Отчет по практике в турфирме «Лана тревел»

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 17:11, отчет по практике

Описание работы

Целью практики является знакомство с основными принципами ведения туристской деятельности, управленческими и иными связями, правилами взаимодействия с потребителем услуг.
Задачами профессионально-производственной практики являются:
- соединение теоретических знаний с практическими навыками;
- изучение организационно-правовой формы организации;
- изучение оргструктуры управления организацией;
- изучение должностных обязанностей менеджера по туризму;
- изучение бизнес-процессов на предприятии.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………2
Глава 1. Анализ ситуации на предприятии в базовый период……………….4
1.1 История создания и развития предприятия……………………………….4
1.2 Организационно-правовая форма организации «Лана тревел»………….5
1.3 Организационная структура предприятия………………………………...8
1.4 SWOT-анализ турагентства «Лана тревел»………………………………11
Глава 2. Профессиональная деятельность специальности (менеджер по туризму) на предприятии……………………………………………………...15
2.1. Функциональные (должностные) обязанности менеджера по туризму.15
2.2 Анализ деятельности менеджера по туризму……………………………16
Заключение……………………………………………………………………..19
Список использованной литературы………………………………………….20
Приложения …………………………………………………………………….21

Работа содержит 1 файл

отчет по практике 2011.docx

— 44.46 Кб (Скачать)

 

2.2 Анализ деятельности менеджера по туризму.

Самая распространенная специальность  в сфере туризма, это менеджер по туризму. Для того, чтоб успешно  работать в этом бизнесе, нужно наверное, очень сильно любить людей и путешествия! Из специфических знаний, необходимо хорошо ориентироваться в специализированных программах тур. операторов, уметь бронировать туры, грамотно вести переговоры с клиентами, уметь слушать и понимать чего же человек хочет на самом деле.

     Знание  иностранных  языков, географии.

     Организаторские  навыки, опыт работы с клиентами,  инициативность,  умение работать  с людьми и документами.

     Уверенное  пользование ПК.

Так же немаловажны индивидуальные особенности и способности специалиста:

- коммуникативные  способности  (умение входить в  контакт,  налаживать взаимоотношения 

 и т.д.);

- вербальные  способности  (умение говорить  четко, ясно, выразительно);

- ораторские  способности  (умение грамотно  выражать свои  мысли, умение  убеждать);

умение  слушать;

- развитые  организаторские  способности; умение принимать  решения в неопределенных ситуациях;  способность решать проблемные  ситуации в короткие сроки;

- способность  управлять  собой (способность  к самоконтролю);

- хорошее  развитие  словесно-логической и  образной  памяти;

- высокий  уровень развития  переключения  и распределения  внимания (способность быстро переводить  внимание с одного предмета  на другой, а также удерживать  в центре внимания одновременно  несколько предметов или совершать  одновременно несколько действий);

- способность влиять на  окружающих.

     Менеджер  должен  обладать хорошей памятью, высокой   эмоционально-волевой устойчивостью,  готовностью к разумному риску,  иметь развитый интеллект, коммуникативные   и организаторские способности.  Необходимы смелость, решительность, ответственность, самокритичность, работоспособность, чувство юмора и умение сопереживать.

В общих чертах повседневная работа менеджера  состоит в том, что он:

- направляет действия  людей, определяя их цели и  задачи;

- организует взаимодействие  людей, создавая систему их  совместной работы, в которой  каждый выполняет свою роль, сообразуя  с ней свои действия в согласии  с действиями других людей;

- мотивирует действия  людей, воздавая каждому по  заслугам, успехам, способностям  и возможностям, побуждая их тем  самым к повышению эффективности  и качества индивидуальной и  коллективной деятельности;

- контролирует действия  людей, анализируя и оценивая  результаты их труда относительно  достижения поставленных перед  ними целей и задач, не допуская  отклонений от них.

