Отчет по практике в турфирме «Лана тревел»

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 17:11, отчет по практике

Описание работы

Целью практики является знакомство с основными принципами ведения туристской деятельности, управленческими и иными связями, правилами взаимодействия с потребителем услуг.
Задачами профессионально-производственной практики являются:
- соединение теоретических знаний с практическими навыками;
- изучение организационно-правовой формы организации;
- изучение оргструктуры управления организацией;
- изучение должностных обязанностей менеджера по туризму;
- изучение бизнес-процессов на предприятии.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………2
Глава 1. Анализ ситуации на предприятии в базовый период……………….4
1.1 История создания и развития предприятия……………………………….4
1.2 Организационно-правовая форма организации «Лана тревел»………….5
1.3 Организационная структура предприятия………………………………...8
1.4 SWOT-анализ турагентства «Лана тревел»………………………………11
Глава 2. Профессиональная деятельность специальности (менеджер по туризму) на предприятии……………………………………………………...15
2.1. Функциональные (должностные) обязанности менеджера по туризму.15
2.2 Анализ деятельности менеджера по туризму……………………………16
Заключение……………………………………………………………………..19
Список использованной литературы………………………………………….20
Приложения …………………………………………………………………….21

Работа содержит 1 файл

отчет по практике 2011.docx

— 44.46 Кб (Скачать)

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………2

Глава 1. Анализ ситуации на предприятии в базовый период……………….4

    1. История создания и развития предприятия……………………………….4

1.2 Организационно-правовая  форма организации «Лана тревел»………….5

1.3 Организационная структура  предприятия………………………………...8

1.4 SWOT-анализ турагентства «Лана тревел»………………………………11

Глава 2. Профессиональная деятельность специальности (менеджер по туризму) на предприятии……………………………………………………...15

2.1. Функциональные (должностные)  обязанности менеджера по туризму.15

2.2 Анализ деятельности  менеджера по туризму……………………………16

Заключение……………………………………………………………………..19

Список использованной литературы………………………………………….20

Приложения …………………………………………………………………….21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

По данным Всемирной Туристической  организации (ВТО) в настоящие время  туристская индустрия является одним  из самых динамичных секторов как  российской, так и мировой экономики. По уровню доходности туризм уступает лишь индустрии добычи нефти и  автостроению.

Туризм является одной  из ведущих и наиболее развивающихся  отраслей экономики и за быстрые  темпы он признан экономическим  феноменом столетия. Быстрому его  развитию способствует расширение политических, экономических, научных и культурных связей между государствами и  народами мира. Массовое развитие туризма  позволяет миллионам людей расширить  свой кругозор, познакомиться с достопримечательностями, культурой, традициями той или иной страны.

Во многих странах туризм играет значительную роль в формировании валового внутреннего продукта, активизации  внешнеторгового баланса, создания дополнительных рабочих мест и обеспечение  занятости населения, оказывает  огромное влияние на такие ключевые отрасли экономики, как транспорт  и связь, строительство, производство товаров народного потребления, т.е. выступает своеобразным стабилизатором социально- экономического развития.

   Чтобы преуспеть  в туристском бизнесе необходимо  хорошее знание международных  правовых норм и правил, практики  туристского менеджмента и маркетинга, прежде всего, требуется профессиональная, основанная на потребностях потребителя  туристских услуг организация  производства и реализации туристского  продукта, нужна полная и всесторонняя  информированность производителя  туристских услуг относительно  всего того, что касается клиента,  как потребителя этих самых  услуг.

В период с по 2011 год я  проходила производственно-профессиональную практику в туристическом агентстве  «Лана тревел», которое работает под брендом «Магазин горящих  путевок».

Целью практики является знакомство с основными принципами ведения  туристской деятельности, управленческими  и иными связями, правилами взаимодействия с потребителем услуг.

Задачами профессионально-производственной практики являются:

- соединение теоретических  знаний с практическими навыками;

- изучение организационно-правовой  формы организации;

- изучение оргструктуры  управления организацией;

- изучение должностных  обязанностей менеджера по туризму;

- изучение бизнес-процессов  на предприятии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Анализ ситуации на предприятии в базовый период.

 

1.1 История создания и развития предприятия.

Фирменное наименование предприятия: Общество с ограниченной ответственностью «Лана тревел», работает под брендом  «Магазин горящих путевок», действующее  на основании Устава.

