Отчет по практике в ООО «Гостиничный комплекс» гостиница «Сыктывкар»

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2011 в 18:13, отчет по практике

Описание работы

Главной чертой любого туристического продукта является участие людей в его создании, что оказывает влияние на его оригинальность и неоднородность. Высокие стандарты обслуживания клиентов являются самой важной задачей для руководства гостиничного предприятия. Для поддержания имиджа и конкурентоспособности на рынке услуг предприятию необходимо вырабатывать новые подходы и ставить другие цели, так как успех гостиничного предприятия напрямую связан с имиджем гостиницы.

Работа содержит 1 файл

Отчет преддипломная практика.doc

— 1.51 Мб (Скачать)
 

    Одной из главных проблем гостиницы  «Сыктывкар» является устаревшее здание. Не соответствующее современным  стандартам предоставления гостиничных  услуг. По сравнению с конкурентами, номера гостиницы «Сыктывкар» относительно небольшие. Не соответствует современным стандартам ширина лестничных проемов, площадь лифтов и ряда других показателей. Что ограничивает перспективы развития гостиницы.

    Неудачная ценовая политика: гостиница «Сыктывкар»  предлагает широкий выбор номеров. Цены номеров класса люкс, значительно ниже цен на аналогичные номера конкурирующих отелей. В то – же время цены на номера класса стандарт значительно выше чем у конкурентов, при том же наборе услуг и качестве номеров.

    Важнейшей сильной стороной ООО ГК гостиница «Сыктывкар» является ее местоположение. Гостиница «Сыктывкар» выделяется, как отель, расположенный на центральной улице города в непосредственной близости от железнодорожного вокзала (200 метров). Этот факт как конкурентное преимущество отеля неоднократно отмечали гости, особенно постояльцы,  не знакомые с городом. Узнаваемое название созвучное с названием города обеспечивает высокую лояльность гостей  – это не менее важная сильная сторона гостиницы «Сыктывкар». Сотрудники гостиницы отмечают, что доля постоянных клиентов равна 25 - 32% Данная цифра велика, что доказывает хорошее качество обслуживания гостиницы «Сыктывкар». Высокая доля постоянных гостей, способствует увеличению уверенности в заполняемости.

    Широкий спектр дополнительных услуг так  же является сильной стороной гостиницы. В перечень бесплатных услуг входит: Беспроводной интернет Wi – Fi. организация трансфера в случае бронирования, заказ такси, побудка в удобное для гостя вемя, доставка корреспонденции в номер.

    На  сайте гостиницы предоставляется  возможность ознакомиться с ценовой политикой гостиницы, предоставлением дополнительных услуг. В гостинице присутствует система Интернет бронирования, что облегчает процедуру заселения.

    Поскольку проблема дефицита квалифицированных  кадров оказывает огромное влияние  на работу гостиницы, администрация гостиницы ведет целенаправленную мотивационную работу, направленную на удержание сотрудников в компании. Она заключается в том, что все сотрудники помимо прохождения программы начального обучения получают возможность совершенствования профессиональных и личностных навыков через прохождение тренингов. В дополнении к этому гостиница может частично оплачивать сотрудникам обучение на курсах повышения квалификации. Однако самой важной частью программы является выявление наиболее перспективных сотрудников и целенаправленная индивидуальная работа с ними в рамках продвижения по карьерной лестнице. Для этого проводятся регулярные встречи работников и руководства, на которых обсуждается деятельность сотрудников и их видение своей работы и карьеры. В своих отзывах гости отмечают доброжелательность, приветливость и профессионализм персонала гостиницы.

    К угрозам подстерегающим гостиницу  «Сыктывкар» можно отнести появление  на гостиничном рынке г. Сыктывкара  новых современных отелей таких как «Авалон», «Palas», что на фоне устаревания здания гостиницы создает неблагоприятную перспективу.

    Еще одной  существенных угроз представляет неблагоприятный имидж отрасли как работодателя с точки зрения российских жителей. По мнению большинства россиян, работа в сфере обслуживания, в частности на стартовых позициях в отеле, считается непрестижной. В связи с этим, наблюдается дефицит кадров на таких позициях как официанты, горничные, портье и т.п. Это создает определённые трудности в привлечении персонала, а также усугубляет текучесть кадров.

    Следует отметить также тот факт, что в  гостинице «Сыктывкар» управленческие кадры формируются преемущественно из работников отеля. Однако из-за неблагоприятного имиджа отрасли, многие выпускники вузов со специализацией в данном бизнесе не готовы начать свою карьеру со стартовых позиций. Это создаёт дополнительные сложности при наборе персонала.

    Ещё одним фактором внешней среды, представляющим угрозу для развития компании, является отсутствие в России культуры гостеприимства. Это выражается в отсутствии опыта в оказании услуг высшего класса; нехватке высших и средне специальных учебных заведений для подготовки высококвалифицированных кадров; несоответствии в восприятии уровня сервиса с точки зрения российских и зарубежных гостей. Это создаёт огромные проблемы для развития гостиницы, поскольку гостиницы вынуждены бороться с негативными последствиями, неся существенные затраты по обучению и переподготовке персонала, а также по внедрению мер, направленных на повышение качества оказания услуг.

