Отчет по практике в ООО «Гостиничный комплекс» гостиница «Сыктывкар»

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2011 в 18:13, отчет по практике

Описание работы

Главной чертой любого туристического продукта является участие людей в его создании, что оказывает влияние на его оригинальность и неоднородность. Высокие стандарты обслуживания клиентов являются самой важной задачей для руководства гостиничного предприятия. Для поддержания имиджа и конкурентоспособности на рынке услуг предприятию необходимо вырабатывать новые подходы и ставить другие цели, так как успех гостиничного предприятия напрямую связан с имиджем гостиницы.

Работа содержит 1 файл

Отчет преддипломная практика.doc

— 1.51 Мб (Скачать)

Министерство  образования и науки российской федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное  учреждение

Высшего профессионального образования

«Санкт – петербургский государственный университет сервиса и экономики»

Сыктывкарский филиал 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ОТЧЕТ

по  прохождению преддипломной практики

в ООО «Гостиничный комплекс» гостиница «Сыктывкар» 
 
 
 
 
 
 
 

              студентки   курса специальности 

              «Социально - культурный сервис и туризм»

              ФИО студента

              Руководитель  практики от кафедры:

              ______________________________________

              ______________________________________ 
               
               
               
               
               
               
               
               
               

Сыктывкар

2011

 

    В соответствии с Программой практики для студентов специальности 100103.65 (230500) «Социально-культурный сервис и туризм» была направлена для прохождения преддипломной практики на ООО «Гостиничный комплекс» гостиница «Сыктывкар» с 01.09.2011 по 12.10.2011.

    Руководителем практики от кафедры назначен _____________________________  __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

      Руководитель  практики от предприятия  

Курс

Характер практики Предприятие, учреждение, организация Сроки практики,

число, месяц, год

 
5
 
Преддипломная
ООО «Гостиничный комплекс» гостиница «Сыктывкар» 01.09.2011

12.10.2011

       

    Получила  индивидуальное задание:  

    Цель  практики – сбор эмпирических материалов о деятельности гостиничного предприятия на примере ООО ГК гостиница «Сыктывкар», участие в формировании стандартов обслуживания, участие в работе с потребителями по контролю качества предоставленной услуги.

    Основные  задачи:

  • изучение процесса управления человеческими ресурсами гостиницы;
  • выполнение функций управленческого персонала среднего звена организаций;
  • сбор и анализ практического материала для написания дипломной работы;
  • выявление факторов в деятельности гостиницы, касающихся различных аспектов формирования корпоративной культуры; в том числе формирование кадровой политики гостиницы, адаптация новичков, проблемы привлечения и отбора персонала,
  • анализ рынка предложения аналогичных социально-культурных конкурентов гостиницы.
 

 

Дневник

по  прохождению преддипломной практики

в ООО «Гостиничный комплекс» гостиница «Сыктывкар»

студентки VI курса

по  специальности 100103.65 (230500)

«Социально-культурный сервис и туризм»

ВАШ ФИО 
 

№ п/п Наименование  тем Продолжительность в днях
Прошла инструктаж по ТО  и  ТБ. Прошла предварительное ознакомление с деятельностью гостиницы. 01.09.- 02.09.
Изучила Устав ООО ГК гостиница «Сыктывкар», порядок регистрации и лицензию, а также режим работы, охраны труда и техники безопасности. 05.09.- 07.09.
Исследовала организационную структуру предприятия: определение наличия служб и отделов предприятия, определение кто и чем занимается, изучение взаимодействия различных служб друг с другом.   08.09.- 10.09.
Изучила структуру  управления ООО ГК гостиница «Сыктывкар» на основе штатного расписания.

На основе должностных  инструкций ознакомилась с обязанностями  работников.

Познакомилась с работой кадровой службы. Проблемами возникающими при наборе персонала.

12.09. – 16.09
Проанализировала  культуру обслуживания, соблюдение Правил предоставления гостиничных услуг в РФ.

Ознакомилась  с документальным оформлением результатов  контроля за работой гостиницы.

19.09.- 23.09.
Познакомилась с работой административной службы гостиницы. Работой по управлению персоналом. Приняла участие в разработке мини тренингов для персонала. 26.09.- 30.09.
Изучила конкурентоспособность  предоставляемых услуг в г. Сыктывкаре. Анализировала местонахождение гостиницы, характеристику и особенности обслуживаемого населения. 03.10.- 12.10.
 
 

    Руководитель  практики

    от предприятия 

    администратор                                                                                           ФИО  

 

Характеристика

по  прохождению преддипломной практики

в ООО «Гостиничный комплекс» гостиница «Сыктывкар»

студентки VI курса

по  специальности 100103.65 (230500)

«Социально-культурный сервис и туризм»

ВАШ ФИО 

    ФИО прошла преддипломную практику в ООО «Гостиничный комплекс» гостиница «Сыктывкар» с 01 сентября по 12 октября 2011 г.

    В ходе практики, ФИО ознакомилась с Уставом предприятия, организационной структурой, структурой управления. Прошла инструктаж по технике безопасности и ознакомилась с должностными инструкциями, правилами поведения сотрудников, работой кадровой службы. 

