Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 09:17, отчет по практике
Базой преддипломной практики выступило туристическое агентство «География-Нск».
Целью преддипломной практики является сбор материалов для написания дипломной работы на тему: «Разработка программы развития предприятия в сфере туризма и гостиничного хозяйства на примере туристического агентства «География-Нск».
Туристская реклама – активное средство осуществления маркетинговой политики туристской фирмы по продвижению туристского продукта, усиления связи между производителем и потребителем туристских услуг.
В качестве совершенствования коммуникативной политики можно предложить выпускать печатный каталог компании с указанием туров, цен, новостей компании.
Печатный каталог турагентства «География-Нск» должен носить рекламно-информативный характер. Целесообразно использовать вставки рекламного характера внутри каталога или предварять информативную часть каталога рекламными листовками.
Способы распространения каталога:
- участие в выставках;
- рабочие семинары;
- приглашение в офис за новым каталогом;
- презентации нового выпуска каталога.
Действенным, является участие туристического агентства в регулярно проводимых туристских выставках.
На выставках поставщики гостиничных и туристских услуг встречаются с покупателями лицом к лицу. Однако просто показать выставочную площадь фирмы - это еще не все. Благодаря планированию, экспоненты могут значительно увеличить эффективность своего участия в выставках, а также выйти на новые рынки, найти новые контакты и развить свой бизнес.
На выставках туристическое агентство информирует потребителей о собственных предложениях на предстоящий туристский сезон, находит новых партнеров по сбыту, расширяет партнерские связи (знакомство и переговоры с поставщиками туристских услуг), обменивается опытом, создает положительный имидж в общественном мнении потребителей региона. Для участия в выставках оператор выпускает новые красочные каталоги с ценовыми предложениями, различные проспекты, брошюры, листовки и т.д.
Учитывая ярко выраженный сезонный характер турбизнеса предполагается использовать схему охвата сезонного опережения, приведем планируемый бюджет рекламы турагентства «География-Нск» на следующий год в таблице 8.
Таблица 8 - Планируемый бюджет рекламы
Вид рекламы |
Стоимость, руб. |
Период проведения |
Реклама на ТВ (ТНТ-Новосибирск, СТС-Новосибирск) |
227 850 |
1) 1-15 января 2) май-август 3) декабрь |
Выпуск рекламного каталога |
25 000 |
февраль |
Участие в выставке на Сибирской ярмарке |
9 100 |
апрель |
Статья в газете «Отдых. Развлечения. Туризм» |
5 000 |
1) апрель 2) декабрь |
Реклама в журнале «Туризм и отдых» |
5 350 |
1) май – июль 2) ноябрь-декабрь |
Итого планируемые расходы на год |
304050 |
Общая сумма предлагаемых мероприятий составит 304 тыс.руб.
Прогнозируется, что их реализация приведет к увеличению комиссионного вознаграждения на 5-7%.
Необходимо создать базу данных клиентов. База данных позволит анализировать потребности и структуру клиентов и, соответственно, облегчит общение с ними.
Для продвижения услуг могут использоваться различные Новогодние акции. Например, «Новогодние поздравления» - телефонные поздравления всех клиентов из базы данных с наступающим Новым годом и Рождеством.
Кроме того турагентству «География-Нск» необходимо создать свой сайт в сети Интернет.
На сайте потенциальные клиенты смогут найти необходимую им информацию:
- данные о туроператоре (его наименование, логотип, адрес, телефоны, данные о контактных лицах, номера лицензий и сертификатов);
- ассортимент предлагаемых туров и направлений;
- информацию о странах и курортах, в направлении которых предлагаются туры;
- ценовые предложения с описанием или со ссылкой на описания отелей, экскурсий;
- форма заявки тура, дающая возможность заказать или забронировать тур непосредственно в Интернет;
- форум (в котором сами пользователи или владелец сайта выносит интересующие общественность темы на обсуждение и все пользователи могут по ней высказаться);
- гостевая книга посетителей (содержит высказывания бывших туристов, их советы относительно выбора страны или отеля и т. д.).
- подписаться на рассылку
ценовых предложений и
Сайт должен быть оборудован системой поиска туров по критериям: направление; регион; дата начала тура; дата окончания тура; максимальная стоимость тура.
По каждому из пунктов отдыха указываются возможные отели. По отелям приводятся фотографии и следующая информация: фотографии отеля и территории; расположение; описание отеля; характеристика номеров; спорт и развлечения; информация о питании.
Также по каждому из направлений указываются контакты оператора, занимающегося данным направлением.
Стоимость разработка сайта по расценкам фирмы «Медианет» оценивается в 24 тыс.руб.
Предлагается использовать электронную рассылку клиентам из базы данных следующей информации:
- ценовые предложения и различную туристскую информацию;
- специальные предложения относительно любых изменений условий продаж туров в лучшую сторону;
- информация о горящих путевках (с указанием размеров скидок или повышенной комиссии);
- информации о наличии мест на конкретный заезд или в конкретном средстве размещения;
- комментарии происходящих на туристском рынке событий или происходящих мероприятий.
Прогнозируется рост выручки от создания сайта и использования средств сети Интернет на 3-5%
Сведем все данные об экономическом эффекте от реализации предложенных мероприятий в таблицу 9.
Таблица 9 - Экономический эффект от реализации предложенных мероприятий, тыс.руб.
