Отчет по практике в ООО "Экспо-Тур"

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2011 в 00:16, отчет по практике

Описание работы

Прохождение практики является важным элементом при подготовке специалиста. Практика дает студенту возможность применить полученные в процессе обучения знания, умения и навыки.

Совместно с руководителем практики был составлен план прохождения практики, который я успешно выполнила.

В процессе прохождения практики я:

- научилась применять теоретические знания, полученные в процессе обучения, на практике;

- ознакомилась с предприятием, его внутренней структурой, работой и способами управления деятельностью работников;

- ознакомилась с работой сотрудников;

- ознакомилась с ценовой и маркетинговой стратегией предприятия.

Содержание

Отзыв-характеристика с места прохождения практики………………………3

Дневник прохождения учебной практики……………………………………..4

Введение…………………………………………………………………………5

1. Характеристика предприятия………………………………………………..6

2. Маркетинговая деятельности фирмы………………………………………12

3. Анализ рекламно – информационной деятельности предприятия…...…..14

4. Анализ менеджмента и кадровой политики предприятия………………...19

5.Проблемы организации системы продаж в туризме.....................................25

Заключение……………………………………………………………………...28

Список использованной литературы…………………………………………..29

Работа содержит 1 файл

Практика ЭкспоТур - копия.docx

— 53.92 Кб (Скачать)

       

         В условиях формирования новых механизмов хозяйствования, 
ориентированных на рыночную экономику, перед предприятиями встаёт необходимость работать по-новому, считаясь с законами и требованиями рынка, овладевая новым типом экономического поведения, приспосабливая все стороны производственной деятельности к меняющейся ситуации.

      В связи с этим возрастает вклад  каждого работника в конечные результаты деятельности предприятия. Одна из главных задач для предприятий  различных форм собственности - поиск  эффективных способов управления трудом, обеспечивающих активизации человеческого  фактора.

      Решающим  причинным фактором результативности деятельности людей является их мотивация.   Мотивация - это процесс побуждения себя и других к деятельности для  достижения личных целей или целей  организации.

          При планировании и организации работы руководитель определяет, что конкретно должна выполнить данная организация, когда, как и кто, по его мнению, должен это сделать. Если выбор этих решений сделан эффективно, руководитель получает возможность воплотить свои решения в дела, применяя на практике основные принципы мотивации. В общем случае мотивация – это процесс побуждения к труду. Любой руководитель, если он хочет добиться эффективной деятельности своих подчинённых, должен не забывать о наличии для них стимулов трудиться.

      Трудовая  мотивация - это процесс стимулирования отдельного исполнителя или группы людей к деятельности, направленный на достижение целей организации, к  продуктивному выполнению принятых решений или намеченных работ.

      Это определение показывает тесную взаимосвязь  управленческого и индивидуально-психологического содержания мотивации, основанную на том  обстоятельстве, что управление социальной системой и человеком, в отличии  от управления техническими системами, содержит в себе, как необходимый элемент согласование цепей объекта и субъекта управления. Результатом его будет трудовое поведение объектом управления и в конечном итоге определенных результат трудовой деятельности.

      На  трудовую мотивацию влияют различные  стимулы: система экономических  нормативов и льгот; уровень заработной платы и справедливость распределения  доходов, условия и содержательность труда, отношения в семье, коллективе, признание со стороны окружающих и карьерные соображения, творческий порыв и интересная работа, желание  самоутвердиться и постоянный риск, жесткие внешние команды и  внутренняя культура.

      Современные теории мотивации, основанные на результатах 
психологических исследований, доказывают, что истинные причины, побуждающие человека отдавать работе все силы, чрезвычайно сложны и многообразны. При рассмотрении мотивации следует сосредоточиться на факторах, которые заставляют человека действовать и усиливают его действия. Основные из них: потребности, интересы, мотивы и стимулы.

      Мотивационный процесс может быть представлен  в виде следующих одна за другой стадий: осознание работником своих  потребностей как системы предпочтения, выбор наилучшего способа получения  определенного вида вознаграждения, принятие решения о его реализации; осуществление действия; получение  вознаграждения; удовлетворение потребности. Стержнем управления на основе мотивации  будет воздействие определенным образом на интересы участников трудового  процесса для достижения наилучших  результатов деятельности.

      На  удовлетворенность работой влияют: достижения (квалификация) и 
признание успеха, работа как таковая, ответственность, продвижение по службе, возможность профессионального роста.

      На  неудовлетворенность работой влияют: способ управления, политика организации  и администрация, условия труда, межличностные отношения на рабочем месте, заработок, неуверенность в стабильности работы, влияние работы на личную жизнь.

      Тип мотивации - это преимущественная направленность деятельности индивида на удовлетворение определенных групп потребностей.

      Рассмотрим  три типа работников:

      - работники, ориентированные преимущественно  на содержательность и общественную  значимость труда;

      - преимущественно ориентированные  на оплату труда и другие  нетрудовые ценности;

      - работники, у которых значимость  разных ценностей сбалансирована. 
    Основная масса работников в настоящее время относится ко второму типу.

      Для  обеспечения высокой эффективности  деятельности организации применяются  методы управления.

      С помощью правильного выбора метода управления обеспечивается четкая организация  процесса управления и всей производственно-экономической  деятельности.

      В практике управления успешно применяются  следующие методы управления: 
- административные;

- экономические;

- коммерческие;

- социально-психологические;

- правовые;

- исследовательские.

