Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 11:05, отчет по практике
Основная деятельность предприятия – туризм. Цель предприятия: организация продажи туристских услуг и авиа- ж/д- билетов. Под продажей туруслуг подразумевается бронирование гостиниц по России и всему миру, предложение и продажа научно – познавательных, приключенческих, экологических, рекреационных туров по России и за рубежом.
1. Общая характеристика предприятия……………………………………….3
2. Характеристика туристской деятельности агентства “New Star”………..6
3. Маркетинговые мероприятия………………………………………………9
4. Сервис……………………………………………………………………….11
Заключение…………………………………………………………………...14
Приложения…………………………………………………………………..15
1
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
”Пермский государственный университет”
Географический факультет
Кафедра туризма
ОТЧЕТ
об учебной практике по турбизнесу
Студентки 3 курса 8 группы,
очной формы обучения, специальности
100103.65 Социально-культурный сервис и туризм
…
ПРОВЕРИЛ
научный руководитель,
к.э.н., доцент _______________________ …
Пермь 2011
СОДЕРЖАНИЕ
1. Общая характеристика предприятия……………………………………….3
2. Характеристика туристской деятельности агентства “New Star”………..6
3. Маркетинговые мероприятия………………………………………………9
4. Сервис………………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Приложения……………………………………………………
1.Общая характеристика предприятия
Туристическое агентство ”New Star” находится по адресу г.Пермь ул.Газеты Звезда,38Б офис 308.Телефоны (342)220-68-11, 220-68-12.
Режим работы круглогодичный: по будням с 9:00 до 18:00, Обед с 13:00 до 14:00, СБ-ВС –выходной.
Основная деятельность предприятия – туризм. Цель предприятия: организация продажи туристских услуг и авиа- ж/д- билетов. Под продажей туруслуг подразумевается бронирование гостиниц по России и всему миру, предложение и продажа научно – познавательных, приключенческих, экологических, рекреационных туров по России и за рубежом.
ООО ”New Star” открыли в 2006 году. За годы успешной работы, сотрудники агентства стали профессионалами своего дела. Турагентво заработало себе положительную репутацию, имеет грамоты и сертификаты, официально подтверждающие признание компании как добросовестной и успешной компании. Клиенты компании знают отличное качество предоставляемых агентством туристических услуг и приходят к ним снова и снова, не желая менять турагентство.
Организационно-правовая форма предприятия ООО ”New Star” – общество с ограниченной ответственностью.
Основными источниками правового регулирования деятельности агентства являются: Конституция РФ, гражданский кодекс РФ, Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью», Устав ООО “Новая Звезда”.
Согласно уставу ООО “Новая Звезда”, турфирма вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом. Предметом деятельности Общества является:
туристическая деятельность;
деятельность по организации культурного досуга физических и юридических ;
организация культурно-массовых мероприятий;
организация и проведение выставок, ярмарок;
информационно-консультационные услуги;
сотрудничество с зарубежными юридическими и физическими лицами;
и другие виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством.
Турфирма имеет упрощенную систему налогообложения (Прил.1).
Общая численность штата работников предприятия – 3 человека. Опыт успешной деятельности сотрудников компании на рынке туристического бизнеса более десяти лет.
Организационная структура предприятия представлена на рисунке 1.
Обязанности среди работников фирмы распределены следующим образом:
Директор - знакомиться с новинками рынка, участвует в конференции, ведет переговоры по делам агентства; является главным распорядителей финансовых средств; контролирует и координирует работу агентства, контролирует все управленческие решения на всех уровнях агентства, принимает решения о приеме на работу или увольнению сотрудников, разрабатывает программы совершенствования внутрипроизводственных отношений.
Бухгалтерия - ведет вся денежную работу на предприятии, оформляет и отслеживает исполнение договоров, осуществляет все денежные расчеты, ведет всю бухгалтерскую документацию и финансовую отчетность.
Менеджеры по продажам - предлагают клиенту имеющийся выбор вариантов проведения отдыха, дает рекомендации и советы по выбору места отдыха, консультирует клиента об особенностях социально-демографических и природно-климатических условий места отдыха. Проводит мини-рекламу выбранного места, описывает его достоинства и преимущества. Предоставляет путеводители, карты, схемы, планы местности. Заключает договор на оказание туристских услуг. Организует взаимодействие с транспортными предприятиями, гостиницами, турагентствами. Дает необходимые рекомендации по соблюдению правил безопасности в стране (регионе) пребывания. Оформляет необходимые туристические документы.
Компьютеры вех сотрудников связаны в локальную сеть, имеют подключение к Интернету. Работает система, которая обеспечивает ввод, редактирование и хранение информации о турах, гостиницах, клиентах, о состоянии заявок. Программа позволяет обеспечить вывод информации в форме различных документов: списков туристов, описаний туров, гостиниц, может рассчитывать стоимость туров с учетом курса валют, скидок, так же автоматически производится оплата туров, позволяет получить финансовую отчетность, имеет другие возможности.
В приложении 1,2 представлен хронометраж рабочего дня директора туристического агентства и менеджеров по туризму.
2. Характеристика туристской деятельности агентства “New Star”
Турфирма ООО ”New Star” работает в качестве турагента, предлагая своим клиентам не только внутри российские, но и международные маршруты. Фирма осуществляет продажу авиабилетов, предлагает услуги по бронированию отелей, организует корпоративные туры. На местах предлагается широкий спектр экскурсионных услуг: и включенных в стоимость тура (обычно это обзорные экскурсии по городу и посещение наиболее значительных достопримечательностей), и предоставляемых за дополнительную плату.
