Отчет по преддипломной практике по менеджменту

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2011 в 15:29, отчет по практике

Описание работы

Целью прохождения практики явились: изучение и рассмотрение деятельности турфирмы «Сибирь-Тур» в качестве менеджера по внутреннему туризму.
В этом отчете будут рассмотрены, проанализированы и изучены такие стороны работы туристического предприятия, такие как:
* общая характеристика организации;
* организационная структура управления;
* регламентация деятельности;
* управление технологическим процессом;
* управление персоналом;
* информационная система управления;
* управление маркетингом;
* ценовая политика.

Содержание

Введение…………………………………………………………………..3
Глава 1 Общая характеристика организации…………………………..4
Организационная структура управления………………………………..7
Регламентация деятельности……………………………………………..9
Глава 2 Управление технологическим процессом……………………..11
Управление персоналом………………………………………………….18
Информационная система управления………………………………….20
Глава 3 Управление маркетингом……………………………………….23
Ценовая политика…………………………………………………………25
Заключение………………………………………………………………..28
Список использованной литературы……………………………………30

Работа содержит 1 файл

Отчет по практике.doc

— 142.50 Кб (Скачать)

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования 

«Тобольская государственная социально-педагогическая академия

имени Д. И. Менделеева» 
 
 

ОТЧЕТ 

о прохождении преддипломной  практики 
 

       Студенткой 4курса заочной формы обучения 
 

Кузнецовой  Мариной Александровной

_____________________________________________________________

  

Рекомендуемая оценка_______________ 
 
 
 
 
 

Руководитель  практики                                              Научный руководитель

от принимающей организации                                                
 

__________________________                       _________________________                   

      (подпись)                                                                                     (подпись)

                     
 
 
 
 
 
 
 

Оглавление 

  Введение…………………………………………………………………..3

      Глава 1   Общая характеристика организации…………………………..4

      Организационная структура управления………………………………..7

          Регламентация деятельности……………………………………………..9

      Глава 2 Управление технологическим процессом……………………..11

      Управление  персоналом………………………………………………….18

      Информационная  система управления………………………………….20

  Глава 3 Управление маркетингом……………………………………….23

  Ценовая политика…………………………………………………………25

      Заключение………………………………………………………………..28

  Список использованной литературы……………………………………30 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

     Предприятие, на котором я проходила преддипломную  практику и которое рассматривается  в данной работе, является туристическая  фирма ООО Туристическая компания «Сибирь- Тур».

     Целью прохождения практики явились: изучение и рассмотрение деятельности турфирмы «Сибирь-Тур» в качестве менеджера по внутреннему туризму.

       В этом отчете будут рассмотрены, проанализированы и изучены такие стороны работы туристического предприятия, такие как:

  • общая характеристика организации;
  • организационная структура управления;
  • регламентация деятельности;
  • управление технологическим процессом;
  • управление персоналом;
  • информационная система управления;
  • управление маркетингом;
  • ценовая политика.

     Целью данного отчета является: изучение и рассмотрение деятельности ООО  Туристическая компания «Сибирь-Тур» в качестве менеджера.

Для выполнения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:

  • детально ознакомиться с функциями и структурой данной турфирмы;
  • дать полную характеристику деятельности данной турфирмы;
  • рассмотреть все необходимые документы, регламентирующие работу организации;
  • предложить пути по усовершенствованию деятельности турфирмы ООО Туристическая компания «Сибирь-Тур».

В отчете выделяются такие структурные элементы, как: оглавление, введение, основная часть, представленная тремя главами, заключение и список используемых источников.

Глава 1   Общая характеристика организации 

     Туристическая компания «Сибирь- Тур» была создана 31августа 2006 года . В соответствии с Федеральным законом «Об основах туристской деятельности в РФ», по организационно – правовой форме фирма является обществом с ограниченной ответственностью.

     ООО регулируется ГК РФ. Обществом с  ограниченной ответственностью является коммерческая организация, созданная одним или несколькими учредителями, уставной капитал которого разделен на доли, определенные учредительными документами, участники которой не отвечают по обязательствам общества и несут риск убытков в размере внесенной доли уставного капитала. Порядок создания и регистрации любого предприятия можно свести к следующим этапам.

     Прежде  чем регистрировать организацию  необходимо выбрать вид деятельности;

     - оценить все риски, чтобы оценить  перспективность дела;

     - составить четкий бизнес-план;

     - выбрать организационно-правовую  форму. Форма выбирается в зависимости  от того, сколько участвует человек,  исходя из каких средств формируется  капитал, какую ответственность  хотят нести участники; 

     - проанализировать нормативные акты, указы, постановления, которые регулируют вид деятельности, который вы создаете. Выявить наличие льгот, особый порядок регистрации, внесение страховых взносов, уплаты налогов, дополнительных платежей.

