Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2011 в 00:16, отчет по практике
Прохождение практики является важным элементом при подготовке специалиста. Практика дает студенту возможность применить полученные в процессе обучения знания, умения и навыки.
Совместно с руководителем практики был составлен план прохождения практики, который я успешно выполнила.
В процессе прохождения практики я:
- научилась применять теоретические знания, полученные в процессе обучения, на практике;
- ознакомилась с предприятием, его внутренней структурой, работой и способами управления деятельностью работников;
- ознакомилась с работой сотрудников;
- ознакомилась с ценовой и маркетинговой стратегией предприятия.
Отзыв-характеристика с места прохождения практики………………………3
Дневник прохождения учебной практики……………………………………..4
Введение…………………………………………………………………………5
1. Характеристика предприятия………………………………………………..6
2. Маркетинговая деятельности фирмы………………………………………12
3. Анализ рекламно – информационной деятельности предприятия…...…..14
4. Анализ менеджмента и кадровой политики предприятия………………...19
5.Проблемы организации системы продаж в туризме.....................................25
Заключение……………………………………………………………………...28
Список использованной литературы…………………………………………..29
Содержание
Отзыв-характеристика
с места прохождения практики……
Дневник прохождения
учебной практики……………………………………
Введение…………………………………………………………
1. Характеристика
предприятия……………………………………………….
2. Маркетинговая деятельности фирмы………………………………………12
3. Анализ рекламно – информационной деятельности предприятия…...…..14
4. Анализ менеджмента
и кадровой политики
5.Проблемы организации
системы продаж в туризме......
Заключение……………………………………………………
Список использованной
литературы…………………………………………..29
Отзыв-характеристика
с места прохождения
практики.
Студентка Зиновьева Яна
Продемонстрировала высокий
Яна Сергеевна стремилась
Оцениваю
ее работу на «хорошо».
Руководитель
Директор
по развитию Квасников П.О
__________________
Месяц и число | Краткое описание выполняемой работы | Подпись руководителя практики |
1 | 2 | 3 |
31.08.11. | Ознакомление с предприятияем. | |
01.09.11. | Ознакомление с организационной структурой предприятия. | |
02.09.11.- 07.09.11. | Изучение услуг, предоставляемых фирмой. | |
08.09.11. | Ознакомление
с информационными |
|
09.09.11.-17.09.11. | Ознакомление с работой менеджеров турфирмы. | |
18.09.11.-23.09.11. | Ознакомление с рекламно-информационной деятельностью предприятия. | |
24.09.11., 01.10.11. | Ознакомление с ценовой и маркетинговой стратегией предприятия. | |
02.10.11.-06.10.11. | Ознакомление с методами управления персоналом на предприятии. | |
07.10.11.-09.10.11. | Написание отчета по учебной практике. |
Руководитель
ООО «Экспо-тур»
Введение
В соответствии с учебным планом я проходила практику с 31 августа 2011г. по 09 октября 2011г. в обществе с ограниченной ответственностью «Экспо-тур».
Прохождение практики является важным элементом при подготовке специалиста. Практика дает студенту возможность применить полученные в процессе обучения знания, умения и навыки.
Совместно с руководителем практики был составлен план прохождения практики, который я успешно выполнила.
В процессе прохождения
- научилась применять
- ознакомилась с предприятием, его
внутренней структурой, работой
и способами управления
- ознакомилась с работой
- ознакомилась с ценовой и
маркетинговой стратегией
Организационно-правовая форма предприятия ООО «Экспо-тур» - общество с ограниченной ответственностью.
Основными источниками правового регулирования деятельности ООО «Экспо-тур» являются: Конституция РФ, гражданский кодекс РФ и Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью».
Юридический адрес организации: Главный офис "Экспо-тур" Санкт-Петербург, ул. Ефимова, д.4-А, оф.400 (ст. м. Сенная площадь)
Режим работы круглогодичный: по будням с 10:00 до 19:00, по субботам с 10:00 до 18:00.
Основная деятельность предприятия – туризм (туроператор).
ООО «Экспо-тур» открыли в 1993г.
Предприятие арендует помещение под офис в многоэтажном здании, по соседству с различными организациями. В настоящее время в компании работают специалисты с большим опытом профессиональной деятельности в области внутреннего и зарубежного туризма. Традиционно главными направлениями работы являются курорты Крыма и Кавказа, Прибалтики, Скандинавии, Восточной Европы. Два года подряд чартерный авиарейс в Симферополь обеспечивал полноценный отдых туристов в лучших отелях, санаториях и пансионатах всего Крымского побережья. Успехи компании неоднократно отмечены Министерством туризма Крыма, организаторами профессиональных туристических выставок и ярмарок Украины и России. С 2003 года "Экспо-тур" - член "Крымского клуба", сообщества туристических агентств Санкт-Петербурга.
Из года в год клиенты компании с удовольствием пользуются услугами по организации отдыха и различных специальных мероприятий, в числе которых празднование Нового Года, в лучших санаториях, пансионатах и гостиницах, расположенных в пригородах Санкт-Петербурга Тесные деловые отношения с партнёрами в республиках Прибалтики по достоинству оценили многочисленные друзья, клиенты и партнёры. Они уверены, что «Экспо-тур» предлагает только тщательным образом проверенные туристические услуги в Эстонии, Латвии и Литве.
