Отчет по практике в туристической фирме ООО "Вестлайн"

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2012 в 15:29, отчет по практике

Описание работы

Целью данной работы является комплексное изучение ООО «Вестлайн»:
 деятельность в разрезе отрасли функционирования компании;
 анализ маркетинговых кампаний, проводимых фирмой;
 структура компании с аппаратом регулирования;
 финансовая оценка деятельности.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..…3
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ВЕСТЛАЙН»…………………………5
1.1 Характеристика предприятия и продукции……………………………………5
1.2 Организационная структура ООО «Вестлайн»………………………………..7
1.3 Оценка отрасли и конкурентоспособность ООО «Вестлайн»………………..9
2 ОРГАНИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГА В ООО «ВЕСТЛАЙН»…….……………12
3 ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ВЕСТЛАЙН» ЗА ДВА ПОСЛЕДНИХ ГОДА…………………………………………………………15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………20

Работа содержит 1 файл

ооо вестлайн.doc

— 240.00 Кб (Скачать)

Технические исполнители фирмы — работники, обслуживающие деятельность руководителей и специалистов (операторы компьютеров, лаборанты, обслуживающий персонал.). Они имеют узкую конкретную профессио­нально-техническую подготовку, заняты получением, первичной обработ­кой, хранением и выдачей информации, необходимой для выработки и реализации управленческих решений.

Управленческие кадры решают важную роль в реализации принципов и методов управления, поэтому важным является их профессиональная подготовка, подбор и расстановка.

Главное действующее лицо фирмы «Вестлайн» - менеджер. От его работы зависит успех фирмы, ее доход, степень доверия к ней клиента.

Стиль руководства фирмы можно охарактеризовать как демократический. Он оказывает существенное влияние на формирова­ние здорового морально-психологического климата в коллективе, на эффективность его работы и стабильность кадров.

На сегодняшний день работа компании организована следующим образом:

      отдел маркетинга определяет наиболее популярные туристические маршруты, бухгалтер и операторы компьютеров рассчитывают цены с учетом издержек и рентабельности. Далее данная информация поступает главному менеджеру и начальнику по туризму;

      при расчете и анализе используются данные всех отделов, к которым осуществляется доступ по локальной сети, а в основе расчета цен на услуги используется общий рыночный уровень цен туров данного класса;

      главный менеджер в конечном итоге и является лицом, который на основании всех данных и по согласованию с главным директором и главным бухгалтером устанавливает цены на данный тур, повышая или понижая их. Главный маркетолог осуществляет учет информации о спросе, поступающей от службы маркетинга. Однако принятие решения о ценообразовании в фирме носит в большей степени интуитивный характер, в виду отсутствия глубокого экономического анализа характера спроса.

 

 

1.3 Оценка отрасли и конкурентоспособность ООО «Вестлайн»

 

              Ни для кого не секрет, что в мировых масштабах туризм является активно развивающейся отраслью, которая имеет большое значение для развития экономики многих регионов мира. Туристская отрасль одна из самых динамичных в современном мире. Темпы ее роста опережают темпы развития большинство иных отраслей мирового хозяйства. По данным Всемирного совета по туризму и путешествиям (WTTC) в период 2006-2015 гг. среднегодовое увеличение спроса составит около 4,6%. В настоящее время (по данным  Всемирного совета по туризму и путешествиям (WTTC)) число путешествий в мире стало практически сопоставимо с числом жителей планеты: почти 5 миллиардов человек. Из этого числа без малого миллиард путешествий с пересечением границ и около 4 миллиардов в границах своих государств.

Для трети стран участников туристского рынка поступления от путешествующих составляют основную статью дохода, а в 80 странах они входят в первую пятерку источников, формирующих бюджет.

Становление и развитие этой перспективной отрасли экономики в России по существу только начинается, однако есть все предпосылки, чтобы одним из  важных направлений развития Российской Федерации стал туристический бизнес.

Современное развитие туристской отрасти России характеризуется следующими показателями:

      Вклад туристской отрасли в ВВП равен 357,1 млрд. руб., то есть доля отрасли в экономике составляет 1,5% ВВП. Однако поскольку туризм затрагивает все секторы экономики, его реальный вклад вместе с сопряженными отраслями экономики намного больше: 1910,7 млрд. руб., что составляет 7,8% ВВП;

      В туристской индустрии России трудятся 863 тыс. чел (1,3% всех рабочих мест), а с учетом мультипликативного эффекта туризма около 5 млн. рабочих мест;

      Количество иностранных туристов, посетивших Россию в 2011 году, составит порядка 7 млн. человек (прогноз Росстата);

      Общая сумма расходов иностранных туристов в России в 2011 г. составит 5,6 млрд. долларов США (экспертные оценки).

