпочтений, вкусов, возможностей в проведении туристского отдыха, покупательской способности, размеров рынка и состоянии спроса на нем
Конкуренты – важный предмет исследования и прогнозирования. Изучение их при разработке тура предполагает маркетинговые исследования рынка предложения, собственно конкуренции на рынке, анализ ближайших конкурентов и конкурирующих туров. На этой основе фирма ООО «Сибирь-Тур» разрабатывает замысел и реальное воплощение тура с целью заложить в него конкурентные преимущества, сделать его более привлекательным для потребителя.
Партнеры и поставщики – одно из основных направлений взаимодействия фирмы. С одной стороны, проводит изучение, поиск и выбор партнеров и поставщиков для разработки конкурентноспособного тура, максимально отвечающего потребностям потребителей, с другой – организовывает с ними выгодное сотрудничество. Партнеры – иные туристические предприятия как отечественные, так и зарубежные, участвующие в полном или частичном формировании тура. Поставщики – производители первичных услуг туристского характера, т.е. гостиницы, предприятии питания, транспортные, страховые, и финансовые компании и т.д. Партнерами и поставщиками в турфирме ООО «Сибирь-Тур» являются: туроператор «Пегас», являющийся одним из лидеров туристского рынка, наша фирма сотрудничает со многими школами города, со многими гостиницами, а также зарубежными предприятиями инфраструктуры туризма.
Последовательность формирования тура регламентирует ГОСТ Р 50681-94 « Туристско-экскурсионное обслуживание. Проектирование тутистской услуги». Проектирование тура предполагает следующие этапы:
Формирование тура
Процесс формирования тура для последующей его продажи на рынке является своего производственной функцией туроператора. Этапы формирования тура:
Продвижение тура
Продвижение турпродукта- комплекс мер, направленных на его реализацию, включающий рекламу, участие в специализированных выставках, ярмарках, организацию информационных центров, создание каталогов, буклетов, и др.
ООО Туристической компании «Сибирь – Тур» используют ся следующие виды рекламы:
-
реклама в прессе –
- телереклама позволяет обеспечить действительно широкую рекламу туру, сделать зрителя участником турпоездки, недостатком является крайне дорогая стоимость, поэтому фирма использует ее в разгар сезона;
- наружная реклама – эффективное средство рекламы, т.к. она рассчитана на восприятие широкими слоями населения;
- интернет- реклама – сайт турфирмы, а таже размещение рекламы на сайтах города, области.
Реализация тура
Существует много методов продаж. Процесс личной продажи достаточно сложен, так как в ходе ее необходимо решать следующие задачи:
-
вести переговоры, что требует
умения убеждать, аргументировано
отвечать на выдвигаемые
-
установить отношения, для
-
удовлетворить потребность, т.
Процесс продажи тура включает:
- прием клиента и установление контакта с ним;
-
выяснение мотивации выбора
- предложение туров;
- оформление правоотношений и расчет с клиентом;
-
информационное обеспечение
Этика поведения с посетителями предполагает:
-
быть приветливым и
- начинать диалог с приветствия;
- приветливо улыбаться;
- быть терпеливым и вежливым;
-
проявлять уважение к
-
обслуживание посетителя
- иметь располагающий внешний вид;
-
в присутствии посетителя не
вести личных телефонных
-
уметь слушать, проявлять
-
сводить к минимуму время
Функции, обязанности, ответственность и права персонала изложены в должностных инструкциях и утверждены руководством. Персонал должен знать законодательные акты и нормативные документы в сфере туризма, формальности международных норм, правила оформления документов на выезд из России, иностранный язык в объеме, соответствующем выполняемой работе.
Традиционным местом продаж турпродукта является офис турфирмы. От его состояния во многом зависит эффективность туристической деятельности. Чистота, аккуратность, наличие офисной мебели, оргтехники, а также квалифицированный и доброжелательный персонал- все это в совокупности располагает потенциальных клиентов оказывает влияние на конкурентноспособность реализуемых туров. В соответствии с вышеуказанным проектом стандарта регламентированы требования к офису турфирмы. Офис ООО «Сибирь-Тур» соответствует этим стандартам:
- оборудованные рабочие места для персонала;
-
техническое обеспечение
-
оборудование для хранения
Информация о работе Отчет по преддипломной практике по менеджменту