Отчет по практике в туристическом агентстве «География-Нск»

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 09:17, отчет по практике

Описание работы

Базой преддипломной практики выступило туристическое агентство «География-Нск».
Целью преддипломной практики является сбор материалов для написания дипломной работы на тему: «Разработка программы развития предприятия в сфере туризма и гостиничного хозяйства на примере туристического агентства «География-Нск».

Работа содержит 1 файл

Текст песни Ксения Бородина.docx

— 16.03 Кб (Скачать)

Туристская реклама  – активное средство осуществления  маркетинговой политики туристской фирмы  по продвижению туристского  продукта, усиления связи между производителем и потребителем туристских услуг.

В качестве совершенствования коммуникативной политики можно предложить выпускать печатный каталог компании с указанием туров, цен, новостей компании.

Печатный каталог турагентства «География-Нск» должен носить рекламно-информативный характер. Целесообразно использовать вставки рекламного характера внутри каталога или предварять информативную часть каталога рекламными листовками.

Способы распространения  каталога:

- участие в выставках;

- рабочие семинары;

- приглашение в офис за новым каталогом;

- презентации нового  выпуска каталога.

Действенным, является участие туристического агентства в регулярно проводимых туристских выставках.

На выставках поставщики гостиничных и туристских услуг  встречаются с покупателями лицом  к лицу. Однако просто показать выставочную  площадь фирмы  - это еще не все. Благодаря планированию, экспоненты могут значительно  увеличить  эффективность своего участия в выставках, а также выйти на новые рынки, найти новые контакты и развить свой бизнес.

На выставках туристическое агентство информирует потребителей о собственных предложениях на предстоящий туристский сезон, находит новых партнеров по сбыту, расширяет партнерские связи (знакомство и переговоры с поставщиками туристских услуг), обменивается опытом, создает положительный имидж в общественном мнении потребителей региона. Для участия в выставках оператор выпускает новые красочные каталоги с ценовыми предложениями, различные проспекты, брошюры, листовки и т.д.

Учитывая ярко выраженный сезонный характер турбизнеса предполагается использовать схему охвата сезонного  опережения, приведем планируемый бюджет рекламы турагентства «География-Нск» на следующий год в таблице 8.

 

Таблица 8 - Планируемый бюджет рекламы

Вид рекламы

Стоимость, руб.

Период проведения

Реклама на ТВ (ТНТ-Новосибирск, СТС-Новосибирск)

227 850

1) 1-15 января 

2) май-август 

3) декабрь 

Выпуск рекламного  каталога

25 000

февраль

Участие в выставке на Сибирской ярмарке

9 100

апрель

Статья       в     газете     «Отдых. Развлечения. Туризм»

5 000

1) апрель 

2) декабрь

Реклама     в  журнале «Туризм и отдых»

5 350

1) май – июль

2) ноябрь-декабрь

Итого планируемые расходы  на  год

304050


 

Общая сумма предлагаемых мероприятий составит 304 тыс.руб.

Прогнозируется, что их реализация приведет к увеличению комиссионного вознаграждения на 5-7%.

Необходимо создать  базу данных клиентов. База данных позволит анализировать потребности и структуру клиентов и, соответственно, облегчит общение с ними.

Для продвижения услуг могут использоваться различные Новогодние акции. Например, «Новогодние поздравления» - телефонные поздравления всех клиентов из базы данных с наступающим Новым годом и Рождеством.

Кроме того турагентству «География-Нск» необходимо создать свой сайт в сети Интернет.

На сайте потенциальные клиенты смогут найти необходимую им информацию:

- данные о туроператоре (его наименование, логотип, адрес, телефоны, данные о контактных лицах, номера лицензий и сертификатов);

- ассортимент предлагаемых туров и направлений;

- информацию о странах и курортах, в направлении которых предлагаются туры;

- ценовые предложения с описанием или со ссылкой на описания отелей, экскурсий;

- форма заявки тура, дающая возможность заказать или забронировать тур непосредственно в Интернет;

- форум (в котором сами пользователи или владелец сайта выносит интересующие общественность темы на обсуждение и все пользователи могут по ней высказаться);

- гостевая книга посетителей (содержит высказывания бывших туристов, их советы относительно выбора страны или отеля и т. д.).

