Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 19:31, отчет по практике
Целью практики является знакомство с основными принципами ведения туристской деятельности, управленческими и иными связями, правилами взаимодействия с потребителем услуг.
Задачами производственной практики являются:
1. соединение теоретических знаний с практическими навыками;
2. изучение деятельности предприятия социально – культурного сервиса и туризма;
3. изучение деятельности служб и отделов предприятия и их взаимодействием;
4. изучение основных направлений маркетинговой стратегии предприятия;
5. ознакомление с рекламно-информационной деятельностью предприятия;
6. ознакомление с правилами техники безопасности, действующими на предприятии, а также с требованиями безопасности при организации и проведении туристских путешествий.
Введение
1. Общая характеристика предприятия
2. Цель и предмет, направления деятельности организации
3. Анализ внутренней среды
4. Анализ внешней среды
5. Организация и технология обслуживания клиентов фирмы «Роза ветров»
6.Организационно-правовые формы туристских предприятий
6.1. Коммерческие
6.2 Некоммерческие
7. Психологические аспекты управления
Заключение
группы. Важную роль в системе социологии и психологии управления играет
руководитель. Чтобы управлять, руководитель должен знать все, что может
влиять на процесс работы человека и его результаты. В частности, разбираться
и учитывать типы характера, своего и других. В управленческой деятельности
необходимо ориентироваться на типологию личностей, поскольку внутренние
особенности личности, через которые преломляются специфическим образом
управленческое воздействие, многообразны.
Социально-психологические
механизмы управления
совокупность специфических способов воздействия на личность, социальную группу
или общность. Данные методы основаны на использовании
социально-психологического механизма, действующего в коллективе, в состав
которого входят формальные группы, роль и статус личности, система
взаимоотношений, социальные потребности, интересы, нормы и ценности и другие
социально-психологические аспекты. Эти методы позволяют обеспечить для
производственной
деятельности персонала морально-
Социологические методы управления играют важную роль в управлении
персоналом, они позволяют установить назначение и место сотрудников в
коллективе, выявить лидеров и обеспечить их поддержку, связать мотивацию
людей с конечными результатами производства, обеспечить эффективные
коммуникации и разрешение конфликтов в коллективе. Классификация элементов,
регулируемых
с помощью социологических
Социальное планирование обеспечивает постановку социальных целей и
критериев, разработку социальных нормативов (уровень жизни, оплата труда,
потребность в жилье, условия труда и др.) и плановых показателей, достижение
конечных социальных результатов. Например: увеличение продолжительности жизни,
снижение уровня заболеваемости, рост уровня образования и квалификации
работников, сокращение производственного травматизма, увеличение жилой
площади на 1 работника и др.
Личностные качества характеризуют внешний образ сотрудника, который
достаточно стабильно проявляется в коллективе и является неотъемлемой частью
социологии личности. Личностные качества можно разделить на деловые
(организационные),
которые необходимы для
задач, и моральные (нравственные), отражающие проявление личной морали
человека.
Мораль
является особой формой
действия и поведение человека в обществе с помощью нравственных норм.
Партнерство составляет важный компонент любой социальной группы и
заключается в налаживании разнообразных форм взаимоотношений, на базе которых
организуется общение людей. Различают такие формы партнерства: деловые,
дружеские, по увлечениям (хобби), семейные - между родственниками. В
партнерстве отношения строятся на основе взаимоприемлемых психологических
способов убеждения: подражании, просьбах, советах, похвалах. Когда на работе
деловые отношения поддерживаются в форме дружеского партнерства и общих
увлечений, это всегда способствует созданию хорошего психологического климата
в коллективе.
Соревнование является специфической формой общественных отношений и
характеризуется стремлением людей к успеху, первенству, достижениям и
самоутверждению.
Общение
- это специфическая форма
непрерывного обмена информацией. Межличностное общение возникает между
различными людьми в формах руководитель - подчиненный — сотрудник — друг и
других более сложных формах общения нескольких людей. Личностное общение имеет
место в простых формах взаимоотношений руководителя с подчиненным, сотрудников
между собой, когда существуют два субъекта коммуникаций. Вербальное, или
словесное, общение возникает в процессе устного или письменного обмена
информацией. Невербальное общение имеет место, когда используются другие
знаковые формы передачи информации, например жесты, мимика, звуки, поза и т.д.
Управленческое общение включает в себя три основных этапа: выдача
распорядительной информации, получение обратной информации, выдача оценочной
информации.
Переговоры
- это специфическая форма
более сторон, имеющие различные цели и задачи, пытаются увязать между собой
различные интересы на основе продуманной схемы разговора (диалога) и, как
правило, избегают прямого конфликта.
Важное значение имеет знание методов и технологии переговорного процесса.
Так, целесообразно прислушиваться к взглядам другой стороны, рассказать, как
состояние вопроса представляется Вам, постараться создать условия и климата
для переговоров по взаимовыгодному принципу «выиграть – выиграть». Излагать
свои мысли четко и кратко, не бояться твердой фомулировки своих взглядов.
Конфликты
– формы столкновения
сюжет, композицию, энергию, которые по ходу действия трансформируются в
кульминацию и развязку, и заканчиваются положительным или отрицательным
решением проблемы.
Различают межличностные
между внешней средой и внутренней моралью, конфликты по поводу распределения
ролей на работ.
Знание социологических методов управления позволяет руководителю коллектива
объективно осуществлять социальное планирование, регулировать социально-
психологический климат, обеспечивать эффективные коммуникации и поддерживать
на хорошем уровне корпоративную культуру.
Заключение
Учебно-ознакомительная практика важный аспект в образовании. Она необходима, так как теоретические знания не дают полного представления о работе сервисной или туристкой компании.
Благодаря руководителю практики в организации Голубовой Т., во время практики мы научились грамотно отвечать на вопросы по телефону, изучили документацию и оформление необходимых документов: договора с клиентами, памятки по маршруту, заполняли заявки на бронирование тех или иных туров, заполняли страховые полиса и туристские путевки, усовершенствовали навыки работы со средствами современной коммуникации (факс, ксерокс, система Интернет).
Коллектив туристического агентства ООО «Роза ветров» очень дружный, доброжелательный, поэтому работать с ними было очень приятно и легко. Они с радостью помогали и отвечали на вопросы, которые возникали в процессе работы.
Информация о работе Отчет по практике в турагентстве "Роза ветров", г. Москва