Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 17:11, отчет по практике
Целью практики является знакомство с основными принципами ведения туристской деятельности, управленческими и иными связями, правилами взаимодействия с потребителем услуг.
Задачами профессионально-производственной практики являются:
- соединение теоретических знаний с практическими навыками;
- изучение организационно-правовой формы организации;
- изучение оргструктуры управления организацией;
- изучение должностных обязанностей менеджера по туризму;
- изучение бизнес-процессов на предприятии.
Введение…………………………………………………………………………2
Глава 1. Анализ ситуации на предприятии в базовый период……………….4
1.1 История создания и развития предприятия……………………………….4
1.2 Организационно-правовая форма организации «Лана тревел»………….5
1.3 Организационная структура предприятия………………………………...8
1.4 SWOT-анализ турагентства «Лана тревел»………………………………11
Глава 2. Профессиональная деятельность специальности (менеджер по туризму) на предприятии……………………………………………………...15
2.1. Функциональные (должностные) обязанности менеджера по туризму.15
2.2 Анализ деятельности менеджера по туризму……………………………16
Заключение……………………………………………………………………..19
Список использованной литературы………………………………………….20
Приложения …………………………………………………………………….21
Средний уровень управления обеспечивает реализацию политики функционирования организации, разработанной руководством высшего уровня, и делегирует определенный объем задач подразделениям и отделам низшего уровня. Специалисты среднего уровня отвечают за подбор работников для выполнения поставленной задачи и обеспечение его необходимыми ресурсами и информацией, осуществляют контрольные функции, так как они отвечают за своевременное выполнение поставленных задач, и проводят мониторинг результатов с целью выявления отклонений от запланированных показателей. Например, руководитель отдела продаж планирует деятельность менеджеров по продажам, устанавливает для них график работы, показатели будущих продаж, оценивает результаты их предыдущей работы, осуществляет текущий и конечный контроль, проводит обучение и информационную поддержку.
Специалистам среднего уровня необходимо знать всю специфику туристской деятельности, быть хорошими организаторами, обладать навыками работы с персоналом.
На низшем уровне управления менеджеры выполняют не только управленческие, но и исполнительские функции. Они заняты реализацией еженедельных и ежедневных задач, работают непосредственно с исполнительским персоналом организации и отвечают за доведение конкретных заданий до непосредственных исполнителей. Например, менеджер по рекламе занимается поиском подрядных организаций по изготовлению и размещению рекламы, ставит перед ними конкретные задачи, заключает с ними договоры, контролирует их деятельность, отвечает за качество рекламного продукта.
В небольших турфирмах иногда отсутствует низший уровень управления в силу немногочисленности персонала. Его функции выполняют управленцы среднего уровня.
Многоуровневая структура управления в туристской организации целесообразна при: разветвленной сети обслуживания и большом географическом охвате, большом числе работников. В менеджменте туризма выделяют следующие основные организационные структуры управления: линейную, функциональную и линейно-функциональную.
Линейная организационная
структура управления основывается
на принципе единства распределения
поручений, согласно которому право
отдавать распоряжения имеет только
вышестоящая инстанция. Туристскую
организацию возглавляет
Но для этой структуры характерны: затруднительные связи между инстанциями; концентрация власти на верхнем уровне управления; сильная загрузка средних уровней управления; отсутствие звеньев по планированию и подготовке решений; перегрузка персонала информацией; отсутствие гибкости.
Линейная структура управления используется в малых туристских организациях при отсутствии широких кооперационных связей между ними.
