Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2012 в 15:29, отчет по практике
Целью данной работы является комплексное изучение ООО «Вестлайн»:
деятельность в разрезе отрасли функционирования компании;
анализ маркетинговых кампаний, проводимых фирмой;
структура компании с аппаратом регулирования;
финансовая оценка деятельности.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..…3
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ВЕСТЛАЙН»…………………………5
1.1 Характеристика предприятия и продукции……………………………………5
1.2 Организационная структура ООО «Вестлайн»………………………………..7
1.3 Оценка отрасли и конкурентоспособность ООО «Вестлайн»………………..9
2 ОРГАНИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГА В ООО «ВЕСТЛАЙН»…….……………12
3 ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ВЕСТЛАЙН» ЗА ДВА ПОСЛЕДНИХ ГОДА…………………………………………………………15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………20
Подсчитать экономическую эффективность отдельных рекламных мероприятий или кампаний в целом можно лишь косвенно из-за множества неподдающихся учету рыночных факторов. Невозможно, например, провести грань между эффективностью рекламы и результатами контактов потребителей с другими людьми, а также особенностей сезонных продаж или случайно возникших обстоятельств, таких, например, как изменение цен или разорение конкурента. Относительная экономическая оценка эффективности рекламы сводится к сравнению:
1) объемов реализации или полученных доходов до и после рекламной кампании;
2) соотнесением полученных доходов с ассигнованиями на рекламу.
Также ответ на вопрос об эффективности рекламы туристической фирмы решается с помощью исследований. Они включают опрос наиболее типичных представителей рекламной аудитории. В частности, целесообразно выяснить, что именно они знают о фирме «Вестлайн», в чем видят преимущества и выгоды от пользования услугами, как они узнали о существовании фирмы, какой образ сложился у них, как они понимают рекламу, что им в ней нравится, что не нравится и что, по их мнению, следует в ней изменить, дополнить.
Ход рекламного процесса можно контролировать практически на каждом его этапе, учитывая косвенные признаки благополучия или появившихся трудностей.
Например, имеет смысл обратить особое внимание на мнения персонала, покупателей или клиентов о рекламе и ее результатах, следить за числом запросов на предоставление услуги или запросами на дополнительную информацию, анализировать причины их возникновения и роль в этом рекламы.
Таким образом, для исследования эффективности рекламы необходимо комбинированно использовать метод фокус-групп, анализ документов и анкетирование.
Рассмотрим итоги финансово-хозяйственной деятельности предприятия «Вестлайн» за последние два года.
Актив баланса позволяет дать общую оценку имущества, находящегося в распоряжении предприятия. А также выделить в составе имущества оборотные (мобильные) и внеоборотные (иммобилизованные) средства. Имущество это основные фонды, оборотные средства и другие ценности, стоимость которых отражена в балансе. Данные аналитических расчетов приведены в таблице 2.
Таблица 2 Оценка имущества (средств) предприятия
Показатели | 2008 | 2009 | Отклонения 2008 | Отклонения 2009 | ||||
| На начало года | На конец года | На начало года | На конец года | Абсолют | % | Абсолют | % |
1. Всего имущества (строка 399) в том числе: | 4847436 | 4208747 | 4208747 | 6514241 | -638689 | 86,8 | 2305494 | 154,7 |
Внеоборотные активы: | ||||||||
2. ОС и прочие внеоборотные. Активы (строка 190) | 3810013 | 3190599 | 3190599 | 2896908 | -619414 | 83,7 | -293691 | 90,8 |
- то же в % к имуществу | 78,6 | 75,8 | 75,8 | 44,5 | -2,8 |
| -31.3 |
|
2.2. Основные средства (строка 120) | 3431283 | 2761869 | 2761869 | 2419416 | -669414 | 80.4 | -342453 | 87.6 |
-то же в % к внеоборотным активам | 90 | 86.6 | 86.6 | 83.5 | -3.4 |
| -3.1 |
|
2.3. Незавершенное строительство (строка 130) | 358588 | 408588 | 408588 | 457350 | 50000 | 113.9 | 48762 | 112 |
-то же в % к внеоборотным активам | 9,4 | 12,8 | 12,8 | 15,7 | 3,4 |
| 2,9 |
|
2.4. Долгосрочные финансовые вложения (строка 140) | 20142 | 20142 | 20142 | 20142 | 0 | 100 | 0 | 100 |
Продолжение таблицы 2
Показатели | 2008 | 2009 | Отклонения 2008 | Отклонения 2009 | ||||
| На начало года | На конец года | На начало года | На конец года | Абсолют | % | Абсолют | % |
-то же в % к внеоборотным активам | 0,59 | 0,6 | 0,63 | 0,7 | 0,04 |
| 0,07 |
|
Оборотные активы: | ||||||||
3. Оборотные (мобильные средства)(строка 290) | 1037423 | 768236 | 768236 | 3307021 | -269187 | 74 | 2538785 | 430 |
- те же в % к имуществу | 21,4 | 18,25 | 18,25 | 50,7 | -3,15 |
| 32,45 |
|
3.1. Материальные оборотные средства(с. 210) | 768302 | 658324 | 658324 | 2654868 | -109978 | 85,7 | 1996544 | 403 |
-то же в % к оборотным средствам | 74 | 85,6 | 85,6 | 80,3 | 11,6 |
| -5,3 |
|
3.2. Денежные средства и краткосрочные финансовые вложения (250 + 260) | 93355 | 22876 | 22876 | 184488 | -70 479 | в 24,5р, | 161 612 | В 8р. |
-то же в % к оборотным средствам | 8,9 | 3 | 3 | 5,6 | -5,9 |
| 2,6 |
|