Особая гордость компании - зимние круизы «Четыре столицы Балтики», которые начинаются у причалов неповторимого Санкт-Петербурга. Опираясь на богатый многолетний опыт проведения масштабных праздничных мероприятий, а также плодотворное сотрудничество с нашими друзьями и коллегами из компании «TALLINK SILJA» (Эстония) – судовладельца и оператора абсолютного большинства пассажирских линий на Балтике, - 5 лет назад компания "Экспо-тур" предложила клиентам и партнёрам этот совершенно новый продукт – Новогодний и Рождественский круизы на зафрахтованных пассажирских судах.
Стабильность
в работе компании, ответственность
и профессионализм её менеджеров,
высокое качество обслуживания побуждают
коллег со всей России к сотрудничеству.
В числе партнёров более 500 туристических
агентств, предприятий и организаций
из самых разных уголков страны.
В самое ближайшее время в
каталоге компании появятся новые предложения,
расширяющие географию
Обращаясь к туроператору «Экспо-тур», клиенту в первую очередь, объясняют, какие услуги он приобретает и как ими воспользоваться, а также гарантии и обязательства агентства и свои права.
При обращении клиента ему предлагают просмотреть «Информационный листок к туру», который содержит следующую информацию: описание маршрута по дням, характеристика условий тура, информацию о странах пребывания, правила обеспечения безопасности.
Характеристика
условий тура содержит следующую
информацию:
- условия размещения в каждом пункте (тип
здания, оборудование, характеристика
номерного фонда, санитарно-гигиеническое
оборудование);
- информацию о размещении родителей с
детьми;
- характеристику транспортных средств;
- перечень
услуг, получаемых за
В рамках информации о странах пребывания
предоставляют следующую информацию:
- особенности въезда и выезда в страну;
- визовый режим;
- санитарные правила (страховка, прививки);
- таможенные правила;
- специфика
поведения в каждой стране, особенные
ограничения в связи с
- местные
традиции и обычаи (правила приличия,
одежда, чаевые и прочее);
- магазины, досуг, развлечения, ночная
жизнь;
- деньги, обмен;
- почта, телеграф, телефон;
- достопримечательности, в т.ч. по маршруту;
- другая
необходимая информация.
К правилам
обеспечения безопасности относится следующая
информация:
- перечень туристических фирм – соисполнителей
тура и данные о сертификации их услуг
по местным требованиям;
- характеристика
состояния общественного
- правила поведения на воде;
- правила санитарии и гигиены;
- как воспользоваться страховкой в экстренных случаях;
- прогнозируемые
погодные условия и
- опасные животные, пресмыкающиеся и растения;
- как и где хранить вещи, деньги и ценности;
- памятка
об ответственности за
Униформы,
характерной для всего
"Экспо-тур" имеет несколько городских и международных телефонных линий, факс, ксерокс, несколько компьютеров, принтеров, кондиционер, подключение к локальной сети Internet. Так же для удобной работы сотрудников есть в наличии основные канцелярские принадлежности, которые облегчают многие вопросы, связанные с работой с бумагами, оформлением договоров, составлением различных документов.
Общая численность штата работников предприятия – 10 человек. Опыт успешной деятельности сотрудников компании на рынке туристического бизнеса более десяти лет.
Организационная
структура предприятия
Рисунок
1 – Организационная структура
предприятия.
В
обязанности директора входят разработка
имиджа фирмы, маркетинг, представительские
функции, взаимодействие с партнерами,
получение необходимых
Бухгалтерия ведет учет фирмы, составляет отчетности, сдает баланс, начисляет и выдает заработную плату, ведет отчетность перед государственными органами учета.
Отдел маркетинга и рекламы отдел осуществляет функции: изучение потребительского рынка, разработка и внедрение рекламы (печатной продукции, внешнее оформление фирмы, реклама на радио и в печатных средствах), проводит социологические опросы.
К функциям отдела по работе с клиентами относятся:
- работа с клиентами;
- прием заявок у клиентов;
- проработка плана индивидуального тура;
- связь с операторами и средствами размещения;
- бронирование туров;
- оформление виз, страховок.
Для своих клиентов туристическое агентство «Экспо-тур» предоставляет следующие услуги:
- организация
туристических, экскурсионных,
- охота и рыбалка;
- оформление виз и загранпаспортов;
- туры по специальной цене;
- молодежный отдых;
- туры выходного дня;
-отдых в России и за рубежом;
-автобусные туры по Европе.
В
таблице 1 представлены основные показатели
деятельности ООО «Экспо-тур» за август
2011г.
Показатели | Ед. изм. | Период | ||
01.08.2011г.-10.08.2011г. | 11.08.2011г.-20.08.2011г. | 21.08.2011г.-
31.08.2011г. | ||
Количество проданных туров | чел. | 32 | 25 | 20 |
Средняя стоимость тура | руб. | 25000 | 23300 | 20800 |
Объем реализации основных услуг | руб. | 508600 | 378000 | 270600 |
Объем реализации дополнительных услуг | руб. | 253000 | 178000 | 113000 |
Численность работников | чел. | 10 | 10 | 10 |