В условиях динамично развивающейся отрасли ООО «Вестлайн» характеризуется как предприятие с высоким темпом роста. Рост фирмы выражается в увеличение объемов продаж, расширении бизнеса, увеличения доли бизнеса, занимаемой на рынке по сравнению с конкурентами.

Конкурентоспособность организации на сегодняшний момент можно расценивать как высокую. За два последних года, несмотря на сложные условия ведения бизнеса, связанные с «мировым экономическим кризисом» предприятие не только сохранила ранее занимаемые позиции, но и существенно увеличило товарооборот (расширило количество продаваемых услуг). Результатом эффективной деятельности фирмы стало увеличения ее валового продукта, расширение штата, увеличения степени доверия клиентов. Необходимо отметить, что туристический рынок Москвы достаточно велик и характеризуются большим количеством фирм, предоставляющим туристические услуги по различным направлениям. Около 40% рынка приходится на деятельность порядка 20 крупных фирм. «Вестлайн» не принадлежит к числу этих фирм, однако также органично занимает нишу в туристическом бизнесе и, в подавляющем большинстве случаев, не испытывает недостатка в клиентах. Вероятнее всего стойкий клиентский интерес, наряду с высоким качеством предоставляемых услуг по относительным невысоким ценам и способствует динамичному развитию организации.

 

За год в период с сентября 2009 года по август 2010 года  туристы были отправлены по направлениям, представленным в табл.1

 

Таблица 1 Распределение заказов по станам ежемесячно за период «сентябрь 2009 – август 2010гг.»

 

 

сент

окт

ноя

дек

янв

февр

март

апр

май

июнь

июль

авг

ИТОГО:

2009г.

2010г.

1

ОАЭ

22

15

15

32

10

11

21

24

25

18

12

10

215

2

Греция

10

8

8

6

5

9

6

8

22

36

30

35

183

3

Китай

20

15

10

15

20

29

15

14

20

35

36

35

264

4

Черногория

10

2

2

0

0

0

0

0

15

22

20

26

97

5

Вьетнам

8

5

2

1

1

0

3

3

8

16

13

15

75

6

Кения

3

2

1

5

5

0

0

2

5

5

4

8

40

7

Танзания

1

0

0

0

0

0

1

3

5

7

6

6

29

8

Непал

3

2

2

5

5

7

3

0

7

8

12

12

66

9

Эквадор

3

3

1

0

0

0

2

2

1

5

12

15

44

10

Перу

12

4

4

2

0

0

0

2

5

12

17

19

77

11

Оман

5

3

0

0

0

1

1

2

7

10

10

12

51

12

Испания

10

8

8

12

13

8

2

2

19

25

25

19

151

13

Индия

12

8

8

4

5

5

5

8

10

16

18

21

120

14

Индонезия

7

5

5

5

4

5

3

5

12

20

16

16

103

15

Израиль

7

3

2

5

5

2

2

4

6

10

12

16

74

16

Турция

20

12

6

2

2

6

6

8

22

36

34

40

194

17

Бирма

3

2

0

0

0

0

0

2

7

7

10

10

41

18

Мадагаскар

2

1

0

0

0

0

0

0

7

8

8

7

33

19

Филиппины

7

2

2

0

0

0

0

0

7

12

16

18

64

20

Финляндия

8

6

6

12

16

13

13

6

10

10

12

16

128

21

Швеция

10

8

7

17

20

15

10

6

9

20

16

20

158

22

ЮАР

10

6

2

0

0

0

0

2

16

20

27

26

109

23

Маврикий

1

0

0

0

0

0

0

0

3

6

3

5

18

 

ИТОГО:

194

120

91

123

111

111

93

103

248

364

369

407

2346

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 ОРГАНИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГА В ООО «ВЕСТЛАЙН»

 

Основными элементами системы маркетинга в туристском предприятии «Вестлайн» являются: исследование рынка, разработка и реализация на этой основе рыночной (конкурентной) стратегии.

Специфика туристского маркетинга предопределяется особенностями туристского продукта. Можно предложить такое определение рассматриваемого явления.