- подписаться на рассылку  ценовых предложений и новостей.

Сайт должен быть оборудован системой поиска туров по критериям: направление; регион; дата начала тура; дата окончания тура; максимальная стоимость тура.

По каждому из пунктов  отдыха указываются возможные отели. По отелям приводятся фотографии и следующая информация: фотографии отеля и территории; расположение; описание отеля; характеристика номеров; спорт и развлечения; информация о питании.

Также по каждому из направлений  указываются контакты оператора, занимающегося данным направлением.

Стоимость разработка сайта  по расценкам фирмы «Медианет» оценивается в 24 тыс.руб.

Предлагается использовать электронную рассылку клиентам из базы данных следующей информации:

- ценовые предложения и различную туристскую информацию;

- специальные предложения относительно любых изменений условий продаж туров в лучшую сторону;

- информация о горящих путевках (с указанием размеров скидок или повышенной комиссии);

- информации о наличии мест на конкретный заезд или в конкретном средстве размещения;

- комментарии происходящих на туристском рынке событий или происходящих мероприятий.

Прогнозируется рост выручки от создания сайта и использования средств сети Интернет на 3-5%

Сведем все данные об экономическом эффекте от реализации предложенных мероприятий в таблицу 9.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 9 - Экономический эффект от реализации предложенных мероприятий, тыс.руб.

Мероприятие

Затраты на реализацию

Проведение рекламной  компании

Создание сайта туристи

ческого агентства

Прогно

зируемый рост комис

сионного вознаг

раждения

Достигнутый экономический  эффект

Развитие направления  внутренний деловой туризм

150

 

 

 

 

 

 

 

 

 

304

 

 

 

 

 

 

 

 

 

24

3150

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2862

Реализация нового направления (КНР)

65

255

Всего

215

3405


 

 

Таким образом, реализация предложенных мероприятий потребует  расходов в размере 543 тыс.руб., прогнозируемый рост комиссионного вознаграждения составит 3,4 млн.руб., экономическую эффективность можно оценить в 2,8 млн.руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Базой для прохождения  преддипломной практики выступило туристическое агентство География-Нск».

Исследование позволило  выявить следующие основные проблемы ООО «География-Нск», направления решения которых, должны стать основой программы развития предприятия:

1) Среди основных направлений деятельности ООО «География» (экстрим, экскурсионные, оздоровительные, свадебные и Vip-туры) отсутствует такое направление как деловой туризм. Соответственно, необходимо организовать работу по развитию этого направления.

2) В структуре туристических  направлений туристического агентства  «География-Нск» отсутствует такое, очень популярное среди жителей г. Новосибирска,  направление как Китай. Необходимо включить Китай в список своих туристических направлений.

1) Для освоения нового рынка туристическому агентству «География-Нск» необходима рекламная поддержка. Необходимо разработать мероприятия по усилению рекламной поддержки ООО «География-Нск» на новосибирском туристическом рынке.

Развитие направления  «деловой туризм» может увеличить  сумму годового комиссионного вознаграждения ООО «География-Нск» на 2,5-3,8 млн.руб.

Развитие направления  «Деловой Китай» принесет туристическому агентству «География-Нск» комиссионное вознаграждени в размере от 230 тыс.руб. до 280 тыс.руб.

Рекламная поддержка  оценивается в 304 тыс.руб.

Реализация предложенных мероприятий потребует расходов в размере 543 тыс.руб., прогнозируемый рост комиссионного вознаграждения составит 3,4 млн.руб., экономическую эффективность можно оценить в 2,8 млн.руб.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Балабанов И.Т., Балабанов  А.И. Экономика туризма: Учебное  пособие. – М.: Финансы и статистика, 2011. – 376 с.

