Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 09:17, отчет по практике
Базой преддипломной практики выступило туристическое агентство «География-Нск».
Целью преддипломной практики является сбор материалов для написания дипломной работы на тему: «Разработка программы развития предприятия в сфере туризма и гостиничного хозяйства на примере туристического агентства «География-Нск».
ОТЗЫВ – ХАРАКТЕРИСТИКА
о прохождении преддипломной практики студентки НГУЭиУ
Петровой Ксении
Место прохождения производственной практики ООО «География- Нск»
Срок прохождения практики с 01.11.2011 г. по 31.01.2012 г.
Руководитель практики от предприятия: Шаркова О.М.
В течение преддипломной практики Ксения Петрова зарекомендовала себя хорошим специалистом, обладающим самостоятельностью и стремлением реализовать на практике и приумножить знания, полученные в НГУЭиУ.
Ксения Петрова в отношениях с коллегами проявила себя с лучшей стороны; внимательность, умение выслушать и понять, стремление избежать конфликта, устойчивость к стрессам, способность пойти на компромисс.
Особенно хочется отметить умение грамотно планировать свою деятельность в соответствии со стратегией развития коллектива и выполнение работы с максимальной эффективностью.
В ходе практики Ксения Петрова исследовала организацию работы туристического агентства «География-Нск» и вопросы разработки программы развития предприятия.
Подготовленный Ксенией Петровой отчет по практике заслуживает оценки «отлично», т.к. отвечает всем требованиям по актуальности, глубине разработки темы, обоснованности и достоверности выводов.
Директор
ООО «География-Нск» _______________ О.М. Шаркова
ОГЛАВЛЕНИЕ
В условиях рыночных отношений и особенно в переходный к рынку период туризм является одной из динамичных отраслей экономики. Высокие темпы его развития, большие объемы валютных поступлений активно влияют на различные сектора экономики, что способствует формированию собственной туристской индустрии. На сферу туризма приходится 6% мирового валового национального продукта, 7% мировых инвестиций, каждое 16-ое рабочее место. [16, c. 59]. В России туристический бизнес развивается быстрыми темпами.
Развитие туристского бизнеса в России характеризуется появлением большого количества туристских предприятий, которые созданы с целью удовлетворения спроса на путешествия, отдых и развлечения. Увеличения спроса в свою очередь предъявило повышенные требования к планированию маршрутов и туров и организации обслуживания клиентов туристских фирм. В таких условиях создание туристского продукта и его продвижение на рынок требует постоянного совершенствования качества услуг, технологии обслуживания, профессионального уровня работников предприятий туризма.
В условиях жесткой конкуренции
на рынке туристских услуг, организации
применяют разнообразные
Базой преддипломной практики выступило туристическое агентство «География-Нск».
Целью преддипломной практики является сбор материалов для написания дипломной работы на тему: «Разработка программы развития предприятия в сфере туризма и гостиничного хозяйства на примере туристического агентства «География-Нск».
Туристическое агентство «География-Нск» расположено по адресу 630075 Россия, г. Новосибирск, ул. Залесского, 5.
ООО «География-Нск» входит в Федеральную туристическую сеть «География», в Новосибирске действуют еще два туристических агентсвта этой сети по адресам:
- ул. Гоголя, 23.
- пр. Димитрова, 7.
Со дня основания деятельность компании направлена на развитие агентской сети, расширение спектра оказываемых услуг и географии маршрутов.
В фирме используются компьютерные системы бронирования авиа и железнодорожных билетов, мест в гостиницах.
Основной задачей турагенства я
Туристическое агентство ООО «География-Нск» работает в качестве турагента, предлагая своим клиентам не только внутрироссийские, но и международные маршруты.
Как и многие турагенты, турагентство «География-Нск» может одновременно работать с несколькими туроператорами. От них стекается информация о различных турах, из которых они подбирают клиенту нужный и наиболее доступный по цене.
На сегодняшний момент фирма работает с 32 туроператорами, но для того, что бы начать с ними работать нужно, заключить договор, в котором четко расписаны права и обязанности каждой стороны. Каждая из этих фирм работает по определенному направлению, многие из них организовывают туры, как по России, так и по зарубежью.
В основном главной целью выезда клиентов за границу является осмотр достопримечательностей, посещение магазинов, спортивных, рекреационных и культурных мероприятий и участие в них, отдых на пляжах и в горах. Остальные выезжают на курорты и в санатории.
Рассматривая туристов по половому признаку, клиентами фирмы чаще всего становятся женщины (около 60%), мужчины составляют 40%.