Как и многие турагенты, ООО ”New Star” может одновременно работать с несколькими туроператорами. От них стекается информация о различных турах, из которых они подбирают клиенту нужный и наиболее доступный по цене. Для того, что бы начать с ними работать нужно, заключить договор, в котором четко расписаны права и обязанности каждой стороны. Каждая из этих фирм работает по определенному направлению, многие из них организовывают туры, как по России, так и по зарубежью. К таким туроператорам относиться:
ООО "Амега-тур";
ООО "Данко";
ООО "Лабиринт";
ООО "Teztour";
ООО "Пегас" и другие.
Массовые направления, с которыми работает предприятие : Турция, Египет, Таиланд, Испания, Италия, Чехия, Германия.
В туристическом агентстве “New Star” для облегчения работы и повышения скорости приёма и подтверждения заявок, используют программу «Мастер-тур».
Для бронирования туров в фирме используется специальная он-лайн система, в которой прописываются все необходимые данные о туре:
1. С перелетом или без перелета.
2. Город начала поездки.
3. Страна
4. Город
5. Дата заезда
6. Тип номера
7. Продолжительность ночей
8. Питание
9. Количество экскурсий
10. Размещение (взрослые или дети)
11. Отели
12. Тур
При помощи такой же системы можно забронировать отель, авиа или железнодорожный билет.
Турагентсво использует заявку на бронирование, которая содержит в себе следующую информацию о туристах: ФИО, серия и номер паспорта, кем и когда он был выдан, дата рождения и место жительства; информацию о средстве размещения (отеле): категория (1-5 звёзд), тип номера и питания, даты заезда и выезда туристов; полётная информация: авиакомпания, аэропорты и даты вылета и прилёта, номер рейса, класс полёта; информация о наличии или отсутствии трансфера и дополнительных услуг (их перечень). Каждый турист обеспечивается страховкой.
Существует 2 варианта покупки тура:
1.В офисе. Любое бронирование тура осуществляется после заключения договора между фирмой и туристом. Оплата производится в рублях по курсу, установленному на день оплаты. Форма оплаты может быть:
- за наличный расчет
- по безналичному расчету
-пластиковой картой (без комиссии)
2.При покупке тура туристами из другого города . Турист должен выслать письмо-заявку на адрес new-star@permonline.ru. В заявке необходимо указать: Страна, Курорт, Отель, Количество туристов (взрослых, детей. Возраст детей указать обязательно), Питание, Город вылета, Дата вылета, Количество дней.
После этого фирма заполняет договор и отправляет на ознакомление туристам по e-mail, а также выставляем счет на предоплату. После получения подписанного договора по факсу или сканированного с подписью туриста по e-mail и получения предоплаты на счет нашей компании, турфирма бронирует заказанные услуги.
3. Маркетинговые мероприятия
Маркетинговая деятельность фирмы играет важную роль в
управлении предприятия. Туристическое агентство “New Star” тщательно отслеживает все изменения на туристическом рынке, изучает деятельность фирм - конкурентов, разрабатывает новые туристические маршруты для молодежного, семейного, делового, познавательного, лечебного туризма; проводит многочисленные опросы на своем сайте в Интернете. Проведение опросов помогает работникам в разработке новых туристических маршрутов, которые будут пользоваться спросом. Также важным моментом является то, что у каждого клиента после поездки интересуются его мнением о предоставляемых услугах, доволен остался турист или же нет. Это напрямую связано с тем, что целью турагентства является удовлетворение потребностей населения, привлечение клиентов, повышение прибыли и имиджа предприятия.
Для того чтобы туристическая фирма стала известной, необходимо заявить о себе. Этого можно добиться с помощью рекламы. Но для того, чтобы при минимальных затратах средств получить максимально высокий результат, необходимо продумать, каким образом рекламировать себя и свою продукцию. Самым важным ,на мой взгляд, является то что фирма располагается в центре городе, в одной из самых хороших гостиниц “New Star”. Здесь всегда очень много народу.
Определенная рекламная политика существует у каждой фирмы или предприятия. Разница лишь в масштабах и средствах рекламы.
Основными средствами рекламы являются:
1. Каталоги путешествий – в них содержатся описания туристических товаров и услуг, иллюстрации, цены. Каталог включает иллюстрированные описания различных маршрутов, отелей, экскурсионные программы, транспортные услуги, даты отъездов.
2. Брошюры - используются туристическим предприятиями для информирования потенциальных клиентов об имеющихся туруслугах и как вспомогательное средство при продаже.
3. SMS-рассылка - рассылаются потенциальным клиентам, определенным целевым группам, вероятные интересы которых известны. С их помощью можно реализовать «горящие турпакеты» или оперативно донести информацию.
4. Уличная реклама - имеет определенные месторасположения, небольшой объем информации, содержит большей частью символы и картинки ( около гостиницы “New Star”).
5. Обложки для паспортов – для клиентов.
6. Визитки
7. Интернет-сайт
Реклама может меняться или не меняться в течение какого-то времени. Это зависит от ситуации на рынке в целом и от ситуации внутри самой туристической фирмы.
Фирмой разработаны специальные мероприятия по стимуляции продажи туров: скидки цены тура при его предварительной покупке, скидки для постоянных клиентов, для именинников, для больших групп (Прил. 3).
Основное преимущество предприятия, как я уже говорила, это ее месторасположение. Также фирма заработала хорошую репутацию, наработала постоянных клиентов. Слабая сторона- очень маленький офис, в котором сидят 3 сотрудника и очень много техники, канцелярии, всё как будто друг на друге лежит. На месте клиента я бы чувствовала себя некомфортно, мало свободного пространства.
“New Star” является достаточно конкурентоспособным сегментом в туриндустрии г.Пермь. Учитывая широкий профиль деятельности “New Star”, конкурентами можно считать все существующие турфирмы , турагентства.
Информация о работе Отчет по практике в тур фирме ”New Star”