3.2. Денежные средства и краткосрочные финансовые вложения (250 + 260) | 93355 | 22876 | 22876 | 184488 | -70 479 | в 24,5р, | 161 612 | В 8р. |
-то же в % к оборотным средствам | 8,9 | 3 | 3 | 5,6 | -5,9 |
| 2,6 |
|
3.3. Дебиторская задолженность (230 + 240) | 175766 | 87036 | 87036 | 326555 | -88 730 | 49,5 | 239519 | В 3,75 раза |
-то же в % к оборотным средствам | 16,9 | 11,3 | 11,3 | 9,9 | -5,6 |
| -1,4 |
|
3.4. НДС по приобретенным ценностям (ст. 220) |
|
|
| 141110 |
|
| 141 110 |
|
Продолжение таблицы 2
Показатели | 2008 | 2009 | Отклонения 2008 | Отклонения 2009 | ||||
| На начало года | На конец года | На начало года | На конец года |
| На начало года | На конец года | На начало года |
-то же в % к оборотным средствам |
|
|
| 4,3 |
|
| 4,3 |
|
4, Убытки (строка 390) |
| 249912 | 249912 | 310312 | 249912 |
| 60400 | 124 |
- то же в % к имуществу | 0,00 | 5,9 | 5,9 | 4,76 | 5,9 |
| -1,14 |
|
Анализируя в динамике показатели, можно отметить, что общая стоимость имущества предприятия увеличилась за отчетный год на 2 305 494 тыс. руб. или на 54,7 %, в то время как за предыдущий год данный показатель уменьшился на 638 689 тыс. руб., или на 13,2%. Увеличение имущества предприятия в 2009 году можно охарактеризовать как негативное, т. к. его рост произошел не за счет роста собственных средств, а за счет роста заемных средств.
В составе имущества к началу отчетного года оборотные средства составляли 18,25 %. За прошедший период они возросли на 2 538 785 тыс. рублей, а их удельный вес в стоимости активов предприятия поднялся до 50,7 %.
Доля наиболее мобильных денежных средств и краткосрочных финансовых вложений возросла на 2,6% (выросли на 161 612 тыс. рублей) в структуре оборотных средств. Но несмотря рост в 8 раз, доля их в структуре оборотных средств составила лишь 5,6 % на конец отчетного года, при 3 % на конец 2008 г.
В то же время менее ликвидные средства — дебиторская задолженность составила на начало года 11,3% оборотных средств, а на конец года 9,9%, такое снижение можно охарактеризовать позитивно. Ее абсолютное увеличение на 239519 тыс. рублей (в 3,75 раз), способствовало росту оборотных средств лишь на 9,4% 239519/2538785 •100%. На предприятии данная задолженность является краткосрочной (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты), что уменьшает риск не возврата долгов. Но наличие непогашенной дебиторской задолженности на конец года в сумме 326 555 тыс. рублей свидетельствует об отвлечении части текущих активов на кредитовании потребителей готовой продукции (работ, услуг) и прочих дебиторов, фактически происходит иммобилизация этой части оборотных средств из производственного процесса.
Большими темпами росли материальные оборотные средства, которые увеличились на 1996544 тыс. рублей в 2009 году или в 4 раза, при их уменьшении в 2008 г. на 109978 тыс. рублей или 14,3 %. Доля их в общей стоимости оборотных средств в 2008 году возросла с 74 % до 85,6 %, а 2009 году доля материальных оборотных средств, несмотря на их абсолютный рост, упала с 85,6 % до 80,3 % (-5,3 %).
С финансовой точки зрения структура оборотных средств улучшилось по сравнению с предыдущим годом, т. к. доля наиболее ликвидных средств возросла (денежные средства и краткосрочные финансовые вложения), а доля менее ликвидных активов (дебиторская задолженность) уменьшилась. Это повысило их возможную ликвидность. Эффективность использования оборотных средств характеризуется, прежде всего, их оборачиваемостью.
Таким образом, перейдем к анализу оборачиваемости всех оборотных средств и их составляющих. Оценка оборачиваемости производится путем сопоставления ее показателей за несколько хронологических периодов по анализируемому предприятию. Показателями оборачиваемости являются:
1. Коэффициент оборачиваемости, показывающий число оборотов анализируемых средств за отчетный период и равный отношению выручки от реализации без НДС к средней стоимости оборотных средств;
2. Время оборота, показывающее среднюю продолжительность одного оборота в днях и определяемое отношением средней стоимости к выручке от реализации и умноженное на число календарных дней в анализируемом периоде.
Рассчитанные показатели оборачиваемости оборотных средств приведены в таблице 3.
Таблица 3 Показатели оборачиваемости оборотных средств за 2008 – 2009 гг.
№
| Показатели
| Значения показателей по годам
| ||
|
| 2008 | 2009 | % к 2008 |
1 | Средняя стоимость материальных оборотных средств, тыс. руб.
| 713313 | 1 656 596 | 232,2 |
2
| Средняя дебиторская задолженность, тыс. руб. | 131401 | 206 795 | 154,7 |
3
| Средняя стоимость оборотных средств, тыс, руб. | 902 829 | 2 037 628 | 225,6 |
4 | Выручка от реализации без НДС, тыс. руб. | 7 459444 | 5 649 432 | 132,8 |
Расчетные показатели
| ||||
5 | Коэффициент оборачиваемости материальных оборотных средств | 7,9 | 4,5 | 56.96 |
6 | Время оборота материальных оборотных средств, дни
| 46 | 80,6 | 175,2 |
7 | Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности
| 42,9 | 36,3 | 84,6 |
8
| Время оборота дебиторской задолженности, дней
| 8,5
| 10
| 117,6
|
Информация о работе Отчет по практике в туристической фирме ООО "Вестлайн"