     Это - основные  функциональные направления   деятельности менеджера, в которых   он принимает управленческие  решения. Выполняют же их другие  люди, воспроизводя в своих действиях  и получаемых при этом результатах  идеи и замыслы менеджера, его  оценки значимости событий и  проблем, с которыми он сталкивается  в своей работе, и, в конечном  итоге, понимание им своей роли  в качестве направляющего и  организующего начала любой совместной  деятельности.

     В этой роли  менеджер выступает личностью,  ведущей за собой людей. Но, как отмечалось ранее, личностью,  не возвышающейся над другими,  а идущей впереди них по  своим личным и деловым качествам.  Только тогда он может рассчитывать  на помощь и поддержку со  стороны подчиненных, когда они  увидят в нем способного руководителя, умело управляющего вместе с  ними, а не стремящегося к тому, чтобы править людьми.

     Туризм  является  одной из самых трудозатратных  отраслей, в большинстве случаев,  не поддающихся механизации и   автоматизации.

 

 

Заключение

В ходе прохождения практики мною была изучена деятельность туристического агентства «Лана тревел» в  г. Химки.

Данная практика позволила  при исследовании структуры и  организационной деятельности турфирмы расширить и углубить уже имеющиеся  знания и развить к ней интерес, позволяя тем самым определить для  себя правильность выбора данной профессии.

 При составлении отчета  были выполнены следующие задачи:

- детально рассмотренны  все функции и структура данной  турфирмы;

- рассмотренны все необходимые  документы для составления отчета;

- дана полная характеристика  деятельности предприятия

Изучив деятельность турагентства и составив SWOT-анализ, можно сделать вывод, что турагентство очень перспективно. Обладает хорошим местом расположения. Оно является конкурентоспособным. Но из-за того, что было недавно открыто, не все о нем знают, и оно не охватывает пока все группы потребителей. Агентству следует увеличить расходы на рекламу, помимо вывески, дать рекламу в местную газету и установить банер на Юбилейном проспекте.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

  1. Внутренние документы и информация компании.
  2. Грибов В.Д. Менеджмент в малом бизнесе. – М.: Финансы и статистика, 2009.
  3. Морозов М.А. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме. – М.: Академия, 2009.
  4. www.mgp.ru
  5. www.travel.newsru.com

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения

Приложение 1.

Должностная инструкция менеджера  по туризму

 

УТВЕРЖДАЮ

 Генеральный директор

 Фамилия И.О.________________

 «________»_____________ ____ г.

 

1. Общие положения

1.1. Менеджер по туризму  относится к категории специалистов.

1.2. Назначение на должность  менеджера по туризму и освобождение  от нее производится приказом  генерального директора организации  по представлению менеджера по  персоналу.

1.3. Менеджер по туризму  подчиняется непосредственно генеральному  директору организации.

1.4. На время отсутствия  менеджера по туризму его обязанности  выполняет другой менеджер по  туризму, назначенный приказом  генерального директора организации,  который приобретает соответствующие  права и несет ответственность  за надлежащее исполнение возложенных  на него обязанностей.

1.5. На должность менеджера  по туризму назначается лицо, имеющее высшее профессиональное  образование, желательно по специальности  «менеджер по туризму», а также  опыт работы на аналогичной  должности не менее одного  года.

1.6. Менеджер по туризму  должен знать:

 — природные, исторические, культурные достопримечательности  стран мира;

 — традиции, географию  и климат российских регионов  и зарубежных стран;

 — виды средств  транспорта и варианты возможных  транспортных сообщений с российскими  и зарубежными территориями;

 — перечень организаций,  предоставляющих экскурсионные  услуги и услуги гидов-переводчиков;

— перечень объектов общественного  питания и развлечений, а также  организаций оздоровительного и  спортивного назначения по своему направлению;

 — порядок работы  консульско-визовых служб;

 — порядок валютного  и таможенного контроля;

 — туристические каталоги  и справочную информацию;

 — конъюнктуру туристического  рынка;

 — основы маркетинга  и рекламы;

 — правила страхования  туристов;

 — правила оформления  путевок, ваучеров, страховых полисов;

 — порядок работы  с дисконтными картами;

 — правила установления  деловых контактов и тактику  проведения деловых переговоров;

 — методы сбора  и обработки информации с применением  современных технических средств  связи и компьютерных технологий;

 — локальные нормативные  акты организации.

