Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2011 в 00:16, отчет по практике
Прохождение практики является важным элементом при подготовке специалиста. Практика дает студенту возможность применить полученные в процессе обучения знания, умения и навыки.
Совместно с руководителем практики был составлен план прохождения практики, который я успешно выполнила.
В процессе прохождения практики я:
- научилась применять теоретические знания, полученные в процессе обучения, на практике;
- ознакомилась с предприятием, его внутренней структурой, работой и способами управления деятельностью работников;
- ознакомилась с работой сотрудников;
- ознакомилась с ценовой и маркетинговой стратегией предприятия.
Отзыв-характеристика с места прохождения практики………………………3
Дневник прохождения учебной практики……………………………………..4
Введение…………………………………………………………………………5
1. Характеристика предприятия………………………………………………..6
2. Маркетинговая деятельности фирмы………………………………………12
3. Анализ рекламно – информационной деятельности предприятия…...…..14
4. Анализ менеджмента и кадровой политики предприятия………………...19
5.Проблемы организации системы продаж в туризме.....................................25
Заключение……………………………………………………………………...28
Список использованной литературы…………………………………………..29
Таблица
1 - основные показатели деятельности ООО
«Экспо-тур» за август 2011г.
2. Маркетинговая
деятельности фирмы
Маркетинговая деятельность
фирмы играет важную роль в
управленческом обследовании предприятия.
После выбора основных стратегических
направлений действий предприятия необходимо
их конкретизировать через планирование
программы маркетинга.
Любая туристическая фирма должна постоянно
следить за всеми,
реагировать на каждое изменение на рынке:
отставание от более удачливых и прозорливых
грозит недоверием потребителя фирме,
что может привести не только к потере
кого-то из клиентов, но и к падению общего
имиджа фирмы, т.е. к утрате существенной
части потенциальных и постоянных клиентов.
«Экспо-тур» как туроператор тщательно отслеживает все изменения на туристическом рынке, изучает деятельность фирм-конкурентов, разрабатывает новые туристические маршруты для молодежного, семейного, делового, познавательного, лечебного туризма; проводит многочисленные опросы на своем сайте в Интернете и среди населения.
Чаще всего опросами занимаются сотрудники отдела маркетинга и рекламы. Проведение опросов помогает работникам в разработке новых туристических маршрутов, которые будут пользоваться спросом.
Целью туроператора является удовлетворение потребностей населения, привлечение клиентов, повышение прибыли и имиджа предприятия.
Товары и услуги, предлагаемые
фирмой, определяют возможность
продаж и получения прибыли.
Без товаров и услуг фирме
нечего предложить на рынке.
Однако необходимо не просто
выпускать товары: они должны
быть предназначены для
«Экспо-тур» предоставляет услуги, которые позволяют удовлетворить естественный интерес людей, познакомиться с образом жизни, менталитетом и культурой других стран. Предоставляемые агентством услуги ориентированы, главным образом, на индивидуальных туристов или очень небольшие группы, состоящие из трех-четырех человек, которые заинтересованы в том, чтобы получить более глубокое представление о реальной жизни не только в России, но и за рубежом.
В зависимости от выбора клиента программа может быть составлена из индивидуализированных экскурсий по заказу клиента с учетом его интереса к истории, культуре, политике или определенной профессиональной области (экскурсий как тематических, так и обзорных). Туроператор «Экспо-тур» уделяет внимание всем деталям и «мелочам», что особенно важно в России, где в течение многих лет индустрия туризма не была ориентирована на клиента.
Рыночная
ниша (индивидуальный, ориентированный
на клиента туризм) достаточно велика,
чтобы приносить прибыль, и в
то же время достаточно мала для
того, чтобы быть привлекательной
для крупных туристических
3.
Анализ рекламно
– информационной
деятельности туристского
предприятия
Рекламная деятельность - образ действия фирмы, направленный на достижение определенных целей; стратегия - общая руководящая линия и установки на достижение конечных целей; тактика - совокупность средств и приемов, направленных на достижение цели, образ действий, линия поведения. По сути дела сущность рекламной деятельности заключается в выборе рекламной стратегии и тактики.
Для того чтобы туристическая
фирма стала известной,
Определенная рекламная
Основными средствами рекламы являются:
1. Каталоги путешествий – в них содержатся описания туристических товаров и услуг, иллюстрации, цены. Каталоги используются туроператорами и турагентами для презентации программы туров. Каталог включает иллюстрированные описания различных маршрутов, отелей, экскурсионные программы, транспортные услуги, даты отъездов.
2. Брошюры и проспекты – менее
объемные издания, содержат
3. Письма-продажи рассылаются
4. Реклама в средствах массовой
информации - это реклама в печати,
на телевидении, радио,
5. Уличная реклама имеет
6. Реклама в пункте продажи
заключается в размещении
Выбор рекламного средства
-характера рекламируемого товара, содержания рекламы;
-наличия ассигнований на рекламу;
-размеров рынка (его емкости);
-целей рекламы (создать рынок для нового продукта или расширить уже существующий рынок);
-масштабов рекламной кампании;
-круга возможных потребителей;
-специфических требований рынка;
-технических возможностей изготовления средств рекламы в нужном количестве в требуемые сроки.
Перед рекламой, могут быть
поставлены множество
Цель
информативной рекламы – рассказ
рынку о новинке или о новых
возможных применениях уже
Увещевательная
реклама формирует предпочтение
к марке, стремится переключить
с марки конкурентов на свою. Изменяет
восприятие потребителем свойств товара,
стремится побудить его совершить
покупку не откладывая. Увещевательная
реклама приобретает особую значимость
на этапе роста, когда стоит задача
формирования избирательного спроса.
Она стремится утвердить
Напоминающая реклама напоминает потребителям о том, что товар может быть им полезен в ближайшем будущем, информирует о том, где его можно приобрести, удерживает товары в памяти в периоды межсезонья. Такую рекламу еще иногда называют имиджевой рекламой. Эта разновидность рекламы чрезвычайна важна на этапе зрелости для того, чтобы потребитель не забыл о товаре. Имидж фирмы уже сформирован и не корректируется. В имиджевой рекламе содержится минимум информации. Чаще всего, она реализуется через наружную рекламу. На этом этапе очень важно правильно выбрать зрительные или аудиальные образы, которые бы четко ассоциировались у потребителей с данной маркой и поддерживали бы сложившийся имидж.
Реклама может меняться или
не меняться в течение какого-
Для начала фирма должна четко
представлять цель рекламы, то
есть, зачем будет проведена
Какой характер будет носить
реклама туристической фирмы,
зависит от многого: от
«Экспо-тур» использует несколько видов рекламы: наружная реклама, сувенирная реклама, компьютерная реклама, печатная, реклама на телевидении и радио.
К наружной рекламе относят вывески, находящиеся у входа; к сувенирной – календари, ручки с названием туроператора; к компьютерной – реклама на сайтах; к печатной – объявления в газетах; ролики на телевидении и радио.
Так же имеется большое
Для более успешного
Реклама сегодня прочно вошла
в нашу жизнь. Высказывания
о ней очень противоречивы.
Многих она раздражает, появляясь
посреди любимой теле- или радиопередачи,
бросаясь в глаза повсюду -
на улице, в транспорте, в различных заведениях.
Услышать что-либо лестное о рекламе -
большая редкость, даже от тех, кто в ней
работает. В основном негативные отклики
относятся даже не к самому факту существования
рекламы, а к «засилию» этой рекламой в
нашей жизни. Но как бы мы не относились
к этому явлению, без него наше общество
уже не может существовать.
4. Анализ менеджмента и кадровой политики предприятия