Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 09:17, отчет по практике
Базой преддипломной практики выступило туристическое агентство «География-Нск».
Целью преддипломной практики является сбор материалов для написания дипломной работы на тему: «Разработка программы развития предприятия в сфере туризма и гостиничного хозяйства на примере туристического агентства «География-Нск».
- подготовка предложений
по вакансиям, сокращениям,
- введение в штат (инкорпорация) новых сотрудников, прием сотрудников на временную работу, контроль работы сотрудников в период испытательного срока с заключением о перспективах дальнейшей работы в штате;
- работа с кадрами:
трудовые договора и контракты,
- организация и контроль
соблюдения сотрудниками
- организация и осуществление
рекламных мероприятий по
- контроль своевременной оплаты клиентами оказанных им услуг по договору, предоставления счетов, счетов-фактур и актов выполненных работ;
- разработка предложений по установлению типовых прейскурантов на оказываемые слуги;
- определение финансовых
условий договоров с клиентами
на основе разработанных и
утвержденных в Обществе
Главный бухгалтер обязан обеспечить:
- полный учет поступающих денежных средств;
- достоверный учет туристских путевок;
- точный учет результатов
финансово-хозяйственной
- правильное начисление и своевременное перечисление платежей;
- своевременный инструктаж работников по вопросам бухучета, контроля и анализа;
- составление достоверной бухгалтерской отчетности на основе первичных документов бухгалтерских записей;
- сохранность бухгалтерских документов, оформление и передачу их в установленном порядке в архив;
Главный бухгалтер обязан осуществлять контроль:
- за соблюдение правил
оформления и отпуска
- за правильностью
расходования фонда заработной
платы, установление
- за соблюдением установленных
правил поведения
- за взыскание в
установленные сроки
- за законностью списания
с бухгалтерских балансов
В обязанности начальника туристического отдела входит:
- отвечать за реализацию тур пакетов;
- заключать договоры с зарубежными и отечественными туроператорами;
- отвечать за рекламную
- отвечать за документацию;
- заключать договоры с
- хранить коммерческую тайну, которая включает; названия и адреса партнеров, имена и фамилии клиентов, себестоимость авиабилетов, размеры должностных окладов;
- принимать участие в
- ежемесячно делать финансовый отчет о проделанной работе сдавать главному бухгалтеру;
- своевременно информировать бухгалтерию о необходимости выставления счетов для оплат по безналичному расчету;
- обеспечить передачу продавцу паспортов клиентов;
- обеспечивать получение
- производить аннулирование заказа;
- оформлять пакет документов, подтверждающих бронирование и оплату туруслуг;
Менеджеры обязаны:
- владеть полной информацией по маршрутам;
- отвечать за телефонные звонки и напрямую работать с клиентом;
- заключать договор с клиентом на туристическое обслуживание по маршруту, выдавать пакет необходимых документов;
- отвечать за программу туров;
- вести необходимую для работы документацию;
- отвечать за страхование туристов;
- ежемесячно делать финансовый отчет и сдает гл. бухгалтеру;
- рекламировать маршруты;
- принимать заявки на маршрут;
- отправлять факсы и телеграммы на бронь мест;
- отвечать за оплату туристом тур пакета;
- принимать все претензии, которые возникают у туриста;
- принимать участие в разработке новых программ;
- информировать клиента о технике безопасности;
- сообщать принимающей стороне сведения о туристах: точное число человек, возраст детей, дата заезда и выезда, № рейса, категория размещения, вид питания, Ф.И.О. туристов, данные паспорта, адрес;
- информировать туристов о правилах поведения, факторах риска и безопасности;
- производить аннулирование;
- немедленно информировать о возникновении условий препятствующих поездке;
- информировать туриста об условиях проживания, питания, трансфере;
- оформлять пакет документов, подтверждающего оплату туруслуг, составляющих заказанную клиентом турпоездке.
При работе с клиентом менеджер должен:
- точно и грамотно
рассказать о маршрутах,
- по желанию клиента
остановиться на каком-то
- по желанию клиента
и по его возможностям
- предложить помощь в приобретении билета, если билет необходим;
- после того, как клиент
определился, записать все
- заключить договор с клиентом, при необходимости взять предоплату;
- оформить и отослать вовремя лист бронирования, в котором содержится: Ф.И.О. выезжающих, данные ОП, название страны, категория проживания, вид питания, трансферт, другие необходимые данные;
- получить подтверждение брони, пригласить клиента для оплаты тура;
- выдать пакет документов: договор, путевку, памятку по маршруту, страховой полис, билеты, если они есть, номера телефонов принимающей фирмы;
- обязательно
- находиться в постоянной связи с клиентом и информировать его заранее о возможных изменениях, так же приложить все усилия, чтобы клиент остался довольным и вернулся только с наилучшими впечатлениями.
Визового отдела нет.
