Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2011 в 18:13, отчет по практике
Главной чертой любого туристического продукта является участие людей в его создании, что оказывает влияние на его оригинальность и неоднородность. Высокие стандарты обслуживания клиентов являются самой важной задачей для руководства гостиничного предприятия. Для поддержания имиджа и конкурентоспособности на рынке услуг предприятию необходимо вырабатывать новые подходы и ставить другие цели, так как успех гостиничного предприятия напрямую связан с имиджем гостиницы.
На сегодняшнее время в России при приеме на работу сотрудника работодатель не ограничивается лишь требованиями к образованию, квалификации или анкетными данными. Работодателя интересуют психологические качества потенциального сотрудника. Будущему сотруднику рассказывается об истории создания организации, ее развитии и деятельности в секторе рынка гостеприимства. Данные об особенностях корпоративной культуры становятся известными соискателю в процессе общения с работодателем, после чего выясняется, согласен ли претендент следовать обычаям компании или нет.
В своих исследованиях японские компании выявили важность наличия общих ценностей, взглядов и целей у персонала, так как это координирует совместные усилия по решению текущих проблем и повышает качество предоставляемых услуг. Сегодня большинство практиков гостиничного бизнеса утверждают, что стратегия гостиничного предприятия, тип людей, этикет могут вполне отражать корпоративную культуру предприятия.
Корпоративная
культура занимает важное положение
в жизни предприятия и
Гостеприимство является сферой по обслуживанию или по предоставлению услуг клиентам. Хорошее обслуживание в гостиничном бизнесе является залогом успеха. Существование корпоративной культуры обеспечивает успех гостиничному предприятию, показывая работу персонала в процессе достижения поставленных задач.
Формирование корпоративной культуры имеет две основные составляющие. Это - формальная и неформальная системы ценностей. Формальная - это то, что руководитель может сделать, создавая определенные инструкции, работая с персоналом. Неформальная система - это то, что происходит внутри коллектива.
Формальную систему ценностей создает руководство с помощью разработанных инструкций, стратегий и планов, систем обучения и повышения квалификации, разработки единой корпоративной политики и другими способами.
Корпоративной целью является создание емкого девиза (или лозунга) , который должен отражать сущность гостиницы. Например, гостиница «Новотель-Москва» имеет лозунг: «Качество и скромность – с улыбкой». Большинство гостиниц разрабатывает несколько ключевых пунктов, в которых заключаются требования к персоналу, например «Всегда улыбайтесь», «Будьте готовы помочь», «Будьте вежливы» и т. д. Разрабатывается целая программа корпоративной культуры (к примеру, «Настольная книга сотрудника гостиницы»). В нее включены инструкции, положения, правила, ритуалы и традиции гостиницы, стандарты внешнего вида. Но некоторые гостиничные предприятия не видят необходимости обучать сотрудников этим правилам, считая, что для формирования корпоративной культуры нужно лишь наличие инструкций, правил и девиза.
Реализацией стратегических целей в одних гостиницах занимаются менеджеры по работе с персоналом, в других – сотрудники кадровой службы, в обязанности которых входит формирование корпоративной культуры.
Сущность стандартов заключается в выполнении служащими работы, которая соответствует общепринятым требованиям, предъявляемым к данному виду работы или услуге. В стандарты, предъявляемые к сотрудникам, входят:
1) внешний вид;
2) речевой этикет;
3) движения;
4) служебная форма и др.
Проводится так же обучение сотрудников. Каждый сотрудник должен владеть определенными знаниями, которые необходимы ему для выполнения своих обязанностей. Теоретические знания - форма научных знаний об объектах окружающей действительности. Технологические знания - это выполнение правил, инструкций и стандартов. Данные знания приобретаются непосредственно в процессе работы в гостинице. Специальные знания - знания, необходимые специалисту для работы в конкретной сфере (например, знание иностранного языка). В сфере гостиничного бизнеса сотрудник должен иметь такие личные качества, как открытость, готовность к контактам, умение расположить к себе клиентов, сервисная ментальность т.е. психологическая готовность оказывать услуги, доброжелательность, воспитанность, терпимость, неконфликтность, стрессоустойчивость.
Обучение проходит в течение двух - трех месяцев. Сотрудник учится правильно вести себя с клиентами и с другими работниками гостиничного предприятия.
Неформальной системой ценностей является внутренняя среда коллектива. Данная система ценностей, базируясь на использовании социально-психологических знаний, позволяет установить место сотрудника в коллективе, выявить лидеров, обеспечить эффективные взаимоотношения с коллективом.
Руководителям необходимо учитывать, что по мере увеличения коллектива обязанности должны распределяться и контролироваться более жестко. Распределение и контроль обязанностей каждого сотрудника помогает избежать феномена социального лодыря. В большом коллективе руководителю необходимо контролировать формирование корпоративной культуры. Корпоративная культура становится инструментом воздействия на персонал.