     Для регистрации ООО необходимо:

     1. Наименование общества, которое вы хотите зарегистрировать (полное, сокращенное, при желании – на иностранном языке);

     2. Адрес местонахождения исполнительного  органа общества (юридический адрес);

     3. Сведения о размере и форме  оплаты уставного капитала (оплата денежными средствами или имуществом);

     4. Основные виды экономической  деятельности (по классификатору  ОКВЭД);

     5. Сведения о руководителе (копия  паспорта и ИНН, если имеется);

     6. Сведения о составе учредителей  и о долевом распределении  уставного капитала между ними (копии паспортов и ИНН, если имеются);

     7. Сведения о главном бухгалтере  общества (ФИО);

     8. Система налогообложения общества (традиционная, упрощенная). Юридическое  лицо считается созданным с  момента его государственной  регистрации (п. 2 ст.51ГК РФ).

     В настоящее время общество с ограниченной ответственностью продолжает оставаться наиболее востребованной моделью образования  юридического лица именно из-за возможности  нести субсидиарную ответственность  по своим обязательствам.

      С 2006 года (с момента основания)  «Сибирь-Тур» является туроператором по внутреннему туризму. Это дало фирме право выполнять функции организаторов и создателей комплексного туристического продукта для группового и индивидуального туризма, предлагать путешествия различной стоимости и продолжительности по различным направлениям и в разное время года, разрабатывать туристские маршруты, обеспечивать их услугами, организовывать рекламу, рассчитывать и устанавливать цены на туры, продавать их турагентствам для выпуска и реализации путевок на них.

       Основным направлением деятельности компании  изначально был внутренний туризм, отдых и рыбалка на турбазе «Озеро Светлое». На данный момент фирма является также турагентом по выездному туризму

     и предлагает разнообразные Виды туризма:

    • Познавательный внутренний туризм:  различные экскурсии по Тобольску  и его окрестностям;
    • экскурсионные туры в Москву,  СПб, Золотое  кольцо, Новгород, Псков, Киев, Львов, Красную поляну, Приэльбрусье, Абзаково,

      Нижний Новгород.

    • экологический туризм (фирма, однако позицианирует его, как экстремальный)  - база «Озера Светлое»;  
    • активный отдых на Горном Алтае, Южном Урале, в Карелии
    • отдых за рубежом: Турция, Египет, Италия, Испания, Кипр, ОАЭ и др.
    • отдых и санаторно-курортное лечение в России и за рубежом;
    • речные круизы: по Верхней Волге, Нижней Волге, Средней Волге.
 

     Корпоративная культура турфирмы имеет следующие  особенности:

       Отношения работников строятся  по принципу «большая семья», что обеспечивает высокую мотивацию  на проявление активности и  вовлеченность всех в общее дело. По сравнению с предприятиями, где заняты тысячи людей, в малых организациях каждый работник на виду. Каждому предоставляется возможность в полной мере проявить свой потенциал активности, выдвинуться, почувствовать свою востребованность и занять должное место в иерархии компании.

     Клиентов  у туристской организации достаточно, у каждого свои ожидания и свое, обусловленное индивидуальными особенностями психики и интеллекта восприятие получаемого обслуживания и реакция на него, а потому это восприятие не может быть описано в виде какого-то определенного алгоритма на все случаи жизни. Качество обслуживания в туристских организациях зависит от умения персонала:

     - распознать и оценить требования  каждого клиента к заказываемому  обслуживанию;

     - оценить восприятие каждым клиентом  предоставляемого ему обслуживания;

     - оперативно корректировать по  необходимости процесс обслуживания, добиваясь удовлетворенности каждого  клиента предоставляемым обслуживанием. 

     Таким образом, в настоящее время для  квалифицированной работы в индустрии туризма, помимо технологической подготовки, знаний в области туристского бизнеса, также необходима соответствующая психологическая подготовка, владение вопросами межличностного общения.

     Все большее значение приобретают такие личностные качества работника, как коммуникабельность, ориентация на достижение результата, клиентоориентированность, ответственность, обучаемость, способность планировать работу, стрессоустойчивость, умение работать в команде, аккуратность, внимательность, лояльность к компании. Эти требования объясняются тем, что в индустрии туризма ошибка, допущенная персоналом может повлиять на дальнейший выбор клиента и на его удовлетворенность качеством обслуживания.  

     Организационная структура управления 

     Туристская деятельность — это организованная деятельность по предоставлению туристских услуг. Рынок туризма характеризуется большим числом субъектов, участвующих в процессе производства и продвижения туристской услуги. Организационная структура управления туризмом позволяет упорядочить совокупность взаимосвязанных элементов внутри любой туристской организации, туристского рынка. Управление туристской структурой представляет собой распределение задач между структурными подразделениями и работниками, в том числе наделение их полномочиями на осуществление того или иного направления туристской деятельности или деятельности по обеспечению функционирования организации.

     В ООО «Сибирь-Тур» директор является главной фигурой, которой подчиняются все отделы и подразделения. Старший менеджер является заместителем директора по туризму, который выполняет роль отдела внутреннего и внешнего туризма, а также в подчинении у которого находится экскурсионный отдел в роли приглашаемых экскурсоводов.

     Права, обязанности и ответственность директора определяются законодательными и правовыми актами и уставом. Директор осуществляет текущее руководство деятельностью турфирмы.

Информация о работе Отчет по преддипломной практике по менеджменту