Для предприятия внедрение в практику бизнеса новых продуктов — возможность проникновения на новые рынки, их освоение, удовлетворение вновь появившихся пожеланий клиентов и получение на этой основе новых прибылей. Особенно высокие доходы имеют место обычно тогда, когда фирма выходит на рынок с качест­венно новым продуктом, который другие турфирмы пока не использовали и на определенном этапе становится монопо­листом, что дает возможность некоторое время получать монопольно высокую прибыль.

ООО «Вестлайн» обязан предлагать клиентам набор услуг, который может быть реализован рентабельно. Услуги предоставляются в такой форме, по такой цене, в такое время и в таком месте, которые отвечают за­просам клиентуры.

Процесс создания, внедрения и снятия туристского про­дукта (услуги) в нашей фирме проходит ряд этапов:

1.   поисковые исследования, выработка идей нового или совершенствование существующего продукта;

2.   отбор оригинальных идей;

3.   маркетинговые исследования;

4.   разработка нового или совершенствование существую­щего продукта;

5.   испытание продукта в рыночных условиях и анализ ре­зультатов;

6.   выведение продукта на рынок;

7.   модернизация продукта или снятие его с рынка.

Иными словами, несмотря на то, что установление цены на предлагаемые

услуги во многом носит хаотичный, не всегда научный характер, фирма стремится к принятию на вооружение более научно-обоснованные методы.

В зависимости от целей и задач маркетинговые исследования делятся на две группы: разовые и текущие. Разовые исследования выполняются для разработки конкретных проблем и принятия стратегических решений по вопросам разработки новых банковских продук­тов (услуг). Текущие маркетинговые исследования в ООО ведутся непрерывно, обеспечивая обратную связь с рынком.

Основными источниками информации для проведения маркетинговых исследований рынка в «Вестлайн» выступают: статистиче­ские материалы, сведения, полученные от клиентов — пред­приятий и частных лиц, данные из средств массовой ин­формации и сети Интернет, деловых отчетов и рекламных материалов конку­рентов.

Проведение маркетинговых исследований — это посто­янно осуществляемый в ООО «Вестлайн» процесс, направленный на приспособление производства к требованиям конкретных потребителей. Поэтому результаты маркетинговых исследований используются для корректи­ровки планов и текущей дея­тельности нашего предприятия. Тот факт, что рынок подвержен постоян­ным изменениям означает, что он все время дает импульс для осуществления маркетинговых исследований. Поэтому мониторинг рынка ведется непрерывно специалистами отдела маркетинга. Причем достаточно эффективно в силу непрерывного роста туристической компании. В зависимости от данных строится долгосрочный (годовой) план предполагаемого объема туристических услуг по различным направлениям. В частности, создание новых направлений (в данном конкретном случае речь идет о Чили), либо отказа от старых. В подобных случаях во внимание принимаются не только потенциальные финансовые возможности клиентов, равно как и деятельность фирм-конкурентов, а также политическое напряжение в рассматриваемом регионе и погодные условия. При принятии решения маркетологи ООО «Вестлайн» опираются на прогнозы политологов и аналитиков метеослужб. Подобные исследования являются частью процесса сбора информации для принятия окончательного решения по рассматриваемой туристической услуге. Долгосрочной целью подобного решения является стремление обойти конкурентов и привлечение новых клиентов их среды последних.

На основании полученных данных об исследовании рынка формируется план по рекламе, на которую выделяется существенная часть бюджета компании. Подобное поведение показало свою эффективность, поскольку за последние годы наблюдается существенные рост компании и ее доходов.

Рекламная кампания помимо прямых способов (реклама на телевидении, радио в печатных средствах массовой информации) ведется и в среде телекоммуникаций. Например, такой любопытный способ заявить о себе как «вирусная реклама» в Интернете.  Так называемая «вирусная реклама» не использует насильственной формы представления, но активно предлагается на сайтах, популярных среди москвичей и жителей Подмосковья (основные клиенты компании), путем привлекающих внимание образов (интересные эпизоды из путешествий в экзотических странах. Подборка материалов в основном представлена личными фото- , видеофондами компании).

Несмотря на качественно новые формы рекламы (различная интернет-реклама), подавляющее большинство средств направляется, в первую очередь, на рекламу на телевидении, поскольку по проведенным исследованиям (устный опрос клиентов о способе получения информации о компании), именно просмотр телерекламы сподвиг их на использование услуг компании.

Информация о работе Отчет по практике в туристической фирме ООО "Вестлайн"