Ежегодно турагентство «География-Нск» отправляет туристов по чартерным направлениям: в Испанию, Тунис, Египет, Болгарию, Хорватию, Грецию (о. Крит), Кипр, Турцию, Таиланд, и по экскурсионным групповым программам в Финляндию, Швецию, Данию, Норвегию, Англию, Австрию, Андорру, Бали, Германию, Кубу, ОАЭ, Францию, Чехию, Швейцарию, Венгрию, Италию, в автобусные туры по Европе, а также организует индивидуальные туры в любую точку мира.
Помимо зарубежного туризма, турагентство «География-Нск» успешно реализует программы по России: Алтай, Сочи, по Москве и Подмосковью, Санкт - Петербургу, по городам Золотого кольца, на Байкал и в др. города и регионы, как для групп, так и для индивидуальных туристов.
Финансово-экономические результаты хозяйственной деятельности турагентства «География-Нск» приведены в таблице 1.
Таблица 1 - Финансово-экономические показатели хозяйственной деятельности турагентства «География-Нск», тыс.руб.
Показатель |
2009 |
2010 |
Изменение |
2011 |
Изменение | ||
сумма |
% |
сумма |
% | ||||
Сумма полученного комиссионного вознаграждения |
1 846,30 |
1 864,70 |
18,4 |
101 |
2 290,70 |
426 |
122,8 |
Расходы |
1 563,10 |
1 720,10 |
157 |
110 |
2 082,50 |
362,4 |
121,1 |
Валовая прибыль |
283,2 |
144,6 |
-138,6 |
51,1 |
208,2 |
63,6 |
144 |
Рентабельность, % |
15,3 |
7,8 |
-7,6 |
50,6 |
9,1 |
1,3 |
117,2 |
Видно, что размер комиссионного вознаграждения в 2011 году увеличился на 426 тыс.руб. или 22,8%, расходы выросли на 362,4 тыс.руб. или 21,1%, валовая прибыль возросла на 63,6 тыс.руб. или 44%, рентабельность увеличилась на 1,3%
На изменение валовой прибыли на 63,6 тыс.руб. оказали влияние:
- из-за увеличения суммы полученного комиссионного вознаграждения валовая прибыль увеличилась на 426 тыс.руб.;
- из-за роста расходов произошло снижение на 362,4 тыс.руб.
Затраты туристического
агентства приведены в таблице
Таблица 2 - Состав затрат турагентства «География-Нск», тыс.руб.
Показатель |
2009 |
2010 |
Изменение |
2011 |
Изменение | ||
сумма |
% |
сумма |
% | ||||
Расходы |
1 563,1 |
1 720,1 |
157 |
110 |
2 082,5 |
362,4 |
121,1 |
в том числе |
|||||||
ФОТ |
1 098,4 |
1 203,7 |
105,3 |
109,6 |
1 469,2 |
265,5 |
122,1 |
Отчисления от ФОТ |
285,6 |
313 |
27,4 |
109,6 |
382 |
69 |
122,1 |
Среднесписочная численность, чел. |
7 |
7 |
0 |
100 |
7 |
0 |
100 |
Среднемесячная заработная плата, руб. в месяц |
13076,1 |
14329,8 |
1253,6 |
109,59 |
17490,4 |
3160,7 |
122,06 |
Аренда |
42 |
46 |
4 |
109,5 |
46 |
0 |
100 |
Канцелярские расходы |
86,4 |
92,7 |
6,3 |
107,3 |
108,4 |
15,7 |
116,9 |
Услуги связи |
50,7 |
64,7 |
14 |
127,6 |
76,9 |
12,2 |
118,9 |
Видно, что затраты в 2011 году возросли на 362,4 тыс.руб. или 21,1%.
В структуре затрат 88,9% занимает ФОТ с отчислениями.
Среднемесячная заработная плата в 2011 году возросла на 3 160,7 рублей, что составило 22,1%.
В таблице 3 приведены данные о структуре проданных туров и комиссионного вознаграждения турагентства «География-Нск».