Неформальная
система ценностей базируется на
использовании социально-
Существует набор из разных форм обучения, которые используют гостиницы. Стандартная процедура - знакомство с гостиницей, с отделами, службами - с этого начинается формирование корпоративной культуры. В разных гостиницах это происходит по-разному. В одних - сотруднику просто устраивают экскурсию по отделам. В других - дают распечатку и отправляют по отделам. Он должен пройти все службы. В одной службе достаточно, чтобы 1 день поработал, в другой на пару недель задержится.
Знакомство со стандартами происходит в испытательный период - в течение 2-3 месяцев. Рассказывается, что принято, а что нет, как нужно вести себя с клиентами, сотрудниками и так далее. Это - традиционная схема. А дальше идет включение в систему глобальных и локальных тренингов.
Глобальные тренинги проводят профессиональные тренеры. Это - по возможностям гостиниц. Локальные тренинги проводятся внутри гостиницы самими сотрудниками. Это может быть наставник или специалист, который отвечает за тот или иной раздел. Дальше - это мини-семинары: практика ежедневных тренингов, девиз, настрой. Длится не более 15-20 минут. Девиз дня служит своеобразным позитивным психологическим настроем.
Система морального и материального стимулирования - это следующая составляющая корпоративной программы. Премии, грамоты - это понятно. Но вот интересная форма - благодарность других отделов за помощь, которая выходила за рамки прямых обязанностей данного сотрудника.
Поздравления. Как правило, эти формы хорошо работают, когда отмечаются дни рождения, знаменательные события, поздравления - человеку всегда приятно, что его помнят, ценят. Знак внимания всегда приятный. Кроме того - договоры с салонами красоты на обслуживание со скидкой. Звезда месяца, квартала, года. Также распространенная форма - стенды, фотографии. Оценка работы по разным показателям.
Общая характеристика
ООО ГК гостиница «Сыктывкар»
Тип: ООО «Гостиничный комплекс» гостиница «Сыктывкар»
Категория гостиницы: эконом категория
Город: Сыктывкар
Адрес: 167023, Республика Коми, г.Сыктывкар, ул. Коммунистическая, 67
Номеров: 159
Телефон администратора: тел. (8212) 280-999 факс (8212) 31-19-31
Сайт: http://www.hotelsyktyvkar.ru
E-mail: viphotel@komi.ru
Гостиница "Сыктывкар" расположена на центральной улице города Сыктывкара, недалеко от делового, административного и культурного центра города.
Качественное,
круглосуточное обслуживание, доброжелательный
и квалифицированный персонал гостиницы,
уютная и благоприятная атмосфера произведут
незабываемое впечатление на Вас и позволят
почувствовать себя как дома.
Расстояние до железнодорожного вокзала г. Сыктывкара - 300 м. От ж/д вокзала до гостиницы «Сыктывкар» следуют автобусы № 5, 5Д, 46 (остановка «Гостиница «Сыктывкар»).
Расстояние
до аэропорта г. Сыктывкара - 3 км. Чтобы
добраться до гостиницы, Вы можете воспользоваться
автобусными маршрутами № 5, 5Д (остановка
«Гостиница «Сыктывкар»).
В гостинице «Сыктывкар» к оплате принимаются кредитные карты
VISA,
EuroCard/MasterCard, Maestro, American Express, Сберкарт.
Номерной фонд
В гостинице «Сыктывкар» 159 номеров, 165 мест. Вам могут быть предложены следующие категории номеров:
Теплая атмосфера гостеприимства ожидает Вас в номерах, отвечающих всем современным требованиям.
В
каждом номере имеется телевизор
со спутниковыми каналами, холодильник,
электрический чайник, фен, ванная комната
или душ, телефон с прямым выходом
на городскую, междугородную и международную
связь, бесплатный доступ к беспроводному
Интернету.
Цены гостиницы Сыктывкар:
Гостиницы "Сыктывкар"
с 01.09.2011 г. Цены на проживание в гостиничных
номерах указаны в рублях, включают НДС.
№ п/п | Категория номера | Цены | |
руб. | кв.м | ||
Апартамент | 9920 | 32,6 | |
Люкс | 5620 | 28,5 | |
Студия | 4020 | 30,3 | |
«Дуэт» | 3620 | 16,6 | |
Стандартный одноместный А | 3620 | 16,6 | |
Стандартный одноместный В* | 2420 | 12,2 | |
Стандартный одноместный В | 1820 | 12,2 | |
Стандартный двухместный А | 3820 | 16,6 | |
Стандартный двухместный В | 2620 | 16,6 |
Информация о работе Отчет по практике в ООО «Гостиничный комплекс» гостиница «Сыктывкар»