Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2012 в 15:29, отчет по практике
Целью данной работы является комплексное изучение ООО «Вестлайн»:
деятельность в разрезе отрасли функционирования компании;
анализ маркетинговых кампаний, проводимых фирмой;
структура компании с аппаратом регулирования;
финансовая оценка деятельности.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..…3
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ВЕСТЛАЙН»…………………………5
1.1 Характеристика предприятия и продукции……………………………………5
1.2 Организационная структура ООО «Вестлайн»………………………………..7
1.3 Оценка отрасли и конкурентоспособность ООО «Вестлайн»………………..9
2 ОРГАНИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГА В ООО «ВЕСТЛАЙН»…….……………12
3 ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ВЕСТЛАЙН» ЗА ДВА ПОСЛЕДНИХ ГОДА…………………………………………………………15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………20
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ВЕСТЛАЙН»…………………………5
1.1 Характеристика предприятия и продукции……………………………………5
1.2 Организационная структура ООО «Вестлайн»………………………………..7
1.3 Оценка отрасли и конкурентоспособность ООО «Вестлайн»………………..9
2 ОРГАНИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГА В ООО «ВЕСТЛАЙН»…….……………12
3 ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ВЕСТЛАЙН» ЗА ДВА ПОСЛЕДНИХ ГОДА…………………………………………………………15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
В настоящий момент рынок туризма – один из наиболее перспективных способов ведения бизнеса. Достаточно долгое время данная сфера была достаточно слаборазвитой в РФ. Положительный импульс наметился в начале нового тысячелетия, когда экономическое положение России стало смещаться в сторону стабильного. Результатом экономических реформ и иной деятельности правительства Путина стало повышение уровня реальных заработных плат и повышение уровня жизни населения (хотя при этом сильно проявилось неравенство в доходах между различными группами населения), особенно в зонах крупных городов, в частности, в Москве и Подмосковье. Увеличение уровня годового дохода дало возможность населению использовать его часть в сфере развлечений и рекреации. Последнее дало толчок новому развитию турбизнеса. Именно этот период ознаменован укреплением позиций молодой по тем временам фирмы ООО «Вестлайн».
Компания ООО «Вестлайн» - яркий представитель динамично развивающейся фирмы на рынке туристических услуг. Выгодное географическое положение (Москва) является залогом широкого рынка клиентов, что дает возможность фирме развиваться быстрыми темпами и расширять сферу предоставляемых услуг. Динамичный рост компании характеризуются эффективной и очевидно результативной политикой руководства организации, которая в своей работе использует инструменты современной экономической мысли (маркетинговые исследования, отчеты аналитиков, эконометрические прогнозы и т.п.). Причем в связи с близкой реорганизацией фирмы намечен ряд проектов, потенциально способных вывести компанию на более высокий уровень бизнеса. Данные проекты разрабатываются с применением новейших западных технологий и в тесном контакте с рядом американских фирм-аналитиков. К сожалению, пока они являются тайной компании и не могут быть обнародованы в настоящем отчете.
Целью данной работы является комплексное изучение ООО «Вестлайн»:
деятельность в разрезе отрасли функционирования компании;
анализ маркетинговых кампаний, проводимых фирмой;
структура компании с аппаратом регулирования;
финансовая оценка деятельности.
Данными для изучения являются:
открытые материалы отделов компании (маркетингового, финансового, бухгалтерии);
статистические данные интеренет-порталов для анализа популярности фирмы среди клиентов;
внутренние статистические данные компании, собираемые для анализа популярности среди клиентов (блиц-опросы, анкетирование);
бизнес-план организации.
Отчет будет разбит на на несколько разделов, отражающих финансово-экономическое положение фирмы, степень организации труда, способы расширения влияния фирмы и т.п.
Компания ООО «Вестлайн» организована в 1996 году, как частная компания, занимающиеся организацией отдыха на курортах зарубежных стран. С 1996 года компания становится агентом по продаже билетов во все направления. С 2004 года, после старта организации туристических маршрутов по ОАЭ, сфера интересов компании постепенно расширяется. Она стала охватывать большую часть средиземноморского региона, северную и юго-восточную части Европы, ряд азиатских государств, Южную Америку, страны африканского континента, Австралию, экзотические острова (Сейшельские острова, Мадагаскар и т.п.) и т.д.
В настоящий момент, компания занимает широкий сектор рынка туризма. Экономическое положение компании имеет устойчивый характер, что подтверждается приведенными ниже данными. Для совершенствования деятельности фирмы началось применение современных информационных технологий для привлечения клиентов.
Фирма оказывает следующие виды услуг:
Оказывает услуги в области туризма, по размещению туристов в отелях, услуги по организации экскурсий, обслуживание частных и деловых поездок, культурных, гастрольных, благотворительных и других мероприятий;
Организация туристических поездок, командировок специалистов;
Осуществление международной туристической деятельности в ближнем и дальнем зарубежье;
Услуги по перемещению туристов до страны назначения;
Помощь в получении виз;
Реализацию авиабилетов, как официальный представитель ряда авиакомпаний.
На сегодняшний день предприятие имеет агентскую сеть, как в Москве, так и за рубежом.
В среде фирмы функционирует современная локальная вычислительная сеть, использующая системную архитектуру "клиент-сервер".
На установленных в офисе компьютерах используется специальное программное обеспечение. Через терминал предприятие имеет доступ к системе бронирования.
Условно рабочие функции программного комплекса «Само»,который установлен на компьютерах фирмы можно разбить на 6 групп:
ведение туров,
работа с клиентами,
ведение платежей,
поддержание справочников,
подготовка выходных документов,
сервисные режимы.