Таблица 3 - Структура проданных туров и комиссионного вознаграждения
Показатель |
2009 |
2010 |
Изменение |
2011 |
Изменение | ||
сумма |
% |
сумма |
% | ||||
Количество проданных туров |
974 |
1 296 |
322 |
133,1 |
1 517 |
221 |
117,1 |
в том числе |
|||||||
За рубеж, из них |
506 |
726 |
219 |
143,3 |
895 |
169 |
123,32 |
страны Европы |
239 |
408 |
168 |
170,3 |
428 |
20 |
104,97 |
Турция |
208 |
235 |
27 |
113,0 |
365 |
130 |
155,32 |
Таиланд |
42 |
63 |
21 |
150,0 |
92 |
29 |
146,03 |
ОАЭ |
13 |
14 |
1 |
107,7 |
8 |
-6 |
57,143 |
Куба |
4 |
6 |
2 |
150,0 |
2 |
-4 |
33,333 |
Внутри России, из них |
468 |
570 |
103 |
122,0 |
622 |
52 |
109,07 |
Алтай |
173 |
221 |
48 |
127,4 |
232 |
10 |
104,74 |
Черноморское побережье |
162 |
198 |
36 |
122,2 |
211 |
13 |
106,8 |
Москва и Подмосковье |
79 |
86 |
7 |
108,9 |
97 |
11 |
112,79 |
Санкт-Петербург |
28 |
34 |
6 |
122,0 |
39 |
5 |
113,99 |
Байкал |
16 |
23 |
7 |
143,8 |
35 |
12 |
152,17 |
Золотое кольцо |
9 |
8 |
-1 |
88,9 |
8 |
0 |
100 |
Комиссионное вознаграждение, тыс.руб. |
1 846,3 |
1 864,7 |
18,4 |
101,0 |
2 290,7 |
426,0 |
122,85 |
в том числе |
|||||||
За международные туры, из них |
1056,1 |
1091,2 |
35,1 |
103,3 |
1486,7 |
395,4 |
136,24 |
страны Европы |
499,4 |
613,1 |
113,7 |
122,8 |
711,0 |
97,9 |
115,96 |
Турция |
433,7 |
353,3 |
-80,4 |
81,5 |
606,3 |
252,9 |
171,59 |
Таиланд |
87,6 |
94,7 |
7,1 |
108,2 |
152,8 |
58,1 |
161,33 |
ОАЭ |
27,1 |
21,0 |
-6,1 |
77,7 |
13,3 |
-7,8 |
63,127 |
Куба |
8,3 |
9,0 |
0,7 |
108,2 |
3,3 |
-5,7 |
36,824 |
За внутрироссийские туры, из них |
790,2 |
773,5 |
-16,7 |
97,9 |
804,0 |
30,6 |
103,95 |
из них |
|||||||
Алтай |
292,4 |
299,6 |
7,2 |
102,5 |
299,2 |
-0,4 |
99,867 |
Черноморское побережье |
274,2 |
268,7 |
-5,5 |
98,0 |
273,3 |
4,7 |
101,73 |
Москва и Подмосковье |
133,7 |
116,7 |
-17,0 |
87,3 |
125,4 |
8,7 |
107,44 |
Санкт-Петербург |
47,5 |
46,4 |
-1,1 |
97,8 |
50,4 |
4,0 |
108,58 |
Байкал |
27,1 |
31,2 |
4,1 |
115,2 |
45,2 |
14,0 |
144,95 |
Золотое кольцо |
15,2 |
10,9 |
-4,4 |
71,3 |
10,3 |
-0,5 |
95,253 |
Видно, что количество проданных зарубежных туров возросло в 2011 году по сравнению с предыдущим на 169, что составило прирост 23,3%.
Количество внутрироссийских туров возросло на 52, что составило 9,1%.
В структуре проданных туров 59% составляют зарубежные, 41% - внутрироссийские.
Комиссионное вознаграждение за проданные зарубежные туры в общей сумме составляет 64,9%, за внутрироссийские – 35,1%.
Комиссионное вознаграждение в 2011 году увеличилось на 426 тыс.руб или 36,4%.
Увеличение суммы
За внутрироссийские туры комиссионное вознаграждение увеличилось на 30,6% или 4%.
Структура проданных
туров и структура
Рисунок 1 - Структура проданных туров и комиссионного вознаграждения
Видно, что наиболее популярными среди клиентов и приносящими наибольший доход являются:
- страны Европы – 28% проданных туров, 32% доходов;
- Турция – 24% проданных туров, 26% доходов;
- Алтай – 15% проданных туров, 13% доходов;
- черноморское побережье – 14% проданных туров, 12% доходов.
Эти четыре основных направления дают 81% проданных туров и 85% дохода.
В общем виде организационную структуру турагентства «География-Нск» можно определить как линейную и представить в виде следующей схемы:
Рисунок 2 - Организационная структура турагентства «География-Нск»
Линейная организация предполагает относительную автономность в работе. Количество работников турагентства «География» составляет 7 человек, все сотрудники женщины с высшим образованием в возрасте от 25 до 40 лет.
Директор осуществляет общее руководство туристическим агентством, он действует от имени предприятия без договоренности, в том числе представляет его интересы, совершает в установленном порядке сделки от имени предприятия, утверждает структуру и расписание штатов, осуществляет прием на работу работников, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры, издает приказы, выдает доверенности в порядке, согласно законодательству. Непосредственные обязанности:
- подготовка приказов
и распоряжений, относящихся к
работе подчиненных
- организация и контроль
деятельности по ведению
Информация о работе Отчет по практике в туристическом агентстве «География-Нск»