Отчет по практике в туристическом агентстве «География-Нск»

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 09:17, отчет по практике

Описание работы

Базой преддипломной практики выступило туристическое агентство «География-Нск».
Целью преддипломной практики является сбор материалов для написания дипломной работы на тему: «Разработка программы развития предприятия в сфере туризма и гостиничного хозяйства на примере туристического агентства «География-Нск».

Работа содержит 1 файл

Текст песни Ксения Бородина.docx

— 16.03 Кб (Скачать)

 

ОТЗЫВ – ХАРАКТЕРИСТИКА

о прохождении  преддипломной практики студентки НГУЭиУ

Петровой  Ксении

 

Место прохождения производственной практики ООО «География- Нск»

Срок прохождения  практики с  01.11.2011 г. по 31.01.2012 г.

Руководитель  практики от предприятия: Шаркова О.М.

 

В течение преддипломной  практики Ксения Петрова зарекомендовала себя хорошим специалистом, обладающим самостоятельностью и стремлением реализовать на практике и приумножить знания, полученные в НГУЭиУ.


Ксения Петрова в отношениях с коллегами проявила себя с лучшей стороны; внимательность, умение выслушать и понять, стремление избежать конфликта, устойчивость к стрессам, способность пойти на компромисс.

Особенно хочется  отметить умение грамотно планировать свою деятельность в соответствии со стратегией развития коллектива и выполнение работы с максимальной эффективностью.

В ходе практики Ксения Петрова исследовала организацию работы туристического агентства «География-Нск» и вопросы разработки программы развития предприятия.

Подготовленный Ксенией Петровой отчет по практике заслуживает оценки «отлично», т.к. отвечает всем требованиям по актуальности, глубине разработки темы, обоснованности и достоверности выводов. 


 

Директор 

ООО «География-Нск»          _______________              О.М. Шаркова

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В условиях рыночных отношений  и особенно в переходный к рынку  период туризм является одной из динамичных отраслей экономики. Высокие темпы  его развития, большие объемы валютных поступлений активно влияют на различные сектора экономики, что способствует формированию собственной туристской индустрии. На сферу туризма приходится 6% мирового валового национального продукта, 7% мировых инвестиций, каждое 16-ое рабочее место. [16, c. 59]. В России туристический бизнес развивается быстрыми темпами.

Развитие туристского  бизнеса в России характеризуется  появлением большого количества туристских предприятий, которые созданы с  целью удовлетворения спроса на путешествия, отдых и развлечения. Увеличения спроса в свою очередь предъявило повышенные требования к планированию маршрутов и туров и организации обслуживания клиентов туристских фирм. В таких условиях создание туристского продукта и его продвижение на рынок требует постоянного совершенствования качества услуг, технологии обслуживания, профессионального уровня работников предприятий туризма.

В условиях жесткой конкуренции  на рынке туристских услуг, организации  применяют разнообразные стратегии  развития.

Базой преддипломной практики выступило туристическое агентство «География-Нск».

Целью преддипломной  практики является сбор материалов для  написания дипломной работы на тему: «Разработка программы развития предприятия в сфере туризма и гостиничного хозяйства на примере туристического агентства «География-Нск».

 

 

 

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ГЕОГРАФИЯ» НА НОВОСИБИРСКОМ РЫНКЕ ТУРИСТИЧЕСКИХ УСЛУГ

 

Туристическое агентство «География-Нск» расположено по адресу 630075 Россия, г. Новосибирск, ул. Залесского, 5.

ООО «География-Нск» входит в Федеральную туристическую сеть «География», в Новосибирске действуют еще два туристических агентсвта этой сети по адресам:

- ул. Гоголя, 23.

- пр. Димитрова, 7.

Со дня основания  деятельность компании направлена на развитие агентской сети, расширение спектра оказываемых услуг и географии маршрутов.

В фирме используются компьютерные системы бронирования авиа и железнодорожных билетов, мест в гостиницах.

Основной задачей турагенства является реализация туров, сформированных туроператорами, на условиях комиссионного вознаграждения.

Туристическое агентство ООО «География-Нск» работает в качестве турагента, предлагая своим клиентам не только внутрироссийские, но и международные маршруты.

Как и многие турагенты, турагентство «География-Нск» может одновременно работать с несколькими туроператорами. От них стекается информация о различных турах, из которых они подбирают клиенту нужный и наиболее доступный по цене.

