Отчет по практике в турагентстве "Роза ветров", г. Москва

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 19:31, отчет по практике

Описание работы

Целью практики является знакомство с основными принципами ведения туристской деятельности, управленческими и иными связями, правилами взаимодействия с потребителем услуг.
Задачами производственной практики являются:
1. соединение теоретических знаний с практическими навыками;
2. изучение деятельности предприятия социально – культурного сервиса и туризма;
3. изучение деятельности служб и отделов предприятия и их взаимодействием;
4. изучение основных направлений маркетинговой стратегии предприятия;
5. ознакомление с рекламно-информационной деятельностью предприятия;
6. ознакомление с правилами техники безопасности, действующими на предприятии, а также с требованиями безопасности при организации и проведении туристских путешествий.

Содержание

Введение
1. Общая характеристика предприятия
2. Цель и предмет, направления деятельности организации
3. Анализ внутренней среды
4. Анализ внешней среды
5. Организация и технология обслуживания клиентов фирмы «Роза ветров»
6.Организационно-правовые формы туристских предприятий
6.1. Коммерческие
6.2 Некоммерческие
7. Психологические аспекты управления
Заключение

Работа содержит 1 файл

отчет по практике.doc

— 145.00 Кб (Скачать)

Угрозы и возможности, с которыми сталкивается турфирма «Роза  ветров», можно выделить в следующие области:

Экономические факторы.

Это темпы инфляции, возможность экономического кризиса, международный платежный баланс, уровни занятости и т. д. Каждый из них может представлять либо угрозу, либо новую возможность для предприятия.

Рыночные факторы.

Рыночная среда  представляет собой постоянную опасность  для турфирмы. К факторам, воздействующим на успехи и провалы организации, относятся распределение доходов  населения, уровень конкуренции  в отрасли, изменяющиеся демографические  условия, легкость проникновения на рынок.

Факторы конкуренции.

Любая организация  должна исследовать действия своих  конкурентов: анализ будущих целей  и оценка текущей стратегии конкурентов, обзор предпосылок в отношении  конкурентов и отрасли, в которой  функционируют данные компании, углубленное изучение сильных и слабых сторон конкурентов. Факторы социального поведения.

Эти факторы  включают меняющиеся отношения, ожидания и нравы общества, которые могут  быть очень непредсказуемы, что делает этот фактор очень важным для любой компании.

Международные факторы.

Руководство турагентства «Роза ветров», действующего на международном  рынке, безусловно, должно постоянно  оценивать и контролировать изменения  в этой широкой среде. 
 
 
 
 
 
 
 

 

5. Организация и технология обслуживания клиентов фирмы «Роза ветров»

Среди проблем, выдвигаемых фирмой «Роза ветров», наиболее важной является проблема обслуживания и гостеприимства. Диапазон профессий, нужных в индустрии туризма, очень  велик. Однако основной чертой всех, кто  работает в сфере туризма, является постоянное общение с людьми со всеми его положительными и отрицательными аспектами. Поэтому тот, кто хочет работать в турфирме, должен обладать такими качествами, как терпение, общительность, доброжелательность, терпимость, выносливость. В профессиях, связанных с туризмом, необходимо знание иностранного языка. Уровень владения иностранными языками может варьироваться в зависимости от профессий и места нахождения работы, на то, что языковые навыки являются неотъемлемой частью работы в туризме.

Типы туристов

Для организации  эффективного обслуживания клиентов в  турфирме необходимо найти подход к  каждому из них.

Для этого в  турфирме «Роза ветров КМВ» опираются  на классификацию туристов, предложенную В.А. Квартальновым, который выделил 6 групп туристов:

1)Любители спокойного  отдыха. Его представители отправляются  в отпуск для того, чтобы освободиться  от повседневных стрессов и  отдохнуть в спокойной и приятной  обстановке. Они боятся посторонних  и большого скопления людей.  Спокойно отдыхающих отпускников привлекают солнце, песок и море.

2)Любители удовольствий. Это тип предприимчивых туристов, которые во время отдыха заняты  поиском разнообразных удовольствий  и предпочитают светскую атмосферу.  Их привлекают флирт, дальние  расстояния.

3)Любители активного  отдыха. Эти туристы любят природу и создают активную нагрузку своему телу. Предпочитают размеренное движение и пребывание на свежем воздухе. Их отпуск можно совместить с лечением.

4)Любители спортивного  отдыха. Внимание туристов сконцентрировано  на соревнованиях. Спорт является их хобби. Они не страшатся физических нагрузок.

5)Отдыхающие  с целью познания и изучения. Туристы, которые заинтересованы  в повышении своего образовательного  уровня и познании нового.

6) Любители приключений.  К типу искателей приключений можно отнести таких туристов, которые ищут необычных впечатлений с определенной долей риска. Для них риск – возможность испытывать себя

 

      6. Организационно-правовые  формы туристских  предприятий

     6.1 Коммерческие предприятия

     К хозяйствующим субъектам относятся любые юридические лица, а также организации, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица, и индивидуальные предприниматели.

     Под организационно-правовой формой понимается способ закрепления и использования  имущества хозяйствующим субъектом и вытекающие из этого его правовое положение и цели предпринимательской деятельности.

     Исходя  из целей предпринимательской деятельности, хозяйствующие субъекты, являющиеся юридическими лицами, разделяются на организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (коммерческие организации) либо не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками (некоммерческие организации).

     Юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться в форме хозяйственных товариществ и обществ, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий.

     Юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться в форме потребительских кооперативов, общественных или религиозных организаций (объединений), финансируемых собственником учреждений, благотворительных и иных фондов, а также в других формах, предусмотренных законом (некоммерческих партнерств, автономных некоммерческих организаций и т.д.).