Если клиенту необходим
Персонал турагентства «География» отвечает следующим требованиям:
- знание основных документов Российского законодательства в сфере туризма и потребителях туристских услуг, Международных договоров в Российской Федерации в сфере туризма, знание Международных документов сферы туризма, системы международных стандартов, нормативных документов, определяемые требования к безопасности туристских маршрутов ГОСТ Р 50644-94, ГОСТ Р 50681-94, ГОСТ Р 60690-94;
- знание иностранных языков в объеме, соответствием выполняемой работе;
- знание методов управления,
основ педагогической
- умение дать четкие,
точные ответы на поставленные
- владение информацией, необходимой для потребителя;
- повышают свою квалификацию на курсах, семинарах, посещают рекламно-информационные туры;
- знание должностных обязанностей.
Основными конкурентами ООО «География-Нск» являются туристические фирмы «Dream tour» (ул. Дуси Ковальчук, 179/4), и «Гранд Тревел» (ул. Дуси Ковальчук, 179/5), поскольку эти организации расположены близко территориально, имеют сравнимый годовой оборот, у них совпадают основные туристические направления.
Проведем оценку конкурентных преимуществ ООО «География» в сравнении с предприятиями-конкурентами.
Для расчета тридцати семи клиентам было предложено оценить:
- важность предложенных составляющих работы (в долях от 1);
- качество этих составляющих по пятибалльной системе.
Таблица 4 - Оценку конкурентных преимуществ
Основные составляющие сервиса |
Важность для потребителей |
ООО «География-Нск» |
ООО «Гранд Тревел» |
ООО «Dream tour» | |||
Среднее значение оценки |
Взвешенная оценка |
Среднее значение оценки |
Взвешенная оценка |
Среднее значение оценки |
Взвешенная оценка | ||
Качество обслуживания клиентов |
0,2 |
4,86 |
0,972 |
4,37 |
0,874 |
4,23 |
0,846 |
Цена |
0,2 |
4,32 |
0,864 |
4,42 |
0,884 |
4,48 |
0,896 |
Предоставление широкого спектра дополнительных услуг |
0,15 |
4,16 |
0,624 |
4,22 |
0,633 |
4,35 |
0,6525 |
Маркетинг (реклама, имидж) |
0,15 |
4,48 |
0,672 |
4,19 |
0,6285 |
4,62 |
0,693 |
Состояние материально-технической базы |
0,1 |
4,09 |
0,409 |
3,98 |
0,398 |
4,28 |
0,428 |
Место расположение |
0,1 |
3,57 |
0,357 |
4,16 |
0,416 |
4,19 |
0,419 |
Владение персоналом иностранными языками |
0,1 |
3,64 |
0,364 |
3,59 |
0,359 |
3,72 |
0,372 |
Итог: |
1 |
4,262 |
4,1925 |
4,3065 |
В ходе опроса была определена весомость факторов конкурентного преимущества:
- качество обслуживания клиентов – 0,2;
- цена – 0,2;
- предоставление широкого спектра дополнительных услуг – 0,15
- маркетинг (реклама, имидж) – 0,15;
- состояние материально-технической базы – 0,1;
- месторасположение – 0,1;
- владение персоналом иностранными языками – 0,1.
Конкурентное преимущество в качестве обслуживания клиентов является основным в туристическом бизнесе и в этой связи следует отметить, оценки этого преимущества у ООО «География-Нск» значительно выше, чем у конкурентов («География-Нск» - 4,86, «Dream tour» 4,23, «Гранд Тревел» 4,37).
Такой фактор конкурентного преимущества как «Цена» наиболее высоко оценен у туристической фирмы «Dream tour» («География-Нск» - 4,32, «Dream tour» 4,48, «Гранд Тревел» 4,42).
Предоставление широкого спектра дополнительных услуг также наиболее высоко оценили у туристической фирмы «Dream tour» («География-Нск» - 4,16, «Dream tour» 4,35, «Гранд Тревел» 4,22).
Такие факторы конкурентного
Состояние материально-технической базы также наиболее высоко оценили у туристической фирмы «Dream tour» («География-Нск» - 4,09, «Dream tour» 4,28, «Гранд Тревел» 3,98).
Такой фактор как «месторасположение» был оценен выше для конкурентов ООО «География-Нск», так как они находятся в непосредственной близости к транспортной развязке «площадь Калинина» («География» - 3,57, «Dream tour» 4,19, «Гранд Тревел» 3,16).
Владение персоналом иностранными языками также было оценино сравнительно одинаково и невысоко («География-Нск» - 3,64, «Dream tour» 3,72, «Гранд Тревел» 3,59).
Средневзвешенная оценка конкурентных преимуществ у ООО «География-Нск» составляет 4,262, тогда как у его конкурентов туристической фирмы «Dream tour» 4,30, туристической фирмы «Гранд Тревел» 4,193.
Следует отметить, что, несмотря на то, что почти по всем позициям у туристической фирмы «Dream tour» оценки несколько выше чем у ООО «География-Нск», величина средневзвешенной оценки конкурентных преимуществ наиболее высока у «География-Нск».
Это объясняется большой важностью для клиентов и большим отрывом в оценках такого конкурентного преимущества как «качество обслуживания».
Исследование позволило выявить следующие основные проблемы ООО «География-Нск», направления решения которых должны стать основой программы развития предприятия:
Информация о работе Отчет по практике в туристическом агентстве «География-Нск»