    В тоже время Республик Коми имеет огромный потенциал развития туристического бизнеса, одним из направлений которого является индустрия гостеприимства. По прогнозам Министерства экономического развития Республики Коми и в соответствии с Концепции развития туризма в Коми в 2008-2018 годах ресурсы для привлечения туристов в Республику Коми огромные, развитие отрасли может принести региону серьезную экономическую выгоду. Оно станет толчком для развития смежных отраслей экономики в том числе и гостиничного бизнеса. 
 

    Анализируя  систему управления персоналом и кадровую политику гостиницы «Сыктывкар», можно сделать вывод о продуманной кадровой политике, направленной на закрепление работников на предприятии, повышение трудового потенциала персонала, стимулирование эффективной деятельности персонала.

    В ООО ГК гостиница «Сыктывкар» прослеживаются следующие черты корпоративной культуры:

  • быстрое реагирование на изменения потребностей гостиничного рынка;
  • подержание со стороны администрации уровня обслуживания (знакомство со стандартами и традициями оказания услуг гостиницы новых работников, система наставничества  в испытательный период; проведение тренингов);
  • создание атмосферы здоровой конкуренции среди персонала (система морального и материального стимулирования);
  • повышение качества трудовой жизни, обеспечиваемое инвестициями в человеческий фактор (создание эффективной системы поощрений, формирование комфортного социально-психологического микроклимата; повышения профессионального уровня  сотрудников);
  • организационные ритуалы, традиции, порядки (дней рождения сотрудников, поздравление с праздничными датами).
  • Наличие символики

    На  основе этого можно сделать вывод  об устойчивой организационной культуре в ООО ГК гостиница «Сыктывкар». Корпоративная культуры ориентирована на выполнение системы правил, процедур и стандартов деятельности, соблюдение которых должно гарантировать ее эффективность. В рамках данного типа культуры сотрудник ценится за способность квалифицированно следовать стандартами и традициями гостиницы. Этим определяется его профессионализм.

К основным методам  формирования корпоративной культуры в ООО ГК гостиница «Сыктывкар» можно отнести:

  • формирование и регулярная демонстрация нужного поведения лидерами компании (формальными и неформальными);
  • обучение навыкам, которые особенно важны для культуры в том числе и с помощью системы тренингов (доброжелательность, вежливость).

Можно выделить следующие сильные стороны корпоративной  культуры ООО « »:

  • сотрудников объединяет чувство общности, все они осознают необходимость поддержания высокого качества обслуживания (разработаны инструкции, памятки, правила поведения с которыми ознакомлены и которым следуют сотрудники);
  • каждый сотрудник исходит из того, что его коллеги относятся к своим участкам работы так же ответственно, как и он сам к своему;
  • есть общее ощущение стремления к успеху;
  • создан благоприятный микроклимат в коллективе.

Среди слабых сторон корпоративной культуры ООО ГК гостиница «Сыктывкар» можно отметить:

  • отсутствие четко разработанной «мисси» компании, четко постановленных целей;
  • отсутствие единой формы в одежде (хотя и придерживается деловой стиль, аккуратность во внешнем виде), цветов компании и другой атрибутики.

Можно предложить следующие мероприятия по совершенствованию корпоративной культуры предприятия:

  • разработать слоган, девиз отражающий общую цель, направление развития, гостиницы.
  • разработать и внедрить корпоративный стиль в одежде. Корпоративный стиль необходим для формирования определенного уровня внутрикорпоративной культуры, чувства гордости за компанию, стремления поддерживать престиж фирмы на высоком уровне в любых ситуациях. В такой одежде каждый сотрудник ощущает себя частью единой команды, работающей на достижение общей цели.
 
 
 
 
 

    .  

Используемые  источники 

  1. Марковская  О. В. Корпоративная культура в индустрии гостеприимства

    http://all-hotels.ru

  1. Елканова Д.И., Осипов Д.А., Романов В.В., Сорокина Е.В. Основы индустрии гостеприимства http://fictionbook.ru/
  2. Пинашина Т.Г. Формируем конкурентоспособный имидж компании http://www.hrmaximum.ru/articles/corporate_culture/493/
  3. В Республике Коми принята концепция развития туризма http://annews.ru/news/detail.php?ID=163822
  4. Сайт Минэкономразвития РК. http://econom.rkomi.ru/page/6309
  5. Гостиницы Сыктывкара. Топ. http://www.komandirovka.ru/hotels/syktyvkar
  6. Сайт  ООО ГК гостиница «Сыктывкар» http://www.hotelsyktyvkar.ru
  7. Сайт отеля «Авалон» http://www.avalonhotel.ru
  8. Сайт отеля «Палас» http://palace-hotel.ru
  9. Сайт гостиницы «Виктория» http://www.hotel-victoria.ru

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Гостиничный комплекс» гостиница «Сыктывкар»