     Принимая  решение о выборе организационно-правовой формы, предприниматель определяет требуемый уровень и объем  возможных прав и обязательств, что  зависит от профиля и содержания будущей деятельности, возможного круга  партнеров, существующего в стране законодательства.

     Правовая  форма предприятия представляет собой комплекс правовых и хозяйственных  норм, которые определяют характер, условия и способы формирования правовых и экономических отношений  между работниками и собственником предприятия, между предприятием и другими, внешними по отношению к нему хозяйствующими субъектами и органами государственной власти. Этими правовыми нормами регулируются внутренние и внешние отношения, порядок устройства и деятельность предприятий.

     Наличие организационно-правовых форм хозяйствования, как показала мировая практика, является важнейшей предпосылкой для эффективного функционирования рыночной экономики в любом государстве, в том числе и в России.

     Предприятие представляет собой очень многостороннее, ёмкое и сложное понятие. Оно выступает самостоятельным хозяйствующим субъектом с правом юридического лица, производит и реализует продукцию, товары и услуги, выполняет различные работы, занимается другими видами экономической деятельности.

     Организационно-правовая система в стране с 1 января 1995г. формируется в соответствии с ГК РФ.

Хозяйственные товарищества.

     Одной из распространённых форм предприятий  выступают хозяйственные товарищества, которые могут создаваться в виде полного товарищества и товарищества на вере (коммандитного товарищества). Товарищества, как правило, представляют собой объединения лиц.

     Важным  новым признаком после принятия ГК РФ является то, что полное товарищество наделяется правами юридического лица и, следовательно, имеет право открывать счета в банках, иметь печать, нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещённых законом.

Хозяйственные общества.

     Для переходного периода российской экономики весьма удобными являются хозяйственные общества, которые могут создаваться в форме обществ с ограниченной ответственностью, обществ с дополнительной ответственностью и акционерных обществ. Большинство обществ представляют собой объединение капиталов.

     Хозяйственными  обществами признаются коммерческие организации с разделённым на доли (вклады) учредителей (участников) уставным (складочным) капиталом. Имущество, созданное за счёт вкладов учредителей (участников), а также произведённое и приобретённое хозяйственным обществом в процессе его деятельности, принадлежит ему на праве собственности.

     Хозяйственное общество может быть создано одним  лицом, которое становится его единственным участником.

     Вкладом в имущество хозяйственного общества могут быть деньги, ценные бумаги, другие вещи или имущественные права либо иные права, имеющие денежную оценку.

     Денежная  оценка вклада участника хозяйственного общества производится по соглашению между учредителями (участниками) общества и в отдельных случаях, предусмотренных  законом, подлежит независимой экспертной проверке.

     Общество  с ограниченной ответственностью (ООО) представляет собой такую форму, которая учреждается одним или несколькими лицами, уставный капитал которого разделён на доли, определённые учредительными документами (устав и учредительный договор – при наличии участников и уставов, если один участник). Учредители этого общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества в пределах стоимости внесённых ими вкладов.

     Число участников ООО не должно быть более пятидесяти.

     В случае если число участников общества превысит установленный предел, общество в течение года должно преобразоваться  в открытое акционерное общество или в производственный кооператив.

     Учредители  общества заключают учредительный договор и утверждают устав общества. Учредительный договор и устав общества являются учредительными документами общества.

     Если  общество учреждается одним лицом, учредительным документом общества является устав, утверждённый этим лицом. В случае увеличения числа участников общества до двух и более между ними должен быть заключён учредительный договор.

     На  момент государственной регистрации  общества его уставный капитал должен быть оплачен учредителями не менее  чем на половину.

     Общество  вправе ежеквартально, раз в полгода или раз в год принимать решение о распределении своей чистой прибыли между участниками общества. Решение об определении чистой прибыли общества, распределяемой между участниками общества, принимается общим собранием участников общества.

     Данная  правовая форма наиболее распространена среди мелких и средних предприятий.

       С начала 1995г. в России могут  создаваться общества с дополнительной ответственностью, которыми признаются учреждённые одним или несколькими лицами общества, уставный капитал которого также разделён на доли определённых учредительными документами размеров. Эта форма имеет много сходного с обществом с ограниченной ответственностью. Особенностью же данной формы является иная ответственность учредителей – они отвечают солидарно на субсидиарных началах в кратном размере к стоимости их вкладов. Основным должником остаётся само общество. Но если его активов окажется недостаточно для расчётов с кредиторами, остаток долга принимают на себя учредители в размерах, кратных уставному взносу. Кратность при этом определяется учредительным договором.

     В российской экономике значительный удельный вес по численности персонала  и по объёму выпускаемой продукции  занимают акционерные общества, особенно созданные в результате приватизации предприятий государственной и муниципальной собственности. С 1 января 1995г. создаются открытые и закрытые акционерные общества.

     Акционерным обществом признаётся коммерческая организация, уставный капитал которой разделён на определённое число акций, удостоверяющих обязательственные права участников общества (акционеров) по отношению к обществу. Участники акционерного общества (акционеры) не отвечают по его обязательствам, но несут риск убытков, связанный с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций.

     Правовая  форма акционерного общества предпочтительна  для крупных предприятий, где  существует большая потребность  в финансовых ресурсах.

     В соответствии со статьёй 97 ГК РФ акционерное  общество, участники которого могут  отчуждать принадлежащие им акции без согласия других акционеров, признаётся открытым акционерным обществом (распространяют свои акции посредством открытой продажи). Такое акционерное общество вправе проводить открытую подписку на выпускаемые ими акции и их свободную продажу на условиях, устанавливаемых законами и иными правовыми актами. Число акционеров открытого общества не ограничено.

Информация о работе Отчет по практике в турагентстве "Роза ветров", г. Москва