На сегодняшний момент фирма работает с 32 туроператорами, но для того, что бы начать с ними работать нужно, заключить договор, в котором четко расписаны права и обязанности каждой стороны. Каждая из этих фирм работает по определенному направлению, многие из них организовывают туры, как по России, так и по зарубежью.

В основном главной целью выезда клиентов за границу является осмотр достопримечательностей, посещение магазинов, спортивных, рекреационных и культурных мероприятий и участие в них, отдых на пляжах и в горах. Остальные выезжают на курорты и в санатории.

Рассматривая туристов по половому признаку, клиентами фирмы чаще всего становятся женщины (около 60%), мужчины составляют 40%.

Ежегодно турагентство «География-Нск» отправляет туристов по чартерным направлениям: в Испанию, Тунис, Египет, Болгарию, Хорватию, Грецию (о. Крит), Кипр, Турцию, Таиланд, и по экскурсионным групповым программам в Финляндию, Швецию, Данию, Норвегию, Англию, Австрию, Андорру, Бали, Германию, Кубу, ОАЭ, Францию, Чехию, Швейцарию, Венгрию, Италию, в автобусные туры по Европе, а также организует индивидуальные туры в любую точку мира.

Помимо зарубежного  туризма, турагентство «География-Нск» успешно реализует программы по России: Алтай, Сочи, по Москве и Подмосковью, Санкт - Петербургу, по городам Золотого кольца, на Байкал и в др. города и регионы, как для групп, так и для индивидуальных туристов.

Финансово-экономические результаты хозяйственной деятельности турагентства «География-Нск» приведены в таблице 1.

 

Таблица 1 - Финансово-экономические показатели хозяйственной деятельности турагентства «География-Нск», тыс.руб.

Показатель

2009

2010

Изменение

2011

Изменение

сумма

%

сумма

%

Сумма полученного комиссионного  вознаграждения

1 846,30

1 864,70

18,4

101

2 290,70

426

122,8

Расходы

1 563,10

1 720,10

157

110

2 082,50

362,4

121,1

Валовая прибыль 

283,2

144,6

-138,6

51,1

208,2

63,6

144

Рентабельность, %

15,3

7,8

-7,6

50,6

9,1

1,3

117,2


 

Видно, что размер комиссионного вознаграждения в 2011 году увеличился на 426 тыс.руб. или 22,8%, расходы выросли на 362,4 тыс.руб. или 21,1%, валовая прибыль возросла на 63,6 тыс.руб. или 44%, рентабельность увеличилась на 1,3%

На изменение валовой  прибыли на 63,6 тыс.руб. оказали влияние:

- из-за увеличения  суммы полученного комиссионного вознаграждения валовая прибыль увеличилась на 426 тыс.руб.;

- из-за роста расходов произошло снижение на 362,4 тыс.руб.

Затраты туристического агентства приведены в таблице 2.

 

Таблица 2 - Состав затрат турагентства «География-Нск», тыс.руб.

Показатель

2009

2010

Изменение

2011

Изменение

сумма

%

сумма

%

Расходы

1 563,1

1 720,1

157

110

2 082,5

362,4

121,1

в том числе 

             

ФОТ

1 098,4

1 203,7

105,3

109,6

1 469,2

265,5

122,1

Отчисления от ФОТ

285,6

313

27,4

109,6

382

69

122,1

Среднесписочная численность, чел.

7

7

0

100

7

0

100

Среднемесячная заработная плата, руб. в месяц

13076,1

14329,8

1253,6

109,59

17490,4

3160,7

122,06

Аренда

42

46

4

109,5

46

0

100

Канцелярские расходы

86,4

92,7

6,3

107,3

108,4

15,7

116,9

Услуги связи

50,7

64,7

14

127,6

76,9

12,2

118,9


 

Видно, что затраты  в 2011 году возросли на 362,4 тыс.руб. или 21,1%.

В структуре затрат 88,9% занимает ФОТ с отчислениями.

Среднемесячная заработная плата в 2011 году возросла на 3 160,7 рублей, что составило 22,1%.

В таблице 3 приведены данные о структуре проданных туров и комиссионного вознаграждения турагентства «География-Нск».