    В ходе преддипломной практики ФИО участвовала во всех видах управленческой и культурно-творческой деятельности, изучила процесс управления в ООО ГК гостиница «Сыктывкар», проанализировала культуру обслуживания, соблюдение Правил предоставления гостиничных услуг в РФ, собрала и проанализировала практический материал для написания дипломной работы. Проанализировала деятельность конкурентов.

    В заключение прохождения практики, после  проведения анализа ею были сделаны выводы и внесены предложения по улучшению культуры обслуживания гостиницы.

    ФИО  показала себя с положительной стороны, исполнительная и аккуратная в работе: чётко и добросовестно исполняла задания и поручения руководителя. В работе проявила усердие, трудолюбие, безотказность и доброжелательность.

    Показала  хорошие теоретические и практические знания.

    Работу  ФИО оцениваю на отлично.  
 
 
 

    Руководитель  практики

    от предприятия 

    администратор                                                                                           ФИО 

 

Понятие корпоративной  культуры в индустрии  гостеприимства 

    Главной чертой любого туристического продукта является участие людей в его  создании, что оказывает влияние  на его оригинальность и неоднородность. Высокие стандарты обслуживания клиентов являются самой важной задачей для руководства гостиничного предприятия. Для поддержания имиджа и конкурентоспособности на рынке услуг предприятию необходимо вырабатывать новые подходы и ставить другие цели, так как успех гостиничного предприятия напрямую связан с имиджем гостиницы.

    В сфере индустрии гостеприимства существует такое понятие, как корпоративная  культура и корпоративный имидж.

    Корпоративная культура - это совокупность ценностей, норм, правил, принятых данной организацией и обусловленных ее целями. Это некий дух организации, и формируется корпоративная культура независимо от того, хотим мы ее формировать или нет. Если мы ее с вами, как руководители, не формируем, она формируется в коллективе самостоятельно. Потому что есть неформальные лидеры, есть определенные групповые феномены, которые срабатывают так, что группы, объединяясь, приходят всегда к выработке единых норм и правил. Вывод простой - формировать корпоративную культуру необходимо.

    Корпоративный имидж - это представление гостиничного предприятия гостям, которые его посещают. Любое предприятие стремится к положительному образу для привлечения новых гостей и партнеров, повышения уровня конкурентоспособности на рынке, ускорения продаж и увеличения их объема. Имидж является своеобразным орудием достижения стратегических целей и задач гостиничного предприятия. Но имидж трудно поддерживать, так как это требует целенаправленной систематической работы.

    Персонал  в индустрии гостеприимства является одним из важнейших инструментов для поддержания конкурентоспособности предприятия, поэтому качество обслуживания зависит от доброжелательности и мастерства служащих. Безоговорочное выполнение желаний и потребностей клиента также является залогом успеха. Правильное управление людьми становится одной из приоритетных задач организации гостеприимства.

    Чтобы понять истинные процессы функционирования гостиничного предприятия, необходимо проанализировать корпоративную культуру.

    В теории гостеприимства наряду с понятием «корпоративная культура» употребляются такие термины, как «человеческие ресурсы», «организационное поведение», «управле­ние персоналом», «деловая культура», «внутренняя культура компании», «кадровая политика».

    Понятие «корпоративная культура» в настоящее  время имеет несколько значений и формулировок. Корпоративная культура представляет собой идеи, взгляды, основополагающие ценности, которые используют в своей деятельности члены организации. Корпоративная культура определяет стиль, манеру поведения и общения персонала с клиентами, а также активность сотрудников. Поэтому неправильно считать, что корпоративная культура является определенным набором признаков, например таких как униформа.

    Корпоративная культура - это совокупность ценностей, идей, норм и правил, принятых на предприятии.

    Также корпоративную культуру можно определить как уровень доверия, гостеприимства, стремления и ценности, разделяемые  всеми работниками предприятия. Эта культура может изменяться (например, под воздействием внешнего управленческого  звена или неформальных групп в пределах предприятия).

    За  последние десять лет роль службы персонала изменилась коренным образом. Если раньше это были лишь базовые  операции (администрирование и кадровый учет) и основные кадровые функции (подбор персонала, компенсации, обучение и развитие), то теперь от нее ждут непосредственного вклада в увеличение стоимости бизнеса и развитие имиджа компании. С каждым днем все очевиднее, что качественное управление людьми может сильно влиять на эффективность работы организации.

    Система управления персоналом должна эволюционировать вместе с предприятием: на каждом этапе развития решаются разные стратегические задачи, которые закладывают фундамент для перехода системы на качественно новый уровень. Руководство всегда осознавало важность своевременного обеспечения организации профессионалами, способными реализовывать ее стратегию, и значимость повышения экономической эффективности HR-управления, карьерного роста сотрудников, программы их мотивации и развития. На сегодняшний день одной из главных задач HR-службы является формирование позитивного имиджа компании как работодателя. Если гостиничное предприятие стремится быть лидером в своем секторе рынка, оно должно иметь квалифицированный, лояльный персонал и поддерживать свою репутацию. Стремясь выйти на лидерский уровень, гостиница просто обязана заботиться об имидже и планировать деятельность по его созданию.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Гостиничный комплекс» гостиница «Сыктывкар»