1.4 SWOT-анализ турагентства «Лана тревел».
SWOT-анализ (strengths, weaknesses, opportunities,
threats) - анализ сильных и слабых
сторон, возможностей и угроз
является одним из важнейших
этапов. SWOT-анализ проводят, как для
деятельности фирмы в целом,
так и для определенных
Методика проведения SWOT-анализа
очень проста, благодаря чему менеджер
может сосредоточиться на фактах,
не тратя свое время ни какие-то функциональные
вопросы. Сам анализ состоит из двух
частей. Возможности и угрозы представляют
собой анализ внешней среды, всех
факторов которые могут повлиять
на компанию, но не зависят от нее. Сильные
и слабые стороны - это внутренний
анализ компании/продукта. По мнению профессора
Филиппа Котлера хороший
1) Репутация компании
2) Качество продукта
3) Качество обслуживания
4) Доля рынка
5) Цена
6) Логистика
7) Эффективность продвижения
8) Качество работы торговых агентов
9) Географический охват
10) Внедрение нововведений
11) Издержки
12) Фин. Устойчивость
13) Работники
14) Техническое оснащение
15) Способность укладываться в сроки
16) Гибкость, быстрая реакция на события
17) Ассортимент
18) Опыт
19) Ресурсы
20) Знание покупателей
Анализ сильных и слабых сторон - это не дело одного дня. Для того чтобы собрать все необходимые сведения понадобится время. Важно, чтобы данные были реальными фактами, а не чьими-то догадками. К тому же очень плохо, когда обязанность на создание SWOT-анализа лежит на одном человеке. Получается немного однобокое видение. Сам анализ может проводиться по-разному. Возможности и угрозы. Это все элементы внешней среды, которые никак не зависят о компании. К внешним возможностям и угрозам относятся:
1) Экономическая ситуация в стране и мире
2) Демографическая ситуация
3) Политическая
4) Общественные движения
5) Технический прогресс
6) Анализ конкурентов
7) Законодательства
8) Культурные факторы
9) Социальные вопросы
Обычно SWOT-анализ оформляют в виде таблицы. После его проведения необходимо разработать план по устранению слабых сторон, и действия компании на случай возникновения угроз. Также следует продумать, как наиболее эффективно можно использовать возможности и сильные стороны.
Сильные стороны ООО «Лана тревел»:
Слабые стороны:
Угрозы:
Возможности:
Матрица SWOT-анализа туристического агентства «Лана тревел»
Сила и возможности |
Сила и угрозы |
1.Выход на новые сегменты
при высоком уровне 2.Организация новых каналов сбыта позволит увеличить количество потребителей; 3.Организация исследований рынка на должном уровне позволит выявить предпочтения клиентов и отслеживать изменения их предпочтений. |
1. Удачное месторасположение
позволит удержать 2. Хорошее понимание 3. Прочные конкурентные
позиции помогут удержаться в
условиях сложившейся |
Слабость и возможности |
Слабость и угрозы |
1.Возможность выхода на
новые сегменты при низкой
квалификации персонала отдела
маркетинга может превратиться
в угрозу деятельности 2.Размещение рекламы поможет
привлечь потенциальных 3.влияние сезонности позволит фирме выйти на новый рынок. |
1.Невысокий уровень 2.Непродуманность рекламной кампании может снизить спрос и общую прибыль; 3.спад в экономике страны
приведёт к изменению |
Глава 2. Профессиональная деятельность специальности (менеджер по туризму) на предприятии.
2.1. Функциональные
(должностные) обязанности
На рынке туристских услуг выделяют туроператоров (фирмы, осуществляющие деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта), турагентов (фирмы, осуществляющие деятельность по продвижению и реализации туристского продукта) и экскурсионные бюро.
Должностные инструкции являются
основным документом, регламентирующим
назначение и место работника
в системе управления, его функциональные
обязанности, права, ответственность
и формы поощрения. Должностные
инструкции должны разрабатываться
по каждой должности в соответствии
со штатным расписанием. Должностные
инструкции позволяют распределить
должностные обязанности между
работниками, четко определить функциональные
связи работника и его
Объем и характер
должностных обязанностей и
Основными направлениями
деятельности работников
Основной задачей персонала экскурсионного бюро является предоставление клиентам услуг экскурсовода (гида) в масштабах города, региона, страны.
Задачами персонала
В штатных расписаниях большинства туристских организаций нет разделения на менеджеров и начальников подразделений. Обусловлено это тем, что, присваивая должности наименование «менеджер», руководство организации исходит из действующей должностной инструкции.
Примерные должностные
инструкции менеджеров могут
быть преобразованы в
Деятельность туристских
организаций основывается не
только на менеджерах
В зависимости от
характера путешествий
Второй тип руководителя
тургрупп необходим в
Введение в штат
должностей «менеджер по
Информация о работе Отчет по практике в турфирме «Лана тревел»