 

 

 

Таблица 3 - Структура проданных туров и комиссионного вознаграждения

Показатель

2009

2010

Изменение

2011

Изменение

сумма

%

сумма

%

Количество проданных  туров

974

1 296

322

133,1

1 517

221

117,1

в том числе

             

За рубеж, из них

506

726

219

143,3

895

169

123,32

страны Европы

239

408

168

170,3

428

20

104,97

Турция

208

235

27

113,0

365

130

155,32

Таиланд

42

63

21

150,0

92

29

146,03

ОАЭ

13

14

1

107,7

8

-6

57,143

Куба

4

6

2

150,0

2

-4

33,333

Внутри России, из них

468

570

103

122,0

622

52

109,07

Алтай

173

221

48

127,4

232

10

104,74

Черноморское побережье

162

198

36

122,2

211

13

106,8

Москва и Подмосковье

79

86

7

108,9

97

11

112,79

Санкт-Петербург

28

34

6

122,0

39

5

113,99

Байкал

16

23

7

143,8

35

12

152,17

Золотое кольцо

9

8

-1

88,9

8

0

100

Комиссионное вознаграждение, тыс.руб.

1 846,3

1 864,7

18,4

101,0

2 290,7

426,0

122,85

в том числе

             

За международные туры, из них

1056,1

1091,2

35,1

103,3

1486,7

395,4

136,24

страны Европы

499,4

613,1

113,7

122,8

711,0

97,9

115,96

Турция

433,7

353,3

-80,4

81,5

606,3

252,9

171,59

Таиланд

87,6

94,7

7,1

108,2

152,8

58,1

161,33

ОАЭ

27,1

21,0

-6,1

77,7

13,3

-7,8

63,127

Куба

8,3

9,0

0,7

108,2

3,3

-5,7

36,824

За внутрироссийские туры, из них

790,2

773,5

-16,7

97,9

804,0

30,6

103,95

из них

             

Алтай

292,4

299,6

7,2

102,5

299,2

-0,4

99,867

Черноморское побережье

274,2

268,7

-5,5

98,0

273,3

4,7

101,73

Москва и Подмосковье

133,7

116,7

-17,0

87,3

125,4

8,7

107,44

Санкт-Петербург

47,5

46,4

-1,1

97,8

50,4

4,0

108,58

Байкал

27,1

31,2

4,1

115,2

45,2

14,0

144,95

Золотое кольцо

15,2

10,9

-4,4

71,3

10,3

-0,5

95,253


 

Видно, что количество проданных зарубежных туров возросло в 2011 году по сравнению с предыдущим на 169, что составило прирост 23,3%.

Количество внутрироссийских туров возросло на 52, что составило 9,1%.

В структуре проданных туров 59% составляют зарубежные, 41% - внутрироссийские.

Комиссионное вознаграждение за проданные  зарубежные туры в общей сумме  составляет 64,9%, за внутрироссийские – 35,1%.

Комиссионное вознаграждение в  2011 году увеличилось на 426 тыс.руб или 36,4%.

Увеличение суммы комиссионного  вознаграждения за проданные зарубежные туры в 2011 году составило 395,4 тыс.руб.

За внутрироссийские туры комиссионное вознаграждение увеличилось на 30,6% или 4%.

Структура проданных  туров и структура комиссионного  вознаграждения по основным направлениям и странам отображена на рисунке 1.

Рисунок 1 - Структура проданных туров и комиссионного вознаграждения

Видно, что наиболее популярными  среди клиентов и приносящими наибольший доход являются:

- страны Европы – 28% проданных  туров, 32% доходов;

- Турция – 24% проданных туров, 26% доходов; 

- Алтай – 15% проданных туров, 13% доходов; 

- черноморское побережье – 14% проданных туров, 12% доходов. 

Эти четыре основных направления дают 81% проданных туров и 85% дохода.

В общем виде организационную  структуру турагентства «География-Нск» можно определить как линейную и представить в виде следующей схемы:

Рисунок 2 - Организационная структура турагентства «География-Нск»

Линейная организация  предполагает относительную автономность в работе. Количество работников турагентства «География» составляет 7 человек, все сотрудники женщины с высшим образованием в возрасте от 25 до 40 лет.

Директор осуществляет общее руководство туристическим агентством,  он действует от имени предприятия без договоренности, в том числе представляет его интересы, совершает в установленном порядке сделки от имени предприятия, утверждает структуру и расписание штатов, осуществляет прием на работу работников, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры, издает приказы, выдает доверенности в порядке, согласно законодательству. Непосредственные обязанности:

- подготовка приказов  и распоряжений, относящихся к  работе подчиненных сотрудников  по поручению директора;

- организация и контроль  деятельности по ведению реестра;

Информация о работе Отчет по практике в туристическом агентстве «География-Нск»