Раздел «Туры» позволяет самостоятельно пакетировать программы (транспорт + проживание + дополнительные услуги) для туроператоров или заносить в базу данных готовые операторские программы для агентств. В отличие от многих других компьютерных программ, в «Само-Тур» ведется календарь бронировании с указанием сроков, цен, квот номеров в отелях и мест на транспорте, что приходится постоянно учитывать в реальной туроператорской работе.
Клиентская часть программы позволяет вести базу данных туристов, выполнять прием заказов и расчет стоимости тура с учетом индивидуальных и групповых скидок. Бухгалтерский раздел программы позволяет автоматически готовить все виды платежных документов (приходные и расходные кассовые ордера, счета-фактуры и др.). Комплекс «Само-Тур» может работать в связке с бухгалтерской программой «Инфин».
Неотъемлемая часть компьютерной агентской программы – справочные базы данных. «Само-Тур» поддерживает около 20 различных справочников (клиентов, гостиниц, перевозчиков, фирм-партнеров, посольств и т.д.). В режиме «выходные документы» комплекс позволяет автоматически получать как стандартные формы – различные списки групп (на тур, в авиакомпании, на экскурсии), ваучеры, турпутевки (в том числе и формы ТУР-1), анкеты в посольства (на бланках посольств), так и создавать с помощью генератора отчетов свои необходимые формы.
Весьма полезны в практической агентской работе сервисные функции «Само-Тур»: вывода графической статистики (например, о продаваемости того или иного тура, отбора интересующей информации по любым критериям/ ведения системного журнала, архивации данных и другие.
В системе существует программный комплекс для связи с удаленными туроператорами. С его помощью может быть, например, организована работа цепочек «турагент-туроператор» или «зарубежный туроператор – российский туроператор». Новый комплекс позволяет формировать и отправлять заявки на бронирование туров (гостиниц) туроператорам, и также автоматически получать подтверждения брони.
Программа «TurWin», используемая на некоторых компьютерах туристической фирмы позволяет автоматизировать следующие основные операции работы туристической фирмы:
ведение баз данных услуг, (включая все составляющие тура), клиентов, партнеров;
составление калькуляции туров;
оформление туристских (типовая путевка, ваучеры, ноты в посольства, различные списки) и бухгалтерских (договоры, счета, счета-фактуры, приходные и расходные кассовые ордера) документов;
ведение взаиморасчетов с клиентами;
учет загрузки отелей и рейсов.
В программе существуют и некоторые вспомогательные режимы. Например, анализа эффективности рекламы, статистики и др.
«TurWin» может работать как на отдельном компьютере, так и в локальной сети. Удобство программы в том, что пользователь может самостоятельно и достаточно легко – поскольку «TurWin» работает в среде Windows – создавать новые виды документов и выходных отчетов. Причем все формируемые документы можно выводить на принтер, факс-модем или одним нажатием клавиши пересылать для дальнейшей обработки в такие программы, как Word, Excel. В стандартной поставке присутствуют до десяти типовых выходных документов.
ООО «Вестлайн» в своей работе, помимо большинства общеиспользуемых в туристической сфере методов, применяет дополнительные способы привлечения клиентов: существует гибкая система скидок, кроме того, весь пакет услуг, предоставляемых компанией, осуществляется по наивысшему классу с учетом всех пожеланий клиентов, организуются специальные путешествия по плану клиента.
Основной контингент клиентов компании – люди средне-высокого и среднего достатка. Спектр услуг, предоставляемых компанией, ориентирован на максимально полное удовлетворение нужд клиентов, и поэтому часто достаточно дорогой. Для расширения клиентской базы компания планирует открытие дочернего предприятия, ориентированного на предоставление услуг лицам более низкого достатка.
1.2 Организационная структура ООО «Вестлайн»
Штат компании обширен и насчитывает на сегодняшний день более 60 человек. В соответствии с законодательством РФ, в виду быстрорастущего штата компании, превысившего 50 человек, в настоящий момент ведется работа по изменению юридического статуса фирмы.
Организационная структура компании имеет неразветвленную линейно-функциональную структуру, которая в схематичном виде представлена на рисунке 1.
Разделение труда по управлению предприятием «Вестлайн» осуществляется по трем признакам — функциональному, технологическому и квалификационному. Функциональный определяется содержанием процесса управления, специализацией работников по функциям (маркетинг, техническое обслуживание и т.д.); технологический обусловлен специализацией отдельных работников аппарата турпредприятия, распределением управленческих функций между ними в соответствии с их назначением в процессе управления и занимаемой должностью; квалификационный отражает необходимость разделения труда в зависимости от требуемых профессиональных знаний каждого работника, его практических навыков и умений, необходимых для выполнения определенных функций.
Рисунок 1. Схема организационной структуры компании ООО «Вестлайн»
В системе управления предприятием «Вестлайн» место и роль руководителя обусловливается объектом управления. По этому признаку можно выделить линейных руководителей — главных менеджеров, начальника по туризму, директора фирмы и функциональных — главного бухгалтера, главного маркетолога, главного программиста и др.
Линейные руководители прямо воздействуют на управляемый объект, распоряжаются совокупностью ресурсов. Их решения носят директивный характер, а деятельность непосредственно влияет на ход выполнения работ, качество выпускаемой продукции и эффективность производства; функциональные же несут ответственность за своевременное и качественное обслуживание клиентов фирмы по отдельным функциям (планированию путешествий, подготовке контракта, маркетингу, бухучету и т.п.). Их указания обязательны только с санкции линейного руководителя.
Специалисты — категория работников турпредприятия, имеющих законченное высшее или среднее образование (менеджеры, маркетологи, специалисты по визам и рекламе и др.). Они занимаются разработкой вариантов решения отдельных вопросов, принятие которых входит в компетенцию руководителей.
Информация о работе Отчет по практике в туристической фирме ООО "Вестлайн"