     Совокупность  применения методов управления призвана обеспечить: 
- целеустремленность коллектива;

- организованность;

- четкость  и слаженность работы;

- оперативность  и своевременность решений;

- распорядительность, гибкость, дисциплинированность и  инициативность.

     Административные  методы являются способом осуществления  управленческих воздействий на персонал и базируются на власти, дисциплине и взысканиях.

     Административные  методы ориентированы на такие мотивы поведения, как  осознанная необходимость  дисциплины труда, чувство долга.  Эти методы воздействия отличает прямой характер воздействия: любой  регламентирующий или административный акт подлежит обязательному исполнению. 
           Для административных методов характерно их соответствие нормам органов управления.       

     Различают пять основных способов административного  воздействия: 
- организационные воздействия,

- распорядительные  воздействия,

- материальная  ответственность и взыскания,

- дисциплинарная  ответственность и взыскания,

- административная  ответственность. 

     Социальные  отношения и отражающие их соответствующие  методы управления важны и тесно  связаны с другими методами управления. К ним относятся: 
- моральное поощрение,

- социальное  планирование,

- убеждение,

- внушение,

- личный  пример,

- регулирование  межличностных и межгрупповых  отношений,

- создание  и поддержание морального климата  в коллективе.

      В ООО «Экспо-тур» разработана своя система управления, сочетающая вышеупомянутые методы.

      Отбор персонала производит непосредственно  руководитель ООО «Экспо-тур».

      Отбор персонала - это система мероприятий, обеспечивающая формирование необходимого для данного предприятия состава кадров, включая как количественные, так и качественные параметры.

      Подбор  персонала - это комплекс процедур оценки и приема на конкретные должности, которые включают в себя сопоставление требований должности и квалификации работника, его профессионального опыта, а также деловых и личных качеств.

      Таким образом, в результате отбора по определенным критериям 
устанавливается количественный и качественный состав нанимаемых работников, а затем путем подбора происходит их расстановка по конкретным рабочим местам и должностям.

      Методы  отбора принимаемых работников должны отвечать двум важнейшим критериям: во-первых, они должны давать достоверный  результат, во-вторых, они должны быть надежны.    Методы отбора для  каждого предприятия должны учитывать  их производственную специфику, размеры, сложность и технологическую  изменчивость. К числу наиболее распространенных и часто применяемых методов  отбора следует отнести:

- заполнение  анкет и написание автобиографий;

- проведение  бесед в форме интервью;

- проведение  различного рода тестов.

  Проведение собеседований или интервью сейчас довольно популярно. Однако, для получения качественных результатов при таком методе отбора необходимо выполнение целого ряда условий:

- высокая  квалификация проводящего беседу, знание им психологии, содержания  и последовательности задаваемых  вопросов; 
- умение наладить психологический контакт, расположить к себе 
собеседника; 
- способность ориентироваться в процессе беседы, задавать наводящие или уточняющие вопросы;

- умение  делать объективные и правильные  выводы из ответов претендента; 
- способность быть корректным, доброжелательным и не поддаваться личным эмоциям;

- умение  создавать хорошие условия для  проведения интервью.

     Тестирование  предназначено для оценки профессиональных, деловых и личных качеств претендента  по результатам решения заранее  подготовленных задач - тестов.

         Во время прохождения практики  я наглядно рассмотрела все  правила приема на работу, применяемые  в ООО «Экспо-тур». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      5. Проблемы организации  системы продаж  в туризме

Туризм - это крупный сектор экономики. Маркетинг  в туризме - это деятельность по планированию и разработке туристских товаров  и услуг, продаже, продвижению товаров  и услуг, стимулированию на них спроса и ценообразованию. Специфический  характер маркетинга в туризме определяется особенностями и отличительными характеристиками туристского продукта (в сравнении с другими потребительскими товарами и услугами), а также  особенностью потребителей и производителей туристских товаров и услуг.

Жизнь современного общества характеризуется возрастанием роли и значения сферы услуг. Чем  выше уровень экономического развития страны, тем больше доля расходов на услуги в общей структуре потребительских  расходов. С развитием межгосударственных контактов сфера услуг вышла  за рамки отдельных стран и  превратилась в один из важнейших  видов мирового хозяйства. Почти  половину мировой торговли составляет торговля различными услугами.

Последние десятилетия  характеризуются быстрым возрастанием спроса населения развитых стран  на туристские услуги. В результате постоянно увеличиваются не только абсолютные размеры расходов на туризм, но и их удельный вес в общей  структуре потребительских расходов населения. Увеличение свободного времени  людей, рост их денежных доходов во многих странах мира, повышение уровня образования и культуры способствуют росту их потребности в туризме. Туристские поездки перешли сейчас в разряд первостепенных потребностей, от которых трудно отказаться даже в условиях возросших экономических  трудностей. Все перечисленные факторы  обусловили превращение туризма  в одну из важных отраслей экономики.

Туристические агентства и туроператоры представляют собой коммерческие предприятия  и как таковые не могут обойтись без двух важнейших составляющих успеха любого современного бизнеса: маркетинга и рекламы. Задачей маркетинговой деятельности является формирование и определение продукта - т.е. что, как, где, когда и кому продавать.

      Процесс продажи туристского  продукта включает:

Информация о работе Отчет по практике в ООО "Экспо-Тур"