Адрес агентства: Московская обл., г. Химки, Юбилейный проспект, д. 1, корпус 1. Расположение агентства очень удобное: в двух шагах от остановке, вход виден с проезжей части, рядом находится небольшой торговый комплекс.

Агентство было открыто в 2009 году. В 2010 году начало работать под  брендом «Магазин горящих путевок».

 Бренд МГП существует  с июня 1998 года, когда в Москве  предприниматель Андрей Озолинь  открыл первый «Магазин Горящих  Путевок». Магазин специализировался  на продаже «горящих» туров,  которых в тот момент в связи  с кризисом было особенно много.

В сентябре того же года "Горящие" состоялись как сеть: в столице  начали работу уже четыре офиса под  маркой МГП. Через год, осенью 1999, в  сети было уже 8 офисов в прямом управлении и еще 14 открытых по программе франчайзинга, стартовавшей в 1999 году.

Сейчас в составе сети под торговой маркой «Магазин Горящих  Путевок» работает 503 туристических  агентств:

84 — в Москве; 80 - в Подмосковье; 245 - в регионах России; 14 - в Белоруссии; 80 - Украина.

В 2010 году российские офисы  сети "Магазин горящих путевок" отправили на отдых 390 тыс. туристов, превысив показатели 2009 года на 28%.

Доля сети МГП на российском рынке выездного туризма составляет 8-9%.

Украинские офисы МГП  обслужили в 2010 году более 25 тыс. туристов, что составляет 5% рынка выездного  туризма страны.

Белорусские агентства МГП  отправили за рубеж около 10 тыс. человек.

Общий оборот сети МГП составил в 2010 году около $400 млн.

"Сеть Магазинов Горящих  Путевок" стабильно развивается:  на начало 2006 года в объединение  входило 144 офиса, 1 января 2007 — 185 офисов, в начале 2008 — 283 офиса,  а в начале 2009 — 307 офисов. К  лету 2009 суммарное число офисов  сократилось до 271 (менее, чем на 12%), что значительно ниже общего  падения объемов туристического  рынка.

После присоединения в  ноябре 2009 офисов на Украине, общее  количество офисов достигло 385 (данные на 1 января 2010).

Созданная и развивавшаяся  во время кризиса 1998 года, Сеть МГП  продолжает успешно работать и в  нынешних экономических условиях.

 

1.2 Организационно-правовая  форма организации «Лана тревел».

Организационно-правовая форма  туристического агентства «Лана  тревел»: общество с ограниченной ответственностью. Генеральный директор, Андрюшина Светлана Валерьевна, действует на основании Устава.

Общество с ограниченной ответственностью (ООО) — юридическое  лицо, учрежденное одним или несколькими  лицами, уставный капитал которого разделен на определенные доли (размер которых устанавливается учредительными документами). Участники ООО несут  риск убытков только в пределах стоимости  внесенных ими вкладов. После  внесения существенных изменений в  законодательство об обществах с  ограниченной ответственностью, с 01 июля 2009 года единственным учредительным  документом общества является его устав, в котором указываются размер уставного капитала, адрес и наименование общества, порядок перехода долей  и другие обязательный условия. В  настоящий момент времени, продажа  доли в уставном капитале общества, в случае если в уставе уже отсутствуют  сведения об участниках и их долях, не влечет необходимости регистрации  изменений в уставе общества.

Количество участников ООО: От одного до пятидесяти. Участниками могут быть дееспособные российские и иностранные граждане (а также лица, не имеющие гражданства) и юридические лица.

В случае, когда участником ООО выступает одно лицо, то деятельность данного ООО полностью подконтрольна  этому лицу. Если же в ООО несколько  участников, то могут возникнуть некоторые  разногласия. Связано это с тем, что высшим органом управления является общее собрание участников. Только оно может принимать решения  по ряду вопросов, отнесенным к исключительной компетенции общего собрания участников ООО. А, как известно, сколько участников, столько может быть и мнений (такого, конечно же, не будет, если в ООО  один участник).

Текущее руководство ООО осуществляет исполнительный орган (коллегиальный или единоличный). Единоличным исполнительным органом общества на практике чаще всего выступает Генеральный директор. Как правило, в обществах с одним участником, Генеральным директором общества (единоличным исполнительным органом) является этот самый участник.

Уставный капитал общества составляется из номинальной стоимости  долей его участников. Размер доли участника общества в уставном капитале общества определяется в процентах  или в виде дроби. Размер доли участника  общества должен соответствовать соотношению  номинальной стоимости его доли и уставного капитала общества.