1.7. Менеджер по туризму  руководствуется в своей деятельности:

 — законодательными  актами РФ;

 — уставом организации,  правилами внутреннего трудового  распорядка, другими нормативными  актами организации;

 — приказами и распоряжениями  руководства;

 — настоящей должностной  инструкцией.

 

2. Функциональные обязанности  менеджера по туризму

Менеджер по туризму выполняет  следующие должностные обязанности:

2.1. Собирает, изучает и  анализирует требования клиентов  к туристическим услугам.

2.2. Осуществляет поиск  наиболее выгодных по стоимости,  срокам и качеству предоставляемых  услуг туроператоров, оказывающих  услуги по размещению и экскурсионному  обслуживанию туристов.

2.3. Устанавливает контакты  с отелями и организациями,  оказывающими экскурсионные и  транспортные услуги по перевозке  пассажиров; согласовывает с ними  основные условия договоров на  предоставление услуг и обеспечивать  их заключение.

2.4. Участвует в определении  стоимости туристического пакета  в зависимости от стоимости  услуг, включенных в состав  тура и собственных расходов.

2.5. Обеспечивает клиента  необходимой устной и письменной  информацией и консультирует  клиентов:

 — о правилах въезда  в страну и пребывания в  ней;

 — о порядке и  сроках оформления виз;

 — о валютном и  таможенном контроле;

 — о памятниках  истории и культуры;

 — о транспортном, визовом, экскурсионном обслуживании;

 — о размещении  и питании туристов;

 — о маршруте путешествия  и программе пребывания;

 — о дате и времени  начала и окончания путешествия;

 — о порядке встречи,  проводов и сопровождения туристов;

 — о мерах, обеспечивающих  безопасность во время путешествия.

2.6. Формирует списки туристов  и составляет графики заездов  в отели. 

2.7. Получает информацию  о месте и времени прибытия  туристов, организовывает своевременный  отъезд и приезд туристической  группы.

2.8. Проводит инструктаж  туристов по соблюдению мер  безопасности при осмотре достопримечательностей, а также о правилах поведения  на транспортных средствах и  о правилах оказания первой  медицинской помощи.

2.9. Ведет статистику организованных  туров и готовит отчетность.

2.10. Незамедлительно информирует  руководителя организации и заинтересованных  лиц о чрезвычайных происшествиях  с туристами во время происшествия, а также о не возвратившихся  из путешествия туристах.

 

3. Права менеджера по  туризму

Менеджер по туризму имеет  право:

3.1. Проходить переподготовку  и повышение квалификации в  порядке, установленном трудовым  законодательством и локальными  нормативными актами организации.

3.2. Знакомиться с проектами  решений руководства организации,  касающимися его профессиональной  деятельности.

3.3. Запрашивать и получать  от руководителя организации  и других специалистов (менеджеров  по маркетингу и рекламе, юристов,  программистов) документы, информацию, в том числе программное обеспечение,  необходимые для выполнения его  должностных обязанностей.

3.4. Выносить на рассмотрение  руководства предложения по совершенствованию  работы, связанной с обязанностями,  предусмотренными настоящей должностной  инструкцией.

3.5. Сообщать руководителю  обо всех недостатках, выявленных  в процессе работы и вносить  предложения по их устранению.

3.6. Взаимодействовать со  всеми службами организации по  вопросам своей профессиональной  деятельности.

 

4. Ответственность менеджера  по туризму

Менеджер по туризму несет  ответственность за:

4.1. Некачественное и несвоевременное  выполнение возложенных на него  должностной инструкцией обязанностей  в пределах, определенных действующим  трудовым законодательством Российской  Федерации.

Информация о работе Отчет по практике в турфирме «Лана тревел»