Мероприятие |
Затраты на реализацию |
Проведение рекламной компании |
Создание сайта туристи ческого агентства |
Прогно зируемый рост комис сионного вознаг раждения |
Достигнутый экономический эффект |
Развитие направления внутренний деловой туризм |
150 |
304 |
24 |
3150 |
2862 |
Реализация нового направления (КНР) |
65 |
255 | |||
Всего |
215 |
3405 |
Таким образом, реализация предложенных мероприятий потребует расходов в размере 543 тыс.руб., прогнозируемый рост комиссионного вознаграждения составит 3,4 млн.руб., экономическую эффективность можно оценить в 2,8 млн.руб.
Базой для прохождения преддипломной практики выступило туристическое агентство География-Нск».
Исследование позволило выявить следующие основные проблемы ООО «География-Нск», направления решения которых, должны стать основой программы развития предприятия:
1) Среди основных направлений деятельности ООО «География» (экстрим, экскурсионные, оздоровительные, свадебные и Vip-туры) отсутствует такое направление как деловой туризм. Соответственно, необходимо организовать работу по развитию этого направления.
2) В структуре туристических
направлений туристического
1) Для освоения нового рынка туристическому агентству «География-Нск» необходима рекламная поддержка. Необходимо разработать мероприятия по усилению рекламной поддержки ООО «География-Нск» на новосибирском туристическом рынке.
Развитие направления «деловой туризм» может увеличить сумму годового комиссионного вознаграждения ООО «География-Нск» на 2,5-3,8 млн.руб.
Развитие направления «Деловой Китай» принесет туристическому агентству «География-Нск» комиссионное вознаграждени в размере от 230 тыс.руб. до 280 тыс.руб.
Рекламная поддержка оценивается в 304 тыс.руб.
Реализация предложенных мероприятий потребует расходов в размере 543 тыс.руб., прогнозируемый рост комиссионного вознаграждения составит 3,4 млн.руб., экономическую эффективность можно оценить в 2,8 млн.руб.
1. Балабанов И.Т., Балабанов
А.И. Экономика туризма:
2. Байлик С.И. Гостиничное
хозяйство: организация,
3. Биржаков М.Б. Введение в туризм. – СПб.: Издательство Торговый Дом «Черда», 2011. – 192с.
4. Гаврильчак Н.И. Социально-экономические проблемы развития туризма и туристического бизнеса в Российской Федерации. - СПбГИСЭ. 2011. – 174 с.
5. Гаврильчак Н.И., Павлова Г.А., Пчелинцев Ю.И. Сфера туризма: социально-экономическая природа, значение развития. - СПбГИСЭ, 2010. – 124 с.
6. Гостиничный и туристский бизнес. Под ред. проф. Чудновского А.Д. – М.: «ЭКМОС», 2010. – 352 с.
7. Джанджугазова Е.А. Маркетинг в индустрии гостеприимства:. – М.: Академия, 2011. – 224с.
8. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности: Учеб. Пособие – М.: Нолидж, 2011. – 312с.
9. Дурович А.П. Маркетинг в туризме: Учеб. пособие для студентов специальности «Экономика и упр. соц.-культур. сферой» вузов, М.: Новое знание, 2010. - 495с.
10. Дурович А.П. Маркетинговые исследования в туризме: Учеб.-практ. Пособие, М.: Новое знание, 2010. - 347с.
11. Ефремова М. В. Основы технологии туристского бизнеса: Учебное пособие. – М.: «Ось – 89», 2009. – 252с.
12. Жукова М.А. Индустрия туризма: менеджмент организации, М.: Финансы и статистика, 2009. - 199с.
13. Здоров А.Б. Экономика туризма: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2011. – 272 с.: ил.
14. Зорин И.В. Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 288 с.
15. Зорин И.В., Квартальнов В.А. Энциклопедия туризма: Справочник. – М.: Финансы и статистика, 2011. – 368с.
16. Зорина Г.И., Ильина Е.Н. Основы туристской деятельности М.: Финансы и статистика, 2010. – 325 с.
17. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 256с.
18. Ильина Е.Н. Деятельность туристских агентств: туристский рынок и предпринимательство: Учебное пособие. М.: АСТ, 2011. - 64с.
19. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учеб. Пособие. – 2 е изд., перераб. – Мн.: Новые знания, 2010. – 432с.
20. Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов. - Мн.: ООО «Новое знание», 2011. - 310с.
21. Квартальнов В.А. Стратегический менеджмент в туризме. – М.: финансы и статистика, 2011. – 308с.
22. Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 320с.
23. Костюкова О.И. Основы туризма. – М.: «Ось», 2011. – 317 с.
24. Моисеева Н.К. Стратегическое управление туристской фирмой: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2011. – 208с.
25. Основы управления в индустрии гостеприимства. – М.: Аспект Пресс, 2010. – 271 с.
26. Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства. – М.: Экономика, 2010. – 284 с.
27. Сенин В.С. Введение в туризм. - М.: «Ось», 2011. - 208 с.
28. Туризм и гостиничное хозяйство: Учебник / Под ред. Чудновского А.Д. Изд. 2-е перераб. и доп. –М.: ЮРКНИГА, 2010. – 318 с.
29. Туризм и гостиничное хозяйство/ Под ред. А.Д.Чудновского. – М.:ЭКМОС, 2011. – 317 с.
30. Чеботарь Ю.М. Туристический бизнес. – М.: Аспект Пресс, 2010. – 236 с.
31. Черных Н.Б. Технология путешествий и организация обслуживания клиентов: Учебное пособие. – М.: Инфа-М, 2011. – 320с.
32. Чудновский А.Д. Жукова М.А. Менеджмент туризма: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 288с.
Информация о работе Отчет по практике в туристическом агентстве «География-Нск»