2. Байлик С.И. Гостиничное  хозяйство: организация, управление, обслуживание. – Киев: Альтерпресс, 2011. – 374 с.

3. Биржаков М.Б. Введение  в туризм. – СПб.: Издательство  Торговый Дом «Черда», 2011. – 192с.

4. Гаврильчак Н.И. Социально-экономические проблемы развития туризма и туристического бизнеса в Российской Федерации. - СПбГИСЭ. 2011. – 174 с.

5. Гаврильчак Н.И., Павлова Г.А., Пчелинцев Ю.И. Сфера туризма: социально-экономическая природа, значение развития. - СПбГИСЭ, 2010. – 124 с.

6. Гостиничный и туристский  бизнес. Под ред. проф. Чудновского  А.Д. – М.: «ЭКМОС», 2010. – 352 с.

7. Джанджугазова Е.А. Маркетинг в индустрии гостеприимства:. – М.: Академия, 2011. – 224с.

8. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности: Учеб. Пособие – М.: Нолидж, 2011. – 312с.

9. Дурович А.П. Маркетинг в туризме: Учеб. пособие для студентов специальности «Экономика и упр. соц.-культур. сферой» вузов, М.: Новое знание, 2010. - 495с.

10. Дурович А.П. Маркетинговые исследования в туризме: Учеб.-практ. Пособие, М.: Новое знание, 2010. - 347с.

11. Ефремова М. В. Основы технологии туристского бизнеса: Учебное пособие. – М.: «Ось – 89», 2009. – 252с.

12. Жукова М.А. Индустрия туризма: менеджмент организации, М.: Финансы и статистика, 2009. - 199с.

13. Здоров А.Б. Экономика туризма: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2011. – 272 с.: ил.

14. Зорин И.В. Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 288 с.

15. Зорин И.В., Квартальнов В.А. Энциклопедия туризма: Справочник. – М.: Финансы и статистика, 2011. – 368с.

16. Зорина Г.И., Ильина Е.Н. Основы туристской деятельности М.: Финансы и статистика, 2010. – 325 с.

17. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 256с.

18. Ильина Е.Н. Деятельность туристских агентств: туристский рынок и предпринимательство: Учебное пособие. М.: АСТ, 2011. -  64с.

19. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учеб. Пособие. – 2 е изд., перераб. – Мн.: Новые знания, 2010. – 432с.

20. Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов. - Мн.: ООО «Новое знание», 2011. - 310с.

21. Квартальнов В.А. Стратегический менеджмент в туризме. – М.: финансы и статистика, 2011. – 308с.

22. Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 320с.

23. Костюкова О.И. Основы туризма. – М.: «Ось», 2011. – 317 с.

24. Моисеева Н.К. Стратегическое управление туристской фирмой: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2011. – 208с.

25. Основы управления в индустрии гостеприимства. – М.: Аспект Пресс, 2010. – 271 с.

26. Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства. – М.: Экономика, 2010. – 284 с.

27. Сенин В.С. Введение в туризм. - М.: «Ось», 2011. - 208 с.

28. Туризм и гостиничное хозяйство: Учебник / Под ред. Чудновского А.Д. Изд. 2-е перераб. и доп. –М.: ЮРКНИГА, 2010. – 318 с.

29. Туризм и гостиничное хозяйство/ Под ред. А.Д.Чудновского. – М.:ЭКМОС, 2011. – 317 с.

30. Чеботарь Ю.М. Туристический бизнес. – М.: Аспект Пресс, 2010. – 236 с.

31. Черных Н.Б. Технология путешествий и организация обслуживания клиентов: Учебное пособие. – М.: Инфа-М, 2011. – 320с.

32. Чудновский А.Д. Жукова М.А.  Менеджмент туризма: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 288с.


Информация о работе Отчет по практике в туристическом агентстве «География-Нск»