Минимальный размер уставного  капитала ООО, установленный действующим  законодательством, составляет 10 000 (десять тысяч) рублей. Уставный капитал может  быть внесен как денежными средствами (открытие накопительного счета для  оплаты уставного капитала в банке), так и имуществом, имущественными правами, либо иными правами, имеющими денежную оценку. При внесении не денежного  вклада суммой более чем 20 000 (двадцать тысяч) рублей требуется заключение независимого оценщика.

Общество с ограниченной ответственностью создается, с целью  получения прибыли и может  заниматься любой деятельностью, за исключением запрещенной законом. При этом, для определенных видов  деятельности необходимо получение  специального разрешения (лицензии). Срок деятельности — не ограничен, если иное не установлено Уставом Общества.

Высшим органом управления в ООО является Общее собрание участников общества. Исключительная компетенция Общего собрания установлена  Законом (Федеральный закон от 8 февраля 1998 г. N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью"). Общее собрание участников вправе решать и любые  иные вопросы, в случае отнесения  их к компетенции собрания уставом  Общества.

Руководство текущей деятельностью  общества осуществляется единоличным  исполнительным органом общества (например Генеральный директор) или единоличным  исполнительным органом общества и  коллегиальным исполнительным органом  общества (например директор и дирекция либо правление). Исполнительные органы общества подотчетны общему собранию участников общества и совету директоров (наблюдательному совету) общества.

Уставом общества может быть предусмотрено образование совета директоров (наблюдательного совета) общества. Компетенция совета директоров (наблюдательного совета) общества определяется уставом общества в  соответствии с федеральным законом "Об обществах с ограниченной ответственностью".

Уставом общества может быть предусмотрено образование ревизионной  комиссии (избрание ревизора) общества. В обществах, имеющих более пятнадцати участников, образование ревизионной  комиссии (избрание ревизора) общества является обязательным. Членом ревизионной  комиссии (ревизором) общества может  быть также лицо, не являющееся участником общества.

Общество несет ответственность  по своим обязательствам всем принадлежащим  ему имуществом. Общество не отвечает по обязательствам своих участников, участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью  общества, в пределах стоимости внесенных  ими вкладов. Участники общества, внесшие вклады в уставный капитал  общества не полностью, несут солидарную ответственность по его обязательствам в пределах стоимости неоплаченной части вклада каждого из участников общества.

В случае несостоятельности (банкротства) общества по вине его  участников или по вине других лиц, которые имеют право давать обязательные для общества указания либо иным образом  имеют возможность определять его  действия, на указанных участников или других лиц в случае недостаточности  имущества общества может быть возложена  субсидиарная ответственность по его  обязательствам.

 

1.3 Организационная  структура предприятия.

Организационная структура  управления в сфере туризма, также  как в любой другой организации, включает звенья (отделы), уровни (ступени) управления и связи между ними — горизонтальные и вертикальные.

В ООО «Лана тревел»  используется линейная структура управления.

Звенья управления в туристской организации определяются ее масштабами. В небольших туристских организациях с малочисленным штатом управленческие звенья представлены отдельными специалистами. Крупные туристские организации  разделяются на структурные подразделения, ориентированные на выполнение соответствующих  функций управления. Связи между  структурными подразделениями носят  горизонтальный характер.

 

Уровни управления туризмом представляют собой совокупность звеньев  управления, отражают иерархическое  построение организации и отношения  руководства и подчинения между  уровнями разного уровня.

Вертикальная зависимость  и соподчинение ступеней управления позволяют распределить ответственность  за принятие и реализацию управленческих решений между работниками организации.

На высшем уровне управления — директором и его заместителями (председателем совета директоров (наблюдательным советом), президентом, вице-президентом, правлением) разрабатываются решения  стратегического характера, затрагивающие  политику организации в сфере  развития туристской деятельности, расширения географических маршрутов (например, в  туристическом агентстве «Европа» (Москва) в задачу генерального директора  входят разработка политики развития организации, выявление перспектив расширения зоны туризма). Помимо этого, руководители осуществляют координирование  деятельности своих заместителей —  руководителей отделов и других подчиненных. Специфика единоначального  или коллегиального управления определяет два подуровня управления — полномочное  управление и общее руководство.

Информация о работе Отчет по практике в турфирме «Лана тревел»