Отчет по практике в турагентстве "Роза ветров", г. Москва

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 19:31, отчет по практике

Описание работы

Целью практики является знакомство с основными принципами ведения туристской деятельности, управленческими и иными связями, правилами взаимодействия с потребителем услуг.
Задачами производственной практики являются:
1. соединение теоретических знаний с практическими навыками;
2. изучение деятельности предприятия социально – культурного сервиса и туризма;
3. изучение деятельности служб и отделов предприятия и их взаимодействием;
4. изучение основных направлений маркетинговой стратегии предприятия;
5. ознакомление с рекламно-информационной деятельностью предприятия;
6. ознакомление с правилами техники безопасности, действующими на предприятии, а также с требованиями безопасности при организации и проведении туристских путешествий.

Содержание

Введение
1. Общая характеристика предприятия
2. Цель и предмет, направления деятельности организации
3. Анализ внутренней среды
4. Анализ внешней среды
5. Организация и технология обслуживания клиентов фирмы «Роза ветров»
6.Организационно-правовые формы туристских предприятий
6.1. Коммерческие
6.2 Некоммерческие
7. Психологические аспекты управления
Заключение

Работа содержит 1 файл

отчет по практике.doc

— 145.00 Кб (Скачать)

группы. Важную роль в системе социологии и психологии управления играет

руководитель.    Чтобы управлять, руководитель должен знать все, что может

влиять на процесс  работы человека и его результаты. В частности, разбираться

и учитывать  типы характера, своего и других. В  управленческой деятельности

необходимо ориентироваться  на типологию личностей, поскольку  внутренние

особенности личности, через которые преломляются специфическим  образом

управленческое воздействие, многообразны.

     Социально-психологические  механизмы управления представляют  собой

совокупность  специфических способов воздействия  на личность, социальную группу

или общность. Данные методы основаны на использовании

социально-психологического механизма, действующего в коллективе, в состав

которого входят формальные группы, роль и статус личности, система

взаимоотношений, социальные потребности, интересы, нормы  и ценности и другие

социально-психологические  аспекты. Эти методы позволяют обеспечить для

производственной  деятельности персонала морально-психологическую  атмосферу.

Социологические методы  управления  играют важную роль в управлении

персоналом, они  позволяют установить назначение и  место сотрудников в

коллективе, выявить  лидеров и обеспечить их поддержку, связать мотивацию

людей с конечными  результатами производства, обеспечить эффективные

коммуникации  и разрешение конфликтов в коллективе. Классификация элементов,

регулируемых  с помощью социологических методов, показана на рис.

     Социальное планирование обеспечивает постановку социальных целей и

критериев, разработку социальных нормативов (уровень жизни, оплата труда,

потребность в  жилье, условия труда и др.) и  плановых показателей, достижение

конечных социальных результатов. Например: увеличение продолжительности жизни,

снижение уровня заболеваемости, рост уровня образования  и квалификации

работников, сокращение производственного травматизма, увеличение жилой

площади на 1 работника  и др.

     Личностные  качества характеризуют внешний образ сотрудника, который

достаточно стабильно  проявляется в коллективе и является неотъемлемой частью

социологии личности. Личностные качества можно разделить  на деловые

(организационные), которые необходимы для выполнения  конкретных функций и

задач, и моральные (нравственные), отражающие проявление личной морали

человека.

     Мораль  является особой формой общественного  сознания, регулирующего

действия и  поведение человека в обществе с  помощью нравственных норм.

     Партнерство  составляет важный компонент любой социальной группы и

заключается в  налаживании разнообразных форм взаимоотношений, на базе которых

организуется  общение людей. Различают такие  формы партнерства: деловые,

дружеские, по увлечениям (хобби), семейные - между родственниками. В

партнерстве отношения строятся на основе взаимоприемлемых психологических

способов убеждения: подражании, просьбах, советах, похвалах. Когда на работе

деловые отношения  поддерживаются в форме дружеского партнерства и общих

увлечений, это  всегда способствует созданию хорошего психоло­гического климата

в коллективе.

     Соревнование  является специфической формой  общественных отношений и

характеризуется стремлением людей к успеху, первенству, достижениям и

самоутверждению.

     Общение  - это специфическая форма взаимодействия людей на основе

непрерывного  обмена информацией. Межличностное  общение возникает между

различными людьми в формах руководитель - подчиненный  — сотрудник — друг и

других более  сложных формах общения нескольких людей. Личностное общение имеет

место в простых  формах взаимоотношений руководителя с подчиненным, сотрудников

между собой, когда  существуют два субъекта коммуникаций. Вер­бальное, или

словесное, общение  возникает в процессе устного  или письменного обмена

информацией. Невербальное общение имеет место, когда используются другие

знаковые формы  передачи информации, например жесты, мимика, звуки, поза и т.д.

Управленческое  общение включает в себя три основных этапа: выдача

распорядительной  информации, получение обратной информации, выдача оценочной

информации.

     Переговоры - это специфическая форма человеческого  общения, когда две или

более сторон, имеющие  различные цели и задачи, пытаются увязать между собой

различные интересы на основе продуманной схемы разговора (диалога) и, как

правило, избегают прямого конфликта.

Важное значение имеет знание методов и технологии переговорного процесса.

Так, целесообразно  прислушиваться к взглядам другой стороны, рассказать, как

состояние вопроса  представляется Вам, постараться создать  условия и климата

для переговоров  по взаимовыгодному принципу «выиграть  – выиграть». Излагать

свои мысли  четко и кратко, не бояться твердой  фомулировки своих взглядов.

     Конфликты  – формы столкновения противоборствующих  сторон, имеющая свой

сюжет, композицию, энергию, которые по ходу действия трансформируются в

кульминацию и  развязку, и заканчиваются положительным  или отрицательным

решением проблемы. Различают межличностные конфликты, личностные конфликты

между внешней  средой и внутренней моралью, конфликты  по поводу распределения

ролей на работ.

Знание социологических  методов управления позволяет руководителю коллектива

объективно осуществлять социальное планирование, регулировать социально-

психологический климат, обеспечивать эффективные коммуникации и поддерживать

на хорошем уровне корпоративную культуру.

 

Заключение

Учебно-ознакомительная  практика важный аспект в образовании. Она необходима, так как теоретические  знания не дают полного представления  о работе сервисной или туристкой  компании.

Благодаря руководителю практики в организации Голубовой Т., во время практики мы научились грамотно отвечать на вопросы по телефону, изучили документацию и оформление необходимых документов: договора с клиентами, памятки по маршруту, заполняли заявки на бронирование тех или иных туров, заполняли страховые полиса и туристские путевки, усовершенствовали навыки работы со средствами современной коммуникации (факс, ксерокс, система Интернет).

Коллектив туристического агентства ООО «Роза ветров»  очень дружный, доброжелательный, поэтому  работать с ними было очень приятно и легко. Они с радостью помогали и отвечали на вопросы, которые возникали в процессе работы.

Информация о работе Отчет по практике в турагентстве "Роза ветров", г. Москва